HMS Vanguard
Модераторы: Roman Roganov, FreeLander, Valentin Demin
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6981
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 1220 раз
Re: HMS Vanguard
Кроме того. У Амати руслени одинаковы по ширине на всю свою длину. Это не подходит под наши временные рамки. Задняя часть фока- и грота- русленей представляла собой ни что иное, как "приросшую" к руслени фордунную скамеечку. Вы всегда можете её опознать по двум малым юферсам для фордунов.
На фото. Отдельно расположенная фордунная скамеечка (на этом чертеже - с одиночным юферсом):
Отдельно расположенная фордунная скамеечка:
"Приросшая" к руслени фордунная скамеечка:
В описываемый период ширина руслени в месте фордунной скамеечки варьировалась так: шестидесятые годы - половина ширины всего руслени, восьмидесятые годы - примерно две трети ширины, к концу столетия - примерно три четвёртых ширины. Б. Лэвери для Беллоны показывает руслени примерно шестидесятых годов, поэтому фордунная скамеечка в книге где-то в половину ширины всего остального русленя. А вот к общей ширине русленей из набора Амати претензий нет: ванты на модели не касаются бортов. Длина русленей тоже верная. У бизань-русленей фордунная скамеечка является отдельной деталью и расположена она выше и дальше в корму, чем бизань-руслень.
На фото. Отдельно расположенная фордунная скамеечка (на этом чертеже - с одиночным юферсом):
Отдельно расположенная фордунная скамеечка:
"Приросшая" к руслени фордунная скамеечка:
В описываемый период ширина руслени в месте фордунной скамеечки варьировалась так: шестидесятые годы - половина ширины всего руслени, восьмидесятые годы - примерно две трети ширины, к концу столетия - примерно три четвёртых ширины. Б. Лэвери для Беллоны показывает руслени примерно шестидесятых годов, поэтому фордунная скамеечка в книге где-то в половину ширины всего остального русленя. А вот к общей ширине русленей из набора Амати претензий нет: ванты на модели не касаются бортов. Длина русленей тоже верная. У бизань-русленей фордунная скамеечка является отдельной деталью и расположена она выше и дальше в корму, чем бизань-руслень.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6981
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 1220 раз
Re: HMS Vanguard
В-четвёртых, из-за чего нельзя воспользоваться русленями из набора, это неправильное количество и, как следствие, неправильное расположение юферсов.
Теперь подробнее про количество и расположение юферсов.
(Здесь и далее я для удобства изложения буду применять термины "вант-юферс" и "бакштаг-", "фордун-юферс", исходя из названия той снасти, к которой юферс принадлежит. Это условность, чистодля простоты общения между нами. На самом деле, конечно же, все юферсы являются универсальными блоками. Что такое ванты, знают все, а вот с бакштагами и фордунами бывает неразбериха. Например, англичане их не разделяют, называя оба типа бакштагами. Договоримся с вами: если штаги - это снасти, тянущие стеньги в сторону носа корабля, то фордуны - это снасти стоячего такелажа, оттягивающие стеньги в корму; бакштаги - снасти стоячего такелажа, выравнивающие стеньги вправо-влево, т.е. к бортам.)
Итак,
На фока-руслени должно быть одиннадцать "больших" вант-юферсов и три малых юферса: два фордун-юферса плюс один бакштаг-юферс.
А что же изобразила Амати? Амати дала на фока-руслени девять вант-юферсов и четыре малых юферса (два фордун-юферса, два бакштаг-юферса).
Теперь подробнее про количество и расположение юферсов.
(Здесь и далее я для удобства изложения буду применять термины "вант-юферс" и "бакштаг-", "фордун-юферс", исходя из названия той снасти, к которой юферс принадлежит. Это условность, чистодля простоты общения между нами. На самом деле, конечно же, все юферсы являются универсальными блоками. Что такое ванты, знают все, а вот с бакштагами и фордунами бывает неразбериха. Например, англичане их не разделяют, называя оба типа бакштагами. Договоримся с вами: если штаги - это снасти, тянущие стеньги в сторону носа корабля, то фордуны - это снасти стоячего такелажа, оттягивающие стеньги в корму; бакштаги - снасти стоячего такелажа, выравнивающие стеньги вправо-влево, т.е. к бортам.)
