Контактная сварка, как альтернатива пайке твердым припоем?

Всё, что касается поиска материалов для изготовления моделей, поиска и применения инструментов.

Модераторы: FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Борис_Б
Сообщения: 1626
Зарегистрирован: Чт янв 29, 2009 9:49
Откуда: г.Хабаровск
Благодарил (а): 87 раз
Поблагодарили: 88 раз

Контактная сварка, как альтернатива пайке твердым припоем?

#1 Сообщение Борис_Б » Вт дек 07, 2010 3:31

Коллеги, предлагаю обдумать такой вопрос: как думаете, возможно ли полноценно заменить пайку твердым припоем контактной сваркой? Собственно ожидаемых плюсов тут несколько:
1.Нет иногодного металла (припой)
2.Не надо маскировать место пайки
3.Быстрота процесса и его локальность
И т.д.
На мысль о контакной сварке натолкнул положительный опыт bima (Юрий Кимборович) по использованию электрической искры при производстве заготовок для модельных гвоздиков: http://www.chipmaker.ru/topic/38045/page__st__60 сообщение №69

Аватара пользователя
Игорь Капинос
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 1043
Зарегистрирован: Сб фев 12, 2005 23:10
Откуда: Украина, Полтава
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:

Re: Контактная сварка, как альтернатива пайке твердым припое

#2 Сообщение Игорь Капинос » Вт дек 07, 2010 9:59

Если будете строить модели 1/5 , 1/10 , там еще можно , на более мелких - вряд ли. Контактной сваркой хорошо соединять плоские предметы внахлест , а где такие детали на модели ?
Игорь
---------
http://sailmodel.ho.ua/

Аватара пользователя
Анатолий Ткач
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 810
Зарегистрирован: Чт фев 17, 2005 14:03
Откуда: Ukraine
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 13 раз

Re: Контактная сварка, как альтернатива пайке твердым припое

#3 Сообщение Анатолий Ткач » Вт дек 07, 2010 12:42

Олег (Tyjn) сваркой на "Палладу" в 135 масштабе талрепы делает и нормально :D Читайте, там все схемы аппарата и методика самой сварки
http://forum.modelsworld.ru/topic5151start30.html
Кто ищет, тот всегда...

Аватара пользователя
Игорь Капинос
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 1043
Зарегистрирован: Сб фев 12, 2005 23:10
Откуда: Украина, Полтава
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:

Re: Контактная сварка, как альтернатива пайке твердым припое

#4 Сообщение Игорь Капинос » Вт дек 07, 2010 13:46

Хм , интересно. Не совсем , правда , понял ,в каком месте варилось .
Вложения
sv.jpg
Игорь
---------
http://sailmodel.ho.ua/

Аватара пользователя
Игорь Капинос
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 1043
Зарегистрирован: Сб фев 12, 2005 23:10
Откуда: Украина, Полтава
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:

Re: Контактная сварка, как альтернатива пайке твердым припое

#5 Сообщение Игорь Капинос » Вт дек 07, 2010 17:00

Сам и ответил - продолжение здесь http://forum.modelsworld.ru/topic5151start244.html
Игорь
---------
http://sailmodel.ho.ua/

const314
Сообщения: 50
Зарегистрирован: Ср фев 25, 2009 19:24
Поблагодарили: 1 раз

Re: Контактная сварка, как альтернатива пайке твердым припое

#6 Сообщение const314 » Вт дек 07, 2010 23:32

контактно варить можно только материалы с высоким сопротивление - железо, сталь. А медь или латунь (основной материал для моделизма) - не получится. Ну или для меди, золота нужна будет установка в 10 тыс долларов с плазмой или лазером.

