HMS Vanguard

форум по изготовлению моделей парусников из наборов итальянской фирмы Amati

Модераторы: Roman Roganov, FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Михаил Комаров
Сообщения: 1008
Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 42 раза

Re: HMS Vanguard

#931 Сообщение Михаил Комаров »

Игорь, добрый день . Я думаю этот усиленный пояс , который чуть ниже окон сделать с каким нибудь рельефом и приклеить , и такой же рельеф сделать по периметру крышки. И еще , посмотрите, нормальная ли погибь у торцовых окон, мне кажется- маловато. Вроде на фото Виктори-больше.

Аватара пользователя
evgen-kat
Сообщения: 373
Зарегистрирован: Вс авг 03, 2008 14:52
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 58 раз

Re: HMS Vanguard

#932 Сообщение evgen-kat »

m.Komarov.1947. писал(а):Добрый день. Всех с праздником. Делаю световой люк . вот что получается.
хорошо получается!
Изготовление шлюпок на заказ.

Павел Крук
Сообщения: 1897
Зарегистрирован: Ср дек 14, 2011 9:08
Откуда: Беларусь Минск
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 117 раз

Re: HMS Vanguard

#933 Сообщение Павел Крук »

Получается здорово! А стекла будут?
... Летать не умеют. Стрелять тоже... пока не умеют... Но, орлы! /Титаренко/

Я не моделист я только учусь, с уважением Павел

Михаил Комаров
Сообщения: 1008
Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 42 раза

Re: HMS Vanguard

#934 Сообщение Михаил Комаров »

Евгений, Павел - спасибо , правда пока не за что, только начал, но все равно приятно. Насчет стекол- хотелось бы, не думал пока как это делать. Посмотрю внимательно Бибигоновы мелочи.

Павел Крук
Сообщения: 1897
Зарегистрирован: Ср дек 14, 2011 9:08
Откуда: Беларусь Минск
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 117 раз

Re: HMS Vanguard

#935 Сообщение Павел Крук »

Метод Бибигона тут уже не совсем пройдет (только если с верхом, и то не знаю как получится готовую раму изогнуть) можно попробовать еще метод который использовал Дмитрий Шевелев для фонарей (основа из эбоксидки а поверх рамки их шпона) вот только с ходи ссылку не нашел.
... Летать не умеют. Стрелять тоже... пока не умеют... Но, орлы! /Титаренко/

Я не моделист я только учусь, с уважением Павел

Михаил Комаров
Сообщения: 1008
Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 42 раза

Re: HMS Vanguard

#936 Сообщение Михаил Комаров »

Павел, я пытаюсь делать верхнюю раму гнутой, а не потом гнуть. Можно попробовать сделать ровную, как рустерные решетки, а потом гнуть. Но как поведет себя клей, а я клею Титеболом, не известно.,Да и не распрямится она потом, не знаю. Можно снизу положить органическое стекло, но рама толстовата,получится не красиво, а тонкую раму из дерева не сделать, поэтому и была задумка сделать латунную, 05 и почернить, вышло бы как на фото. вот ей бы накрыть пластик . Посмотрю, пока экспериментирую. Есть одна мысль, смогу ли технически исполнить, не знаю.

Павел Крук
Сообщения: 1897
Зарегистрирован: Ср дек 14, 2011 9:08
Откуда: Беларусь Минск
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 117 раз

Re: HMS Vanguard

#937 Сообщение Павел Крук »

Нашел про фонарь :D
Dmitry Shevelev писал(а):Ну да, так и делаю. Сначала изготавливаю болван из дерева с припуском по высоте в обе стороны. На нем наношу рисками расстекловку.Снимаю с него резиновую форму и заливаю эпоксидку прозрачную. После полимеризации обрезаю припуски по высоте и обклеиваю рамы из груши, ориентируясь по рискам которые отпечатались на отливке. Затем делаю цоколь и крышу, тоже из дерева. Ну это у меня просто стиль такой. захотелось фонарь сделать в цвет декора, а поскольку он из груши тогда был, то и фонарь из неё же. На этой модели буду делать точно так же, только самшитом.
viewtopic.php?f=65&t=28865&p=314001&hil ... рь#p314001

технологию на из "мелочей" и обратил внимание по тому что теоретически получившуюся тоненькую рамку теоретически можно согнуть без особых трудностей (Пластик и рейки 0,5х0,5 достаточно гибкие)
... Летать не умеют. Стрелять тоже... пока не умеют... Но, орлы! /Титаренко/

Я не моделист я только учусь, с уважением Павел

Михаил Комаров
Сообщения: 1008
Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 42 раза

Re: HMS Vanguard

#938 Сообщение Михаил Комаров »

Павел, спасибо. Я не знаком с технологией где применяется резина, эпоксидка. Для меня это представляется такой сложностью . Посмотрю этод метод.

Павел Крук
Сообщения: 1897
Зарегистрирован: Ср дек 14, 2011 9:08
Откуда: Беларусь Минск
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 117 раз

Re: HMS Vanguard

#939 Сообщение Павел Крук »

вот может тут про формы еще viewtopic.php?f=65&t=71037&start=165
А эпоксидка льется без проблем (это же не метал где нужно чтоб газы вышли, и усадку предусмотреть...)

Ну и учтите я теоретик теорий начитался а вот с практикой пока слабовато будет ....
... Летать не умеют. Стрелять тоже... пока не умеют... Но, орлы! /Титаренко/

Я не моделист я только учусь, с уважением Павел

Михаил Комаров
Сообщения: 1008
Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 42 раза

Re: HMS Vanguard

#940 Сообщение Михаил Комаров »

Спасибо, я это читал. Вообще удивляюсь Щевелеву- Очень талантливый моделист. И работает быстро. Куда нам за ним. Я попробую все-таки сделать как думаю, может получится. Завтра- послезавтра фотки покажу, даже если не получится все равно идею расскажу.