Итак,
На фока-руслени должно быть одиннадцать "больших" вант-юферсов и три малых юферса: два фордун-юферса плюс один бакштаг-юферс.
А что же изобразила Амати? Амати дала на фока-руслени девять вант-юферсов и четыре малых юферса (два фордун-юферса, два бакштаг-юферса).
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6981
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 1220 раз
Re: HMS Vanguard
На грота-руслени должно быть десять вант-юферсов и четыре малых юферса (два фордун-юферса плюс два бакштаг-юферса).
А в наборе показано девять вант-юферсов и четыре малых юферса (два фордун-юферса, два бакштаг-юферса).
На бизань-руслени должно быть шесть вант-юферсов и один малый юферс для бакштага.
Амати показала на бизань-руслени семь одинаковых юферсов. При этом, последний (он стоит в седьмом пазу) юферс предназначен вроде как для фордуна. На самом деле, взамен большого, должен быть малый юферс, предназначенный для бакштага, и стоит этот юферс на бизань-руслени в пятом пазу для юферсов, считая с носа, а не в седьмом.
А в наборе показано девять вант-юферсов и четыре малых юферса (два фордун-юферса, два бакштаг-юферса).
На бизань-руслени должно быть шесть вант-юферсов и один малый юферс для бакштага.
Амати показала на бизань-руслени семь одинаковых юферсов. При этом, последний (он стоит в седьмом пазу) юферс предназначен вроде как для фордуна. На самом деле, взамен большого, должен быть малый юферс, предназначенный для бакштага, и стоит этот юферс на бизань-руслени в пятом пазу для юферсов, считая с носа, а не в седьмом.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6981
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 1220 раз
Re: HMS Vanguard
В чём же дело? Дело в том, что Амати, как и все другие фирмы, использует в своих наборах стандартные юферсы, и они не подходят по размеру - слишком большие. Фирме с трудом удалось разместить минимум юферсов, чтобы было похоже на "правдивое" количество вант на мачтах и "правдивые" промежутки между вантами. При этом, юферсы на русленях модели буквально теснят друг друга.
Какие размеры юферсов были на прототипе?
Записываем: у вант фок- и грот- мачты вант-юферсы были одинаковыми и имели диаметр шестнадцать и одна вторая дюйма. Юферсы бакштагов (они в инструкции Амати обозначены как деталь 340, смотреть на фока- и грота-руслени) были диаметром десять и одна вторая дюйма. Самые малые, расположенные в последних пазах, юферсы для фордунов ( деталь 346), имели диаметр шесть и одна вторая дюйма.
На бизань-руслени. Юферсы вант бизань-мачты имели диаметр девять и три четвёртых дюйма, юферс бак-штага ( тот самый, что в пятом пазу) был диаметром семь дюймов. Юферсы для фордунов на фордунной скамеечке имели диаметр тоже семь дюймов.
Если мы сделаем юферсы точно в размер, а так же и их вант-путенсы, то у нас на русленях появится место для утраченных фирмой Амати юферсов. Напомню: на фока-руслени должно быть 11 вант-юферсов, на грота-руслени было 10 вант-юферсов. При этом, и на грот-мачте, и на фок-мачте было по 9 (девять) вант на борт. Как и показано на нашей многострадальной модели.
Получается, что на фока-руслени два вант-юферса являются "запасными", а на грота-руслени проживает один "запасный" вант-юферс. На бизань-руслени все вант-юферсы заняты вантами. Я специально слово "запасные" беру в кавычки, потому что мне так и не удалось выяснить назначение этих юферсов, не обременённых вантами. Тем не менее, на исторических чертежах и на адмиралтейских моделях "запасные" вант-юферсы присутствуют, а, значит, их придётся ставить и на нашей модели.
