HMS Vanguard
Модераторы: Roman Roganov, FreeLander, Valentin Demin
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6981
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 1220 раз
Re: HMS Vanguard
Адмиральский трап и его люк. И здесь нас тоже ожидает переделка. Амати показывает на модели люк адмиральского трапа почти квадратным при виде сверху, размером - только под сам трап. Очевидно, что это решение навеяно люком адмиральского трапа на корабле-музее Виктори. Но у нас другое. На чертежах кораблей класса Беллона-Аррогант, а так же на чертеже С5 из Анатомии Беллоны хорошо видно, что люк был не квадратной при виде сверху, а прямоугольный формы, разделённой бимсом квартердека на две неравные части. Задняя, большая часть, предназначена для трапа, а передняя, небольшая, это световой люк, и он закрыт рустерной (решетчетой) крышкой. Вот этот передний кусочек Амати и "потеряла". И именно этот кусочек как раз имеет обший бимс с лючками стень-вынтрепа. Нам нужно продлить люк адмиральского трапа вперёд, пользуясь сканом Беллоны Шипъярд и моделями Эгмонт и Беллона (та модель, что Томаса Слэйда) и чертежом С5 из Анатомии Беллоны. Комингсы этого люка, повторю, как и все другие комингсы люков всех надстроек, не имели ложементов для ядер. Не забудем про погибь (горбатость) люка и его рустерной крышки.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6981
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 1220 раз
Re: HMS Vanguard
За люком адмиральского трапа идёт второй люк квартердека, состоящий из четырёх секций. Смотрите чертежи Е11/1/2/3 в Анатомии Беллоны. В последней секции этого второго люка, что возле штурвала, на модели показан ещё один трап. Как правило, на музейных моделях адмиральский трап имеется в наличии. Но данный трап могли убирать, когда он мешал работе шпиля. А вот трап, расположенный у рулевого поста, зачастую на музейных моделях закрыт рустерной решёткой. (Данный трап на исторических чертежах присутствует, я перепроверил.) Здесь у нас полный карт-бланш, какой трап ставить, какой - нет, потому что модель Авангарда от Амати позволяет нам поставить трапы на квартердеке в любых комбинациях.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6981
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 1220 раз
Re: HMS Vanguard
Что касается штурвальных колёс и нактоуза, то я бы порекомендовал нактоуз слегка облагородить - уж слишком грубовата фанера, из которой он вырезан; а штурвальные колёса желательно покрасить в традиционный для них белый матовый цвет (по правилам масштабирования цвета, покрасить надо не в чисто белый, а слегка серый цвет, тогда смотреться будет естественно). Претензий к рулевому посту нет: штурвалы аматиевцев идеально вписались в исторический чертёж Эдгара. Для любителей супердеталировки наилучшим образцом для копирования послужат штурвалы и нактоуз корабля-музея Виктори.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6981
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 1220 раз
Re: HMS Vanguard
За рулевым постом расположены каюты старших офицеров (одну каюту занимал корабельный секретарь, он же клерк, он же — казначей; вторую каюту занимал штурман). Как я уже говорил ранее, на модели Амати есть проблема с этими самыми первыми каютами, расположенными у бортов, напротив штурвалов. Эти две каюты, размещённые у бортов, зеркально копируют друг друга и сильно выступают вперёд по отношению к передней переборке квартердека. Точно такие же каюты, по обе стороны от рулевого поста, есть и на корабле-музее Виктори. Переборки этих кают на модели Авангарда расположены между вторым и третьим пушечными портами квартердека, СЧИТАЯ С КОРМЫ. Нам надо увеличить жизненное пространство для господ заместителей капитана и передвинуть переборки ровно на один порт вперёд, чтобы передние переборки этих кают были расположены между третьим и четвёртым пушечными портами квартердека, считая с кормы.
В книге Питера Гудвина вы можете встретить несколько схем планировки размещения кают на квартердеке. Есть там и наш новый вариант, есть и почти такой (но отличающийся!), как вариант Амати. Мы всё же должны передвинуть переборки кают секретаря и штурмана, потому что это подтверждают музейные модели. В том числе принятый нами за образец Эгмонт.
