+7 495 120-75-76 пн-сб с 10 до 18, время московское

8 800 500-54-29 междугородний, звонок бесплатный

7 909 962-27-56 пн-пт с 10 до 18, время московское

пн-сб с 10 до 18, время московское

Осуществляем доставку по России и другим странам

Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Обзор модели корабля Corsair фирмы Occre

Обзор модели корабля Corsair фирмы Occre

Теги: OcCre, OC13600, Бригантина

Здравствуйте! Представляю вашему вниманию обзор постройки своей второй модели корабля, Corsair от фирмы OcCre.
Прежде всего хочу выразить глубочайшую благодарность всем тем, кто болел, подсказывал и поддерживал меня в этом крайне интересном деле. А именно: моя жена, родители, мои друзья, а так же огромное спасибо сайту shipmodeling.ru и лично Валентину Демину за быструю доставку и прекрасный ассортимент.
Начну с упаковки. На мой взгляд, она даже лучше, чем у Amati. В наборе достаточное количество реек, как черновой обшивки, так и чистовой. И вообще многие детали даны с небольшим, но запасом. Качество материала вполне пристойное (не хуже, чем у Amati). Литьё не высокого качества, но и нет ничего такого, что нельзя было бы подправить. Ниток в достатке. Рангоутное дерево дано круглого сечения и с небольшим запасом, но мне попались две немного кривые заготовки. Пытался выправить, но потерпел неудачу. Хотя и вышел из положения, но это немного расстроило. Два листа фанеры с различными элементами вырезаны лазером, но тоже были деформированы. Что касается инструкций, то они значительно лучше, чем у Amati. Два листа со схемами масштаба 1:1, небольшая цветная книжечка формата А4 с последовательностью сборки и ещё одна книжечка А4 со спецификациями всех элементов и со схемами разводки такелажа. Схемы даны в достаточно удобоваримом виде, что, в общем, делает проводку такелажа не сложной. Отдельно хочу сказать о парусах, идущих в комплекте. Они отвратительного качества. Это какие-то куски мешковины с нашитыми по углам огромными петлями из ниток чёрного цвета. Их я сразу забраковал и принял решение изготавливать паруса самостоятельно. Всё сложено аккуратно. Мелочёвка даётся в двух пластиковых прозрачных коробочках, что не позволяет им рассыпаться и перемешиваться между собой. В целом мне и упаковка, и набор весьма понравился.


 
Перейдём к изготовлению.
Сначала было необходимо оклеить палубу, фальшборта и некоторые шпангоуты рейками светлого цвета. Клеил их через чёрный ватман, который потом подрезался, создавая эффект междосочной конопатки. Более подробно я останавливаться на этом не буду, т.к. всё очень подробно описано на сайте.


Вклеивание шпангоутов в килевую рамку не доставляет никаких неудобств, т.к. все детали хорошо подходят друг к другу (хотя и вырезаны на фанере не лазером).

 

И вот оклеивание с чернением стыков закончено. Процедура конечно немного утомительная, но визуально значительно улучшает восприятие.

 

Раскладка палубных реек была выбрана в три доски. Длину рейки выбрал из только мне известных соображений. Далее латунной проволокой 0,5 мм выполнил имитацию палубных гвоздей.
Затем необходимо было все заготовки собрать вместе. И вот тут возникла первая сложность. Палуба встала на место прекрасно, верхняя палуба тоже. Прямая часть фальшбортов тоже вошла в пазы, но вот носовая часть! Тут была беда. Никак фальшборта в носу не желали вставать на место. Два дня было потрачено только на то, чтобы склеить эти две половины фальшбортов на носу. Много пота было пролито и разнообразных слов изобретено в процессе этого, но они были склеены.

 

Далее начал примерять носовую палубу (бак). И вот тут с чертежом всё перестало совпадать. Пришлось подрезать фальшборта, подрезать носовую палубу, чтобы достичь нормального прилегания. Итог на фотографии, но момент был далеко не из самых приятных.


Далее ничего необычного. Вклеил ватервейсы (предварительно вымочил их в воде т.к. на сухую была большая вероятность их сломать) и окантовку палуб бака и юта.