Какие размеры юферсов были на прототипе?
Записываем: у вант фок- и грот- мачты вант-юферсы были одинаковыми и имели диаметр шестнадцать и одна вторая дюйма. Юферсы бакштагов (они в инструкции Амати обозначены как деталь 340, смотреть на фока- и грота-руслени) были диаметром десять и одна вторая дюйма. Самые малые, расположенные в последних пазах, юферсы для фордунов ( деталь 346), имели диаметр шесть и одна вторая дюйма.
На бизань-руслени. Юферсы вант бизань-мачты имели диаметр девять и три четвёртых дюйма, юферс бак-штага ( тот самый, что в пятом пазу) был диаметром семь дюймов. Юферсы для фордунов на фордунной скамеечке имели диаметр тоже семь дюймов.
Если мы сделаем юферсы точно в размер, а так же и их вант-путенсы, то у нас на русленях появится место для утраченных фирмой Амати юферсов. Напомню: на фока-руслени должно быть 11 вант-юферсов, на грота-руслени было 10 вант-юферсов. При этом, и на грот-мачте, и на фок-мачте было по 9 (девять) вант на борт. Как и показано на нашей многострадальной модели.
Получается, что на фока-руслени два вант-юферса являются "запасными", а на грота-руслени проживает один "запасный" вант-юферс. На бизань-руслени все вант-юферсы заняты вантами. Я специально слово "запасные" беру в кавычки, потому что мне так и не удалось выяснить назначение этих юферсов, не обременённых вантами. Тем не менее, на исторических чертежах и на адмиралтейских моделях "запасные" вант-юферсы присутствуют, а, значит, их придётся ставить и на нашей модели.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6981
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 1220 раз
Re: HMS Vanguard
На чертежах и фотографиях моделей хорошо видно, где и какие юферсы заняты вантами, а так же где между вантами существуют "пробелы", предназначенные, обычно, для ведения огня из орудий. Видны так же места для юферсов бакштагов и месторасположение "запасных" юферсов.
Однако, давайте просто перечислим, "для закрепления материала". Итак, для вант-путенсов в руслени сделаны так называемые пазы, прикрытые декоративной рейкой. Считаем с носа в корму, по пазам:
Фока-руслень. Первый паз - первая ванта. Второй паз - вторая ванта. Далее идёт пробел для фиш-балки (она же - пентер-балка). Третий и четвёртый пазы - для вант-путенсов третьей и четвёртой вант. Опять пробел, для пушечного порта форкастеля. Пятый паз - пятая ванта. Шестой паз - "запасной" вант-юферс. Седьмой паз - шестая ванта. Восьмой паз - бакштаг-юферс. Девятый паз - седьмая ванта. Далее идёт пробел для пушечного порта опердека. Десятый паз - восьмая ванта. Одиннадцатый паз - "запасной" вант-юферс. Двенадцатый паз - девятая, последняя, ванта фок-мачты. Далее идёт фордунная скамеечка, где тринадцатый и четырнадцатый пазы - юферсы для фордунов.