Понятно, что, сдвинув передние (смотрящие на нос корабля) переборки, мы должны сделать боковые переборки, те, что смотрят на штурвал. Я опишу их. Эти переборки состоят из трёх секций, по аналогии с секциями других переборок. Центральная секция - это дверь, с окном, открывающаяся наружу слева направо. Остальные две панели, по обе стороны от двери, - декоративные, "филёнка", с окнами. В данной теме я уже показывал несколько редких фотографий различных переборок офицерских кают с корабля-музея Виктори. Не помешает так же полюбопытствовать насчёт переборок на музейных моделях. Фирма Амати предлагает сделать переборки из готовых фототравлёных деталей. В принципе, это можно, вот только будет весьма благоразумно обклеить латунные заготовки красивым шпоном, ориентируясь на панели переборок корабля-музея Виктори: вы наверняка уже заметили, что Амати упростила "филёнку".
В книге Питера Гудвина вы можете встретить несколько схем планировки размещения кают на квартердеке. Есть там и наш новый вариант, есть и почти такой (но отличающийся!), как вариант Амати. Мы всё же должны передвинуть переборки кают секретаря и штурмана, потому что это подтверждают музейные модели. В том числе принятый нами за образец Эгмонт.
Понятно, что, сдвинув передние (смотрящие на нос корабля) переборки, мы должны сделать боковые переборки, те, что смотрят на штурвал. Я опишу их. Эти переборки состоят из трёх секций, по аналогии с секциями других переборок. Центральная секция - это дверь, с окном, открывающаяся наружу слева направо. Остальные две панели, по обе стороны от двери, - декоративные, "филёнка", с окнами. В данной теме я уже показывал несколько редких фотографий различных переборок офицерских кают с корабля-музея Виктори. Не помешает так же полюбопытствовать насчёт переборок на музейных моделях. Фирма Амати предлагает сделать переборки из готовых фототравлёных деталей. В принципе, это можно, вот только будет весьма благоразумно обклеить латунные заготовки красивым шпоном, ориентируясь на панели переборок корабля-музея Виктори: вы наверняка уже заметили, что Амати упростила "филёнку".
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6981
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 1220 раз
Re: HMS Vanguard
Что ещё? Ну, переплёт окон - такой же, как и на других панелях передней переборки квартердека, не забудьте так же маленький комингс на палубе по периметру кают, а сверху - бронзовые петли для подвески переборок к бимсам ахтердека во время боя. Внутри вот этих самых передних переборок, расположенных по обе стороны от рулевого поста, находились орудия. Койка-гамак офицера подвешивался выше орудия. Пушка могла стоять перпендикулярно ДП корабля, в положении "накат", станок у борта, ствол - в пушечном порту, крышка пушечного порта открыта. Или же, в непогоду, пушечный порт закрывали или крышкой, или вставляли оконную раму, а орудие размещалось вдоль ДП корабля, щёками станка к борту и надёжно к нему "привязывалось". Насколько я понял по замерам кают Виктори, в каютах штурмана и секретаря невозможно поставить орудия в положение "откат", не убрав боковую переборку. Однако, я уверен, что подавляющее число моделистов предпочтёт выставить орудие стволом в пушечный порт.
Ещё в этих двух каютах располагались по одному стулу и по одному рабочему столу-бюро. Во всяком случае, так показано на Виктори. Ну, оно и понятно: у секретаря хранились деловые бумаги, в т.ч. бухгалтерия, а так же корабельная казна - поэтому секретарю полагалось бюро и размещение возле рулевого поста - ведь рулевой пост всегда охранялся! Штурман прокладывал курс, имел свой комплект карт, ему сам бог велел "иметь жильё поближе к работе".
Ещё в этих двух каютах располагались по одному стулу и по одному рабочему столу-бюро. Во всяком случае, так показано на Виктори. Ну, оно и понятно: у секретаря хранились деловые бумаги, в т.ч. бухгалтерия, а так же корабельная казна - поэтому секретарю полагалось бюро и размещение возле рулевого поста - ведь рулевой пост всегда охранялся! Штурман прокладывал курс, имел свой комплект карт, ему сам бог велел "иметь жильё поближе к работе".
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6981
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 1220 раз
Re: HMS Vanguard
За передней переборкой квартердека находились большие и просторные каюты. Если между вторым и третьим, считая с кормы, пушечными портами квартердека располагалась передняя переборка квартердека, то между первым и вторым, ближе ко второму, портами находилась средняя переборка квартердека. Пространство между этими передней и средней переборками было поделено на две неравные каюты продольной переборкой, проходящей справа от светового люка ахтердека. Самая большая из этих двух кают, заполучившая себе световой люк, обычно обозначается как "дневная каюта-столовая капитана", а самая малая из этой пары каюта - обычно принадлежала капитану, или его заместителю. Но часто эта каюта отдавалась всякого рода высшему руководству или знатному лицу, поэтому она часто упоминается как "гостевая" или "адмиральская" каюта.
