7 909 962-27-56

+7 495 120-75-76

8 800 500-54-29

пн-сб с 10 до 18, время московское

Wappen von Hamburg – модель тяжелого фрегата, 1669 г.

Wappen von Hamburg – модель тяжелого фрегата, 1669 г.

Теги: Герб Гамбурга, Wappen von Hamberg, тяжелый фрегат

Тяжелый фрегат «Герб Гамбурга» строился в Гамбурге в 1667-1669 гг. неизвестным голландским мастером. Постройка этого судна, как и других военных судов, была вызвана необходимостью иметь конвойные суда для торгового флота Гамбурга.
Корабль взорвался 10 октября 1683 г. на рейде Кадиса от пожара, возникшего по неизвестной причине. При этом погибли знаменитый адмирал Карпфангер и 64 члена экипажа из общего числа 220 человек.
Основные размерения и вооружение фрегата «Герб Гамбурга» таковы: длина между штевнями — 34,85 м, ширина — 8,90 м, осадка — 4,5 м, вооружение — 58 пушек различных калибров.
О строительстве модели.
К сожалению, делаю медленно, но, думаю, двигаюсь в правильном направлении.
Конечно, кит поражает своими размерами, количеством различных украшений и планов. Но, как обычно, у Corel нет четких инструкций, как что сделать, поэтому этот кит подойдет человеку, для которого это уже не первая, а может быть и не вторая модель. А желательно еще и перелопатить кучу литературы и изучить чертежи не только Гамбурга, но и похожих кораблей, так как в чертежах и в тексте есть неточности, расхождения и опечатки. Ну, например, через четвертый шкив грот- и фор-кнехта идут не ракс-тали бейфута (parrel line), а стень-вынтреп (кстати вообще не упомянутый в инструкции, наверное так как съемный).
Существует несколько описаний и, соответственно, различных чертежей этого корабля, сделанных Винтером, Квингером, Хоккелем.
А вот рисунок из журнала 1984 года.

Мне этот рисунок интересен конструкцией погонных пушечных портов - они выполнены без нижней стенки, этим решается проблема доступа экипажа в район гальюна, тем более что фактически орудия в эти порты, так же, как и в ретирадные, перемещали крайне редко.
На многих кораблях того времени, например, по-моему, на Гото Предестинации вместо одного из портов на носу стояла дверь.
Как это было в реальности на Гамбурге, остальные источники ответа не дают, а может быть и дают, но я немецкий не знаю. Возможно, нижняя стенка была съемная? 
Я экспериментировать не стал.
Кстати, здесь еще показан скругленный греп форштевня (как на Wasa) и чертежах Corel. На многих других чертежах греп в виде тупого угла. Я сделал углом,и случае чего можно сточить.
У меня также вызвали много вопросов глухие переборки без намека на лестницы, чтобы попасть с бака или шканцев вниз на главную палубу.  Хотя здесь практически все источники едины. Тем не менее, лестницы присутствуют, например, на реплике Батавии, Принце Вильяме.
Переборки не глухие также на модели из книги Винтера Der hollandische Zweidecker von 1660-1670.
Так как решил сделать модель с подсветкой, я дополнил модель несколькими лестницами на нижних палубах, а также с главной палубы на боковой трап и с ахтеркастля на шканцы.
На модели также сделаны действующий кабаляринг и действующий колдершток, установлены помпы (не действующие), привязаны все пушки с помощью талей и брюка. Правда, как мне кажется, металлические лафеты из набора выполнены скорее в английской манере.
Еще одно замечание по ахтеркастлю. Поручни, расположенные на головках шпангоутов слишком низкие для такого масштаба. Фактически по колено. Так быть не должно! Я думаю попробовать сделать дополнительные поручни, в стиле Wasa, но только в кормовой части.

Палубные решетчатые люки тоже слегка доработал, и увеличил их количество, как и на реальном корабле, чтобы можно было видеть деталировку на нижних палубах
Еще одна немасштабная вещь - это арки в упомянутых переборках для прохода на мостик (или шкафут?), соединяющий шканцы с баком. Высота арок в масштабе чуть ниже груди члена экипажа. Мне кажется лучше эти арки использовать для хранения/крепления запасного рангоута, ведь именно там он и должен находился.
Вот еще несколько замечаний.
«Платформу гальюна» и регели - можно сразу выкинуть и сделать из планок имеющихся в наличии, причем не в коем случае не делать «Платформу» отдельно, как она идет в наборе. Это достаточно сложная конструкция из регелей, бимсов, карлингсов, книц, и все это крепится по «месту». Шпангоуты гальюна я делал из красного дерева, первоначально предназначавшегося для кормовой галереи. Саму галерею сделал с окнами и подсветкой. Для регелей лучше использовать гибкие планки.