Однако, давайте просто перечислим, "для закрепления материала". Итак, для вант-путенсов в руслени сделаны так называемые пазы, прикрытые декоративной рейкой. Считаем с носа в корму, по пазам:
Фока-руслень. Первый паз - первая ванта. Второй паз - вторая ванта. Далее идёт пробел для фиш-балки (она же - пентер-балка). Третий и четвёртый пазы - для вант-путенсов третьей и четвёртой вант. Опять пробел, для пушечного порта форкастеля. Пятый паз - пятая ванта. Шестой паз - "запасной" вант-юферс. Седьмой паз - шестая ванта. Восьмой паз - бакштаг-юферс. Девятый паз - седьмая ванта. Далее идёт пробел для пушечного порта опердека. Десятый паз - восьмая ванта. Одиннадцатый паз - "запасной" вант-юферс. Двенадцатый паз - девятая, последняя, ванта фок-мачты. Далее идёт фордунная скамеечка, где тринадцатый и четырнадцатый пазы - юферсы для фордунов.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6981
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 1220 раз
Re: HMS Vanguard
Грота-руслень. Здесь пробелов между вантами не два, а четыре. Первые два паза - для вант-путенсов первой и второй ванты. Третий паз - для бакштаг-юферса. Четвёртую позицию занимает ванта номер три. Далее идёт пробел для пушечного порта квартердека. Пятый паз - ванта номер четыре. Потом пробел, для пушечного порта опердека. Шестой и седьмой пазы - для вант номер пять и шесть. Опять пробел, для пушечного порта квартердека. Восьмой паз - ванта номер семь. Девятый паз - бакштаг-юферс. Десятый паз - "запасной" юферс. Одиннадцатый паз - восьмая ванта. Пробел для пушечного порта квартердека. Двенадцатый паз - последняя, девятая ванта. Далее идёт "приросшая" фордунная скамеечка, где тринадцатый и четырнадцатый пазы - для фордунов.
Бизань-руслень. Первые три паза - первые три ванты. Потом идёт пробел для пушечного порта. Далее, четвёртый паз - ванта номер четыре, пятый паз - бакштаг, шестой и седьмой пазы - ванты номер пять и шесть.
Бизань-руслень. Первые три паза - первые три ванты. Потом идёт пробел для пушечного порта. Далее, четвёртый паз - ванта номер четыре, пятый паз - бакштаг, шестой и седьмой пазы - ванты номер пять и шесть.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6981
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 1220 раз
Re: HMS Vanguard
Руслени сверху фиксируются деревянными кницами, а снизу подпираются металлическими типлетсами. Деревянные кницы и типлетсы почему-то не встречаются на английских русленях одновременно, то есть, либо на руслени есть деревянные кницы сверху но нет типлетсов внизу, либо железные триплетсы есть снизу, но нет деревянных книц, либо руслени встречаются вообще без всяких там подпорок.
В наборе Амати деревянные кницы русленей отсутствуют, а типлетсы показаны деталями номер 288. По замыслу автора модели, типлетсы должны выглядеть как согнутые в форме треугольника медные полосы. На самом же деле, типлетсы были кованными, железными деталями сложной формы, похожие на букву Т с согнутой ножкой. Настоящие типлетсы можно увидеть под русленями корабля-музея Виктори.
А вот ни на исторических чертежах, ни на адмиралтейских исторических моделях наших 74х- пушечников, увы, типлетсов не обнаружено. Те редкие элементы, что встречаются на чертежах и моделях, похожие на типлетсы, на самом деле оказываются путенсами для рымов, расположенных на русленях. Поэтому я предлагаю не ставить на модель детали 288. Тем более, что наличие типлетсов на прототипе не подтверждается. Зато часто встречаются верхние деревянные кницы, не столько на чертежах, сколько на музейных моделях.
В наборе Амати деревянные кницы русленей отсутствуют, а типлетсы показаны деталями номер 288. По замыслу автора модели, типлетсы должны выглядеть как согнутые в форме треугольника медные полосы. На самом же деле, типлетсы были кованными, железными деталями сложной формы, похожие на букву Т с согнутой ножкой. Настоящие типлетсы можно увидеть под русленями корабля-музея Виктори.