На нашей модели здесь виден, эх, каркас модели, хорошо, что только через пушечный порт. Опытные моделисты могут по-хитрому каркас вырезать, без потери прочности модели, но это уже кто во что горазд. Главное, что я хотел отметить: второй и третий пушечные порты квартердека, считая с кормы, не должны "просвечивать": мешает продольная переборка. С другой стороны, отсутствие продольной части фальшкилевой рамки каркаса позволяет нам сделать прозрачным световой люк ахтердека (юта).
Образованное средней и кормовой переборками квартердека пространство называлось кают-компанией. Кают-компания не разделялась продольной переборкой, и поэтому через первый, считая с кормы, порт, просматривалась "насквозь". Вот тут уже каркас модели сыграл с нами злую шутку: по идее, кают-компания должна быть видна как через пушечный порт, так и через богато остеклённую кормовую переборку квартердека (эта та самая переборка, что смотрит на балкон). Однако, у Амати тут и шальш-шпангоуты, и фальшкилевая рамка. Чтобы не ломать каркас модели, можно воспользоваться старой-доброй хитростью: элементы каркаса покрасить матовым чёрным цветом, а на окна кормовой переборки "повесить" слегка приспущенные шторы. Шторы обычно были тёмно-красные. Не используйте для имитации штор ткань: не масштабная текстура всё испортит. Окрашенные мокрая уложенная в мягкие складки бумага или фольга с бутылок шампанского - наши верные помощники в имитации деликатной ткани штор.
На нашей модели здесь виден, эх, каркас модели, хорошо, что только через пушечный порт. Опытные моделисты могут по-хитрому каркас вырезать, без потери прочности модели, но это уже кто во что горазд. Главное, что я хотел отметить: второй и третий пушечные порты квартердека, считая с кормы, не должны "просвечивать": мешает продольная переборка. С другой стороны, отсутствие продольной части фальшкилевой рамки каркаса позволяет нам сделать прозрачным световой люк ахтердека (юта).
Образованное средней и кормовой переборками квартердека пространство называлось кают-компанией. Кают-компания не разделялась продольной переборкой, и поэтому через первый, считая с кормы, порт, просматривалась "насквозь". Вот тут уже каркас модели сыграл с нами злую шутку: по идее, кают-компания должна быть видна как через пушечный порт, так и через богато остеклённую кормовую переборку квартердека (эта та самая переборка, что смотрит на балкон). Однако, у Амати тут и шальш-шпангоуты, и фальшкилевая рамка. Чтобы не ломать каркас модели, можно воспользоваться старой-доброй хитростью: элементы каркаса покрасить матовым чёрным цветом, а на окна кормовой переборки "повесить" слегка приспущенные шторы. Шторы обычно были тёмно-красные. Не используйте для имитации штор ткань: не масштабная текстура всё испортит. Окрашенные мокрая уложенная в мягкие складки бумага или фольга с бутылок шампанского - наши верные помощники в имитации деликатной ткани штор.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6981
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 1220 раз
Re: HMS Vanguard
Задняя, то есть, кормовая переборка квартердека, разделяющая кают-компанию и балкон, - самая заметная переборка на модели. Амати предлагает нам сделать эту переборку из фототравлёной заготовки. И опять тут перед нами простор для творчества. Если вы захотите оставить эту деталь "как есть", то не красьте её в те ужасные варианты, что предлагает Амати. Обычно эта переборка, а так же боковые панели рядом с ней (закрывающие борта) красились в белый цвет. Однако, как вы видели на фотографиях, когда мы разбирали переделку кормы, задняя переборка квартердека часто имеет цвет дерева, гармонирует по цветовой гамме с другими переборками кают, имеет те же "общие" элементы, как, например, фальш-колонны единого (чаще всего - белого) цвета. Надо учесть, что все декоративные фальшколонны (фальшпиллерсы) были одного цвета по всему кораблю. В нижней части кормовой переборки кают-компании, под окнами переборки, "филёнка" травлёной детали слишком упрощена, обратите внимание. Расположенные рядом с переборкой на боковых панелях небольшие дверцы, ведущие в боковые квартер-галереи, отсутствуют на модели вовсе. Надо сделать.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6981
