HMS Vanguard
Модераторы: Roman Roganov, FreeLander, Valentin Demin
-
- Сообщения: 1008
- Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 42 раза
Re: HMS Vanguard
Всем добрый вечер. Пришла пора размечать корпус для чистовой обшивки, в первую очередь бархоутов. На сайте увидел , как это делает Щевелев,понравилось. Изготовил разметочный стапель, как у Щевелева возможности сделать не было,нужен и рейсмус и опыт, у меня ни того , ни этого нет. Поэтому мой проще в изготовлении, и применил я только циркулярку и горизонтальную шлиф машинку. Зато разметка действительно идеально ровная и плавная.
..
..
- FreeLander
- родоначальник
- Сообщения: 12131
- Зарегистрирован: Пн авг 14, 2006 12:04
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1343 раза
- Поблагодарили: 719 раз
- Контактная информация:
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6981
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 1220 раз
Re: HMS Vanguard
Миша, привет! всё отлично! Так держать!
Обрати внимание: шкив-гат на миделе должен быть двойной, один шкив - для шкота фока, другой, меньший, для шкота блинда. Насколько я понял, англичане двойной шкив-гат использовали весь 18 век, даже тогда, когда перестали заводить шкот блинда так далеко. Кроме "Эгмонта", на всех остальных моделях систершипов шкив-гат двойной.
А фендерсы там нормально встанут?
Обрати внимание: шкив-гат на миделе должен быть двойной, один шкив - для шкота фока, другой, меньший, для шкота блинда. Насколько я понял, англичане двойной шкив-гат использовали весь 18 век, даже тогда, когда перестали заводить шкот блинда так далеко. Кроме "Эгмонта", на всех остальных моделях систершипов шкив-гат двойной.
А фендерсы там нормально встанут?
-
- Сообщения: 1008
- Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 42 раза
Re: HMS Vanguard
Петр,спасибо,Игорь,спасибо. Заодно и вопросы. С шкив-гатами конечно я промотрел. В наборе они не предусмотрены, а на фото Игоря только разглядел- буду переделывать. Потом, что такое фендерсы, посмотрел морской словарь, там это определяется как кранец, опорный шест, я не понял. И еще . Игорь, Вы как-то давли фото кондуктора для изготовления частей бархоута топ-энд-бат. Тогда это было преждевременно, а сейчас самый раз. Для чего они.. Спасибо.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6981
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 1220 раз
Re: HMS Vanguard
Миша, проще один раз показать))))) Фендерсы - это внешние рёбра, предназначенные для 1) во времена каракк - для усиления прочности корпуса; 2) во времена твоего корабля - для защиты корпуса от повреждения баркасом (чаще всего). Сдвоенные фендерсы в районе мидель-шпангоута служили так же дополнительно для защиты корпуса при поднятии-спуске стволов орудий (поэтому они так близко расположены друг к другу). Орудия загружали-выгружали часто, особенно, если корабль идёт куда-нибудь на тимберовку. Так же муторным занятием была служба в Портсмуте: чтобы проникнуть в гавань, надо было на рейде в Спитхеде выгрузить всё тяжёлое, иначе сядешь на мель (там-то и появилась традиция метить всё, от орудий до канатов)
Облегчённые корабли часто переворачивались на этом злосчастном рейде. Например, там погиб "Ройял Джордж". В общем, к фендерсам это имеет только косвенное отношение
Передний, одиночный, фендерс имел шкив-гат в своей верхней части, для галса грота, шкив-гат располагался как раз напротив рядом расположенного шкив-гата для галса грота, но в корпусе (буквально у стенки порта).


Передний, одиночный, фендерс имел шкив-гат в своей верхней части, для галса грота, шкив-гат располагался как раз напротив рядом расположенного шкив-гата для галса грота, но в корпусе (буквально у стенки порта).
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6981
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 1220 раз
Re: HMS Vanguard
Про топ-энд-бат и другие варианты соединения досок, применявшимся англичанами на силовых элементах,как-то бархоуты и спиркетинг. Считается, что анкерштоковую обшивку (назана за схожесть со штоком якоря) ввёл Сюрвейер Флота Т. Слейд.
