Шпатлевание после черновой обшивки. Так ли оно необходимо?

Все темы, касающиеся практической работы.

Модераторы: FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
NightRider
Сообщения: 20
Зарегистрирован: Вт окт 18, 2005 13:09
Откуда: Moscow, RU

Шпатлевание после черновой обшивки. Так ли оно необходимо?

#1 Сообщение NightRider » Вт мар 07, 2006 18:47

Вот такой вопрос, собственно. На своей первой, довольно простой модели обошелся без этой процедуры. Теперь после прочтения разных статей задумался... Есть ли у шпатлевки какие-нибудь еще достоинства кроме быстрого заполнения щелей и неровностей? То же самое можно сделать с помощью обрезков, стружки и шлифования. Может клей на нее будет лучше ложиться?

Петрович
Сообщения: 348
Зарегистрирован: Вт мар 22, 2005 15:49
Откуда: Украина, Киев, Троещина
Поблагодарили: 8 раз
Контактная информация:

#2 Сообщение Петрович » Вт мар 07, 2006 20:56

Хоть я еще и не делал модели с двойной обшивкой (мой любимый масштаб 1:100, поэтому не считаю необходимым), но мое мнение, что основное предназначение шпаклевания: заполнение щелей и выравнивание обводов корпуса после черновой обшивки, ведь практически никогда не получится идеальных шпангоутов с идеальной установкой на киль, а чистовой слой в 0,5-0,6 мм не всегда есть возможность зашкурить для устранения неточностей (уж больно тонко).

Аватара пользователя
Роман Бирченко
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 311
Зарегистрирован: Вс фев 13, 2005 1:55
Откуда: Москва, Лефортово
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

#3 Сообщение Роман Бирченко » Вт мар 07, 2006 22:59

Присоединяюсь. При 0,6мм чистовой нет запаса толщины. Выводить поверхность надо на черновой обшивке.
Всех благ!

Sky
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Пт окт 28, 2005 17:21
Откуда: Ставрополь

#4 Сообщение Sky » Ср мар 08, 2006 15:25

Применив шпаклевку ( обычная по дереву) на первой обшивке, у меня сложилось впечатление , что лучшего материала для устранения погрешностей (щели,зазоры ,неровности)-нет.Корпус получился ровным ,гладким, вобщем идеально подготовленным для начала работы с чистовой обшивкой. Беру в руки чистовой шпон, и с ужасом понимаю что клей ни как не схватывается с излишне перешпаклеванным корпусом ( даже с утюгом) Пришлось потратить много усилий и нервов , чтобы аккуратно все это соскоблить , очистить .Альтернативу я нашел в смешивании ПВА и опилок. Но когда высыхает ,становится как камень (нудновато шлифовать) Вот такой вот, , мой первый, неудачный опыт со шпаклевками . Может кому пригодится!

Аватара пользователя
NightRider
Сообщения: 20
Зарегистрирован: Вт окт 18, 2005 13:09
Откуда: Moscow, RU

#5 Сообщение NightRider » Чт мар 09, 2006 0:30

Sky писал(а):Может кому пригодится!
Конечно пригодиться! Насколько я понял, шпатлевка - вещь хорошая, но главное с ней не переборщить. Кстати, если не секрет какая марка шпатлевки использовалась? И еще я читал где-то на буржуйских сайтах о существовании так называемой modelling paste, на которой клей держит чуть ли не лучше, чем на голом дереве. Никто не пробовал?

