О мощности эл. двигателя циркулярки.

Всё, что касается поиска материалов для изготовления моделей, поиска и применения инструментов.

Модераторы: FreeLander, Valentin Demin

Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
п-авел
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 1891
Зарегистрирован: Ср мар 05, 2008 3:00
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 447 раз
Поблагодарили: 235 раз
Контактная информация:

О мощности эл. двигателя циркулярки.

#1 Сообщение п-авел » Вс янв 04, 2015 2:45

На сайте часто возникает вопрос – какая мощности должна быть у электродвигателя самодельной циркулярки. На самодельные циркулярные пилы ставят эл. двигатели 90, 150. и даже 200 ватт. При этом вылет пильного диска бывает весьма скромным. Возьмем даже «промышленный образец" – всем известную KS230. На ней стоит мотор мощностью 85 ватт, а паспортная глубина реза всего 8мм! Причем, вращающий момент на валу увеличен почти в 1,5 раза за счет разницы диаметров шкивов.
Задавая вопрос про необходимую мощность для циркулярки, совершенно упускают из виду более актуальную и связанную с ней проблему о заточке пильного диска.
Я утверждаю, что даже электродвигателем небольшой мощности, но при качественной заточке пильного диска можно добиться прекрасных результатов.
Приведу конкретный пример.
На моей свежеизготовленной микроциркулярке установлен электродвигатель постоянного тока типа 2Д-7П; 0,7А; 27В;7000об/мин.
Его мощность примерно 13-15 ватт, если принять КПД=70%
Я же подвожу к нему всего 24В. Следовательно, на его валу даже меньше 13 Ватт!
При этом вылет пильного диска 11,5мм. Плашку черного граба (довольно твердая древесина) пильный диск прошел легко, вгрызаясь в неё на свою глубину. Следовательно, даже такой малой мощностью (13 ватт) можно достичь пропила 11,5мм!
Теперь про пильный диск, творящий такие чудеса.
Я использовал переточенную фрезу по металлу толщиной 0,5мм диаметром 40мм, посадочное отверстие 10мм. Зубья формировал алмазным диском. На прилагаемых ниже фотографиях можно видеть форму зубьев. Справа – исходный диск, слева – переточенный диск. Нижнее фото - переточенный диск с новой формой зубьев.
Вложения
диски 006.jpg
диски 004.jpg
Перед МАСТЕРОМ снимаю шляпу, сам к мастерству стремлюсь!

Аватара пользователя
Михаил Смирнов
Сообщения: 3289
Зарегистрирован: Пн июл 30, 2012 0:00
Откуда: г.Москва ВАО
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 212 раз

Re: О мощности эл. двигателя циркулярки.

#2 Сообщение Михаил Смирнов » Вс янв 04, 2015 8:17

п-авел писал(а):Теперь про пильный диск, творящий такие чудеса.
Здравствуйте! Ну вы тут "Америки" не открыли. Такие пильные диски уже как полтора года можно купить http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 15&t=24450 . Но я искренни рад, что вы сами придумали и изготовили этот диск.
С начало голова, затем руки.

Аватара пользователя
п-авел
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 1891
Зарегистрирован: Ср мар 05, 2008 3:00
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 447 раз
Поблагодарили: 235 раз
Контактная информация:

Re: О мощности эл. двигателя циркулярки.

#3 Сообщение п-авел » Вс янв 04, 2015 11:45

Михаил Смирнов писал(а):[Такие пильные диски уже как полтора года можно купить http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 15&t=24450 .
Мне тоже приятно, что диски с подобной заточкой можно даже купить, но мой пост о другом. О зависимости между мощностью приводного электродвигателя циркулярки и заточкой пильного диска. О том, что при «правильно» заточенном диске для самодельной циркулярки не нужен двигатель большой мощности. У меня уже давно сделана циркулярка с двигателем 90 ватт с вылетом диска 28мм!
Перед МАСТЕРОМ снимаю шляпу, сам к мастерству стремлюсь!

Аватара пользователя
Борис_Б
Сообщения: 1627
Зарегистрирован: Чт янв 29, 2009 9:49
Откуда: г.Хабаровск
Благодарил (а): 87 раз
Поблагодарили: 89 раз

Re: О мощности эл. двигателя циркулярки.