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 1220 раз
Re: HMS Vanguard
Пара слов о фальшбортах (дрифтах) квартердека. Венчает дрифты релинг, фиф-реельс. В отличие от дрифтов форкастеля, фиф-реельс квартердека не имеет выступающих над верхним планширем топтимберсов, кроме одной пары топтимберсов на низком дрифте, напротив грот-мачты. Стойки релинга квартердека являются вершинами шпангоутов (топтимберсы), но они обрезаны по верхний планширь. Форма топтимберсов - усечённая пирамида при виде сбоку, прямоугольник - при виде спереди. Те грани топтимберсов, что образуют пушечные порты, всегда вертикальны. На фиф-реельс велись лопари снастей, обычно не испытывающие сильных нагрузок, и крепились простыми шлагами. Кофель-нагельных планок на дрифтах на нашем варианте, до 1800 года, не было. Для нагруженных снастей на дрифтах располагались кнехты, точно такие же, как и на баке. Иногда на музейных моделях можно встретить на дрифтах квартердека, помимо кнехтов, одну или даже две пары так называемых уток с лапками. Вы получите полную информацию из чертежа Е4 Анатомии Беллоны. Про квартердек, наверное, всё.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6981
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 1220 раз
Re: HMS Vanguard
На сегодня всё. На мой личный взгляд, самое трудное в переделке квартердека - это сделать красивый и аккуратный фиф-реельс на борта. Переборки на удивление оказались несложными - применял метод аппликации тонким шпоном.
В следующий раз мы рассмотрим переделку ахтердека (юта).
В следующий раз мы рассмотрим переделку ахтердека (юта).
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6981
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 1220 раз
Re: HMS Vanguard
Продолжим нашу переделку модели.
Ахтердек, или ют. Здесь переделки незначительны, но тоже весомо изменяющие облик модели. Сначала о самой "глобальной" перестройке. Придётся немного пилить. Я уже говорил, что палуба юта слишком выдаётся вперёд. Надо, согласно чертежам кораблей класса Аррогант, палубу укоротить. Отсчитаем четвёртый, С КОРМЫ, пушечный порт квартердека. Разделим порт вертикальной линией пополам. Это и будет началом первого бимса ахтердека. Отрезаем лишний кусок фальш-палубы. Фальшивые шпангоуты и переразмеренный первый бимс юта тоже удаляем.
Ахтердек, или ют. Здесь переделки незначительны, но тоже весомо изменяющие облик модели. Сначала о самой "глобальной" перестройке. Придётся немного пилить. Я уже говорил, что палуба юта слишком выдаётся вперёд. Надо, согласно чертежам кораблей класса Аррогант, палубу укоротить. Отсчитаем четвёртый, С КОРМЫ, пушечный порт квартердека. Разделим порт вертикальной линией пополам. Это и будет началом первого бимса ахтердека. Отрезаем лишний кусок фальш-палубы. Фальшивые шпангоуты и переразмеренный первый бимс юта тоже удаляем.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6981
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 1220 раз
Re: HMS Vanguard
Изготовляя первый бимс юта, мы должны помнить, что толщиной он будет с фальшпалубу плюс добавленная толщина палубного настила. Мы с вами помним, что первый и последний бимсы надстроек не закрывались досками палубного настила. Эти бимсы имели лишь пазы "четверти" для досок палубы. Соответственно, в самой конечной части палубы юта, в корме, доски палубного настила будут упираться не в гакаборт, а в последний палубный бимс. Этот, последний палубный бимс, называется транец ахтердека (дек-транец).
Иногда, спутав, начинающие моделисты изображают следующее: палубные доски упираются в некий ватервейс, пролегающий вдоль плоскости гакаборта. На самом деле, вместо ватервейса мы должны показать бимс, идентичный по цветовой гамме с передним бимсом юта, и отличным по цвету от ватервейса. Передний бимс имеет фигурный профиль передней вертикальной грани (обсуждали ранее).