Петрович
Сообщения: 348
Зарегистрирован: Вт мар 22, 2005 15:49
Откуда: Украина, Киев, Троещина
Поблагодарили: 8 раз
Контактная информация:

#6 Сообщение Петрович » Чт мар 09, 2006 12:01

И все-таки я предпочитаю обходиться без шпаклевки. После установки шпангоутов я их укрепляю по краям между собой дистанционными проставками, беру важный инструмент в виде глазомера, рашпиль, шкурки и вперед - до достижения правильных обводов (где подклеить полоску на шпангоут, где снять немного, да и скосы нужны). После обклейки шпоном (я использую один слой в 1,5 мм) остается только финишная доводка да заделка щелей (никуда от этого не деться, хоть и стараюсь каждую планку идеально подгонять по месту). Кстати, распаривание не применяю, а пользуюсь инструментом для изгиба рейки (простые маленькие пассатижи со сточенной одной губкой), т.е. после подгонки рейки остается только приложить ее на место и слегка прижать.

Аватара пользователя
bim
Сообщения: 499
Зарегистрирован: Пт мар 04, 2005 15:46
Откуда: Россия, Крым, Симферополь
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 32 раза

#7 Сообщение bim » Чт мар 09, 2006 13:23

По тем же соображениям не рискнул шпаклевать свой Halcon перед наклейкой чистовой обшивки. Опасался, что клей на шпаклевке не будет держать. Обошелся точной подгонкой и тщательным вышкуриванием черновой обшивки из шпона липы 1,5 мм.
Думаю, что шпаклевка нужна только в очень крайнем случае, для исправления очень грубых ошибок.

Аватара пользователя
Валерий Охапкин
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 642
Зарегистрирован: Вс фев 13, 2005 0:02
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

#8 Сообщение Валерий Охапкин » Чт мар 09, 2006 13:43

bim писал(а):По тем же соображениям не рискнул шпаклевать свой Halcon перед наклейкой чистовой обшивки. Опасался, что клей на шпаклевке не будет держать. Обошелся точной подгонкой и тщательным вышкуриванием черновой обшивки из шпона липы 1,5 мм.
Думаю, что шпаклевка нужна только в очень крайнем случае, для исправления очень грубых ошибок.
На мой взгляд, это вопрос вкуса и организации собственной работы. По мне, незачем точно подгонять черновую обшивку (до разумных пределов, само собой), если она будет полностью закрыта. Использование шпатлёвки может в некоторых случаях здорово сэкономить время.
Это не означает, что, оставляя щели в палец толщиной, потом весь борт, а то и корпус извазюкать шпатлёвкой. Но в некоторых проблемных местах в её применении есть смысл.

Аватара пользователя
Sergey Matalasov
Сообщения: 387
Зарегистрирован: Вт авг 16, 2005 11:50
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

#9 Сообщение Sergey Matalasov » Чт мар 09, 2006 14:36

<>
Последний раз редактировалось Sergey Matalasov Вт авг 29, 2006 9:52, всего редактировалось 1 раз.
Удачи в начинаниях!

Аватара пользователя
Kamshilin
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 909
Зарегистрирован: Пн фев 21, 2005 22:05
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 8 раз

#10 Сообщение Kamshilin » Чт мар 09, 2006 21:55

Sergey Matalasov писал(а): "Пиноколор" К этой шпатлёвке ореховые планки клеятся на ПВА намертво! Не отодрать потом! Держит лучше, чем на дереве. Шлифуется - просто иделаьно.
Именно так! Обычная шпатлевка из стромагазина и все дела. Не надо ни каких загадочных марок. И акриловая и виниловая - все в дело идут на ура. А что это за шпатлевка к которой клей не пристает? Сообщите пожалуйста. Для сведения, чтоб не попасть на грабли. :shock: Случайно не эпоксидная?

