Однородный настил палубы

Все темы, касающиеся практической работы.

Модераторы: FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
konvoy
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 358
Зарегистрирован: Пт июн 09, 2006 9:30
Откуда: Москва
Контактная информация:

Однородный настил палубы

#1 Сообщение konvoy » Ср июл 12, 2006 21:28

Настил палубы получился настолько однородный, что не видно досток, кажется что сплошной кусок шпона. Они (долски) должны проявиться после лака? или надо прочертить карандашом? или что-то иное? Прошу дать совета, как поступить.

OldPenek
Сообщения: 46
Зарегистрирован: Пн май 22, 2006 23:22
Откуда: С-Петербург

#2 Сообщение OldPenek » Чт июл 13, 2006 0:50

Уже есть тема про швы в палубных досках
http://shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic. ... highlight=

Аватара пользователя
konvoy
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 358
Зарегистрирован: Пт июн 09, 2006 9:30
Откуда: Москва
Контактная информация:

#3 Сообщение konvoy » Чт июл 13, 2006 9:39

Речь идет о том, что настил палуб готов, пока без лака и выглядит, как единое целое. Вопрос в том, как выделить швы.

Аватара пользователя
Sergey Matalasov
Сообщения: 387
Зарегистрирован: Вт авг 16, 2005 11:50
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

#4 Сообщение Sergey Matalasov » Чт июл 13, 2006 9:52

<>
Последний раз редактировалось Sergey Matalasov Вт авг 29, 2006 15:54, всего редактировалось 1 раз.
Удачи в начинаниях!

Аватара пользователя
konvoy
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 358
Зарегистрирован: Пт июн 09, 2006 9:30
Откуда: Москва
Контактная информация:

#5 Сообщение konvoy » Чт июл 13, 2006 10:28

San Francisco II. 1:90. Палуба покрыта рейкой ширеной 5 мм и без разрезки, сплошными рейками. Это я потом прочитал, что нужно их было порезать по 10 см. и наклеить в шахматном порядке. Но это дело не меняет, т.к. не видны имеющиеся швы.

Аватара пользователя
Sergey Matalasov
Сообщения: 387
Зарегистрирован: Вт авг 16, 2005 11:50
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

#6 Сообщение Sergey Matalasov » Чт июл 13, 2006 11:01

<>
Последний раз редактировалось Sergey Matalasov Вт авг 29, 2006 15:55, всего редактировалось 1 раз.
Удачи в начинаниях!

Аватара пользователя
Kamshilin
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 909
Зарегистрирован: Пн фев 21, 2005 22:05
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 8 раз

#7 Сообщение Kamshilin » Сб июл 15, 2006 15:21

Добрый день

Ширина в 5 мм для 1:90 - что-то широковато. Раза в 2-3. Но это не в тему.
А швы я бы обозначил в данной ситуации с помощью резачка заточенного как для резки пластмассы-оргстекла, т.е. крючком. Это не сложно и при вострой заточке будет все ровно и красиво. Затем в получившуюся канавку чего-нибудь заправить темного. Ту же шпаклевку, например. И прошкурить.
С уважением,
Андрей Камшилин
________________________________________
Текущий проект: строительство дачи/дома

OldPenek
Сообщения: 46
Зарегистрирован: Пн май 22, 2006 23:22
Откуда: С-Петербург

#8 Сообщение OldPenek » Вс июл 16, 2006 15:18

Камшилин писал(а):Ширина в 5 мм для 1:90 - что-то широковато. Раза в 2-3. Но это не в тему.
Логично. У меня для аппердека в масштабе 1:64 идет рейка 4,5 мм, на юте вообще 3 мм.