На адмиралтейской модели Беллоны, "матери" рассматриваемых 74-пушечников, хорошо видно, что нижний бархоут собран из штук дерева пятиугольной формы с выступами. Эта схема называется хук-энд-бат. Если штуки дерева были простые пятиугольники, без выступа-зацепа, то эта схема называлась топ-энд-бат.
Пятиугольники были как равносторонние, так и не равносторонние. Равностороннюю схему почему-то называют анкер-штоковой, но, это не совсем корректно, потому что это определение актуально для всех схем.
Анкер-штоковая обшивка для 74х-пушечников характерна только для нижнего бархоута и для спиркетингов. И там, и там - "хук-энд-бат". Нижний бархоут - два пояса, каждый пояс - по два обращённых друг к другу пятиугольника. Верхний бархоут представлял из себя три пояса обычных досок. Спиркетинг виден только на шкафуте, там один пояс из двух обращенных друг к другу пятиугольников.
Никто обычно не повторяет обшивку "хук-энд-бат" в виду её сложности, Обычно моделисты имитируют "топ-энд-бат", аргументируя, что она была самой распространённой схемой (и упрощённой).
Действительно, кроме Беллоны, трудно где-то ещё на 74х-пушечниках найти схему на бархоуте "хук-энд-бат" Поэтому делай топ-энд - бат.
Размеры известны, они на картинках. Ну, плюс-минус, никто по голове не ударит
Гарольд Ханн пятиугольники для бархоутов делает в кондукторе, но, если у тебя бархоут будет фальшивым, то есть, на чистовую обшивку ты наклеиваешь бархоут (то есть, он не был сразу в составе чистовой обшивки), то можно и стругать шпон "по месту".
На адмиралтейской модели Беллоны, "матери" рассматриваемых 74-пушечников, хорошо видно, что нижний бархоут собран из штук дерева пятиугольной формы с выступами. Эта схема называется хук-энд-бат. Если штуки дерева были простые пятиугольники, без выступа-зацепа, то эта схема называлась топ-энд-бат.
Пятиугольники были как равносторонние, так и не равносторонние. Равностороннюю схему почему-то называют анкер-штоковой, но, это не совсем корректно, потому что это определение актуально для всех схем.
Анкер-штоковая обшивка для 74х-пушечников характерна только для нижнего бархоута и для спиркетингов. И там, и там - "хук-энд-бат". Нижний бархоут - два пояса, каждый пояс - по два обращённых друг к другу пятиугольника. Верхний бархоут представлял из себя три пояса обычных досок. Спиркетинг виден только на шкафуте, там один пояс из двух обращенных друг к другу пятиугольников.
Никто обычно не повторяет обшивку "хук-энд-бат" в виду её сложности, Обычно моделисты имитируют "топ-энд-бат", аргументируя, что она была самой распространённой схемой (и упрощённой).
Действительно, кроме Беллоны, трудно где-то ещё на 74х-пушечниках найти схему на бархоуте "хук-энд-бат" Поэтому делай топ-энд - бат.
Размеры известны, они на картинках. Ну, плюс-минус, никто по голове не ударит

- Вложения
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6981
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 1220 раз
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6981
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 1220 раз
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6981
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 1220 раз
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6981
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 1220 раз
Re: HMS Vanguard
Лично по мне, проще бархоут сделать "фальшивым", сначала нанеся разметку (размеры в посте выше) на чистовой обшивке, а затем наклеив шпон, подгоняя каждую "штуку дерева". Наловчившись, можно даже сделать "хук-энд-бат"
Для самых крутых моделистов есть задачка поинтересней: ниже основного бархоута, в подводной части, как минимум два пояса, по два ряда пятиугольников - обычная обшивка, тоже анкерштоком соединялась.
Для самых крутых моделистов есть задачка поинтересней: ниже основного бархоута, в подводной части, как минимум два пояса, по два ряда пятиугольников - обычная обшивка, тоже анкерштоком соединялась.