Аватара пользователя
Aleksej Ivanov
Сообщения: 1177
Зарегистрирован: Вт окт 07, 2008 13:57
Откуда: Латвия, Рига
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 47 раз

Re: Контактная сварка, как альтернатива пайке твердым припое

#7 Сообщение Aleksej Ivanov » Вт дек 07, 2010 23:52

А медь или латунь (основной материал для моделизма) - не получится. Ну или для меди, золота нужна будет установка в 10 тыс долларов с плазмой или лазером.
У меня на работе обычная контактная сварка. Варим щеточные узлы для стартеров. Поводки у щеток медные- варятся как здрасте. Флюс только правильный нужен.
Friedrich Wilhelm zu Pferde
готово: Virginia
готово: Royal Caroline
готово:HMS Victory, carronade
текущий проект: Friedrich Wilhelm zu Pferde

Аватара пользователя
Игорь Капинос
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 1043
Зарегистрирован: Сб фев 12, 2005 23:10
Откуда: Украина, Полтава
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:

Re: Контактная сварка, как альтернатива пайке твердым припое

#8 Сообщение Игорь Капинос » Ср дек 08, 2010 0:14

Что с чем варится ? Медь с графитом ?
Игорь
---------
http://sailmodel.ho.ua/

Аватара пользователя
Aleksej Ivanov
Сообщения: 1177
Зарегистрирован: Вт окт 07, 2008 13:57
Откуда: Латвия, Рига
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 47 раз

Re: Контактная сварка, как альтернатива пайке твердым припое

#9 Сообщение Aleksej Ivanov » Ср дек 08, 2010 0:26

Поводок щетки к минусовой площадке(стальная)щеточного узла. Или к шине статорной обмотке стартера.
Friedrich Wilhelm zu Pferde
готово: Virginia
готово: Royal Caroline
готово:HMS Victory, carronade
текущий проект: Friedrich Wilhelm zu Pferde

Tyjn
Сообщения: 62
Зарегистрирован: Ср апр 01, 2009 15:22
Откуда: Одесса
Поблагодарили: 1 раз

Re: Контактная сварка, как альтернатива пайке твердым припое

#10 Сообщение Tyjn » Ср дек 08, 2010 2:37

const314 писал(а):контактно варить можно только материалы с высоким сопротивление - железо, сталь. А медь или латунь (основной материал для моделизма) - не получится.
По опыту работы с Импульсной Микроконтактной сваркой, варится и латунь-латунь (если поверхности очищены, много точек сварки и нет особой нагрузки), латунь-нихром(=нерж. сталь, хорошо), нерж-нерж. (отлично) и даже медь-нерж. (отвратно), иногда случается так прихватит электроды, что без плоскогубцев не отодрать (просто эпизодически электроды надо очищать). Медь-медь не варится, но на мах. токах стреляет с разлетом микро капель меди :lol: . При импульсном режиме не варится люмель, олово, свинец, цинк и др. мягкие металлы, просто взрываются. Ну, а в моделировании не только латунь и медь применима. В моем масштабе, любой рым или кольцо из латуни 0,2-0,5мм. спаять твердым припоем проблема (а опыт в твердой пайке существенный), кроме того прочность и жесткость изделия просле пайки недостаточная (отжиг). Отличным проволочным материалом оказался нихром, в принципе его легче найти любых диаметров от 0,01 и до 3 мм. (спирали для нагревателей), чем иногда латунь малых сечений. Прекрасно варить тонкую проволоку к масивной основе, изготавливать леерные ограждения, тонкие ферменные конструкции да и многое другое. Просто во времена Союза, мы аналогичные машинки использовали для приваривания нерж. сеток (ячейка от 5мкм до 0,5 мм.) к нерж. стенкам тепловых труб. Это НЕ РЕКЛАМА, я эти установки не продаю, просто в каждом деле иногда возникает момент, когда привычные методики не подходят, приходится применять экзотику, которая со временем становится обычным инструментом. Как пример, лазерный раскрой шпангоутов.
Всем успехов.
Текущий проект: Фрегат "Паллада"
Не боги горшки обжигают.
С уважением, всем заболевшим моделизмом, Олег.

