Первая обшивка

Все темы, касающиеся практической работы.

Модераторы: FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Dyuha
Сообщения: 26
Зарегистрирован: Вт апр 11, 2006 21:15
Откуда: Подольск, МО

Первая обшивка

#1 Сообщение Dyuha » Вт апр 11, 2006 21:40

Господа судомоделисты, решил примкнуть к вашим рядам. Начав строить свою первую модель(ROYAL CAROLINE не из набора), сразу столкнулся с некоторыми проблемами:
1.Проблематично (даже в Москве) найти шпон 1-1,5 мм
2.Гнуть 1,5мм рейки методом распаривания не очень комфортно.
В связи с этим нашёл как мне кажется простой выход. А именно, почему-бы не переклеить два листа шпона 0,6мм крест-накрест?

Минусы: нельзя распаривать (приваривать и т.д.)
Плюсы: Очень легко гнётся в любом направлении
Шпон 0,6мм гораздо доступней и дешевле
При обработке первой обшивки нет опасности прошкурить насквозь так как начинает проступать поперечный нижний слой "фанеры"

Буду признателен если кто-либо из гуру судомоделизма укажет на "подводные камни" моего метода.
Если-бы знал как прилепить картинку, прислал-бы фото (для наглядности) :)

Valentin Demin
Site Admin
Сообщения: 1175
Зарегистрирован: Чт сен 16, 2004 10:22
Откуда: Подмосковье
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 59 раз
Контактная информация:

#2 Сообщение Valentin Demin » Вт апр 11, 2006 22:23

Почему не используют тонкий материал для первой обшивки: будет как минимум ребристость корпуса. Т.е. шпангоуты будут явно проступать. Ведь всё равно шпон надо будет резать на рейки (иначе не покроешь поверхность корпуса) и сначала укладывать продольный слой обшивки. Вот и вылезут ребра. А последующий поперечный слой никоим образом их не исправит.

Аватара пользователя
Dyuha
Сообщения: 26
Зарегистрирован: Вт апр 11, 2006 21:15
Откуда: Подольск, МО

#3 Сообщение Dyuha » Вт апр 11, 2006 22:37

Шпон получается достаточно толстый (1,2-1,3мм), и конечно режется на рейки.Т.е. толщина обшивки вроде достаточная для плавных обводов.
Может вы неправильно меня поняли?

Алексей Доманов
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 2408
Зарегистрирован: Сб фев 12, 2005 22:28
Откуда: Минск
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 153 раза
Контактная информация:

#4 Сообщение Алексей Доманов » Вт апр 11, 2006 23:21

1.2-1.3 это все-таки тонковато, вылезет ребристость
Текущие проекты: HMS Vanguard, Axel Thorsen (заморожен)
Готовое: HMS Bounty, San Juan Nepomuceno

Аватара пользователя
Dyuha
Сообщения: 26
Зарегистрирован: Вт апр 11, 2006 21:15
Откуда: Подольск, МО

#5 Сообщение Dyuha » Ср апр 12, 2006 0:00

Навверное Вы правы. Не буду лукавить, я использовал лиственницу 0,7+0,7, может быть поэтому получилось сглаженно? А 0,6+0,6 не пробовал :oops: .

http://dyuha.boom.ru/photoalbum4.html

Valentin Demin
Site Admin
Сообщения: 1175
Зарегистрирован: Чт сен 16, 2004 10:22
Откуда: Подмосковье
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 59 раз
Контактная информация:

#6 Сообщение Valentin Demin » Ср апр 12, 2006 10:18

Dyuha писал(а): Шпон получается достаточно толстый (1,2-1,3мм), и конечно режется на рейки.Т.е. толщина обшивки вроде достаточная для плавных обводов.
Может вы неправильно меня поняли?
Да, действительно, не так понял. Я думал сначала корпус обшивается слоем вдоль, а затем поперек. Ваш способ, наверное, имеет право на жизнь (по крайней мере результат на фото положительный), но уж больно трудоемкий.

Морзе
Сообщения: 256
Зарегистрирован: Вт фев 22, 2005 12:38
Откуда: Киев
Контактная информация:

#7 Сообщение Морзе » Ср апр 12, 2006 11:50

Dyuha писал(а):я использовал лиственницу
лиственница относиться к тем "непредсказуемым" породам, которые от времени может капитально "повести".
старые "совковые" плинтуса, когда срываешь, их таким винтом закручивает!

я бы с ней поосторожней был...
_______________________________
то, что представлено на фото, выглядит очень неплохо.
удачи!
да пребудет с вами Дремель!
с уважением Андрей М.

Аватара пользователя
Dyuha
Сообщения: 26
Зарегистрирован: Вт апр 11, 2006 21:15
Откуда: Подольск, МО

#8 Сообщение Dyuha » Ср апр 12, 2006 16:16

Мне кажется что шпон по сравнению с тем-же самым плинтусом просыхает быстрее, тем более что плинтус, в "совковые" времена, Сами понимаете из какой сырой древесины делали. Опять-же переклеенный накрест, и впоследствии пропитанный каким либо грунтом шпон лиственницы вряд-ли крутанёт.
Спасибо за оценку моей работы. Честно говоря появился огромный стимул продолжать дальше, хотя честно говоря сам понимаю сколько натворил "косяков" по неопытности.

