Снова о чернении

Все темы, касающиеся практической работы.

Модераторы: FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Алексей Доманов
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 2408
Зарегистрирован: Сб фев 12, 2005 22:28
Откуда: Минск
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 153 раза
Контактная информация:

Снова о чернении

#1 Сообщение Алексей Доманов » Пн сен 18, 2006 12:48

Латунь чернится карбонатом меди в нашатыре. паяная твердым припоем латунь тож чернится, но шов остается. встречал ли кто-нибудь другой рецепт, чтоб шов зачернить? блэкен не предлагать
Текущие проекты: HMS Vanguard, Axel Thorsen (заморожен)
Готовое: HMS Bounty, San Juan Nepomuceno

BESA
Сообщения: 35
Зарегистрирован: Пт авг 26, 2005 23:04
Откуда: Киев
Контактная информация:

#2 Сообщение BESA » Вт сен 19, 2006 2:29

Слышал еще способ чернения, но пока сам не пробовал. Латунная деталь смачивается азотной кислотой и нагревается в открытом пламени. Что же касается проблемы, то, скорее всего, надо подобрать способ покрытия детали и паяльного шва одним металлом (скажем, медью), а уже потом проводить чернение.

Аватара пользователя
Dm.Shouvalov (DM)
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 766
Зарегистрирован: Сб фев 12, 2005 21:23
Откуда: Харьков
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

#3 Сообщение Dm.Shouvalov (DM) » Ср сен 20, 2006 16:16

BESA писал(а):Слышал еще способ чернения, но пока сам не пробовал. Латунная деталь смачивается азотной кислотой и нагревается в открытом пламени. Что же касается проблемы, то, скорее всего, надо подобрать способ покрытия детали и паяльного шва одним металлом (скажем, медью), а уже потом проводить чернение.
Этот метод применяется для тонирования в чеканке. Там и искать подробности.
С уважением, Дмитрий

Аватара пользователя
Андрей Андреевич
Сообщения: 55
Зарегистрирован: Пт мар 25, 2005 22:04
Откуда: Украина. Кременчуг
Благодарил (а): 2 раза
Контактная информация:

#4 Сообщение Андрей Андреевич » Ср сен 20, 2006 22:47

Все приветствую. Я тоже столкнулся с этой проблемой :oops: . Решил просто может и не очень правильно - места пайки закрасил маркером (перманентным) :D . и все. вот результа сслева обработаный а справа еще нет

Изображение
Всем творческих успехов! Работайте, стремитесь и у Вас все получится!

Alex1
Сообщения: 84
Зарегистрирован: Чт мар 24, 2005 11:46
Откуда: Ивантеевка (МО)
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

#5 Сообщение Alex1 » Пт сен 22, 2006 11:23

Здесь рецепт кислоты + фиксаж :
http://forum.modelsworld.ru/viewtopic.php?t=176

Здесь тоже кислота , но совмесно с Blacken , правда на английском :
http://www.modelboatyard.com/blackening.html

Оба варианта сам не проверял.Может пригодится.
Последний раз редактировалось Alex1 Пт сен 22, 2006 13:37, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Серж
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 450
Зарегистрирован: Вс фев 13, 2005 14:33
Откуда: Брешия, Италия
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 4 раза

#6 Сообщение Серж » Пт сен 22, 2006 13:23

Alex1 писал(а):Здесь рецепт кислоты + фиксаж :
http://forum.modelsworld.ru/viewtopic.p ... f559ed7498
не открывается
Alex1 писал(а):Здесь тоже кислота , но совмесно с Blacken , правда на английском :
http://www.modelboatyard.com/blackening.html

Оба варианта сам не проверял.Может пригодится.
а где там рецепт? парень предварительно полоскает деталь в соляной кислоте (что правильно в плане подготовки любой детали к чернению), потом чернит "обычным" blacken-it, результат которого парня устраивает..

Серж,
у которого есть еще неопробованная безрецептная банка с "Solder Black"

OldPenek
Сообщения: 46
Зарегистрирован: Пн май 22, 2006 23:22
Откуда: С-Петербург

#7 Сообщение OldPenek » Пн сен 25, 2006 22:03

Несколько крупинок селенистой килоты в воду - туда же деталь и все в микроволновку до кипения, но не выкипания :) а то рымы в стекло вплавляются сложно выколупывать :lol:
В результате стойкое очень темно серое покрытие ИМХО напоминает по цвету чугун

Аватара пользователя
FreeLander
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 11796
Зарегистрирован: Пн авг 14, 2006 12:04
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1052 раза
Поблагодарили: 604 раза
Контактная информация:

#8 Сообщение FreeLander » Вт сен 26, 2006 16:38

OldPenek писал(а):Несколько крупинок селенистой килоты в воду - туда же деталь и все в микроволновку до кипения...
Если не сложно, уточните пожалуйста:
  • 1. несколько крупинок - примерно на какой объём воды?
    2. а можно кипятить просто в кастрюльке?
    3. очень актуально: метод вонючий? :oops: :)
    4. и ещё: где её (селенистую кислоту) можно добыть?

