HMS Vanguard
Модераторы: Roman Roganov, FreeLander, Valentin Demin
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6981
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 1220 раз
Re: HMS Vanguard
Центральная обратная кница гакаборта имеет плечо выше остальных и увенчана эзельгофтом для флагштока, а внизу кницы был поворотный шкворень для пятки флагштока. Смотрите чертёж Е9\1 и Е9\2. Конструкция элементов крепления флагштока обусловлена тем обстоятельством, что флагшток можно было отстегнуть от эзельгофта и положить вперёд на палубу, не извлекая его из шкворня.
Эзельгофт флагштока представляет собой простой "кирпичик" с выемкой в половину диаметра флагштока на передней плоскости. Металлическая планка-хомут с петлёй и замком, аналогичная подобной конструкции для цапф стволов орудий на станке, запирала флагшток в эзельгофте. Ещё эту петлю можно сравнить с петлёй для навесного замка на воротах вашего гаража или сарая, удерживала. Пятка (шпор) флагштока вставляется в шкворень, расположенный на этой же центральной книце гакаборта. Конструкция шкворня такова: две выступающие металлические планки с отверстиями наверху прибивались по обе щеки кницы. В отверстия вставлялась металлическая рамка, сделанная под размер шпора флагштока, т.е. металлический квадратный (под пятку флагштока, она была квадратного сечения) хомут с полуосями-цапфами. Смотрите фото.
Эзельгофт флагштока представляет собой простой "кирпичик" с выемкой в половину диаметра флагштока на передней плоскости. Металлическая планка-хомут с петлёй и замком, аналогичная подобной конструкции для цапф стволов орудий на станке, запирала флагшток в эзельгофте. Ещё эту петлю можно сравнить с петлёй для навесного замка на воротах вашего гаража или сарая, удерживала. Пятка (шпор) флагштока вставляется в шкворень, расположенный на этой же центральной книце гакаборта. Конструкция шкворня такова: две выступающие металлические планки с отверстиями наверху прибивались по обе щеки кницы. В отверстия вставлялась металлическая рамка, сделанная под размер шпора флагштока, т.е. металлический квадратный (под пятку флагштока, она была квадратного сечения) хомут с полуосями-цапфами. Смотрите фото.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6981
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 1220 раз
Re: HMS Vanguard
Ещё на нижнем плече центральной гакабортной кницы был рым для блока шкота бизани и утка для лопаря этого шкота. На флагштоке, внизу, была маленькая утка для флаглиней, а на вершине флагштока был клотик со шкивгатом для флаглиней. Жаль, что в наборе флагшток не предусмотрен. Несмотря на решение Амати, флагштоки на корме существовали ещё долгое время после введения гика и гафеля бизани. Для нашего же варианта, что очень приятно, гик и гафель бизани делать не надо: вместо этих реев, мы вооружим модель реем, обычно называемым бизань-рю, с парусом классической укороченной бизанью, следуя книге Марквардта.
Не забудьте выкинуть с юта всякие кофель-нагельные планки, придуманные Амати, но поставьте утки для брасов грота-рея.
Ну, в заключение, буквально пара фото юта Виктори:
В следующий раз мы поговорим о переделке русленей, затем затронем доработку якорей и увенчаем "борьбу с корпусом" весьма интересной переделкой аматиевских шлюпок.
Не забудьте выкинуть с юта всякие кофель-нагельные планки, придуманные Амати, но поставьте утки для брасов грота-рея.
Ну, в заключение, буквально пара фото юта Виктори:
В следующий раз мы поговорим о переделке русленей, затем затронем доработку якорей и увенчаем "борьбу с корпусом" весьма интересной переделкой аматиевских шлюпок.
-
- Сообщения: 1008
- Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 42 раза
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6981
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 1220 раз
Re: HMS Vanguard
Миша, добрый день! Всегда - пожалуйста! Если что, всегда спрашивайте, уточняйте. Поделитесь, как идут дела по обшивке вашей модели.
