о палубе и швах:)

Все темы, касающиеся практической работы.

Модераторы: FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Константин_
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Вт июн 07, 2005 9:41
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

о палубе и швах:)

#1 Сообщение Константин_ » Вс май 10, 2009 16:09

долго читал на форуме замысловатые методы изготовления палубного настила. и купил обыкновенную кромку для плит ДСП (а цвета там разные).Клеил доску h 2мм , разрезал кромку на 4-5 мм (длиной до бесконечности)и просто вклеивал с боковины и торца,затем след.доску и т.д. Результат (черновой) на фото. Может быть пригодится, желаю построить самые лучшие модели.

Изображение

Аватара пользователя
viktor-1958
Сообщения: 203
Зарегистрирован: Пт июн 01, 2007 18:38
Откуда: Алматы
Поблагодарили: 1 раз

#2 Сообщение viktor-1958 » Вс май 10, 2009 16:35

Спасибо Константин,всё очень хорошо,а то паришься с нарезкой бумаги и ведь много лет, :oops: ну пожалуй лет этак 15.Попробовал проще некуда.Успехов.С уважением Виктор. :lol:

Yaros
Сообщения: 19
Зарегистрирован: Ср фев 11, 2009 21:45
Благодарил (а): 1 раз

#3 Сообщение Yaros » Пт май 15, 2009 17:05

Добрый день!
Заинтересовался данным способом изготовления настила, и возникло несколько вопросов:
1. Минимальная толщина кромки, которую я нашел 0,4 мм. Не слишком ли толстый шов получается?
2. Какую именно кромку используете: кромка ПВХ или меламиновая кромка?
3. Как удаляете излишки кромки на палубе?

Заранее благодарю за ответ.

Аватара пользователя
Валерий Охапкин
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 642
Зарегистрирован: Вс фев 13, 2005 0:02
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

#4 Сообщение Валерий Охапкин » Пт май 15, 2009 17:14

Yaros писал(а):Минимальная толщина кромки, которую я нашел 0,4 мм. Не слишком ли толстый шов получается?
Очень зависит от масштаба...
Строю: архангельский гукор

Построил: Scottish Maid, Nina, Endeavour, французскую шебеку..

Аватара пользователя
Alexander Pushkash
Сообщения: 2381
Зарегистрирован: Сб янв 19, 2008 22:55
Откуда: Украина, Днепропетровск
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 126 раз

Re: о палубе и швах:)

#5 Сообщение Alexander Pushkash » Пт май 15, 2009 17:21

Константин_ писал(а):долго читал на форуме замысловатые методы изготовления палубного настила. и купил обыкновенную кромку для плит ДСП (а цвета там разные).Клеил доску h 2мм , разрезал кромку на 4-5 мм (длиной до бесконечности)и просто вклеивал с боковины и торца,затем след.доску и т.д. Результат (черновой) на фото. Может быть пригодится, желаю построить самые лучшие модели.

Изображение
Результат очень даже неплох. ИМХО, разновидность способа имитации швов шпоном. Но все-таки толстовато! Масштаб строящейся модели примерно на глаз :wink: 1/64, соответственно, при толщине кромки 0.4 мм толщина шва почти точно дюйм (25.6 мм).
Не плыви по течению, не плыви против течения. Плыви туда, куда тебе надо...
--------------------------------------------------------------------------------------------------
Текущий проект (он же первый) San Martin
Реконструкционные проекты - бот Св. Гавриил, пакетбот Св.Петр, шхуна Измаил (автор чертежей)
----------------------------
С уважением
Александр

Константин_
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Вт июн 07, 2005 9:41
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

#6 Сообщение Константин_ » Вс май 17, 2009 19:45

Да, толшина кромки под масштаб модели,излишки убираю ножом, режится хорошо, затем шлифовка.

Аватара пользователя
Bekas15
Сообщения: 103
Зарегистрирован: Пт апр 13, 2007 0:19
Откуда: С-Петербург Пискаревка

#7 Сообщение Bekas15 » Вс май 17, 2009 20:38

Видел кромки, но они с довольно толстым слоем клея или я не то смотрел? :oops:
Одно из важнейших умений истинного адмирала - это способность ничего не делать в нужный момент.

