Вопрос о покрытии

Все темы, касающиеся практической работы.

Модераторы: FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Игорь Рыбаков
Сообщения: 55
Зарегистрирован: Пн фев 14, 2005 15:16
Откуда: Самара

Вопрос о покрытии

#1 Сообщение Игорь Рыбаков » Пн фев 14, 2005 15:33

Здравствуйте!
Очень хотелось бы услышать компетентный ответ на вопрос о покрытиях. Конкретно -какой лак лучше использовать, нужна ли грунтовка для декора, корпуса, может что-нибудь посоветуете? Материал яблоня и груша. Заранее спасибо.

Алексей Доманов
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 2408
Зарегистрирован: Сб фев 12, 2005 22:28
Откуда: Минск
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 153 раза
Контактная информация:

Воск, вощение

#2 Сообщение Алексей Доманов » Пн фев 14, 2005 15:56

а чего хотите добиться?

то, что я нарыл экспериментально:

1. вощу для проявления фактуры и цвета дерева. после
воска, дерево смотрится совсем по-другому
2. лак наверх (полиуретановый с УФ защитой) чтоб
защитить и дерево и вощение. и на лак клеить можно, на
воск ничем не приклеишь

просто лак так дерево не проявляет

как готовить воск:
воск растапливаешь на водяной бане, туда потиху
вбухиваешь 1/3 объема масла, перемешиваешь. медленно
даешь остынуть. верхний слой с грязью выкидываешь.
или
на водяной бане расстворять воск в вайт-спирите (например тиккурила 1050). можно сделать любой консинстенции: от молока до вазелина. смотря как будешь наносить потом. Но на бане держать нельзя, видимо все-таки процесс не является растворением, после отстоя воск ложится на дно уайт-спирит всплывает, поэтому надо растворить и сразу переставать греть.
если "молоко", то можно кисточкой или хоть аэрографом.
если вазелином, то зубочисткой черпнуть и на дерево, то
сразу в пятно расплывается, тоесть практически жидкое.
после чего все разгоняем/подсушиваем феном, излишки убираем промокашкой/салфеткой/ватной палочкой и т.п.

наверх лак, который ложится на воск.

для сравнения
до воска и лака
http://www.linkt.com/ships/san_juan/DSC03800.JPG
вощеное и лачиное (матовый полиуретан)
http://www.linkt.com/ships/san_juan/DSC04212.JPG

почувствуйте разницу! :lol:
Последний раз редактировалось Алексей Доманов Пн фев 14, 2005 16:23, всего редактировалось 3 раза.
Текущие проекты: HMS Vanguard, Axel Thorsen (заморожен)
Готовое: HMS Bounty, San Juan Nepomuceno

Аватара пользователя
Alexander
Сообщения: 127
Зарегистрирован: Сб фев 12, 2005 20:37
Откуда: Казахстан Астана
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

#3 Сообщение Alexander » Пн фев 14, 2005 16:01

какой эффект от вощения ? И как это делается ?

Лак однозначно матовый, глянец блестит сильно, я уже обжёгся на этом

Bankir
Сообщения: 34
Зарегистрирован: Вс фев 13, 2005 20:44
Откуда: Самара
Контактная информация:

#4 Сообщение Bankir » Вт фев 15, 2005 10:04

А я не понял - вощится и лачится полностью все (в т.ч. и палуба) или вощится только внешняя обшивка?

Аватара пользователя
Вадим Захожий
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 75
Зарегистрирован: Пн фев 14, 2005 13:24
Откуда: Москва
Контактная информация:

#5 Сообщение Вадим Захожий » Вт фев 15, 2005 10:10

На двух последних моделях я вощил и палубу и корпус. Потом на палубу лак, корпус частично красил. Скорее всего был не прав, на воск лучше наверное лак а не краску. Лак на самом деле лучше матовый.
Вадим Захожий
ICQ - 101760485

Аватара пользователя
Валерий Охапкин
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 642
Зарегистрирован: Вс фев 13, 2005 0:02
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

#6 Сообщение Валерий Охапкин » Вт фев 15, 2005 10:47

Bankir писал(а):А я не понял - вощится и лачится полностью все (в т.ч. и палуба) или вощится только внешняя обшивка?
Я вощил все элементы, выполненные из дерева.
Сначала не хотел связываться с вощением, но, спросив совета у бывалых моделистов, решился. Результатом доволен.

