+7 495 120-75-76 пн-сб с 10:00 до 18:00, время московское

8 800 500-54-29 междугородний, звонок бесплатный

Ваш ID загружается...
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Обзор модели американской шхуны Virginia 1819 фирмы Artesania Latina

Теги: Artesania Latina, AL22135, Шхуна

Шхуна VirginiaНабор. Коробка имеет хорошее оформление и грамотное расположение деталей, ничего сломанного не обнаружилось. Шпангоуты, фальшкиль и фальшборта вырезаны не лазером, но очень хорошо. Количество и качество реек как первичной, так и вторичной обшивки более чем достаточное и отличное. Вторичная обшивка из красного дерева, что для набора начального уровня очень неплохо. Документация в виде двух листов цветных чертежей формата А1 и альбома с фотографиями поэтапной сборки. Но отсутствие полноценных чертежей огорчает, на фотографиях именно проблемные места не показаны. Такелаж тоже документирован неважно (IMHO). Литых деталей очень мало и качество их нормальное. Пушка (мортира) точеная. В набор включена подставка, это конечно плюс.

Инструменты. Для постройки необходимо иметь молоточек, мини дрель, обычную дрель (сузить мачты), кусачки, круглогубцы, плоскогубцы, несколько пинцетов, сверла от 0,5 до 3 мм, набор наждачной бумаги, клей ПВА и цианакрилат. Дополнительно не помешает инструмент для сгибания реек, струбцина, лак (матовый), растворитель, воск, морилка, кисточки.

Предыдущий опыт. Парусников никогда до этого не делал. Лет 20 моделизмом не занимался. В школе 4 года занимался судомоделизмом. Можно сказать, что у меня есть давно накопленный, но забытый некоторый опыт. А главное, конечно, усидчивость, терпение, и не бояться нового. В программировании есть поговорка 'Что бы научиться программировать - надо программировать' также и здесь.

Техника безопасности.

  1. Поскольку все работы производятся острым режущим инструментом, быть предельно осторожным.
  2. Не сдувать опилки.
  3. Проветривать помещение при лако-красочных работах.

Сразу оговорюсь, что это моя первая модель со всеми вытекающими ошибками и промахами, на ней я учился и экспериментировал.

Изготовление корпуса. Каркас корпуса модели собрался легко и без проблем. Шпангоуты в пазы входят достаточно свободно, но без ненужных зазоров. Каркас клеил так называемым желтым клеем. Прочность склеивания очень хорошая, не хуже эпоксидки. Обрабатывается после высыхания тоже отлично. Но этот желтый цвет останется навек, поэтому использовать его надо только на внутренних элементах, либо очень тщательно вытирать излишки мокрой тряпочкой. Уже потом прочитал про этот эффект в книге у Milton Roth “Ship Modeling from Stem to Stern”. Каркас подгонять не пришлось.

Палуба в наборе из тонкой фанеры, имела совершенно не правильный изгиб, поэтому перед установкой с обратной стороны сделал ножом прорези (подробнее здесь) для придания нужной кривизны, замочил в воде и прогрел утюгом. После чего посадил на клей и зафиксировал гвоздиками. После высыхания удалил гвоздики и подточил в некоторых местах выступающие кромки шпангоутов. Для меня осталось загадкой, почему Artesania Latina советует сначала собрать каркас, насухо прибив палубу, а затем промазать все клеем. Я думаю, так гораздо сложнее обеспечить перпендикулярность и вертикальность шпангоутов.
К сожалению, фотографий данного этапа нет, цифровик появился у меня к окончанию первичной обшивки.

Обшивка палубы. Для первого раза сделал по-простому: поклеил нарезанные рейки в три доски (подробнее здесь). Имитацию конопатки палубы, тем или иным способом, делать не стал, на следующей модели непременно сделаю. Рейки для обшивки палубы имели желтоватый оттенок, плюс клеил я их клеем описанным выше, поэтому палуба получилась с желтоватым оттенком.

Черновая обшивка корпуса. Делал все по инструкции. У Артезании это - начиная сверху, отступив 5мм под установку фальшборта. Устанавливал рейки поочередно одну на правый борт, одну на левый, промазывая клеем и забивая гвоздиками. Самые верхние рейки гнул инструментом от Amati. Остальные (где изгиб довольно сложный) замачивал в горячей воде примерно час и потом устанавливал. В некоторых местах, в основном в кормовой части, устанавливал клиновидные вставки. Сложности на данном этапе возникали в кормовой части, где почему-то не предусмотрено дополнительных деревянных блоков, и закрепить рейку гвоздиком довольно сложно. Явно недоработка набора (может быть потому, что сейчас это новинка), нужно было вставить бобышки из мягкого дерева. Также в инструкции и на фотографиях не сказано, что необходимо фальшкиль в кормовой части сделать потоньше, для последующего соединения с ахтерштевнем. На что я по неопытности внимания не обратил :-( .Места, где были небольшие неровности зашпаклевал клеем с опилками.