-
- Сообщения: 1008
- Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 42 раза
Re: HMS Vanguard
Дела налаживаются. Всю чистовую обшивку, что готовил под медь отодрал. Взялся размечать под обшивку без меди,то есть чисто самшитом. пока этим занимался пару недель- думал, что все-таки лучше. И понял , что не смогу сделать хорошо, что бы самому понравилось. И вернулся к первоначальному варианту с обшивкой медью. Сейчас обшиваю снова под медную обшивку.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6981
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 1220 раз
Re: HMS Vanguard
Решил немного оживить ветку парой картинок в дополнение к прошлым темам обсуждения.
На фото: Когда-то мы говорили о том, что пушечные порты по краям корабля, из-за седловатости палуб приобретают ромбообразную форму. Обратите так же внимание на обшивку под нижним косяком порта. Если в доске обшивки нужно было вырезать проём под пушечный порт больше, чем на две трети, то такой не делали: это сильно ослабляло доску в этом месте. Доску обрезали совсем, немного под углом. Доска пояса, идущего ниже, наоборот, получала "нарост", который и закрывал собой нижний косяк пушечного порта.
На следующем фото. Мы говорили о световых люках ахтердека, по форме условно разделившихся на "кирпичики" и "домики". Вот, очень интересный вариант светового люка "домик", примерно, 80е годы 18 века.
На фото: Когда-то мы говорили о том, что пушечные порты по краям корабля, из-за седловатости палуб приобретают ромбообразную форму. Обратите так же внимание на обшивку под нижним косяком порта. Если в доске обшивки нужно было вырезать проём под пушечный порт больше, чем на две трети, то такой не делали: это сильно ослабляло доску в этом месте. Доску обрезали совсем, немного под углом. Доска пояса, идущего ниже, наоборот, получала "нарост", который и закрывал собой нижний косяк пушечного порта.
На следующем фото. Мы говорили о световых люках ахтердека, по форме условно разделившихся на "кирпичики" и "домики". Вот, очень интересный вариант светового люка "домик", примерно, 80е годы 18 века.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6981
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 1220 раз
Re: HMS Vanguard
Подушка для фиш-балки, расположенная на фиф-реельсе. Правее заметен фал-кнехт
Очень удачное фото кнехта с Виктори:
А вот совершенно потрясающая деталь: когда-то мы обсуждали ступеньку между палубами бака, квартердека и соединяющего их мостика (они на разных уровнях). Наконец-то удалось найти чёткоё (пардон, совсем не чёткое... но... хотя бы, понятное) фото этой ступеньки:
Очень удачное фото кнехта с Виктори:
А вот совершенно потрясающая деталь: когда-то мы обсуждали ступеньку между палубами бака, квартердека и соединяющего их мостика (они на разных уровнях). Наконец-то удалось найти чёткоё (пардон, совсем не чёткое... но... хотя бы, понятное) фото этой ступеньки:
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6981
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 1220 раз
Re: HMS Vanguard
Отвечаю на вопрос Жени. Он спрашивал, с чего обычно начинают переделывать Аматиевский Авангард... Обычно - не знаю
, но начать можно с люков опердека, и, что очень важно, надо сделать площадку шпиля в едином комингсе с остальным люком, что расположен перед шпилем.


- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6981
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 1220 раз
Re: HMS Vanguard
Неплохой вид на палубу форкастеля.
Ещё вариант:
Труба, как у лже-Беллоны, но почему-то без колена. Хорошо видны бронзовые бугели для фиш-балки, возле люка. Обратите внимание так же на шкив-гат с открытым зевом в носовой части фиф-реельса.
Ещё вариант:
Труба, как у лже-Беллоны, но почему-то без колена. Хорошо видны бронзовые бугели для фиш-балки, возле люка. Обратите внимание так же на шкив-гат с открытым зевом в носовой части фиф-реельса.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6981
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 1220 раз
Re: HMS Vanguard
Задний релинг бака. Великолепно сделанные ложементы для запасных стеньг по обе стороны от колокольни. На опердеке видны переборки камбуза, кают боцмана и старшего плотника. А вот единой переборки, отделяющей лазарет от остальной части корабля, не показано.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6981
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 1220 раз
Re: HMS Vanguard
Бронзовые брекеты для скид-бимсов.