Морзе
Сообщения: 256
Зарегистрирован: Вт фев 22, 2005 12:38
Откуда: Киев
Контактная информация:

#9 Сообщение Морзе » Ср апр 12, 2006 17:24

Dyuha писал(а):Мне кажется что шпон по сравнению с тем-же самым плинтусом просыхает быстрее, тем более что плинтус, в "совковые" времена, Сами понимаете из какой сырой древесины делали. Опять-же переклеенный накрест, и впоследствии пропитанный каким либо грунтом шпон лиственницы вряд-ли крутанёт.
ну тут время покажет.
лучше все же об этом знать наперед
древние говорили:"предупрежден - значит вворужен"
Dyuha писал(а):...честно говоря сам понимаю сколько натворил "косяков" по неопытности.
опять же: "не ошибается только тот, кто ничего не делает"
тем более, Каролина сложновата все же для старта, ИМХО.
а опыт, он умному только напользу!
да пребудет с вами Дремель!
с уважением Андрей М.

warriorhonor
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Пт фев 20, 2009 13:46
Откуда: Винница
Контактная информация:

#10 Сообщение warriorhonor » Ср мар 11, 2009 16:34

У нас в клубе основной материал это орех. Класс С1. Корпус из липы или ольхи. Реже сосна. Потом обшивка (чистовая) темный орех. До ватерлинии морилка. Все дельные вещи из ореха. Обшивка палубы по разному. Я деле на клипере из граба. Орех имеет такую же фактуру как и уменьшенный в масштабе дуб. А это был основной стоительный материал. И к тому же он прекрасно гнется. Почему граб? Он светлый - хорошо подчеркивает разницу в цвете между орехом. И со временем 5-10 лет не темнеет как сам орех. То, что идет под краску можно и со светлого ореха. Ибо светлый орех проще найти. Темный получается с толстых старых орехов. Желаю успехов.[/b]

Аватара пользователя
vadim 55
Сообщения: 2565
Зарегистрирован: Сб июн 28, 2008 20:14
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 27 раз

#11 Сообщение vadim 55 » Ср мар 11, 2009 21:15

Valentin Demin писал(а): будет как минимум ребристость корпуса. Т.е. шпангоуты будут явно проступать. .


я например и первую и вторую обшивку из шпона 0.6 (первый слой бук, второй какое-то типа "красное дерево" шиш его знает) клеил и никаких ребер.... правда и шпангоутов по 40 шт на борт :roll:
но ведь уважаемый Dyuha свой корабль ведь сам делает?
так что в количестве шпангоутов не ограничен ничем, кроме своего желания

а клить тонкий шпон для получения более нужного в данный момент размера - почему нет?
я так планширь клеил.... просто нужного цвета у меня только шпон был, а надо было набрать толщину около 2 мм - склеил из 3 слоев и очень даже симпатично получилось....
единственное - нужно хорошенько под пресом выдержать - дня два-три как минимум и получается монолит нужной толщины.

да в принципе и шпангоуты по этой же технологии делал, вот только клеил не шпон а мелкослойную фанеру (но тоже крест накрест) - три слоя 1.5Х3 = необходимые мне 4.5мм
зато эти самые 4.5. мм имели 9 (девять!) слоев... причем 6 из них ориентированы в нужном направлении - для килевой рамки (если ее делать) самое оно...

так что самостоятельное склеивание фанеры\шпона ничем не хуже (а частенько и лучше) чем использование "заводской" фанеры (тем более, что она не всегда хорошего качества бывает - и это еще мягко сказано)

Аватара пользователя
Sam507
Сообщения: 333
Зарегистрирован: Пн дек 17, 2007 17:35
Откуда: Набережные Челны
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Re: Первая обшивка

#12 Сообщение Sam507 » Ср мар 11, 2009 22:25

Dyuha писал(а): 1.Проблематично (даже в Москве) найти шпон 1-1,5 мм
2.Гнуть 1,5мм рейки методом распаривания не очень комфортно.
Что-то мне удивительно слышать про проблему найти шпон. Такая проблема у тех кто не в москве стоит гораздо острее.
В Бухманс не ездили? Я сам там летом был и выбор очень даже приличный. всякого шпона и дерева навалом.
а рейки гнуть можно и при помощи аммиака. поищите на форуме писалось не раз.
Радость и грусть, Смех и печаль.
Все в наший руках...

Аватара пользователя
FreeLander
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 11761
Зарегистрирован: Пн авг 14, 2006 12:04
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1017 раз
Поблагодарили: 590 раз
Контактная информация:

Re: Первая обшивка

#13 Сообщение FreeLander » Чт мар 12, 2009 1:23

Sam507 писал(а):Что-то мне удивительно слышать про проблему найти шпон. Такая проблема у тех кто не в москве стоит гораздо острее.
В Бухманс не ездили?
Ленивые мы просто. Ехать в Буманс это зарыть в землю один рабочий день, не всегда есть такая возможность, а лень есть всегда. Я сам туде уже два с лишним года еду :)
С уважением, Пётр
Мой блог

Аватара пользователя
Борис_Б
Сообщения: 1620
Зарегистрирован: Чт янв 29, 2009 9:49
Откуда: г.Хабаровск
Благодарил (а): 86 раз
Поблагодарили: 87 раз

#14 Сообщение Борис_Б » Чт мар 12, 2009 2:46

Эх, нам бы такой Буманс здесь, в Хабаровске. :(
Вот нашел только ясеневый шпон, который еще надо шлифовать. :(

klev
Сообщения: 387
Зарегистрирован: Ср дек 03, 2008 13:34
Поблагодарили: 1 раз

#15 Сообщение klev » Чт мар 12, 2009 13:15

эх,у вас хоть какой.
у нас практически единственный источник шпона - ящики из под фруктов,на них же 3мм фанера.
зато халявно :)
и шпон толщиной 1.5 мм,довольно гибкий,но чёто страшновато его пользовать,непонятно как он себя поведёт в последствии.

Ответить

Вернуться в «Вопросы изготовления»