Аватара пользователя
Валерий Охапкин
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 642
Зарегистрирован: Вс фев 13, 2005 0:02
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

#7 Сообщение Валерий Охапкин » Вт фев 15, 2005 10:51

Лак однозначно матовый, глянец блестит сильно, я уже обжёгся на этом[/quote]

С матовым тоже не всё однозначно. Я матовый использовал - всё равно немного блестит. :(

Алексей Доманов
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 2408
Зарегистрирован: Сб фев 12, 2005 22:28
Откуда: Минск
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 153 раза
Контактная информация:

#8 Сообщение Алексей Доманов » Вт фев 15, 2005 13:24

Bankir писал(а):А я не понял - вощится и лачится полностью все (в т.ч. и палуба) или вощится только внешняя обшивка?
все, что деревянное, по мере установки на место
Текущие проекты: HMS Vanguard, Axel Thorsen (заморожен)
Готовое: HMS Bounty, San Juan Nepomuceno

Аватара пользователя
i-DAR
Сообщения: 141
Зарегистрирован: Пн фев 14, 2005 7:57
Откуда: Алматы
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

#9 Сообщение i-DAR » Ср фев 16, 2005 9:22

Вопрос. Я планирую бархоуты чернить перманентым маркером - кто-нибудь сталкивался? Ну нету у меня черного дерева. Можно ли после маркера вощить и лакировать?

Bankir
Сообщения: 34
Зарегистрирован: Вс фев 13, 2005 20:44
Откуда: Самара
Контактная информация:

#10 Сообщение Bankir » Ср фев 16, 2005 9:32

Самый простой способ узнать - попробовать на отходах из того же дерева.

Аватара пользователя
i-DAR
Сообщения: 141
Зарегистрирован: Пн фев 14, 2005 7:57
Откуда: Алматы
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

#11 Сообщение i-DAR » Ср фев 16, 2005 9:41

Видели, есть даже рецепт. А на бук она таже действует?

Игорь Рыбаков
Сообщения: 55
Зарегистрирован: Пн фев 14, 2005 15:16
Откуда: Самара

#12 Сообщение Игорь Рыбаков » Ср фев 16, 2005 14:01

Как долго держится покрытие без реставрации, хотелось бы подольше. Что для этого лучше использовать? При этом хочется чтобы покрытие было светлым. Покрываю яблоню.

Игорь Рыбаков
Сообщения: 55
Зарегистрирован: Пн фев 14, 2005 15:16
Откуда: Самара

Re: Воск, вощение

#13 Сообщение Игорь Рыбаков » Чт фев 17, 2005 9:37

Алексей Доманов писал

Цитата: если "молоко", то можно кисточкой или хоть аэрографом.
если вазелином, то зубочисткой черпнуть и на дерево, то
сразу в пятно расплывается, тоесть практически жидкое.
после чего все разгоняем/подсушиваем феном, излишки убираем промокашкой/салфеткой/ватной палочкой и т.п.

Разгоняем-что имеется ввиду? Обязатель но ли натирать,то есть можно ли просто капнул , убрал излишки ватой и - лакируй? Сколько нужно слоев лака,так чтобы оптимально?

Аватара пользователя
Валерий Охапкин
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 642
Зарегистрирован: Вс фев 13, 2005 0:02
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Воск, вощение

#14 Сообщение Валерий Охапкин » Чт фев 17, 2005 9:49

Игорь Рыбаков писал(а):Алексей Доманов писал

Цитата: если "молоко", то можно кисточкой или хоть аэрографом.
если вазелином, то зубочисткой черпнуть и на дерево, то
сразу в пятно расплывается, тоесть практически жидкое.
после чего все разгоняем/подсушиваем феном, излишки убираем промокашкой/салфеткой/ватной палочкой и т.п.

Разгоняем-что имеется ввиду? Обязатель но ли натирать,то есть можно ли просто капнул , убрал излишки ватой и - лакируй? Сколько нужно слоев лака,так чтобы оптимально?
Воск густой консистенции необходимо продуть феном. Он тёплым воздухом растопляет воск и как бы равномерно разгоняет его по поверхности. Материал пропитывается. Про консистенцию "жидкое молоко" не скажу - не пробовал. Я просто перетопил воск с маслом, консистенция густая. Очень на мыло похоже. Поэтому без фена никак не обойтись.

Лакировал в 3-4 слоя. Первый слой очень плохо сох. :( Пришлось второй слой положить на слегка липкую поверхность. Может чего не так делал.
Зато уже второй слой высох нормально. :)

Dmitry Luchin

Re: Воск, вощение

#15 Сообщение Dmitry Luchin » Чт фев 17, 2005 10:04

Воск густой консистенции необходимо продуть феном. Он тёплым воздухом растопляет воск и как бы равномерно разгоняет его по поверхности. Материал пропитывается. Про консистенцию "жидкое молоко" не скажу - не пробовал. Я просто перетопил воск с маслом, консистенция густая. Очень на мыло похоже. Поэтому без фена никак не обойтись.
Только не перестарайтесь с температурой фена. Если например вощятся монолиные детали то можно жарить на полную, воск быстро тает и глубоко впитывается. А если делать клееная или это вообще корпус то если перестараетесь с температурой то что-то может отклеиться. Воск тает при относительно небольшой температуре, но чтобы прогреть потребуется время, потом излишки убираются.
Удобнее наносить описанный выще воск+масло растворенное в уйтспирите, конистенция как у вазелина даже мягче. Разбавлять до состояния нанесения аэрографом я не пробовал.

Ответить

Вернуться в «Вопросы изготовления»