OldPenek
Сообщения: 46
Зарегистрирован: Пн май 22, 2006 23:22
Откуда: С-Петербург

#9 Сообщение OldPenek » Ср сен 27, 2006 23:32

1. несколько крупинок, порядка 15-20 шт, идет на примерно сто стволов 12-ти фунтовых пушек в 64 масштабе.
2. у меня просто газа нет, а есть микроволновка, да и быстро получается. К тому же не знаю как селенистая кислота отнесется к металлу кастрюльки может вся на него осядет. Я кипячу в пищевых контейнерах пластиковых.
3. Амбре на любителя :lol: сам я химик "по химической переработке древесины" так что по мне не сильно страшно.
4. В магазине реактивов вроде спокойно продается, а у меня типа запас.


Вообщето я сначала мало кислоты кидаю, жду пока перестает после кипения темнеть, латунь такая темно коричневая становится, потом еще добавляю и снова кипячу, и так пару тройку раз пока темные хлопья в растворе не появятся - значит поцесс закончился.
Если сразу много сыпать, то хлопья сразу на латунь оседают толстым и весьма нестойким слоем. По крайней мере у меня. Один раз получилось странное крапчатое покрытие, но я грешу на плохую очистку перед чернением.

OldPenek
Сообщения: 46
Зарегистрирован: Пн май 22, 2006 23:22
Откуда: С-Петербург

#10 Сообщение OldPenek » Ср сен 27, 2006 23:50

Вот примерный результат этого метода.

Изображение

Koff
Сообщения: 1017
Зарегистрирован: Вт июл 15, 2008 17:06
Откуда: Россия, Оренбург
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 12 раз

Чернение латуни, бронзы по рецепту сайта.

#11 Сообщение Koff » Чт янв 28, 2010 21:44

Используя рецепт чернения латуни: http://www.shipmodeling.ru/tooling/detail.php?ID=332" target="_blank
В наборе, наверное, пушки были из бронзы.
Получил вот такой результат, фото прилагаю.
От чего, цвет коричневый, и как сделать его более тёмным (чёрным?).

Аватара пользователя
Klostr
Сообщения: 854
Зарегистрирован: Вт дек 22, 2009 21:07
Благодарил (а): 57 раз
Поблагодарили: 85 раз

Re: Снова о чернении

#12 Сообщение Klostr » Чт янв 28, 2010 22:22

Здесь, что-то не то, либо метал не тот, либо раствор неправильно приготовлен.

loMaster
Сообщения: 1404
Зарегистрирован: Чт июл 03, 2008 17:34
Откуда: Обнинск
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 41 раз

Re: Снова о чернении

#13 Сообщение loMaster » Пт янв 29, 2010 0:17

Klostr писал(а):Здесь, что-то не то, либо метал не тот, либо раствор неправильно приготовлен.
У меня такое с фальконетами. Крупные нормально зачернились, а мелкие коричневатые. Полирнул - ничего, понравилось. Типа под старую бронзу. Хотя изначально казались одинаково латунными.
Готово Race Horse
В заморозке Royal Caroline
Готово Golden yacht Amati
Готово USS Constitution сечение
Несбыточные мечты: Щебека, Святой Николай...

Аватара пользователя
silvan
Сообщения: 1148
Зарегистрирован: Пн июн 18, 2007 17:42
Откуда: Москва, рязанка
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Re: Чернение латуни, бронзы по рецепту сайта.

#14 Сообщение silvan » Пт янв 29, 2010 0:40

Эм Кофф писал(а):Используя рецепт чернения латуни: http://www.shipmodeling.ru/tooling/detail.php?ID=332" target="_blank
В наборе, наверное, пушки были из бронзы.
Получил вот такой результат, фото прилагаю.
От чего, цвет коричневый, и как сделать его более тёмным (чёрным?).
подержи их над газовой горелкой, налет уйдет и сами стволы почернеют
Текущий проект: -
Готовый проект: Galleon San Martin Frigate Diana

Аватара пользователя
Александр Плисов
Сообщения: 39
Зарегистрирован: Чт сен 17, 2009 15:02
Откуда: Сыктывкар
Поблагодарили: 2 раза

Re: Снова о чернении

#15 Сообщение Александр Плисов » Пт янв 29, 2010 10:57

Klostr писал(а):Здесь, что-то не то, либо метал не тот, либо раствор неправильно приготовлен.
Имею аналогичную проблему.
Стволы пушек отлиты из свинцового припоя с добавлением сплава Вуда. Затем на них гальванически нанес медное покрытие. После механической полировки латунными щеточками получилкрасивое блестящее покрытие. Сунул в раствор, приготовленный по описанной технологии,на час и получил коричневое покрытие. Оставляю на сутки - чуть темнеет. Цвет получается как у пушек под бронзу из наборов. Попробовал нагреть над газом - перестарался - лопнуло медное покрытие выступили микрокапельки свинца. Хотя коричневый цвет стал более темным :?

Медный купорос использовал из бордосской смеси и из отдельно найденных пакетиков для растений.
Сода обычная пищевая.
Вода дистилированная
Полученную мелкую взвесь фильтровал через хлопчатобумажную ткань, отжимал, промывал снова фильтровал и отжимал.
Разводил сначала в техническом начатырном спирте, купленном в строительном магазине, затем для чистоты эксперимента в аптечном 10%.

Четыре попытки - один результат - темно коричневое покрытие. Может действует только на латунь?

Ответить

Вернуться в «Вопросы изготовления»