HMS Vanguard

форум по изготовлению моделей парусников из наборов итальянской фирмы Amati

Модераторы: Roman Roganov, FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6981
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 1220 раз

Re: HMS Vanguard

#976 Сообщение Игорь Тараканов »

Миша, вы не обижайтесь, не подумайте, не дай бог, что я что-то там умничаю или критикую. Конечно, ваша технология правильная. Откройте любую модель самолёта пластиковую, пассажирского, и вы увидите там вашу методику: иллюминаторы сделаны на одной полосе сразу все - кстати, я тогда подумал, что именно пластиковые самолёты подсказали вам идею. Но там - промышленное производство, компьютерное моделирование, им проще попасть в размер, а вы всё делаете по-живому, ну, как тут без проб и ошибок - никак! :D

На фото: практически у всех современных моделей пассажирских самолётов иллюминаторы расположены на одной полосе, что облегчает сборку и приклейку:
1111111.jpg
Я просто рассказывал, как делал сам. Что касается приклеивания отдельных стёклышек, то всё очень просто. Если вы вставляете стекло снизу вверх, то клей я наносил на ребрышки стекла, а, если сверху вниз - то на ребра обрешётки. Ну, отложим, конечно. Золотая мудрость: что не ясно сегодня, будет понятно завтра. Озарение, знаю по себе, приходит внезапно. :D :D :D

Миша, я не очень понял насчёт покраски, где медь. Боюсь ошибиться, но не это ли вы имеете в виду: да, иногда лучше прокрасить то место, где медь ложится плохо, на случай, если медь не положить, или вдруг, например, щель какая-то. Самое подлое место - это узел "руль-ахтерштевень". На какой-то фотографии это и было, да, помню. В игрушечном магазине продают обычно небольшие баночки с краской для пластиковых моделей. Как правило, это акрил, фирмы "Звезда", в большом ассортименте. Краска, обычно, матовая - но надо узнавать у продавцов. Вот этот акрил для пластика годится и для дерева - самое то, использовал не раз, ложится великолепно. Есть у Звезды в ассортименте и "медь" - выпускают для пластикового Баунти. Главное, перед покраской - хорошенько краску размешайте. Если такой баночки в ассортименте нет, купите красную и серебрянку. "Медную" краску можно сделать самому, смешав красную (розовую, оттенка, как на пластинах) с серебрянкой. Во всяком случае, я так делал в "голодные годы", смешивая Хамброловскую "номер 11" с другими красками, получая любой нужный мне "металлик".

Вы про эти фото? да, покрашено под медь на всякий случай, вдруг пластин бы не хватило. Да и клеить их там неудобно. У руля (фото нет) такая же картина была.
dscf1993_987.jpg
dscf2133_191.jpg
dscf1993_987.jpg
Вложения
dscf2140_292.jpg

Михаил Комаров
Сообщения: 1008
Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 42 раза

Re: HMS Vanguard

#977 Сообщение Михаил Комаров »

Игорь,я имел ввиду вот это . То ,что ниже. Тоже красиво.
Вложения
gallery_10197_922_85959.jpg

Михаил Комаров
Сообщения: 1008
Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 42 раза

Re: HMS Vanguard

#978 Сообщение Михаил Комаров »

А на ваших фото никакой краски не вижу, одна медная обшивка.

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6981
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 1220 раз

Re: HMS Vanguard

#979 Сообщение Игорь Тараканов »

m.Komarov.1947. писал(а):Игорь,я имел ввиду вот это . То ,что ниже. Тоже красиво.
А, ну, этот вариант применим ко всем 74х-пушечникам до 1781 года. Белым цветом показана так называемая судовая мазь, специальная смесь для защиты корпуса от полипов, древоточцев и от гниения. Она имела сложный состав, и её оттенок зачастую зависел от состава. На английских адмиралтейских моделях видно, что цвет грязно-белый, слегка сероватый, с жёлтым оттенком. Если вам медная обшивка не нравится, то по-любому, любой корабль, пока не прошёл ходовые испытания, медью не покрывался. А вот на момент прохождения испытаний даже в 19 веке корабли имели грязно-белое днище. Это подтверждают и исторические картины, показывающие спуск корабля на воду.
large (25).jpg
large (23).jpg
Dolphin(1731); Warship; Fireship; 20 guns 3.jpg
02.jpg
04.jpg
2009-10-03 - USNA Museum - 047 - British 4th Rate 60-Gun Ship of 1735 - _DSC7431-L.jpg