И вот! Дело дошло до обшивки. В наборе она идёт двойная. Сначала начал проверять плавность линий и обнаружил, что третий и четвёртый шпангоуты сильно не соответствуют своим размерам, подгонять их под размер пришлось достаточно долго. В этом сильно мне помог длинный напильник. Именно благодаря ему выправление плавности обводов и снятие фасок на шпангоутах было довольно несложным занятием. После того, как выправил плавность линий, вклеил центральную рейку. После подгонки она легла туда прекрасно. Остальные ложились так же плавно. Клеил на ПВА и на шпангоутах закреплял их гвоздиками. Обязательно перед вклеиванием рейки вымачивал в воде. После этого они становились очень пластичными и легко укладывались на места. После установки центральной рейки оклеил фальшборта и только потом приступил к самому корпусу. На концах реек необходимо быть аккуратнее, т.к. они имели тенденцию к расщеплению, и приходилось крепить их двумя гвоздями. Рейка за рейкой (обязательно с двух бортов одновременно) - и вот уже корпус обретает свой вид. Небольшие щели на стыках не считал ужасом, т.к. дальнейшее шкурение должно было это всё выправить.
И вот обшивка завершена. Ну, честно скажу, что от этого зрелища я был сильно не в восторге. Но шкурка должна была помочь!!!


Пока эта "прелесть" сохла, я решил заняться окошками боковых галерей. Изначально они были литыми, и предлагалось их как-нибудь покрасить. Я решил сделать их немного по-другому. Просверлил отверстия в серединке каждого окошка и потом довёл надфилем до состояния "квадратности". Затем покрасил элементы декора золотой акриловой краской и на внутреннюю сторону окошка приклеил прозрачную слюду, которая имитировала стекло. Пока заготовки декора высыхают (красить пришлось не одним слоем, а в последствии цвет не удовлетворил и перекрасил всё в бронзу) вернулся к обшивке. Её необходимо было тщательно ошкурить. Пыли было просто неимоверное количество, но я был уверен, что результат будет хорошим, и трудился, пока хватало сил в руках и зерна на шкурке.


И результат тот был не плох. НО! Всё равно о том, чтобы клеить поверх этого вторую обшивку (чистовую), и речи быть не могло. Воспользовавшись шпатлёвкой и мягким резиновым шпателем, я замазал весь корпус. После того, как всё высохло, я снова приступил к шкурению. В этот раз пыли было значительно больше, но итог всё же был прекрасен. На фотографиях виден конечный результат этого шкурения. Поверхность получилась просто идеально гладкая. Лёгкая полировка, грунтовка корпуса разбавленным клеем ПВА, и теперь я был готов к поклейке чистовой обшивки.

 

Рейки чистовой обшивки были нарезаны по 10 см. и я приступил!


Корпус был готов, место под киль подготовлено, и сам киль был аккуратно вклеен на место. Но стыки! Это было ужасно!!! При любом раскладе визуально они были видны, и я решил оклеить киль рейками чистовой обшивки. Закончив, я ещё раз прошёлся по всему корпусу нулёвкой и зашлифовал весь корпус. Далее пошла работа по установке бархоутов. Сложного ничего, главное – аккуратно их подогнать в кормовой части корпуса.


Окантовал боковые галереи и пробил отверстия под установку окошек. Внутреннее пространство закрасил чёрной краской. Далее заподлицо вклеил окошки и окантовал их обрезками дощечек, имитируя рамы. На мой взгляд, получилось довольно симпатично. Так же установил на место планширь и сделал ограждение гальюна.
 

 

Вклеил на места пушечные порты. Особенно понравился руль. Он состоит из двух половинок, склеенных между собой. И снова места склейки было видно. И его я обклеил планками, оставшимися от чистовой обшивки. С петлями вопроса не возникло и вот уже готовый и подвешенный руль на своём месте!



Установил на место, в заранее подготовленный пропил в планшире, кран-балки. А так же подготовил и установил на места кофель-нагельные планки, укрепив их дополнительными гвоздиками в борту. Так же установил якорные кнехты, окантовки люка и мачт.



Установил трап, окантовал люк в трюм. Покрасил балясины ограждения, разметил и установил на место перила на задней палубе, а так же обвязал все юферсы и продел нити в подготовленные отверстия в русленях.

 

Параллельно с натягиванием юферсов на цепь решил переделать якоря. Ну не сильно переделать, а только штоки. Из нескольких планок склеил штоки, отшлифовал их по форме, сделал отверстия по центру. Чёрным ватманом имитировал металлические обручи, скрепляющие все планки. Кольцо обмотал ниткой. Получилось симпатично.


