зауживаем мачту..:)

Все темы, касающиеся практической работы.

Модераторы: FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
root
Сообщения: 46
Зарегистрирован: Вт сен 20, 2005 11:23
Откуда: Moscow
Контактная информация:

зауживаем мачту..:)

#1 Сообщение root » Пн окт 10, 2005 14:44

друзья, не подскажете как правильно заужать мачты дабы ничего не сломать и не наделать горбов...понимаю что один конец зажимается в дрель и наждачкой аккуратно до требуемых размеров, но боюсь сломать в самом верху мачту (3мм у свифта) - может есть секреты ?...спасибо

Аватара пользователя
Серж
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 450
Зарегистрирован: Вс фев 13, 2005 14:33
Откуда: Брешия, Италия
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: зауживаем мачту..:)

#2 Сообщение Серж » Пн окт 10, 2005 14:59

root писал(а):друзья, не подскажете как правильно заужать мачты дабы ничего не сломать и не наделать горбов...понимаю что один конец зажимается в дрель и наждачкой аккуратно до требуемых размеров, но боюсь сломать в самом верху мачту (3мм у свифта) - может есть секреты ?...спасибо
я делаю примерно так:
с конца, предназначающегося для зауживания рисую кружок, соответствующий нужному диаметру.. потом, если мачта широкая, то маленьким рубанком для моделирования, а в противном случае - ножом, в несколько заходов снимаю лишнее до восьмиугольника в разрезе или что там выйдет.. дальше руками зашкуриваю в круг..
вроде нормально получается..

Серж

Mikhail Dobrynin
Сообщения: 58
Зарегистрирован: Сб фев 19, 2005 11:45
Откуда: Дания

#3 Сообщение Mikhail Dobrynin » Пн окт 10, 2005 16:03

свободный конец мачты можно зафиксировать вставив его в отверстие и обрабатывать заготовку не до конца, потом по размеру отрезать.

Розанов Игорь Николаевич
Сообщения: 28
Зарегистрирован: Пн фев 14, 2005 18:35

#4 Сообщение Розанов Игорь Николаевич » Пн окт 10, 2005 17:26

Второй конец мачты упирается в дощечку зажатую (паркетная клёпка) в тиски, чтобы не болтался в доске насверливается лунка соответсвующего диаметра, и всё. Обычно проблем не возникает. Надо только в лунку капнуть обычного машинного масла, чтобы не очень горело.Успеха.

Алексей Доманов
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 2408
Зарегистрирован: Сб фев 12, 2005 22:28
Откуда: Минск
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 153 раза
Контактная информация:

#5 Сообщение Алексей Доманов » Пн окт 10, 2005 17:41

еще как вариант, недавно здесь же на форуме предлагали втулку использовать
Текущие проекты: HMS Vanguard, Axel Thorsen (заморожен)
Готовое: HMS Bounty, San Juan Nepomuceno

Аватара пользователя
Alex Galant
Сообщения: 1232
Зарегистрирован: Вт янв 12, 2010 19:47
Откуда: Москва
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Re: зауживаем мачту..:)

#6 Сообщение Alex Galant » Пн фев 01, 2010 14:54

Хотел бы и свои пять копеек внести в тему мачт.
Вчера заходил в магазин на предмет поиска ниток на такелаж, так вот , в такиех магазинах продаются спицы для вязания.
Не знаю на сколько мм идет уменьшение и на какую длину, но спиц ОЧЕНЬ много и стоят НЕ дорого.
Из какого дерева не подскажу, но выглядят очень пристойно. Во всяком случае для людей у кого модель "первая",
чтоб не отчаиваться и не искать одну мачту, можно использовать такие "детали".
Всё ИМХО. Может в чем и не прав — исправьте ГУРУ.
А может и кому-то поможет :-))))
закончен President, Palamos, Red Dragon
первая моделька сына (бумажная) Viking

Аватара пользователя
DenAst
Сообщения: 1250
Зарегистрирован: Пн янв 19, 2009 21:18
Откуда: РФ, г. Пенза
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 25 раз

Re: зауживаем мачту..:)

#7 Сообщение DenAst » Пн фев 01, 2010 15:42

Серж писал(а):
root писал(а):друзья, не подскажете как правильно заужать мачты дабы ничего не сломать и не наделать горбов...понимаю что один конец зажимается в дрель и наждачкой аккуратно до требуемых размеров, но боюсь сломать в самом верху мачту (3мм у свифта) - может есть секреты ?...спасибо
я делаю примерно так:
с конца, предназначающегося для зауживания рисую кружок, соответствующий нужному диаметру.. потом, если мачта широкая, то маленьким рубанком для моделирования, а в противном случае - ножом, в несколько заходов снимаю лишнее до восьмиугольника в разрезе или что там выйдет.. дальше руками зашкуриваю в круг..
вроде нормально получается..