Вот так легко гнутся гибкие планки (здесь 2х4мм)


Блоки Corel ну очень безобразные. Верх издевательства – это так называемые лонг-такель блоки (Fiddle blocks, как они называются в наборе). В них криво просверлены отверстия для шкивов, причем не из-за неаккуратности, а специально. Лучше бы они их вообще бы не сверлили.
Мелкие одно- и двушкивные блоки пришлось закупать у Валентина Демина, там на любой вкус и цвет.
Стоит также отметить отсутствие нормальных крюков и гвоздей. Старинные черненые гвозди от Амати были дозакуплены в магазине «Верфь на столе». Гаки делал из рымов с чернением серной мазью.
В наборе есть вант-путенсы только для самих вант, а цепи (Chainplates) для вант-путенсов мачт-талей и бакштагов отсутствуют, хотя в инструкции по изготовлению нагло сказано: The chainplates for the pendant tackles … are in the blackened metal thread 1 mm thick.
Вот нити Corel мне очень нравятся. Жалко только серого цвета. Диаметр четко соответствует заявленному. Докупил нити от Амати. А здесь засада: 1мм это реально чуть меньше 0,7, а 0,75 мм- ровно 0,5 мм. Пришлось красить нить для вант грот-мачты Corel диаметром 1 мм в черный цвет. Красил с помощью обычного красителя, купленного в магазине «Ткани». По-моему получилось. А вот новая проблема: По таблицам, в частности Хоккеля, диаметр шкенелей мачт-талей и вант фок-мачты должен быть в нашем случае 0,8 мм. Имеющиеся у меня в наличии нити, что серые «родные», что черные  Амати, чуть меньше 0,7мм. Разница в диаметрах визуально очень заметна. Вот теперь в раздумьях.
Неплохо бы сделать на сайте «Верфь на столе» какую-нибудь таблицу соответствия диаметров нитей от разных производителей.
В связи с оборудованием подсветки, основная трудность заключалась в том, чтобы не замусорить нижние палубы в процессе постройки, поэтому планки обшивки выше ватерлинии приходилось поточней обрабатывать до их установки, чтобы избежать последующего шкурения. Есть еще одна причина. В бортах идет электропроводка, поэтому сверлить какие-либо отверстия в корпусе (например, для открытия пушечных люков) после его завершения тоже не представляется возможным.

Для проводки использован обычный компьютерный шлейф, идущий внутри бортов между внутренней и наружной обшивками, и далее внутри бимсов

Схема подключения светодиодов для подсветки от зарядки… для телефона Nokia



Кстати, по поводу крышек пушечных портов: железные ленты с петлями, их скрепляющие, мне показались несколько коротковатыми, в связи с этим делал их из двух частей (петля + лента). На модели это практически незаметно, но теперь петли можно уже одеть на штыри, выходящие из корпуса, внатяг с помощью маленьких втулок, вырезанных из тонкого электропровода. Крышки поднимаются теперь мягко и не болтаются.

Румпель двигается по специальным салазкам


Битенг и канатный ящик


Решетки выполнены вставляющимися в специальные пазы


Дополнительные трапы


Верхняя часть колдерштока


 
 

Кормовая галерея. Внутри все равно практически ничего не рассмотреть, поэтому над деталями сильно не старался.


Может лучше сами тальрепы сделать светлыми? Здесь они еще до конца не привязаны.


Тальрепы и ванты выполнены по этой схеме.


Руслень бизань-мачты


Фонари. Внутри частично расточены, чтобы поместились светодиоды. Проводка идет внутри центральных стоек, сделанных из латунных трубок


Готовая корма


За этой дверью таится резервное подключение электропроводки


Гальюн. Здесь решетки опираются на бимсы и на ряд горизонтальных книц, прикрепленных к регелям. 


Шканцы. Здесь выполнены дополнительная решетка и лестница. Кроме того удобнее подобраться к одному из малых кнехтов у борта на нижней палубе.


© www.shipmodeling.ru, 2013   
© Сергей Кавторов,  2013