- Вложения
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6981
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 1220 раз
Re: HMS Vanguard
Миш, есть один совет, который виден на фото в предыдущем моем сообщении: если делать бархоут "фальшивым" (тонкие рейки проще обрабатывать и гнуть, тем более, в 75 масштабе), то желательно не продолжать первый слой чистовой обшивки вверх, пока не положен бархоут - так можно контролировать, чтобы рейки обоих слоёв не выступали друг из-под друга, (ведь, по идее, это одна штука дерева), то есть, бархоут полностью должен собой замаскировать присутствие еще одного слоя под собой чистовой обшивки...
На чертеже хорошо видно, что детали 10 и 15 (бархоуты) являются толстыми штуками дерева, присоединёнными к шпангоутам. В моделизме же проще сымитировать выступы бархоута вторым слоем чистовой обшивки, но только аккуратно, не показывая внутренний слой.
Подводная часть обшивки (дет 11) шире обычной и тоже соединялась анкер-штоковым способом.
Есть и ошибка на этом чертеже: реельс 17 не был накладным, он являлся поясом обшивки и крепился к шпангоутам, а не к обшивке! Это подтверждается моделью Т. Слейда и многими другими.
На чертеже хорошо видно, что детали 10 и 15 (бархоуты) являются толстыми штуками дерева, присоединёнными к шпангоутам. В моделизме же проще сымитировать выступы бархоута вторым слоем чистовой обшивки, но только аккуратно, не показывая внутренний слой.
Подводная часть обшивки (дет 11) шире обычной и тоже соединялась анкер-штоковым способом.
Есть и ошибка на этом чертеже: реельс 17 не был накладным, он являлся поясом обшивки и крепился к шпангоутам, а не к обшивке! Это подтверждается моделью Т. Слейда и многими другими.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6981
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 1220 раз
Re: HMS Vanguard
Забыл про эту картинку сказать, а редактировать сообщение уже невозможно:
Важно. Здесь Б.Лэвери показал точное количество поясов обшивки для миделя. Хорошо заметно, что в районе опердека доски обшивки уже, чем доски обшивки гондека. На чертеже В23 деталь 3 - это реельс
Важно. Здесь Б.Лэвери показал точное количество поясов обшивки для миделя. Хорошо заметно, что в районе опердека доски обшивки уже, чем доски обшивки гондека. На чертеже В23 деталь 3 - это реельс
-
- Сообщения: 1008
- Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 42 раза
Re: HMS Vanguard
Игорь, спасибо за разъяснения. Мне это переваривать даже не знаю сколько надо. Мне понравилось как Щевелев обшивку делает,я имею в виду щели между досками. Возможно ли это в нашем случае. Будете свободней- ответьте, я и так у Вас много время отнимаю . Спасибо.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6981
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 1220 раз
Re: HMS Vanguard
Можно, конечно. Вопрос в вечном конфликте красоты и "исторической идентичности". Зазоры между досками обшивки плотно и качественно законопачены. После этого корпус красили. Это значит, что швов на настоящих кораблях видно не было. Д. Шевелёв показывает свои 74х-пушечники как бы в варианте "крашенные бархоуты и фальшборт чёрным, а борта просто просмоленные". Здесь в нашем случае проблема - с середины 18 века англичане на военных кораблях "плотно подсели" на окраску бортов охрой, и поэтому просто просмоленные борта для 74х-пушечников - это нонсенс. Анахронизм. Всё равно что пропеллер на Ту-134.
-
- Сообщения: 1897
- Зарегистрирован: Ср дек 14, 2011 9:08
- Откуда: Беларусь Минск
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 117 раз
Re: HMS Vanguard
Может попробовать применить вместо груши другое более подходящее по цвету дерево.
... Летать не умеют. Стрелять тоже... пока не умеют... Но, орлы! /Титаренко/
Я не моделист я только учусь, с уважением Павел
Я не моделист я только учусь, с уважением Павел