Серж
Примерно аналогично, беру заготовку (максимальный диаметр 10 мм), беру шкурку крупную, наматываю ее на брусочек, в одной руке держу заготовку, в другой шкурку и тру, тру и тру.... максимум минут 10 на каждую заготовку уходит.. Дерево сапель (красное дерево), очень мягкое и очень хорошо обрабатывается... Примеряю периодически диаметр полученный на том конце, кот будет топом, если удовлетворяет, то всё, если нет еще строгаю.... Так за вчерашний выходной день сделал 9 заготовок, и еще собрал почти полностью 3 мачты на фрегат (осталось щеки сделать и вуллинги повязать, но это не считая марсовых площадок)...
Так что если материал красное дерево не вижу смысла что-то еще выдумывать, все итак очень просто... Для других пород дерева не пробовал, кроме сапели и сосны, но пробовал сосну с помощью дрели, делал так 3 или 4 заготовки, ту часть, кот защимляется патроном дробит очень сильно, и заготовка при работе дрели ходит ходуном, но сделать можно, по времени примерно так же выходило.... Но пыль во все стороны летит, кругом, для дома просто трагедия... а так как первым опытом описал все стружки умещаются на газетке :). Для обработки дрелью в первую очередь нужно запас материала иметь, т.к. та часть кот в патроне уже потом мало куда пригодится.. На сапели запас у меня не такой уж большой, чтобы его дробить в патроне можно было, да и жалко материала :)

Аватара пользователя
vadim 55
Сообщения: 2565
Зарегистрирован: Сб июн 28, 2008 20:14
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 29 раз

Re: зауживаем мачту..:)

#8 Сообщение vadim 55 » Пн фев 01, 2010 20:46

нуу... скажете тоже - дрель! :shock:
там же и обороты и мощность...
порвете все нафиг!

я вдумчиво зажимаю заготовочку в бошевскую отвертку (электрическую) патрон - 10мм на 90% деталей рангоута проходит,
а на остальные (самые толстые) посадочное место предварительно и аккуратненько подогнать ножичком...)

затем поставить"трещотку" на патроне на небольшое усилие и вперед!
неспешно, самой грубой шкуркой, вывести профиль,

(удобно контролировать размеры по заранее нарисованому чертежу 1х1 с проставлеными в узловых точках точными размерами (к примеру на мачту - 7-8 контрольных точек, на рей 4-5-6... от размера зависит) и периодически прикладывать к этому чертежику заготовку, и контролировать размеры дигитальным штангенциркулем в тех же местах- и наглядно и отвлекаться на подсчеты в процессе работы не нужно - причем из патрона заготовку вынимать ни в коем случае не надо! все должно делаться с одной установки от начала и до финала)

потом более мелкой шкурочкой довести до ума, а потом еще более мелкой сразу же и заполировать......

при самой грубой обработке, когда снимается много древесины, пользуюсь брусочком, но тогда зажимаю свободный конец заготовки в отвестии
(в стене, планке, доске, прибитой к стене, , плашке, закрепленой в тисках - как вам удобнее)
для полировки этого уже и не надо, достаточно крепко держить в несколько раз свернутый кусок наждачки (чтобы рукам не горячо было)

и согласовывать обороты отвертки и силу прижима этой самой "шкурки".... на глазок разумеется "... и руководствуясь рррреволюционной правосознательностью" :)

за день, неспешно и по чертежу, заготовил полный комплект рангоута на корабль 8)

Аватара пользователя
kolodka2
Сообщения: 347
Зарегистрирован: Вт окт 13, 2009 18:52
Откуда: севастополь
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 32 раза

Re: зауживаем мачту..:)

#9 Сообщение kolodka2 » Вт фев 02, 2010 11:51

Alex Galant писал(а):Хотел бы и свои пять копеек внести в тему мачт.
Вчера заходил в магазин на предмет поиска ниток на такелаж, так вот , в такиех магазинах продаются спицы для вязания.
Не знаю на сколько мм идет уменьшение и на какую длину, но спиц ОЧЕНЬ много и стоят НЕ дорого.
Из какого дерева не подскажу, но выглядят очень пристойно. Во всяком случае для людей у кого модель "первая",
чтоб не отчаиваться и не искать одну мачту, можно использовать такие "детали".
Всё ИМХО. Может в чем и не прав — исправьте ГУРУ.
А может и кому-то поможет :-))))
Коль говорить о спицах, то можно еще упомянуть и о кисточках. В любых концтоварах продаются обсолютно бездарные кисти, стоят копейки, но зато ручки на них-готовые мачты или половина реи. С Уважением.
С Уважением. Владимир.