m.Komarov.1947. писал(а):А на ваших фото никакой краски не вижу, одна медная обшивка.
Спасибо! Значит, труды не пропали понапрасну. На самом деле, краска там присутствует.

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6981
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 1220 раз

Re: HMS Vanguard

#980 Сообщение Игорь Тараканов »

Только надо учитывать, что в музее попадаются отреставрированные модели, и у них, увы, днище чисто-белое, что не совсем правильно. Да и не смотрится чисто-белый цвет на моделях. По правилам масштабирования цветов, белый цвет с уменьшением масштаба превращается в серый. Мне же нравится "пошорканный", с желтоватым оттенком, как на моделях из поста выше, и здесь. Корабль сразу становится живым, пожившим, бывалым. В общем, Миша, если вы решите, покрывать ли днище судовой мазью, то я, однозначно, поддержу. Есть однозначный факт: все, все английские корабли до медной обшивки имели "белое" днище, причём, гораздо позднее 1780 года (начало государственной программы по омеднению корпусов кораблей).
02.jpg
Dolphin(1731); Warship; Fireship; 20 guns 3.jpg
Lowestoft 1.jpg
large (24).jpg
post-1194-0-63589500-1397237611_thumb.jpg
hmsfirebrand1777_zps3d1737f6.jpg
Tartar(1734) 1.jpg
Warship; Sixth rate; Sloop; 16 guns.jpg

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6981
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 1220 раз

Re: HMS Vanguard

#981 Сообщение Игорь Тараканов »

Вот ещё. Тут в подборке есть и континентальные корабли:
Model van het fregat Maria Theresia van 46 stukken, anoniem, 1775 - 1800_NG-NM-11527.jpg
Model van een fregat van 24 stukken, anoniem, ca. 1780 - ca. 1830_NG-MC-1371.jpg
Medway (1742); Warship; Fourth rate; 60 guns.jpg
large (16).jpg
large (32).jpg
post-78-0-76266000-1405444403.jpg
Model van het oorlogschip de Zwijndrecht, anoniem_NG-NM-9415.jpg
large (53).jpg

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6981
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 1220 раз

Re: HMS Vanguard

#982 Сообщение Игорь Тараканов »

Трудно сказать, с какого лохматого года днища кораблей стали покрывать судовой мазью. Во всяком случае, Золотая Лань ещё бегала с чёрным днищем, а вот Соверин оф зэ Сиз уже щеголял с белым днищем. Перестали покрывать корпуса судовой мазью наверное тогда, когда появились железные корабли. Во всяком случае, модель Аделаиды 1825 года показывает судовую мазь на днище.
Вложения
post-48-0-57477200-1378813413_thumb.jpg
images-larger-06505.jpg
Victory %281765%291.jpg
Austria-130304_6007.jpg
2009-10-03 - USNA Museum - 160 - Royal Adelaide - 100-Gun Ship of 1825 - _DSC7561-X3.jpg
0_4a003_f6ab0ab9_XL.jpg
006.jpg
800px-John_Cleveley_the_Elder_-_A_Sixth-Rate_on_the_Stocks.jpg
1 (1).jpg

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6981
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 1220 раз

Re: HMS Vanguard

#983 Сообщение Игорь Тараканов »

Так же неизвестно, почему одни адмиралтейские модели имеют покрытие днища судовой мазью, а другие - нет. Например, обе исторические модели знаменитой Виктори имеют белую подводную часть корпуса. Возможно, мазь не рисовали, чтобы продемонстрировать раскладку обшивки. Однако судовая мазь - такой же важный технический элемент корабля, как, например, паруса.
large (75).jpg
Model van het fregat Pallas Athene, anoniem, 1798_NG-KOG-2714.jpg
large (72).jpg
large (57).jpg
article205_text_image_81 (1).jpg
HMSTigre.jpg
article205_text_image_80 (1).jpg
Model van de bark Kamp en Eere van 42 stukken, anoniem, 1780 - 1830_NG-NM-11530.jpg