По необходимости - полностью поддерживаю В. Охапкина. - дело организации работ. Я тоже считаю что оптимальное распределение усилий и затрат на разных этапах работ очень важно. Шпатлевка (в данном случае) позволяет экономить время без снижения итогового результата. Что касается "глазомера" вещь конечно полезная. Но вот я сколько в шпангоуты не пялюсь и рейками и линейками их не глажу все равно ошибок всех не вижу до тех пор пока обшивкой не покрою. Ну вот не вижу..... А чертежи попадаются блин такие :evil: То завален шпангоут , то выпирает!
С уважением,
Андрей Камшилин
________________________________________
Текущий проект: строительство дачи/дома

Василий
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 194
Зарегистрирован: Пн фев 14, 2005 22:38
Откуда: Киев

#11 Сообщение Василий » Пт мар 10, 2006 2:33

Sky писал(а):. Беру в руки чистовой шпон, и с ужасом понимаю что клей ни как не схватывается с излишне перешпаклеванным корпусом ( даже с утюгом) Пришлось потратить много усилий и нервов , чтобы аккуратно все это соскоблить , очистить .
У меня была похожая ситуация, слишком много шпатлевки не схватывалось клеем ПВА с рейкой ( шпатлевка как бы крошится и рейка отваливается вместе с кусками шпатлевки). Пришлось промазывать весь зашпатлеваный корпус толстым слоем ПВА, сушить и только потом , на образовавшуюся пленку, клеить чистовую обшивку.

Выод - шпатлевку надо брать подходящую.
С уважением,
Василий

Морзе
Сообщения: 256
Зарегистрирован: Вт фев 22, 2005 12:38
Откуда: Киев
Контактная информация:

#12 Сообщение Морзе » Пт мар 10, 2006 3:29

Василий писал(а):Пришлось промазывать весь зашпатлеваный корпус толстым слоем ПВА, сушить и только потом , на образовавшуюся пленку, клеить чистовую обшивку.
как бы со временем "бока не повылазили"!
все ж под клеем остался хрупкий слой.
не проще было ободрать и перешпаклевать той самой "подходящей"?
и вообще, когда речь идет о толстых слоях шпаклевки - в большинстве случаев это не есть гут.
если и впрямь были "кочки да овраги" тут уж лучше было какие-то "заплатки" из шпона наложить и по ним вывести поверхность.
...ИМХО


ведь, скажем в мебели старинной трещины клиньями деревянными устраняют не только из соображений одинаковости текстуры.
хотя и это важно.
когда речь идет о каких-то внутренних, не фасадных поверхностях, где соблюдение рисунка дерева не так важно, поступают все равно так же.
именно деревянными вставками "лечат".
да пребудет с вами Дремель!
с уважением Андрей М.

Алексей Доманов
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 2408
Зарегистрирован: Сб фев 12, 2005 22:28
Откуда: Минск
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 153 раза
Контактная информация:

#13 Сообщение Алексей Доманов » Пт мар 10, 2006 11:33

На барказе я так и устранял "ямы". наклеивался кусок планки и сошкуривался заподлицо



Изображение

http://shipmodeling.ru/phpbb/upload_ima ... c06197.jpg
Последний раз редактировалось Алексей Доманов Вт мар 14, 2006 11:26, всего редактировалось 4 раза.
Текущие проекты: HMS Vanguard, Axel Thorsen (заморожен)
Готовое: HMS Bounty, San Juan Nepomuceno

sascha_matvijets
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 481
Зарегистрирован: Вс фев 13, 2005 23:31
Откуда: Heidelberg (Гейдельберг), Германия
Поблагодарили: 20 раз

#14 Сообщение sascha_matvijets » Пт мар 10, 2006 12:36

Ты имеешь ввиду накладку на носу? А есть фото крупнее (накладки)?

Алексей Доманов
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 2408
Зарегистрирован: Сб фев 12, 2005 22:28
Откуда: Минск
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 153 раза
Контактная информация:

#15 Сообщение Алексей Доманов » Пт мар 10, 2006 12:38

на носу еще не обработанная, а вот где пальцем смочено - уже сошкурено

ближе нет, не делал, а барказ уже подарен
Текущие проекты: HMS Vanguard, Axel Thorsen (заморожен)
Готовое: HMS Bounty, San Juan Nepomuceno

Ответить

Вернуться в «Вопросы изготовления»