А вот ни на исторических чертежах, ни на адмиралтейских исторических моделях наших 74х- пушечников, увы, типлетсов не обнаружено. Те редкие элементы, что встречаются на чертежах и моделях, похожие на типлетсы, на самом деле оказываются путенсами для рымов, расположенных на русленях. Поэтому я предлагаю не ставить на модель детали 288. Тем более, что наличие типлетсов на прототипе не подтверждается. Зато часто встречаются верхние деревянные кницы, не столько на чертежах, сколько на музейных моделях.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6981
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 1220 раз
Re: HMS Vanguard
Вот верхние деревянные кницы я и предлагаю сделать на русленях. На фока-русленях обычно было от шести до семи книц, на грота-русленях было от семи до восьми книц. Самое большое количество книц обнаружено на модели Эгмонта. На бизань- руслени было четыре кницы. На фордунной скамеечке бизань-мачты книц не обнаружено. Толщина книц на прототипе - четыре дюйма. Напомню, что встречаются руслени вовсе без книц - но я не обнаружил в этом какой-либо системы или привязки к конструкции или временному периоду.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6981
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 1220 раз
Re: HMS Vanguard
Рымы, находящиеся на русленях, показаны в нашей модели. Рымы были диаметром два - четыре дюйма, и их количество тоже различалось. Минимум, на руслени было два рыма. Рымы служили для закрепления бегучего такелажа, для сей- (мачт-) талей, для рей-талей и для бакштагов, которые ставились не на юферсы, а на тали с мантылём. Например, в Анатомии Беллоны вы найдёте фор-брест-бакштаг, заведённый при помощи тали и мантыля. Чертёж I8, позиция 38.
Последний рым на бизань-руслени служил для закрепления сорлиня руля.
Амати на русленях показала вертлюги и ложементы для выстрелов лисель-спиртов. Вертлюги - это детали 375, ложементы - детали 439. Ложементы 439 выполнены неправильно, они должны представлять собой простую металлическую полосу, согнутую на конце в виде полуокружности - простое ложе под лисель-спирт. А Амати показала здесь некий хомут. К вертлюгу претензий нет.
Последний рым на бизань-руслени служил для закрепления сорлиня руля.
Амати на русленях показала вертлюги и ложементы для выстрелов лисель-спиртов. Вертлюги - это детали 375, ложементы - детали 439. Ложементы 439 выполнены неправильно, они должны представлять собой простую металлическую полосу, согнутую на конце в виде полуокружности - простое ложе под лисель-спирт. А Амати показала здесь некий хомут. К вертлюгу претензий нет.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6981
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 1220 раз
Re: HMS Vanguard
Последнее, что "забыла" Амати у русленей на модели, это шкун - в нашем случае, это накладная обшивка, щит, защищающий часть корпуса и вант-путенсы фока-руслени от повреждения рогами якоря при взятии якоря на фиш или укладке на руслень. Конструкция шкуна хорошо показана на исторических моделях и в книге Питера Гудвина.
На некоторых моделях можно увидеть ещё одну интересную деталь. В районе первой кницы фока-руслени, на обшивке борта, установлен рым-болт. К нему прикреплена цепь, заканчивающаяся верёвочным линем. Это рустов для подвески якоря. Можно сделать такой вариант, или сделать так, как показано в Анатомии Беллоны: рустов полностью верёвочный, крепится на топтимберсах бортового фиф-реельса.
На некоторых моделях можно увидеть ещё одну интересную деталь. В районе первой кницы фока-руслени, на обшивке борта, установлен рым-болт. К нему прикреплена цепь, заканчивающаяся верёвочным линем. Это рустов для подвески якоря. Можно сделать такой вариант, или сделать так, как показано в Анатомии Беллоны: рустов полностью верёвочный, крепится на топтимберсах бортового фиф-реельса.
-
- Сообщения: 1008
- Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 42 раза
-
- Сообщения: 1008
- Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 42 раза
Re: HMS Vanguard
Добрый день. Продолжил работу с световым люком. Сделал крышу. Теперь, как говорил Алексей Доманов, надо звать стекольщика.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6981
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 1220 раз
Re: HMS Vanguard
Михаил, добрый вечер! Очень рад обновлению - наблюдать за Вашим творчеством - это радость души. Как всегда, вы всё сделали на высшем уровне. Какое "стекло" выбрали?
- FreeLander
- родоначальник
- Сообщения: 12132
- Зарегистрирован: Пн авг 14, 2006 12:04
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1345 раз
- Поблагодарили: 719 раз
- Контактная информация:
-
- Сообщения: 1008
- Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 42 раза
Re: HMS Vanguard
Игорь, добрый вечер. Спасибо. С стеклом решил сделать просто, отдельными частями. Потом отполерую , будет нормально.