Михаил Комаров
Сообщения: 1008
Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 42 раза

Re: HMS Vanguard

#984 Сообщение Михаил Комаров »

Игорь, я еще ничего не решил, просто рассматриваю варианты. То, что это не противоречит исторической подлинности , уже хорошо. А медь.... не знаю, я ее не боюсь, потому, что еще не работал с ней, но и белое днище тоже хорошо смотрится. До этого еще далеко, там решим.

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6981
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 1220 раз

Re: HMS Vanguard

#985 Сообщение Игорь Тараканов »

Нет-нет. Конечно же, не противоречит. Скорее наоборот: судовая мазь была обязательна.
kilevanie.jpg
HMSBuckingham.jpg
gallery_492_520_180374.jpg
gallery_492_513_62465.jpg
gallery_492_511_282963.jpg
gallery_492_520_594920.jpg
post-13971-0-12704700-1414257432.jpg

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6981
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 1220 раз

Re: HMS Vanguard

#986 Сообщение Игорь Тараканов »

...
12157314766_81fc2d0973_z.jpg

Михаил Комаров
Сообщения: 1008
Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 42 раза

Re: HMS Vanguard

#987 Сообщение Михаил Комаров »

Добрый вечер. Красиво сделано, спуск корабля на воду. Хотел спросить. Если вместо медной обшивки красить, то должна ли быть видна раскладка досок из под краски . Или нужно хорошо отшпаклевать и покрасить. На некоторых фото видна раскладка , а на других нет.

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6981
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 1220 раз

Re: HMS Vanguard

#988 Сообщение Игорь Тараканов »

Не должна.

Первое. Доски подводной части, в отличии от надводной, ставились с меньшим зазором и конопатились особенно тщательно. Доски в районе переменных ватерлиний и выше подвергались постоянным расширениям и сжатиям, поэтому ставились с зазором побольше, но всё равно "без фанатизма", как порой показывают моделисты. Несмотря на то, что корабль-музей Виктори имеет обшивку восстановленную, однако, на этом образце можно посмотреть, что зазоры (расшивка) между поясьями обшивки в разных местах разной ширины.

Второе. Какое-то время 18 века, до начала Американских событий, корпус корабля дополнительно обшивался в подводной части тонкими сосновыми планками, и потом уже красился судовой мазью. Эти планки защищали основную обшивку от морского червя тередо. Сосновые планки ставили очень плотно, поэтому расшивка поясьев основной обшивки в принципе не могла быть видна.
Планки сосновой обшивки на моделях обычно не показывают ввиду их малых размеров, да и много чего не показано на старинных английских моделях. Сосновую "противочервячную" обшивку прекратили ставить с началом американской блокады. Когда корабли стали обшивать медью, от планок отказались окончательно.

Если взглянуть на музейные модели, то расшивка угадывается только в тех моделях, где грязно-белая краска истёрлась, источилась за четверть тысячелетия. Но это просто влияние на модель времени, а не желание автора модели показать обшивку...

Михаил Комаров
Сообщения: 1008
Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 42 раза

Re: HMS Vanguard

#989 Сообщение Михаил Комаров »

Спасибо, Игорь, коротко и все ясно.

Михаил Комаров
Сообщения: 1008
Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 42 раза

Re: HMS Vanguard

#990 Сообщение Михаил Комаров »

Добрый всем день. Заново сделал крышку светового люка. Чуть изменил технологию . Теперь все секции , куда вставляются стекла, одинаковы и , значит, и стекла плотно вошли на место, без щелей, как в первом варианте, и делалось быстрее.
Вложения
пес 007.JPG
пес 002.JPG
пес 011.JPG
кулиба 013.JPG

Ответить

Вернуться в «Amati»