Можно видеть, что брекеты находятся прямо напротив металлических книц, удерживающих мостики. (присутствуют так же и деревянные кницы, обратите внимание) Чертёж есть в "Анатомии Беллоны". Представляют интерес шкив-гаты, утки для галсов и шкотов на внутренней части борта, а так же ложементы для ядер (по контуру комингсов люков ложементов для ядер нет).
Удачного дня!
Можно видеть, что брекеты находятся прямо напротив металлических книц, удерживающих мостики. (присутствуют так же и деревянные кницы, обратите внимание) Чертёж есть в "Анатомии Беллоны". Представляют интерес шкив-гаты, утки для галсов и шкотов на внутренней части борта, а так же ложементы для ядер (по контуру комингсов люков ложементов для ядер нет).
Удачного дня!
-
- Сообщения: 1008
- Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 42 раза
Re: HMS Vanguard
Игорь, спасибо. много информации, сразу не переваришь. Буду вникать по мере приближения в строительстве к теме. Очень понравился световой люк Виктори. Еще давно где-то увидел подобный, по моему у Игоря Капиноса. Попробую что-то подобное повторить.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6981
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 1220 раз
Re: HMS Vanguard
Миша, я вас приветствую! Спасибо за добрые слова. Мне очень приятно, что мои наработки для личных нужд не пропадают даром, и мне очень тепло на душе от того, что моя, пусть незначительная, помощь пригодилась.
По поводу люка. Да, для кораблей класса Беллона-Аррогант придётся делать люк "кирпичик". На вашем фото прекрасная работа Жени Епура - его модель уже несколько лет считается лучшей "Викторией" в мире.
Если же вы стремитесь сделать поближе к Эгмонту, то верхняя крышка должна быть рустерной. Ну, примерно как вот здесь, сделала Ксандра. До гринвичской модели, конечно, далеко, но общий принцип такой же:
Если есть возможность, скачайте фотографии шлюпок Жени, что он сделал для этой модели Виктории - пригодится. Материал по шлюпкам готовлю. Почти дописан материал по русленям, я постараюсь указать на все возможные переделки, которых немного, но которые весьма облагородят модель, плюс, сделают её на порядок копийнее (и приятнее в философском лицезрении!
)
По поводу люка. Да, для кораблей класса Беллона-Аррогант придётся делать люк "кирпичик". На вашем фото прекрасная работа Жени Епура - его модель уже несколько лет считается лучшей "Викторией" в мире.
Если же вы стремитесь сделать поближе к Эгмонту, то верхняя крышка должна быть рустерной. Ну, примерно как вот здесь, сделала Ксандра. До гринвичской модели, конечно, далеко, но общий принцип такой же:
Если есть возможность, скачайте фотографии шлюпок Жени, что он сделал для этой модели Виктории - пригодится. Материал по шлюпкам готовлю. Почти дописан материал по русленям, я постараюсь указать на все возможные переделки, которых немного, но которые весьма облагородят модель, плюс, сделают её на порядок копийнее (и приятнее в философском лицезрении!



-
- Сообщения: 1008
- Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 42 раза
Re: HMS Vanguard
Игорь, мне понравился люк Эпура. С рустерной решеткой не очень. Смотрится не так красиво. Ну а насчет вашей помощи- навряд ли какой моделист такую получал.
-
- Сообщения: 1008
- Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 42 раза
Re: HMS Vanguard
Добрый день. Что сделал.Клею чистовую обшивку под медь( в который раз), думаю ,что в последний. Выше самшита пойдет ореховая рейка до конца, она будет под медью. В промежутке между клейкой решил попробовать поэксперементировать с световым люком, мы о нем выше говорили. Сделал одну боковинку. Рядом деталь из набора.