+7 495 120-75-76 пн-сб с 10:00 до 18:00, время московское

8 800 500-54-29 междугородний, звонок бесплатный

Ваш ID загружается...
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Обзор сборки модели Nina из набора Mini Mamoli

Теги: Nina, Mamoli, MM16


Личный опыт


Получив этот набор в подарок на день рождения, я сразу решил, что максимально реализую свое представление об этом корабле: запасся шпоном разных сортов,паруса делал из своей ткани,докупил юферсы и блоки.
Какого-либо судомодельного опыта у меня не было – так, детские модельки из шпона и картона по выкройкам "Приложения к ЮТ". Правда, я бывший кораблестроитель, к тому же 20 лет назад серьезно увлекался историей мореплавания, флота и кораблестроения, так что предметная область мне знакома и любима. Собственно, поэтому я этот подарок и получил :-)
Два дня до начала работ сидел в Интернете – собирал все фотографии моделей и графические изображения кораблей эскадры Колумба. Чего и всем советую – очень пригодится. Разбирайтесь насколько это окажется вам по силам – старайтесь представить конструкцию корпуса, всех узлов и соединений. Это само по себе увлекательно. Из детского опыта мне еще помогли попытки рисовать модели: когда рисуешь сам – максимально стараешься понять предмет.
Из альтернативных чертежей мне с детства очень нравился вариант, опубликованный в "Моделист-Конструктор" лет 25-30 назад. Собирая модель, я не старался следовать схеме Mamoli. Более того, не надо даже делать конкретно по какому-то чертежу. Ведь все известные чертежи кораблей Колумба – это всего лишь реконструкции, основанные на целом ряде предположений. Поэтому внимательно смотрите на чертежи Пинты и Санта-Марии – можно и нужно заимствовать конструктивные решения из них.
Я кратко привожу последовательность сборки только потому, что многим, все же, недостаточно схемы Mamoli. А еще потому, что сборка по схеме не избавляет от неожиданностей.
До начала работ внимательно изучите состав набора. Вы должны понимать куда какие детали пойдут. Для упрощения этой задачи на схеме в натуральную величину приводятся все детали – можно просто прикладывать их к рисунку и искать по схеме – куда они устанавливаются.

Корпус


Осмотрите и обработайте корпус, если он того требует. Зашкурьте неровные места. Особенно тщательно проверьте плотность прилегания обшивки борта к корпусу. Ниже ватерлинии корпус лучше не трогать, он сделан так, что есть намек на имитацию обшивки и этот намек лучше оставить.
Если вы решитесь имитировать обшивку транца (рис. 4), то его тоже нужно обработать так, чтобы доски обшивки прилегали к нему без зазоров.
В первую очередь установите настил палубы. Настилайте палубу от диаметральной плоскости к бортам. Когда закрепите первую "доску", четко наметьте на ней карандашом отверстие для мачты, чтобы потом наугад не сверлить палубу. Дайте хорошо присохнуть первой "доске", прежде чем перейдете к следующим – это позволит вам при приклеивании следующих "досок" плотно прижимать их к соседним. Так же настилайте палубы бака и юта.
При настиле палубы и юта, я решил сделать свес над переборкой юта так, как это показано на чертежах "Моделист-Конструктор". Результат видно на рис. 1.

Рис.1

Рис. 1


После настила палуб, установите фальшкиль и штевни. Сначала приклейте фальшкиль и только после его присыхания устанавливайте фор- и ахтерштевень. Их надо прирезать так, чтобы они без зазоров соединялись с килем и плотно прилегали к корпусу. Наружный контур штевней лучше обработать уже после того как штевни будут установлены и прочно закреплены на корпусе, т.е. после полного высыхания клея (рис. 2).