Изготовил и установил на места опоры для шлюпки, собрал и установил на место решётку главной палубы, а так же (отдельно покупал и отдельно собирал) установил и обвязал шлюпку. Собрал помпу, штурвал и световой люк на юте. Люк сделал именно световой (а не как предлагалось), т.е. сделал его из отдельных деталей и вклеил внутрь слюду, имитирующую стекло. А так же собрал и установил на место брашпиль.



Вклеил рым-болты и закрепил якоря.


Дошёл черёд и до пушек. Решил с ними ничего не делать, но столкнулся с проблемой! В комплекте не хватило одного лафета!!! Пришлось его изготавливать вручную. А так же установил четыре фальконета.


Ну вот и закончился этап оснащения корабля всякими палубными элементами. Пришёл черёд РАНГОУТА!!!
О, это страшное слово "Рангоут"!
На самом деле изготовление рангоута не доставляет никаких неприятностей по причине того, что даны прекрасные чертежи и нет никаких проблем. Только внимание и желание. Немного муторно зауживать заготовки до нужного сечения, а в остальном смотри чертёж и делай, как просят. Лично я не столкнулся ни с какими неприятностями при изготовлении мачт, поэтому просто привожу фотографии процесса. Весь рангоут перед установкой на места был покрыт матовым лаком в два слоя, так же, как и корпус корабля, палубы и другие элементы декора.


Стоячий такелаж не вызывал никаких вопросов.


Вот и пришла пора вант. Скажу честно: только сделав половину вант на фок-мачте, я нашёл, как правильно вязать вантовый узел и уже дальше делал по правилам. Честно говоря, не ожидал, что на таком масштабе будет заметно, каким узлом это всё выполнено, но как оказалось – заметно. Во-вторых, значительно проще и быстрее пошёл процесс.


Фок-мачта оснащена и теперь остаётся повторить то же самое на грот-мачте.
По окончанию обвязки грот-мачты приступил к изготовлению всех рей и затем установил их на свои места.


Настал черёд парусов. На сайте shipmodeling.ru купил нити диаметром 1 и 0.7 мм из которых впоследствии сделал лик-тросы и риф-сезни, а так же купил материал для парусов. Дальнейшая технология (технология продёргивания) подробно описана на сайте, и приводить её здесь не вижу смысла. Шаблон каждого паруса давался на чертежах в масштабе 1:1. Тут проблем не возникло. Вырезал каждый парус из бумаги, расчертил и разметил места под нок и бык-гордени, под риф-банты и под все нашивки. Все паруса склеивались разбавленным клеем ПВА и им же приклеивался лик-трос. О результатах работы можно судить по фотографиям. На них для сравнения лежат паруса, которые шли в комплекте, и изготовленные мною. Оснащение каждого паруса (нашивки, риф-банты, бык-гордени и т.д.) - всё вычитал в книге К.Х.Марквардта «Рангоут, такелаж и паруса судов XVIII века».



Когда все паруса были изготовлены, наступила финальная часть сборки!!! Честно говоря, думал, что буду испытывать большие сложности при установке парусов на подвешенные реи. Но, как оказалось, никаких проблем с этим не возникло и паруса прекрасно себя чувствовали на реях. После того, как все паруса оказались на местах, начал их натягивать. Начал с фок-мачты и с верхнего паруса, затем в таком же порядке оснастил грот-мачту, установил полную бизань-рю и последними установил кливер и стаксели. Не думал, что установка бегучего такелажа окажется настолько интересным и увлекательным занятием. Даже немного грустно, что эта модель корабля сделана. Финальным аккордом установил два пиратских флага и переставил готовый корабль на заранее подготовленную подставку.
Вот и готовая модель корабля! 


На этой позитивной ноте я заканчиваю свой обзор. Желаю всем, кто планирует взяться за судомоделирование, внимательно читать различные обзоры на просторах интернета, большого терпения и, конечно же, желания!

© www.shipmodeling.ru, 2011
© Полюшонков Андрей, г. Москва, 2011


Статьи на тему:
09.02.2014Обзор европейских производителей деревянных моделей кораблей
28.06.2010Обзор постройки модели Palamos фирмы OcCre. Часть 2.
27.06.2010Обзор постройки модели Palamos фирмы OcCre. Часть 1.
10.07.2009Обзор постройки модели галеона San Martin фирмы OcCre
01.01.1970Модель паровоза JUPITER
01.01.1970Buccaneer
01.01.1970Бригантина Феникс улучшенная
01.01.1970Albatros
01.01.1970Модель трамвая CIBELES
01.01.1970Bounty с разрезом
Ваша корзина пуста