Аватара пользователя
Борис_Б
Сообщения: 1626
Зарегистрирован: Чт янв 29, 2009 9:49
Откуда: г.Хабаровск
Благодарил (а): 87 раз
Поблагодарили: 88 раз

Re: Контактная сварка, как альтернатива пайке твердым припое

#11 Сообщение Борис_Б » Ср дек 08, 2010 5:53

const314 писал(а):контактно варить можно только материалы с высоким сопротивление - железо, сталь. А медь или латунь (основной материал для моделизма) - не получится. Ну или для меди, золота нужна будет установка в 10 тыс долларов с плазмой или лазером.
Ну да, особенно золото - самый ходовой материал моделиста. :)
Вот, нашел в инете: переносной импульсный электросварочный аппарат: http://martok.by.ru/svar/svarka1.htm
"Данный электросварочный аппарат с выносным сварочным пистолетом предназначен для сваривания листовой нержавеющей стали толщиной 0,08-0,15 мм к массивным стальным деталям, а также для соединения сваркой стальной проволоки диаметром до 0,3 мм....
...Возможности аппарата можно значительно расширить. Если использовать омедненный графитовый электрод диаметром 6...8 мм, можно сваривать медные лужёные проводники диаметром до 0,3 мм. Очень хорошо такие проводники привариваются к любым лужёным и посеребреным деталям, а также к медной не лужёной фольге."

Схема: Изображение
Последний раз редактировалось Борис_Б Чт дек 16, 2010 8:04, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Aleksej Ivanov
Сообщения: 1177
Зарегистрирован: Вт окт 07, 2008 13:57
Откуда: Латвия, Рига
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 47 раз

Re: Контактная сварка, как альтернатива пайке твердым припое

#12 Сообщение Aleksej Ivanov » Ср дек 08, 2010 10:55

и даже медь-нерж. (отвратно), иногда случается так прихватит электроды, что без плоскогубцев не отодрать (просто эпизодически электроды надо очищать). Медь-медь не варится,
Повторюсь.
При наличие специального флюса все варится.
Уже лет пять наша контора обладает этой чудо техникой. Стоила, правда, эта сварка где-то 600 EUR.
Если кому интересно могу отфоткать.
Friedrich Wilhelm zu Pferde
готово: Virginia
готово: Royal Caroline
готово:HMS Victory, carronade
текущий проект: Friedrich Wilhelm zu Pferde

Аватара пользователя
Юрий Шаповалов
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 480
Зарегистрирован: Пн фев 14, 2005 12:14
Откуда: Украина, Николаев
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 36 раз
Контактная информация:

Re: Контактная сварка, как альтернатива пайке твердым припое

#13 Сообщение Юрий Шаповалов » Ср дек 08, 2010 14:13

Есть еще такая конструкция. Может конечно не для таких работ, но может кому то пригодится
http://www.freeseller.ru/umelec/svarka/ ... mi-iz.html
Опыт — это слово, которым люди называют свои ошибки.

Аватара пользователя
Игорь Капинос
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 1043
Зарегистрирован: Сб фев 12, 2005 23:10
Откуда: Украина, Полтава
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:

Re: Контактная сварка, как альтернатива пайке твердым припое

#14 Сообщение Игорь Капинос » Ср дек 08, 2010 20:55

Заманчиво , конечно. Нужно подумать. Для тех , кто броненосцы строит , наверное бОольшая польза.
Tyjn , про нихром хотел уточнить : варится нихром-нихром ?
Игорь
---------
http://sailmodel.ho.ua/

Аватара пользователя
можно просто Григорий
Сообщения: 351
Зарегистрирован: Вс май 11, 2008 6:46
Откуда: Сокольники
Поблагодарили: 3 раза

Re: Контактная сварка, как альтернатива пайке твердым припое

#15 Сообщение можно просто Григорий » Ср дек 08, 2010 23:02

Вот это работает. Собирал давно. В хозяйстве - бесполезняк, для моделизма - самое то.
Вложения
2.jpg
1.jpg
Слушать сказанное, доверять сделанному, делать задуманное.

Ответить

Вернуться в «Материалы и инструменты»