Конопатка палуб ватманом - грязное дело

Все темы, касающиеся практической работы.

Модераторы: FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Константин Гусев
Сообщения: 13
Зарегистрирован: Вт апр 12, 2005 7:22
Откуда: Москва

Конопатка палуб ватманом - грязное дело

#1 Сообщение Константин Гусев » Ср апр 13, 2005 22:06

Короче сегодня решил поклеить нижнюю палубу, которую видно через люки. Купил черного ватмана, как и советовалось, в художественном салоне, поклеил - выглядит отлично. Стал шкурить - вся палуба черная - краска из ватмана размазывается по палубе. Это нормально, или у меня какой-то ватман не тот? Или шкурить надо как-то по-особенному?

Аватара пользователя
Dm.Shouvalov (DM)
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 766
Зарегистрирован: Сб фев 12, 2005 21:23
Откуда: Харьков
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Re: Конопатка палуб ватманом - грязное дело

#2 Сообщение Dm.Shouvalov (DM) » Ср апр 13, 2005 23:09

Константин Гусев писал(а):Короче сегодня решил поклеить нижнюю палубу, которую видно через люки. Купил черного ватмана, как и советовалось, в художественном салоне, поклеил - выглядит отлично. Стал шкурить - вся палуба черная - краска из ватмана размазывается по палубе. Это нормально, или у меня какой-то ватман не тот? Или шкурить надо как-то по-особенному?
Лучше - циклевать
С уважением, Дмитрий

_Vasquez_
Сообщения: 47
Зарегистрирован: Пн фев 21, 2005 18:22
Откуда: Санкт-Петербург

#3 Сообщение _Vasquez_ » Чт апр 14, 2005 10:42

Многие используют черный ватман... А чем плох вариант с черными нитками между досок? Скоро тоже начну укладывать палубу и думаю именно о нитках - циклевать не надо, не пачкают, и по технологии ближе к реальности. В чем подвох?

Аватара пользователя
Grigorij Rudenko
Сообщения: 76
Зарегистрирован: Пн фев 14, 2005 13:19
Откуда: Klaipeda (Мемель), Litva
Поблагодарили: 1 раз

#4 Сообщение Grigorij Rudenko » Чт апр 14, 2005 10:56

Шкурить надо сначало шкуркой погрубее (в разумных пределах), а потом мелкой премелкой и желательно вдоль палубы и в одном направлении от бака в корму. Сначала действительно волосы на голове зашевелились от цвета палубы, но по мере шлифовки снимается и чернота. И еще совет, постоянно стерочкой потирать палубу. Я так делал, результатом доволен.
Нас мало, но мы в тельняжках... :)

Basil
Сообщения: 231
Зарегистрирован: Вс фев 13, 2005 1:20
Откуда: Москва

#5 Сообщение Basil » Чт апр 14, 2005 11:00

Честно говоря, не очень понятно -- почему он должен пачкать-то?
Это ж обычная цветная бумага, просто более плотная.
Может это была какая-нибудь угольная бумага или еще чего?
У нормальной цветной бумаги краска не размазывается.
Когда я эксперементировал с разными оттенками и разными бумагами, не было таких проблем ни с одной.

Аватара пользователя
Grigorij Rudenko
Сообщения: 76
Зарегистрирован: Пн фев 14, 2005 13:19
Откуда: Klaipeda (Мемель), Litva
Поблагодарили: 1 раз

#6 Сообщение Grigorij Rudenko » Чт апр 14, 2005 11:04

Basil писал(а):Честно говоря, не очень понятно -- почему он должен пачкать-то?
По видиму там речь о микрочастичках, пыли от ватмана при шлифовке, которые попадают в поры дерева. но повторяю, при правильной шлифовке такая проблема сводится к минимуму.
Нас мало, но мы в тельняжках... :)

sascha_matvijets
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 481
Зарегистрирован: Вс фев 13, 2005 23:31
Откуда: Heidelberg (Гейдельберг), Германия
Поблагодарили: 20 раз

#7 Сообщение sascha_matvijets » Чт апр 14, 2005 12:07

Большую роль при этом играет порода древесины. Сам на этом обжегся. Чем мельче структура (и поры соответственно), тем лучше. Лучше всего подходит береза или клен.

Удачи Alex

Алексей Доманов
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 2408
Зарегистрирован: Сб фев 12, 2005 22:28
Откуда: Минск
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 153 раза
Контактная информация:

#8 Сообщение Алексей Доманов » Чт апр 14, 2005 12:12

2 Basil - а ты сам попробуй ;)

те ж грабли были. циклевать, шкурить, а потом нормально стиркой обычной кохиноровской практически все стерлось.