Установка фальшбортов особых затруднений не вызвала. Замочил, промазал клеем, вбил гвоздики и зажал струбциной. После высыхания гвоздики вынул.

Шхуна Virginia фирма Artesania Latina Черновая обшивка

Черновая обшивка корпуса.

 

Шхуна Virginia фирма Artesania Latina

Корма после черновой обшивки.


Чистовая обшивка корпуса. Здесь все гораздо проще. Сначала я начал обшивать на всю длину корпуса, и сделав рейки 4, решил попробовать делать в три доски. Так мне понравилось больше, и всю оставшуюся часть корпуса я делал так. Плюс для видимости различных досок реальной обшивки укладывал их разными сторонами. Противоположные стороны рейки из красного дерева имеют различные оттенки. На фото это видно. Хотя, наверное, именно это сделал зря. Я думал, после обработки, шлифовки и лакировки эта оттеночная разница будет видна не так сильно, но ошибся. Вторичную обшивку клеил уже на 'Момент Столяр', клей очень хороший.

Шхуна Virginia фирма Artesania Latina Чистовая обшивка корпуса

Модель во время чистовой обшивки.

 

Также, только уже светлыми рейками, делаем чистовую обшивку фальшбортов, здесь никаких сложностей не возникает.

Шхуна Virginia фирма Artesania Latina Обшивка фальшбортов

Обшитые светлыми рейками фальшборта.

 

Шхуна Virginia фирма Artesania Latina Руслени

Устанавливаю перила, руслени.

 

Перила и руслени решил сделать темнее с помощью морилки. Покрываю лаком корпус, три слоя, с прошлифовкой каждого промежуточного. Лак использовал турецкой фирмы 'Marshall' Protex, паркетный, матовый, на уретан-алкидной основе. Куплен был на строительном рынке по совету продавца. Что удивительно, лак действительно оказался хорошим.

Устанавливаю нижние юферсы. Artesania Latina предлагает делать вант-путенсы из стальной проволоки диаметром 0,25мм. Она на вид довольно хлипкая и гнилая, закралось опасение, которое далее подтвердилось. Но сделал все так, как и предлагалось.

Теперь делаю и устанавливаю палубные надстройки. Здесь сложность возникала при проводке якорного каната, из рисунков совсем не ясно, как это должно быть. Сделал клюзы, протянул канат, завел вокруг стропа якоря, и укрепил под будущим бушпритом. На этом корпус заканчивается.

Шхуна Virginia фирма Artesania Latina Готовый корпус 1

 

Шхуна Virginia фирма Artesania Latina Готовый корпус 2

 

Шхуна Virginia фирма Artesania Latina Готовый корпус 3

 

Все остальное понятно и просто. Заузил мачты, гик, гафели и бушприт с помощью дрели + шкурка. Устанавливаю на них все блоки и покрываю лаком.

 

Стоячий такелаж. Установил штаги. Ванты устанавливаю поочередно одну на правый борт, одну на левый. Поставил первую - нормально. Тяну вторую - рвется вант-путенс у юферса. Пришлось менять на более надежный. Таким образом я заменил три вант-путенса. Вроде все получилось вполне прилично. За исключением волосатости ниток, на следующей модели этим вопросом тоже займусь.

Шхуна Virginia фирма Artesania Latina Стоячий такелаж 1

 

Шхуна Virginia фирма Artesania Latina Стоячий такелаж 2

 

Бегучий такелаж проблем не вызывает. Главное, понять назначение той или иной нити (каната), здесь помогает литература по судомоделизму.

P.S. О флаге. Я его не поставил, так как: во-первых, именно на него не хватило ниток; во-вторых, по качеству он мне совсем не понравился, да и размер кажется больше нормы.

 

Выводы. Довольно хороший набор для начала. Грешит некоторыми неточностями в документации и подборе материалов, но в целом заслуживает внимания начинающих судомоделистов.


Благодарности. Материалам и рекомендациям лучшего сайта о судомоделизме Верфь на столе

Итог всего выше описанного:


Статьи на тему:
15.08.2014Обзор постройки китайской джонки "Red Dragon". Советы опытного судомоделиста.
09.02.2014Обзор европейских производителей деревянных моделей кораблей
16.09.2009Обзор постройки модели учебной артиллерийской шхуны "Marseille" от фирмы Mamoli
19.09.2008Обзор модели корабля Santa Ana фирмы Artesania Latina
14.03.2008Обзор постройки модели парусника San Juan Nepomuceno (Artesania Latina)
14.03.2008Обзор модели Newport фимы Mamoli
16.08.2007Обзор модели куттера Bremen фирмы Artesania Latina
29.05.2007Обзор шхуны Scottish Maid фирмы Artesania Latina
23.12.2006Постройка модели галеона San Francisco II от фирмы Artesania Latina
23.12.2006Whaleboat (набор от Artesania Latina). Обзор по постройке/модификации набора
Мы работаем по субботам