Изготовление деревянной палубы в малых масштабах.

Все темы, касающиеся практической работы.

Модераторы: FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
xxxxxxxxx
Сообщения: 4016
Зарегистрирован: Пт авг 25, 2006 13:32
Поблагодарили: 19 раз

Изготовление деревянной палубы в малых масштабах.

#1 Сообщение xxxxxxxxx » Чт сен 10, 2009 21:26

Вот так:приходится своего производства фотографии выуживать на других сайтах.
Рассказываю ,и показываю легкий/относительно/ метод изготовления деревянного палубного настила в масштабах меньше сотого.Применим этот способ к любому масштабу.Конкретно-на примере деревянного настила в масштабе 1/350 для броненосца Бородино.
Ширина доски должна быть 140мм/или около того,не существенно для такого масштаба/А потому шпон,строганый толщиной 0,4мм/на фото буковый,видел фото тикового-потрясно/ хорошо шлифуем и нарезаем одинаковыми листиками.Длиной примерно 200 мм,шириной около 100.В количестве,которое даст пакет 15 мм,То есть примерно 35-40-50 штук.Желательно одну сторону листиков отравнять по линейке.Клей ПВА подкрашиваем чем угодно:Гуашь,тушь,акварель,акрил-черным,темнокоричневым,темно серым.Ну и мажем одну сторону каждого листика,кроме последнего.Собираем пакет по ровной кромке,накрываем сверху- снизу полиэтиленом и туго зажимаем через ровные плиты/ну, ДСП/.Все, Сушим,хорошо сушим.Сутки -двое.Средние слои сохнут хуже,надо им время дать.Затем вынимаем брикетик,шлифуем ту сторону ,по которой равняли, под угол при котором кипит вода :lol: .Ну а затем на циркулярочке по этой самой кромке нарезаем пластики нужной толщины.На Бородино нарезали 1мм,я отрезал одну пластинку 0,3 мм/надо было/.И все ОК.Дальше шлифовка на месте,"раскрой" настила по длине досок,закладные элементы окантовки люков и пр. забабахи.Чем больше вы наберете пластин,тем шире у вас будет получаться заготовка,но это зависит от выхода диска на вашей циркулярке.
Надеюсь вы поняли,что толщина заготовок может быть любой/те же линейки/Швы будут в масштабе.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Ну вот.Вопросы будут? 8) .

Аватара пользователя
Anatoly Emelyanov
Сообщения: 700
Зарегистрирован: Чт фев 12, 2009 12:56
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 64 раза
Контактная информация:

#2 Сообщение Anatoly Emelyanov » Чт сен 10, 2009 22:43

Борис, добрый вечер! А если не секрет, какой фирмы пластик? Имел опыт "общения" со "звездой", не понравилось. терпение кончилось на попытках нормально состыковать половинки корпуса "князя суворова"))))

Аватара пользователя
Anatoly Emelyanov
Сообщения: 700
Зарегистрирован: Чт фев 12, 2009 12:56
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 64 раза
Контактная информация:

#3 Сообщение Anatoly Emelyanov » Чт сен 10, 2009 22:46

Извините что вопрос не "в тему" :oops:

xxxxxxxxx
Сообщения: 4016
Зарегистрирован: Пт авг 25, 2006 13:32
Поблагодарили: 19 раз

#4 Сообщение xxxxxxxxx » Чт сен 10, 2009 23:18

Пластик звездовский,нареканий много,но....если понаворачивать на него....Знаю только,что наворачивает до сих пор.Не я,не я 8)
А травленка к нему супер.И вместе с Варяговской. :wink:

Аватара пользователя
Anatoly Emelyanov
Сообщения: 700
Зарегистрирован: Чт фев 12, 2009 12:56
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 64 раза
Контактная информация:

#5 Сообщение Anatoly Emelyanov » Чт сен 10, 2009 23:54

На тот момент чисто финансово не мог себе позволить озадачиваться "наворотами". А когда возможность появилась, оказалось что уже куча запчастей улетучилась. Плюнул и купил "Сюрприз"AL)))) Плавный переход от пластика к дереву))))

Аватара пользователя
Hedgehog
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 5368
Зарегистрирован: Ср апр 19, 2006 12:29
Откуда: г. Москва
Благодарил (а): 581 раз
Поблагодарили: 538 раз
Контактная информация:

#6 Сообщение Hedgehog » Пт сен 11, 2009 11:13

Анатолий14045 писал(а):Борис, добрый вечер! А если не секрет, какой фирмы пластик? Имел опыт "общения" со "звездой", не понравилось. терпение кончилось на попытках нормально состыковать половинки корпуса "князя суворова"))))
Есть нюанс. "Князь Суворов" - это разработка и матрица фирмы "Восточный экспресс". делалась давно, по устаревшим технологиям и, как следствие, довольно кривенькая. "Варяг" - собственная разработка Звезды. исполнение - отличное. Не уступает Трумпу.
Всем успехов.
Дмитрий.