это береза
http://www.linkt.com/ships/san_juan/DSC01852.JPG
Текущие проекты: HMS Vanguard, Axel Thorsen (заморожен)
Готовое: HMS Bounty, San Juan Nepomuceno

Basil
Сообщения: 231
Зарегистрирован: Вс фев 13, 2005 1:20
Откуда: Москва

#9 Сообщение Basil » Чт апр 14, 2005 12:28

Алексей Доманов писал(а):2 Basil - а ты сам попробуй ;)
Ну может тогда я как-то не так делал? ;-)
У меня основная палуба полностью сделана с коричневым ватманом, зашкурена/зациклевана.
Материал -- стандартная танганика из набора.
Не было никакого размазывания, ни на самой палубе, ни на тестовых образцах с другой бумагой.
Шкурил проксоновским Pen Sander'ом и мантуавской (или аматиевской?) циклевалкой.
И в поры ничего не забивалось...
Может мне просто с ватманом повезло? :)

Константин Гусев
Сообщения: 13
Зарегистрирован: Вт апр 12, 2005 7:22
Откуда: Москва

#10 Сообщение Константин Гусев » Чт апр 14, 2005 15:21

Ну я прямо не знаю. Если у всех такие проблемы с ватманом, то чего же в руководстве по конопатке с это никак не отражено? Зачем вводить контингент в заблуждение?

Сейчас сделал несколько образцов и мучал их разными гнусными способами. Лучший результат дала комбинация грубая шкурка + осторожные движения со сдуванием пыли + ластик. Видать крупные частицы не так хорошо втираются.
НО даже этот результат далек от варианта "совсем без картона". Белая палуба из липы становиться сероватой, особенно в микронеровностях. Темная палуба - орех - еще больше темнеет и приобретает какой-то синюшный оттенок. А ластик, бывает, вырывает волокна древисины, если им двигать слишком интенсивно.

Чего делать то?

Гость

#11 Сообщение Гость » Чт апр 14, 2005 16:12

(_Z_)
Последний раз редактировалось Гость Ср авг 03, 2005 6:49, всего редактировалось 1 раз.

_Vasquez_
Сообщения: 47
Зарегистрирован: Пн фев 21, 2005 18:22
Откуда: Санкт-Петербург

#12 Сообщение _Vasquez_ » Чт апр 14, 2005 16:33

Люди! Кто-нибудь ответит на мое сообщение несколькими постами выше по-поводу темных ниток?

Аватара пользователя
Grigorij Rudenko
Сообщения: 76
Зарегистрирован: Пн фев 14, 2005 13:19
Откуда: Klaipeda (Мемель), Litva
Поблагодарили: 1 раз

#13 Сообщение Grigorij Rudenko » Чт апр 14, 2005 17:25

Я пробовал с нитками делать палубу. Через час играний решил на ватман подсесть. подсел и не жалею. Может я нитку не ту взял, может еше что не так делал, не укладывалась как надо и все. С ватманом все по другому. на торцах планок ватман намного легче поставить. нить вечно хочет бахромиться. может ктото нитку и оседлал, но не я.
Нас мало, но мы в тельняжках... :)

Иванов Борис
Сообщения: 209
Зарегистрирован: Вс фев 13, 2005 0:26
Откуда: С-Петербург
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 13 раз

#14 Сообщение Иванов Борис » Чт апр 14, 2005 17:37

[quote="_Vasquez_"]Люди! Кто-нибудь ответит на мое сообщение несколькими постами выше по-поводу темных ниток?[/quote]

Пробовал.
Впечатления
1. не технологично (неудобно клеить).
2. Нитка ворсится.
3. Нитка довольно толстая. (Выглядит немасштабно даже в масштабе 1:30).
Первые два недостатка исправляются простым пролачиванием нити в лаке
ну а третий...

Морзе
Сообщения: 256
Зарегистрирован: Вт фев 22, 2005 12:38
Откуда: Киев
Контактная информация:

#15 Сообщение Морзе » Чт апр 14, 2005 17:38

честно говоря, при бумажной конопатке проблем не было ни с буком ни с березой ни с белым кленом.
причем ватман прокрашивал сам, маркером.

после полного высыхания выступающие торцы срезал циклей или ножом и шлифовка шкуркой начиная где-то со 180 и мельче...

поначалу, правда, было немного темной пыли - сметал кистью.
даже ластик не применял за ненадобностю.
да пребудет с вами Дремель!
с уважением Андрей М.

Ответить

Вернуться в «Вопросы изготовления»