Аватара пользователя
Kamshilin
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 909
Зарегистрирован: Пн фев 21, 2005 22:05
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 8 раз

#9 Сообщение Kamshilin » Вс июл 16, 2006 20:45

Ширина в оригинале 10-15 см.
С уважением,
Андрей Камшилин
________________________________________
Текущий проект: строительство дачи/дома

Алексей Доманов
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 2408
Зарегистрирован: Сб фев 12, 2005 22:28
Откуда: Минск
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 153 раза
Контактная информация:

#10 Сообщение Алексей Доманов » Пн июл 17, 2006 0:34

по Мондфельду ( Historyc Ship Models, стр 98 ):
"The width of the deck planks varied quite widely over the centures. Before the beginning of the 16th century the width of the deck planks was 12 to 18ins (30-45см), in the 17th century 10 to 16ins, in the 18th century 8 to 14ins, in the first half of the 19th century 6 to 8ins and after the middle of the 19th century about 6ins.
...
A gap about 3/8in (почти 1см) wide was left between the deck planks, to suit the caulking iron."


Фриско - середина 16го века.
90й масштаб * 5мм = 45см. вполне
1см / 90 масштаб = 0.1мм для конопатки

а самая тонкая, 15см, получается только в конце 19го века ;)
Текущие проекты: HMS Vanguard, Axel Thorsen (заморожен)
Готовое: HMS Bounty, San Juan Nepomuceno

Аватара пользователя
Kamshilin
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 909
Зарегистрирован: Пн фев 21, 2005 22:05
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 8 раз

#11 Сообщение Kamshilin » Пн июл 17, 2006 9:19

Алексей Доманов писал(а):
Фриско - середина 16го века.
90й масштаб * 5мм = 45см. вполне
1см / 90 масштаб = 0.1мм для конопатки

а самая тонкая, 15см, получается только в конце 19го века ;)
Да, действительно, надо помнить о времени!
С уважением,
Андрей Камшилин
________________________________________
Текущий проект: строительство дачи/дома

xxxxxxxxx
Сообщения: 4016
Зарегистрирован: Пт авг 25, 2006 13:32
Поблагодарили: 20 раз

настил палубы

#12 Сообщение xxxxxxxxx » Чт сен 14, 2006 15:47

Простите,но мне хочется поделиться двумя старами способами.1-й если доски для палубы уже нарезаны(вложены в ките) слегка прошлифуйте ребра шкуркой на палке,затем пройдитесь по ребру карандашом ТМ-2М.2-й сложнее и для самостоятельной нарезки: вырезаете дощечку толщиной равную ширине пал :wink: убной рейки, шлифуете строго по плоскостям наблюдая за равномерностью толщины(очень важно,чтобы толщина была строго одинакова по всей длине),затем плоскости покрываете белой водоэмульсионкой, сушите, шлифуете слегка и красите любой черной, темносерой или темнокоричневой(на вкус) краской,сушите,опять шлифуете и нарезаете на рейки нужной толщины(1,5-2мм).Все.Монтаж сразу дает смоленые швы.Всем успехов и до связи

Guarant
Сообщения: 44
Зарегистрирован: Чт авг 17, 2006 19:37

Re: настил палубы

#13 Сообщение Guarant » Пт сен 15, 2006 3:12

Спасибо большое. Очень свежий и оригинальный взгляд на вопрос
Однозначно - в закладки

xxxxxxxxx
Сообщения: 4016
Зарегистрирован: Пт авг 25, 2006 13:32
Поблагодарили: 20 раз

Re: настил палубы

#14 Сообщение xxxxxxxxx » Пт сен 15, 2006 9:39

Guarant писал(а):Спасибо большое. Очень свежий и оригинальный взгляд на вопрос
Однозначно - в закладки
Взгляд старый,но все равно спасибо,рад помочь. :)

Аватара пользователя
manytigers
Сообщения: 171
Зарегистрирован: Ср ноя 19, 2008 3:06

#15 Сообщение manytigers » Пн дек 01, 2008 0:23

насколько я поняла- палубу (если она единое целое) - у меня именно так - нужно подкорректировать резачком, потом зашпаклевать? а как сделать гвоздики? или на маленьких моделях имитация гвоздиков в палубе не делается?

Ответить

Вернуться в «Вопросы изготовления»