Чистовая обшивка.

Все темы, касающиеся практической работы.

Модераторы: FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Anton659
Сообщения: 22
Зарегистрирован: Пт июн 02, 2006 10:57
Откуда: Москва

Чистовая обшивка.

#1 Сообщение Anton659 » Пн дек 25, 2006 14:00

Господа, возник вопрос. На что клеить чистовую обшивку, учитывая то что по ней еще и шпаклевка а не только дерево. Может на суперклей?
Работаю в судостроительном банке.......

Алексей Доманов
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 2408
Зарегистрирован: Сб фев 12, 2005 22:28
Откуда: Минск
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 153 раза
Контактная информация:

#2 Сообщение Алексей Доманов » Пн дек 25, 2006 14:10

ПВА
Текущие проекты: HMS Vanguard, Axel Thorsen (заморожен)
Готовое: HMS Bounty, San Juan Nepomuceno

xxxxxxxxx
Сообщения: 4016
Зарегистрирован: Пт авг 25, 2006 13:32
Поблагодарили: 19 раз

обшивка

#3 Сообщение xxxxxxxxx » Пн дек 25, 2006 14:44

И желательно Elmers! :wink:

Аватара пользователя
FreeLander
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 11756
Зарегистрирован: Пн авг 14, 2006 12:04
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1004 раза
Поблагодарили: 588 раз
Контактная информация:

Re: обшивка

#4 Сообщение FreeLander » Пн дек 25, 2006 16:30

Борис2005 писал(а):И желательно Elmers! :wink:
Очень желательно только где ж его взять-то!!! Крик души просто, на сайте закончился, а в магазинах никак не отыщу! Может кто знает кокрентое место в столице, а?

Anton659
Сообщения: 22
Зарегистрирован: Пт июн 02, 2006 10:57
Откуда: Москва

#5 Сообщение Anton659 » Пн дек 25, 2006 17:12

пва долго сохнет. Чем прижиать то? И главное как прижиамть..... ухватиться то незачто......
Работаю в судостроительном банке.......

solom
Сообщения: 199
Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 8:29
Поблагодарили: 1 раз

#6 Сообщение solom » Пн дек 25, 2006 17:22

Лично я приноровился использовать цианокрилат, Везде где только можно. Правда расход бешенный (90 гр на днище Длинной 1 метр) и дерево с крупними порами (Красное) иногда плохо приклеивается. Но меня это уже недосаждает.
А прижимать - приклеиваю один конец планки > Считаю до 10 > Напрягаю (изгибаю куда нужно) > окуратно поливаю клеем торец планки > после высыхания и перед монтажом следующего ряда нужно очистить торец от излишка клея ( срезать "катет" и "подрихтовать" ножами ) .

Еще есть примитивный способ изготовления Юферсов и колес для пушек из шпона с применением цианокрилата и пробойника.
1. Нарубить пробойником кружки нужного диаметра их "плотного" шпона.
2. Разложить кружки На полиэтилене
3. Окуратно, не прикасаясь тюбиком "КАПАЕМ" на кружек Цианокрилат(Одна капля) .
4. Благодаря Эффекту Пограничного напряжения сред (по руски - " Стакана с горкой" ) цианокрилат сам "оцентрует" накладываемый с верху второй кружок.
Конечно нужно приноровиться и Поправлять центр не придется.
Последний раз редактировалось solom Пн дек 25, 2006 17:52, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
FreeLander
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 11756
Зарегистрирован: Пн авг 14, 2006 12:04
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1004 раза
Поблагодарили: 588 раз
Контактная информация:

#7 Сообщение FreeLander » Пн дек 25, 2006 17:45

Anton659 писал(а):пва долго сохнет. Чем прижиать то? И главное как прижиамть..... ухватиться то незачто......
C-зажимы, канцелярские зажимы, кнопки, резинки, гвоздики наконец. Хвататься за шпангоуты и соседние рейки. Чем прижать - не проблема, главное предварительно рейку изогнуть по форме.
solom писал(а):Лично я приноровился использовать цианокрилат, Везде где только можно.
Клеил им концы реек чистовой обшивки. Хоть и гель, пропитывал рейку махагони насквозь, с другими породами такого не происходило, но тем не менее.. А вот насчёт налёта белого - так он как ни странно у меня не появлялся ни разу. Даже когда жидкий цианакрил пользовал.

xxxxxxxxx
Сообщения: 4016
Зарегистрирован: Пт авг 25, 2006 13:32
Поблагодарили: 19 раз