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6981
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 1220 раз

Re: HMS Vanguard

#941 Сообщение Игорь Тараканов »

Добрый день, друзья. С Праздником вас! Хоть и зарёкся я давать технологические советы, ибо сколько людей - столько мнений, и у каждого "свои методы работы с молодёжью", однако, думаю, залезли вы в дебри, друзья. Вот уже много лет использую для прозрачных поверхностей пластик от упаковок-блистеров. Сейчас трудно сказать, что только не упаковано в этот пластик. Начиная от прозрачных крышек тортов, заканчивая компьютерными прибамбасами, например мышками и батарейками. Пластик идеально прозрачный, без царапин, легко режется, сохраняет форму, дружит с суперклеем. Ещё пользуюсь полистиролом прозрачным. Сейчас найти труднее, обычно это прозрачные футляры для аудиокассет. Пластик твёрдый, толстый, ломкий, однако легко обрабатывается надфилями, выдерживает шлифовку, полировку, очень приветствует модельные жидкости для приклейки, прозрачности и прочее. Может, у кого от наборов танчиков остались куски, может, кто-то специально закупал, есть модельный полистирол прозрачный любой толщины. Так вот, его большая толщина позволяет как раз сделать погибь на крышке надфилями, и уже на ней приклеить деревянную обрешётку. Дружит с суперклеем и клеями для пластиковых моделей.

Возиться с литьём - это ещё та веселуха, тем более, отлить такой большой кирпич без утяжин и раковин, без усадки в размерах, да без пузырьков в смоле - практически нереально с первого раза, да и зачем, проще сделать окошечки из упаковочного пластика (забыл его название, сорри) или из толстого полистирола.

П.С. вот, когда наступит очередь создать четыре фонаря - вот тогда придётся сделать одну модель, и по ней отлить все четыре штуки, это да. Там "сам бог велел", ибо все элементы конструкции, крышки, поддоны, сами фонари - не симметричны и станками их не сделать (думаю, мысль вы поняли, а то я сегодня лыко уже не вяжу) :D

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6981
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 1220 раз

Re: HMS Vanguard

#942 Сообщение Игорь Тараканов »

Ещё пара фоточек Мише в помощь. Это 19 век, но хорошо видны нагели и общий принцип наложения пластин внахлёст (заметьте, листы положены правильно, как мы с вами обсуждали раньше). Толщина пластин, обратите внимание. Такая толщина позволяла обжимать петли руля без всяких проблем. Помните, я показывал фото руля Виктори. Жаль, что на фото поздний вариант обшивки, когда медные пластины огибают петли руля по контуру, как на клиперах.
IMG_3845.jpg
22559904091_bb0708bace_b.jpg
1992-copper-removal-1.jpg

Михаил Комаров
Сообщения: 1008
Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 42 раза

Re: HMS Vanguard

#943 Сообщение Михаил Комаров »

Игорь, спасибо. Хорошие фото. Вот только петли руля здесь не покрыты медью, а листы крепятся вплотную к петлям. А насчет пластика если я с кем -то советуюсь, это не значит, что так буду делать , как советуют. Тем более я в литье ни бум-бум. Как будет прорисовыватся покажу.

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6981
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 1220 раз

Re: HMS Vanguard

#944 Сообщение Игорь Тараканов »

m.Komarov.1947. писал(а):Игорь, спасибо. Хорошие фото. Вот только петли руля здесь не покрыты медью, а листы крепятся вплотную к петлям..
Ну да, об этом и говорю: данный вариант - увы, 19 век, 20-30е годы где-то... Наш же случай, это когда медь обжимает петли.

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6981
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 1220 раз

Re: HMS Vanguard

#945 Сообщение Игорь Тараканов »

Ну, начнём, помолясь, переделывать наши многострадальные руслени.
Сразу огорчу: готовые фанерные детали русленей нам не подходят. Разве что их можно использовать как шаблон: длина, ширина, изгиб по форме корпуса.
Почему не подходят?

Во-первых, они сделаны из не очень качественной фанеры. Не удивлюсь, если руслени из набора у вас уже вспучились или рассыпались - или сделают это позже, под нагрузкой такелажа. Руслени лучше сделать из массива - особенно это важно, что моделист может нечаянно перетянуть такелаж.

Второе. Фанерные руслени одинаковы по толщине по всей плоскости. А настоящие руслени, если посмотреть на сечение, заострялись от борта к внешней кромке. Толщина русленей у борта на прототипе была пять и одна четвёртая дюйма (англ.), а у внешней кромки - четыре и одна вторая дюйма.
10.jpg
Третье. Неверен сам абрис фанерных русленей. Амати показывает некие очень поздние, периода "после наполеоновских войн", руслени. Грешит этим, но не так сильно, и Анатомия Беллоны Б. Лэвери. Передняя и задняя кромки русленей показаны прямыми линиями, перпендикулярными к корпусу. На самом же деле, передняя и задняя кромки и основных русленей, и так называемых фордунных скамеечек, имели форму волны. Более того, боковые грани заходили на внешнюю планку, ту самую, декоративную, что закрывает собой пазы для вант-путенсов. Очевидно, боковые грани русленей, выступая заподлицо с внешней планкой, защищали её от повреждений.
gallery_10197_920_17254 — копия (2).jpg

Ответить

Вернуться в «Amati»