Рис.2

Рис. 2


Далее установите обшивку борта. В наборе Mamoli она устанавливается выше ватерлинии так, чтобы нижний край обшивки упирался в паз на корпусе. Как я уже говорил, до установки обшивки рекомендую приложить поясья к корпусу и проверить – везде ли они хорошо прилегают.
Мне, при установке обшивки, не удалось установить ее так, чтобы она следовала точно по линии паза. Прирезать поясья не хотелось, т.к. для них я использовал шпон из набора, а кусочки там не такие уж и широкие – фальшборт над палубой не получился бы адекватным. Реализовать потеряй в данном случае мне кажется нереальным. В результате у меня образовались щели, в которые я вставил клинья – жалкое подобие потеряя :-) Эти места потом все равно были закрыты бархоутами, так что решение оказалось приемлемым.
Зашлифуйте кромки и места стыков.
Установите бархоуты (поясья усиленной обшивки). Как раз тут я взял уже свой шпон, т.к. хотелось сделать бархоуты толще и темнее, чем в наборе (рис. 3, 4).

Рис.3

Рис. 3



Рис.4

Рис. 4


Установите планширь на фальшборт. Здесь я тоже использовал свой шпон. Более того, кажется допустил масштабное искажение – планширь получился шире (рис. 5), чем в реальности, но мне так больше нравится :-)

Рис.5

Рис. 5


Кроме того, у Mamoli, кажется, этого нет, но я вывел фальшконцы шпангоутов – без этого, на мой взгляд, модель вообще сильно теряет (рис. 6).

Рис.6

Рис. 6


Еще я прорезал шпигаты (рис. 7).

Рис.7

Рис. 7


Фендерсы тоже делал свои (рис. 8), то что нарисовано у Mamoli – это же ужас, не понимаю для чего такие упрощения. Обратите внимание, что фендерсы помогут вам скрыть места стыков обшивки.


Рис.8

Рис. 8


Оборудование на палубе


На этом этапе можно без жесткого порядка сделать то, что надо по чертежу – установить люк, трап, брашпиль, пушки, дельные вещи для такелажа. Кроме дельных вещей (которые тоже ужасны, но я решил для этой модели их не менять), я установил также кофель-нагельные планки у каждой мачты и по бортам (рис. 9).

Рис.9

Рис. 9


Усилия на дополнительные конструкции небольшие, но они того стоят – модель получится намного лучше, чем оригинал. Еще раз подчеркну – смотрите фотографии других моделей и чертежи.

Рангоут, такелаж и паруса


К набору приложен только один вид ниток. Рекомендую ее использовать для бегучего такелажа, а для стоячего приобрести черную капроновую нитку большего диаметра. Не поскупитесь, а также – докупите по несколько десятков юферсов и блоков. Это недорого, но модель сразу смотрится классом выше, чем просто завязанные нитки (рис. 10).

Рис.10

Рис. 10


Лично мне не удалось красиво сделать юферсы на вантах, но только оттого, что я поспешил и не продумал обвязку. Поэтому рекомендую тщательно изучить по иллюстрациям и фотографиям эти элементы и потренироваться, прежде чем установить ванты с юферсами.
Для фок мачты я изготовил также "воронье гнездо", применив простой кондуктор (рис. 11).

Рис.11

Рис. 11


Паруса делал из собственной ткани. Имитация швов выполнена на швейной машинке. Парус пропитан в растворе клея ПВА, высушен и разглажен через слой ткани. Рисунок нанесен с обеих сторон (рис. 12).

Рис.12

Рис. 12



Результат


Не бойтесь отступить от правил и что-то испортить. Ясное дело, что без этого не обойдется, но ведь для этого Вы и делаете свою первую модель, чтобы приобрести опыт. Шедевра, может быть, и не будет, но Вы будете радоваться тому, что получится (рис. 13). А это главное :-)

Рис.13

Рис. 13





© www.shipmodeling.ru, 2010
© Удовицкий Дмитрий




Статьи на тему:
09.02.2014Обзор европейских производителей деревянных моделей кораблей
11.01.2011Обзор сборки модели корабля YACHT MARY из набора Mamoli
16.09.2009Обзор постройки модели учебной артиллерийской шхуны "Marseille" от фирмы Mamoli
20.06.2008Обзор модели корабля HMS Portsmouth фирмы Mamoli
14.03.2008Обзор модели Newport фимы Mamoli
22.01.2004Яхта Britannia. Модель фирмы Mamoli
03.03.2003HMS Bounty. Модель корабля фирмы Mamoli
Мы работаем по субботам