Константин_
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Вт июн 07, 2005 9:41
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

#8 Сообщение Константин_ » Пн май 18, 2009 23:19

Да клей и кромки едины:) доска 2 мм толщиной, поле для шлифовки. После обреза, имитирую нагели на доске, и затем до нужного качества и толщины щлифовка. Размечаю ,сверлилкой делаю отверстия 0.4мм и к большому стыду , вбиваю медную проволоку в отв. Вот до деревянных 0.4 мм не дошел

Sierra1975
Сообщения: 125
Зарегистрирован: Пт янв 30, 2009 0:29
Откуда: Воронеж
Поблагодарили: 2 раза

Re: о палубе и швах:)

#9 Сообщение Sierra1975 » Пн фев 08, 2010 23:54

Коллеги, прошу совета по данной теме. Делаю палубный настил из рамина 1х4 мм, между ними прослойки из черного прокрашенного ватмана-полукартона. По идее, такую палубу нельзя шкурить, ибо пыль ватмана забьет все поры и превратит палубный настил в грязно-серую крышу сарая (эксперимент подтвердил мои худшие догадки). Надо циклевать. Но! Как проделать эту операцию после пробития деревянных гвоздей? Ведь цикля (в моем случае - острозаточенное лезвие рубанка) будет цепляться за деревянные гвозди, выкрашивать их. Результат обещает быть гораздо хуже, чем при шлифовке, а шлифовать я не могу из-за ватмана... На колу мочало, начинай сначала! У кого-нибудь есть мысли по прерыванию этого замкнутого круга?

Аватара пользователя
FreeLander
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 11755
Зарегистрирован: Пн авг 14, 2006 12:04
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1002 раза
Поблагодарили: 587 раз
Контактная информация:

Re: о палубе и швах:)

#10 Сообщение FreeLander » Вт фев 09, 2010 0:58

Попробуйте сделать маленький макет палубы из тех же материалов и поциклевать его, тогда станет ясно как это действует на нагели. Мало ли, а вдруг... Другого выхода думаю нет.
С уважением, Пётр
Мой блог

Аватара пользователя
Андрей Немо
Сообщения: 1160
Зарегистрирован: Пн ноя 17, 2008 22:45
Откуда: ЗелАО г.М.
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 35 раз

Re: о палубе и швах:)

#11 Сообщение Андрей Немо » Вт фев 09, 2010 1:22

Думаю придется и шлифовать(чтобы выровнять плоскость: нагели-палуба),затем-цикля!Чтобы уменьшить "пачканье" палубы можно перед шлифовкой пройтись лаком,датским маслом и пр.Меньше мазюкаться будет....Но тогла уж точно вначале лучше попробовать на кошках ..

Аватара пользователя
FLOYD
Сообщения: 1193
Зарегистрирован: Вт апр 07, 2009 0:15
Откуда: Москва
Поблагодарили: 9 раз

Re: о палубе и швах:)

#12 Сообщение FLOYD » Вт фев 09, 2010 1:40

вот и используй после этого ватман :D

Константин_
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Вт июн 07, 2005 9:41
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: о палубе и швах:)

#13 Сообщение Константин_ » Вт фев 09, 2010 2:33

Тяжело выбить пыль из ватмана :D , вот и опыт появился.Циклевать после гвоздевания, будет полохо, может слой лака тонкий швы укрепить и попробывать шлифовать?

Аватара пользователя
m-arinka
Сообщения: 14
Зарегистрирован: Вт янв 12, 2010 12:00

Re: о палубе и швах:)

#14 Сообщение m-arinka » Вт фев 09, 2010 3:24

Может быть я "открываю Америку", но что если класть доски палубного настила с проставками из обычных бритвенных лезвий, потом проставки повынимать и отшкурить палубу. Затем щетинной кистью вымести всю забившуюся в щели пыль. И в чистенькие щели затупленной швейной иглой уложить нить, но не простую, а просмоленную (мой папа иногда сам чинил обувь и нитку натирал тряпкой вывалянной в гудроне и потом высушенной). :? :oops:

Аватара пользователя
ИГОРЬ
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 1422
Зарегистрирован: Вс апр 16, 2006 17:02
Откуда: БАЛАШИХА-САХАЛИН
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 49 раз

Re: о палубе и швах:)

#15 Сообщение ИГОРЬ » Вт фев 09, 2010 4:21

Швы смотрятся более реально с ватманом,бумагой,пленкой...Да и проще это сделать.
Вложения
IMG_5665.jpg
С уважением.Игорь Набоко

Ответить

Вернуться в «Вопросы изготовления»