Лучше красиво делать, чем красиво говорить.

Аватара пользователя
Alex Galant
Сообщения: 1232
Зарегистрирован: Вт янв 12, 2010 19:47
Откуда: Москва
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Re: зауживаем мачту..:)

#10 Сообщение Alex Galant » Вт фев 02, 2010 17:08

kolodka2 писал(а):Коль говорить о спицах, то можно еще упомянуть и о кисточках. В любых концтоварах продаются обсолютно бездарные кисти, стоят копейки, но зато ручки на них-готовые мачты или половина реи. С Уважением.
То же идея. Правда на кисточках часто название выштамповывают, а это не есть уд.
закончен President, Palamos, Red Dragon
первая моделька сына (бумажная) Viking

Аватара пользователя
kolodka2
Сообщения: 347
Зарегистрирован: Вт окт 13, 2009 18:52
Откуда: севастополь
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 32 раза

Re: зауживаем мачту..:)

#11 Сообщение kolodka2 » Вт фев 02, 2010 18:34

Штамп снимается шкуркой в 5 секунд- проверено.
С Уважением. Владимир.

Лучше красиво делать, чем красиво говорить.

Аватара пользователя
Vladimir Gamz
Сообщения: 26
Зарегистрирован: Вт дек 12, 2006 10:09

Re: зауживаем мачту..:)

#12 Сообщение Vladimir Gamz » Ср фев 03, 2010 9:23

Делал рангоут из ореха. Зауживал на дрели и с применением только наждачки. Про мачты вообще все просто: вставленый в дрель конец мачты уходит под палубу. Про стеньги и реи: зажимемый конец стеньги обвернул небольшим лоскутом тряпочки, реи зауживал в два этапа- сначала с одной стороны, потом переворачиваем заготовку другой стороной, обворачиваем тряпочкой и зауживаем второй конец. На зажимаемом участе следов патрона дрели не обнаружено. Свободный конец заготовок никуда не зажимал и ни каких втулок не использовал. При таком способе одна неприятность: можно обжечь пальцы.

skal
Сообщения: 806
Зарегистрирован: Чт дек 27, 2007 17:51
Откуда: Киев
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 19 раз

Re: зауживаем мачту..:)

#13 Сообщение skal » Ср фев 03, 2010 14:17

при работе с длинными и толстыми заготовками (10-12 мм) дрель нужно выставлять на минимальные обороты и стараться придерживать свободную часть. я как-то поломал мачту. вошла в резонанс и под патрон обломилась.

Аватара пользователя
viktor-1958
Сообщения: 203
Зарегистрирован: Пт июн 01, 2007 18:38
Откуда: Алматы
Поблагодарили: 1 раз

Re: зауживаем мачту..:)

#14 Сообщение viktor-1958 » Ср фев 03, 2010 19:06

Все советы правильные,но почему то ни кто не упомянул о ели,ведь в идеале мачты делались в основном из елки,да и на моделях они смотрятся очень даже ни чего.С уважением Виктор.

Аватара пользователя
Bender Rodriges
Сообщения: 651
Зарегистрирован: Ср сен 16, 2009 23:37
Откуда: г. Касимов, Рязанская область
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 8 раз

Re: зауживаем мачту..:)

#15 Сообщение Bender Rodriges » Ср фев 03, 2010 22:24

Коль говорить о спицах, то можно еще упомянуть и о кисточках. В любых концтоварах продаются обсолютно бездарные кисти, стоят копейки, но зато ручки на них-готовые мачты или половина реи. С Уважением.
Доброго времени суток! Я тоже использую кисточки, а штамп легко снимается шкурочкой. Даже рей делал, две кисточки одинаковых, в месте соединения стачивал наполовину потом соединял и получался отличный рей :D и заужен к краю и ровный.
Нельзя спрятаться от света луны, закрыв ее рукой.

Ответить

Вернуться в «Вопросы изготовления»