На переднем бимсе ахтердека расположен релинг, на разных моделях показанный по-разному, и какого-то общего правила для этого релинга мной не замечено. На старинных чертежах информация по переднему релингу юта скудная. Обычно этот релинг состоял из верхнего планширя-реельса и шести-семи (чаще именно семь) стоек-пиллерсов. Амати традиционно предлагает поставить релинг юта на некий нижний реельс, чисто для удобства сборки, я так понимаю, но мы поставим пиллерсы непосредственно на передний бимс, как на музейных моделях. На верхнем планшире (реельсе) релинга обычно стояла коечная сетка. Иногда спрашивают: а нужно ли здесь повесить пожарные вёдра, как на корабле-музее Виктори. Если вы делаете модель на период Трафальгара, то вешайте.
Иногда, спутав, начинающие моделисты изображают следующее: палубные доски упираются в некий ватервейс, пролегающий вдоль плоскости гакаборта. На самом деле, вместо ватервейса мы должны показать бимс, идентичный по цветовой гамме с передним бимсом юта, и отличным по цвету от ватервейса. Передний бимс имеет фигурный профиль передней вертикальной грани (обсуждали ранее).
На переднем бимсе ахтердека расположен релинг, на разных моделях показанный по-разному, и какого-то общего правила для этого релинга мной не замечено. На старинных чертежах информация по переднему релингу юта скудная. Обычно этот релинг состоял из верхнего планширя-реельса и шести-семи (чаще именно семь) стоек-пиллерсов. Амати традиционно предлагает поставить релинг юта на некий нижний реельс, чисто для удобства сборки, я так понимаю, но мы поставим пиллерсы непосредственно на передний бимс, как на музейных моделях. На верхнем планшире (реельсе) релинга обычно стояла коечная сетка. Иногда спрашивают: а нужно ли здесь повесить пожарные вёдра, как на корабле-музее Виктори. Если вы делаете модель на период Трафальгара, то вешайте.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6981
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 1220 раз
Re: HMS Vanguard
В прошлых сообщениях, за 10 января, я писал о каютах, расположенных на квартердеке. И надо же, забыл прикрепить картинку.
Восстанавливаю справедливость:
Восстанавливаю справедливость:
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6981
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 1220 раз
Re: HMS Vanguard
Продолжим рассматривать переделку юта.
Световой люк юта - тоже очень эффектная деталь модели. Различают два типа световых люков в рассматриваемый период времени: "домик" и "кирпичик". Амати предлагает световой люк в виде "кирпичика". Жаль, что его вырезанные лазером детали грубоваты, слишком толстые, а окошечки - слишком маленькие. Можно изготовить "кирпичик" заново, используя в качестве образца подобный люк на корабле-музее Виктори или на модели Эгмонта, но и "домик", как на других моделях, сделать можно, если вам проще. На исторических чертежах класса Аррогант показан "кирпичик".
Примачтовые марса-шкот-битенги на юте сделаны в виде обратных книц: это связано с тем, что битенги не проходят сквозь нижерасположенную палубу и не крепятся на её бимсах, как другие подобные битенги у грот- и фок-мачты, которые мы уже рассматривали. Битенгов может быть не две пары, а только одна. Кросспис битенгов представляет собой балку квадратного сечения, поэтому детали из набора нам не подходят. Смотрите чертёж Е16 Анатомии Беллоны.
Световой люк юта - тоже очень эффектная деталь модели. Различают два типа световых люков в рассматриваемый период времени: "домик" и "кирпичик". Амати предлагает световой люк в виде "кирпичика". Жаль, что его вырезанные лазером детали грубоваты, слишком толстые, а окошечки - слишком маленькие. Можно изготовить "кирпичик" заново, используя в качестве образца подобный люк на корабле-музее Виктори или на модели Эгмонта, но и "домик", как на других моделях, сделать можно, если вам проще. На исторических чертежах класса Аррогант показан "кирпичик".
Примачтовые марса-шкот-битенги на юте сделаны в виде обратных книц: это связано с тем, что битенги не проходят сквозь нижерасположенную палубу и не крепятся на её бимсах, как другие подобные битенги у грот- и фок-мачты, которые мы уже рассматривали. Битенгов может быть не две пары, а только одна. Кросспис битенгов представляет собой балку квадратного сечения, поэтому детали из набора нам не подходят. Смотрите чертёж Е16 Анатомии Беллоны.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6981
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 1220 раз
Re: HMS Vanguard
Нам нужно принять решение, ставить ли на юте карронады. Если карронады не ставить, то надо срезать лишнюю высоту фальшборта юта (по дрифт-реельс, взамен которого ляжет планширь) и заклеить те вырезы под карронады, которые "залезли" ниже дрифт-реельса.