Экспертов - как грязи. Моделистов маловато.
Не надо мне рассказывать, что я делаю неправильно. Покажите, как это делаете вы.
Очная школа классического судомоделизма: Здесь, на форуме, Facebook

xxxxxxxxx
Сообщения: 4016
Зарегистрирован: Пт авг 25, 2006 13:32
Поблагодарили: 19 раз

#7 Сообщение xxxxxxxxx » Пт сен 11, 2009 11:29

Только об одном жалею-надо было подождать травленку к Варягу. :?
А я поторопился....

klev
Сообщения: 387
Зарегистрирован: Ср дек 03, 2008 13:34
Поблагодарили: 1 раз

#8 Сообщение klev » Пт сен 11, 2009 13:09

так никто не запрещает старый варяг продать,и собрать новый с травлёнкой :)

жаль в такой технологии сборки палубы не получится положить ватервейсные дощечки вокруг выступающих частей.

хотя если всё разметить и подогнать,то по краешку достаточно будет приклеить полоски шпона,они как раз будут похожи.

Аватара пользователя
Hedgehog
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 5368
Зарегистрирован: Ср апр 19, 2006 12:29
Откуда: г. Москва
Благодарил (а): 581 раз
Поблагодарили: 538 раз
Контактная информация:

#9 Сообщение Hedgehog » Пт сен 11, 2009 13:24

klev писал(а):жаль в такой технологии сборки палубы не получится положить ватервейсные дощечки вокруг выступающих частей.
Ещё как получится! Просто надо делать палубу не для наклейки на существующую пластиковую, а вместо неё, толщиной около 3 мм. При этом контур палубы "просадить" примерно на полмиллиметра по каждой стороне и оклеить полоской чуть более тёмного шпона. Ватервейс выйдет изумительный. ;)
Всем успехов.
Дмитрий.

Экспертов - как грязи. Моделистов маловато.
Не надо мне рассказывать, что я делаю неправильно. Покажите, как это делаете вы.
Очная школа классического судомоделизма: Здесь, на форуме, Facebook

klev
Сообщения: 387
Зарегистрирован: Ср дек 03, 2008 13:34
Поблагодарили: 1 раз

#10 Сообщение klev » Пт сен 11, 2009 13:48

так я это приблизительно и имел ввиду.

но работать конечно придётся оччень аккуратно,махануть лишнего - и переделка обеспечена.

Аватара пользователя
Hedgehog
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 5368
Зарегистрирован: Ср апр 19, 2006 12:29
Откуда: г. Москва
Благодарил (а): 581 раз
Поблагодарили: 538 раз
Контактная информация:

#11 Сообщение Hedgehog » Пт сен 11, 2009 13:57

А в жизни всегда так. :)
Всем успехов.
Дмитрий.

Экспертов - как грязи. Моделистов маловато.
Не надо мне рассказывать, что я делаю неправильно. Покажите, как это делаете вы.
Очная школа классического судомоделизма: Здесь, на форуме, Facebook

xxxxxxxxx
Сообщения: 4016
Зарегистрирован: Пт авг 25, 2006 13:32
Поблагодарили: 19 раз

#12 Сообщение xxxxxxxxx » Пт сен 11, 2009 14:25

Можно и на пластик посадить,и ватервейсы сделать.Сегодня не обещаю,но покажу вам такие палубы в 1/350!!!! :roll:

klev
Сообщения: 387
Зарегистрирован: Ср дек 03, 2008 13:34
Поблагодарили: 1 раз

#13 Сообщение klev » Пт сен 11, 2009 15:17

ждем,очень интересно.

небольшое историческое предупреждение - не всегда на российских кораблях была тиковая палуба,в целях удешевления и упрощения могли применяться сосновые доски.а у них цвет посветлее и пожелтее,в таком случае скорее всего липа подойдёт.

Аватара пользователя
Валерий Охапкин
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 642
Зарегистрирован: Вс фев 13, 2005 0:02
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

#14 Сообщение Валерий Охапкин » Пт сен 11, 2009 15:52

Я бы липу не советовал. Даж на более крупный масштаб. А на 1:350 и подавно. Уж больно мягкий материал. Склонный к сколам всяческим. Грани у реек получаются не чёткие какие-то.
Строю: архангельский гукор

Построил: Scottish Maid, Nina, Endeavour, французскую шебеку..

Ariec
Сообщения: 69
Зарегистрирован: Пн мар 02, 2009 14:48
Откуда: п. Каменоломни, Ростовская обл.
Благодарил (а): 1 раз
Контактная информация:

#15 Сообщение Ariec » Пт сен 11, 2009 16:51

Валерий Охапкин писал(а):Я бы липу не советовал. Даж на более крупный масштаб. А на 1:350 и подавно. Уж больно мягкий материал. Склонный к сколам всяческим. Грани у реек получаются не чёткие какие-то.
Я б поспорил :) . Не один раз делал палубы из липовых реек (модели были ходовые), да и не только я так делал. Сколов не было и даже очень хорошо получалось. :)
Эх, побольше б свободного времени...

Ответить

Вернуться в «Вопросы изготовления»