обшивка

#8 Сообщение xxxxxxxxx » Пн дек 25, 2006 18:07

В качестве зажимов хорошо работают пружинные кольца с заточкой на концах.Канцелярские кнопки с высокой головкой,если их втыкать рядом с рейкой,а головкой прижимать рейку.Ну и, разумеется, изгиб.А вот супер/пардон,циакрин/ я использую в самых крайних случаях и в крайних точках/простите за каламбур/-уж очень охотно он влазит в дерево и ,в дальнейшем мешает тонировать/если есть необходимость/.Дерево,как бы стекленеет изнутри.Кстати, в одном забугорном интернет- магазине видел нечто похожее на упомянутые кнопки,только вместо иглы-тонкий шуруп/очень тонкий,как игла/,но дороговато. :) :wink:

Anton659
Сообщения: 22
Зарегистрирован: Пт июн 02, 2006 10:57
Откуда: Москва

#9 Сообщение Anton659 » Пн дек 25, 2006 18:42

а как руки от циноакрила зашитить? А то раньше тоже им все делал, но руки отчищать задолбался, так после приятных часов моделирования приходилось еще и чиситься неколько часов, чтобы на работу в нормальном виде вернуться
Работаю в судостроительном банке.......

Anton659
Сообщения: 22
Зарегистрирован: Пт июн 02, 2006 10:57
Откуда: Москва

#10 Сообщение Anton659 » Пн дек 25, 2006 18:43

Anton659 писал(а):а как руки от циноакрила зашитить? А то раньше тоже им все делал, но руки отчищать задолбался, так после приятных часов моделирования приходилось еще и чиситься неколько часов, чтобы на работу в нормальном виде вернуться
спасибо попробую
Работаю в судостроительном банке.......

Аватара пользователя
FreeLander
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 11756
Зарегистрирован: Пн авг 14, 2006 12:04
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1004 раза
Поблагодарили: 588 раз
Контактная информация:

#11 Сообщение FreeLander » Пн дек 25, 2006 18:52

Anton659 писал(а):а как руки от циноакрила зашитить? А то раньше тоже им все делал, но руки отчищать задолбался, так после приятных часов моделирования приходилось еще и чиситься неколько часов, чтобы на работу в нормальном виде вернуться
а чего их чистить? Пачкаются, в худшем случае, кончики пальцев, вряд-ли это сильно в глаза будет бросаться)).

Аватара пользователя
VladimirI
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 459
Зарегистрирован: Пт сен 16, 2005 13:37
Откуда: Tallin
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

#12 Сообщение VladimirI » Пн дек 25, 2006 20:05

Рейку замочить в водке - 10 минут.
Сразу, вытерев посуше можно клеить циноакрилом, последовательно огибая обводы.
Пальци чистить наждачной бумагой №100. Пальчики нежные и гладкие. :)

Аватара пользователя
Roman Grazhdankin
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 897
Зарегистрирован: Пн фев 14, 2005 20:13
Откуда: Новосибирск

Re: Чистовая обшивка.

#13 Сообщение Roman Grazhdankin » Пн дек 25, 2006 20:09

Anton659 писал(а):На что клеить чистовую обшивку...
На ПВА + утюг или насадка для паяльника.
Если рейка влажная (можно предварительно смочить в воде), загнется сама при помощи давления и температуры.
При толщине чистовой обшивки 0.6 мм и наличии выровненной и зашпаклеванной черновой обшивки всё приклеится как надо.
Технология "с утюгом" здесь уже описывалась.
http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 3%F2%FE%E3
Далее излишки ПВА циклевать и шкурить. Желательно предварительно протестировать сэндвич "черновая - слой шпатлевки - ПВА - чистовая - утюг" НЕ НА МОДЕЛИ. Подвести может только шпатлевка и ПВА. Шпатлевка - Тиккурила по дереву вроде не плоха. ПВА пользую Момент-столяр - нормально.
Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы построили "Титаник".

Anton659
Сообщения: 22
Зарегистрирован: Пт июн 02, 2006 10:57
Откуда: Москва

#14 Сообщение Anton659 » Вт дек 26, 2006 11:17

с утюгом имхо муторно будет, ведь рейку при том что утюгом греешь еще и держать надо чем то надо. Что то более конечно по простоте своей циноакрил привлекает :lol: Надо в марктауф скотаться и закупить тюбиков 50.. он там дешевле намного. А водкой размачивать чтобы гнулись лучше?

ВСЕМ откликнувшимся огромное спасибо!
Работаю в судостроительном банке.......

Аватара пользователя
VladimirI
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 459
Зарегистрирован: Пт сен 16, 2005 13:37
Откуда: Tallin
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

#15 Сообщение VladimirI » Вт дек 26, 2006 11:35

Anton659 писал(а): А водкой размачивать чтобы гнулись лучше?
Лучше водки только спирт. :!:
М 1/96.
Изображение

Ответить

Вернуться в «Вопросы изготовления»