Соответственно, можно не делать высокие релинги (поручни) бортов юта. Во всяком случае, на чертежах класса Аррогант ограждение на юте отсутствует. Кстати, в статьях про Авангард вообще не упоминаются карронады - я случайно обнаружил это, когда решил уточнить калибр этих орудий.
Если же вы решили сделать карронады, то у вас впереди длинный и захватывающий творческий процесс. "Железки от Амати" придётся оставить на память, и заново сделать орудия, с нуля. Воспользовавшись Анатомией Беллоны, надо изготовить правильные станки и стволы карронад. Стоит ли игра свеч - решайте сами. Для начала, убедитесь, что на выбранном вами прототипе карронады были: до 1780-1800 года установка этих орудий на 74х-пушечных кораблях - большая редкость.
Соответственно, можно не делать высокие релинги (поручни) бортов юта. Во всяком случае, на чертежах класса Аррогант ограждение на юте отсутствует. Кстати, в статьях про Авангард вообще не упоминаются карронады - я случайно обнаружил это, когда решил уточнить калибр этих орудий.
Если же вы решили сделать карронады, то у вас впереди длинный и захватывающий творческий процесс. "Железки от Амати" придётся оставить на память, и заново сделать орудия, с нуля. Воспользовавшись Анатомией Беллоны, надо изготовить правильные станки и стволы карронад. Стоит ли игра свеч - решайте сами. Для начала, убедитесь, что на выбранном вами прототипе карронады были: до 1780-1800 года установка этих орудий на 74х-пушечных кораблях - большая редкость.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6981
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 1220 раз
Re: HMS Vanguard
Немного надо доработать гакаборт. Чуть ранее, когда мы рассматривали переделку кормовых галерей, мы уже обсуждали гакаборт, каким он должен быть "снаружи". Теперь посмотрим на гакаборт со стороны юта. Фирма Амати "забыла" горизонтальную балку, проходящую по внутренней стороне гакаборта, примерно, по его середине, - транец гакаборта. Помимо обратных книц, удерживающих гакаборт и пересекающихся с транцем гакаборта, здесь были так же лежачие кницы, упирающиеся в транец и в фальшборт. Вот эти лежачие кницы и транец гакаборта надо сделать, в наборе они отсутствуют. На Эгмонте лежачие кницы выполнены в виде металлических "уголков".
Вернёмся к обратным кницам. Фирма Амати предлагает поставить четыре обратные кницы, удерживающие гакаборт. На самом деле, для рассматриваемого периода, лежачих книц гакаборта было нечётное количество, обычно пять или три. Эти кницы своими вертикальными плечами немного выступали над гакабортом, потому что одновременно служили стойками для релинга (реельса) гакаборта. Этот реельс, повторяющий профиль гакаборта, Амати упустила. Почему-то, данного реельса нет на чертеже Эдгара, и это опять намекает нам, что аматиевцы брали за основу именно этот чертёж. Однако, реельс гакаборта надо сделать. Он очень сложный, имеет двойную кривизну: он повторяет профиль гакаборта не только при виде сзади, но и при виде сверху. Реельс соединяется с фальшбортами (дрифтами) юта (т.е. он является продолжением планширя бортов), либо соединяется с релингами юта. Моделисты часто изготавливают этот реельс из нескольких составляющих. Реельс показан на чертеже D1 Анатомии Беллоны.
Вернёмся к обратным кницам. Фирма Амати предлагает поставить четыре обратные кницы, удерживающие гакаборт. На самом деле, для рассматриваемого периода, лежачих книц гакаборта было нечётное количество, обычно пять или три. Эти кницы своими вертикальными плечами немного выступали над гакабортом, потому что одновременно служили стойками для релинга (реельса) гакаборта. Этот реельс, повторяющий профиль гакаборта, Амати упустила. Почему-то, данного реельса нет на чертеже Эдгара, и это опять намекает нам, что аматиевцы брали за основу именно этот чертёж. Однако, реельс гакаборта надо сделать. Он очень сложный, имеет двойную кривизну: он повторяет профиль гакаборта не только при виде сзади, но и при виде сверху. Реельс соединяется с фальшбортами (дрифтами) юта (т.е. он является продолжением планширя бортов), либо соединяется с релингами юта. Моделисты часто изготавливают этот реельс из нескольких составляющих. Реельс показан на чертеже D1 Анатомии Беллоны.