#4 Сообщение Борис_Б » Вс янв 04, 2015 12:24

Подшипники типа 1000095 13 внешний, 5 внутренний, ширина 4?

Аватара пользователя
п-авел
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 1891
Зарегистрирован: Ср мар 05, 2008 3:00
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 447 раз
Поблагодарили: 235 раз
Контактная информация:

Re: О мощности эл. двигателя циркулярки.

#5 Сообщение п-авел » Вс янв 04, 2015 13:41

Подшипники на валу пильного диска от старого винчестера. Внешний 9,5; внутренний 6,2; ширина 3,2мм. На валу установлены по 2 подшипника с каждой стороны.
Перед МАСТЕРОМ снимаю шляпу, сам к мастерству стремлюсь!

Аватара пользователя
Борис_Б
Сообщения: 1627
Зарегистрирован: Чт янв 29, 2009 9:49
Откуда: г.Хабаровск
Благодарил (а): 87 раз
Поблагодарили: 89 раз

Re: О мощности эл. двигателя циркулярки.

#6 Сообщение Борис_Б » Вс янв 04, 2015 14:05

Любопытно было бы посчитать их моторесурс.. А как Вы их оттуда добыли - выпрессовали?

Аватара пользователя
Михаил Смирнов
Сообщения: 3289
Зарегистрирован: Пн июл 30, 2012 0:00
Откуда: г.Москва ВАО
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 212 раз

Re: О мощности эл. двигателя циркулярки.

#7 Сообщение Михаил Смирнов » Вс янв 04, 2015 15:09

п-авел писал(а):О зависимости между мощностью приводного электродвигателя циркулярки и заточкой пильного диска. О том, что при «правильно» заточенном диске для самодельной циркулярки не нужен двигатель большой мощности.
И я о том же. А вообще это уже обсуждалось в темах про заточку и в темах про циркулярки, так что эта тема просто повторение уже пройденного.
С начало голова, затем руки.

Аватара пользователя
п-авел
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 1891
Зарегистрирован: Ср мар 05, 2008 3:00
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 447 раз
Поблагодарили: 235 раз
Контактная информация:

Re: О мощности эл. двигателя циркулярки.

#8 Сообщение п-авел » Вс янв 04, 2015 15:15

Борис_Б писал(а):А как Вы их оттуда добыли - выпрессовали?
да
Перед МАСТЕРОМ снимаю шляпу, сам к мастерству стремлюсь!

Аватара пользователя
Гарик
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 637
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 0:30
Откуда: Москва
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 35 раз

Re: О мощности эл. двигателя циркулярки.

#9 Сообщение Гарик » Вт янв 06, 2015 2:12

п-авел писал(а): Возьмем даже «промышленный образец" – всем известную KS230. На ней стоит мотор мощностью 85 ватт,
Павел, на KS230 устанавливаются диски 50-58мм, а у Вас всего 40мм. И толщина у штатных дисков с напайками в 3 раза больше. Поэтому не удивляйтесь, при кажущейся незначительной разнице в диаметре и толщине дисков, мощности для KS230 нужно минимум в 4 раза больше, то есть 60 вт. В режиме изменяющейся нагрузки для электродвигателей берется еще коэффициент запаса 30-40%, это влияет на ресурс двигателя, вот и получается 85вт.
Заточка конечно очень важна, но она не может быть постоянной в ходе эксплуатации пилы, через некоторое время все равно диск притупится, и здесь тоже надо заложить некоторый запас в мощности двигателя, чтобы он дотянул до следующей заточки. Промежутки между заточками не могут быть слишком малы- для комфортной работы нужно разумное время.

P.S. Чем больше мощность двигателя, тем дороже его производство, не думаю, что маркетологи в Proxxon не попытались снизить мощность у KS230, а вот инженеры наверное сумели обосновать мощность расчетами.
Текущий проект: Санта Мария
Предыдущие: viewtopic.php?f=45&t=72072
Гондола на воде

Ответить

Вернуться в «Материалы и инструменты»