HMS Vanguard
Модераторы: Roman Roganov, FreeLander, Valentin Demin
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6981
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 1220 раз
Re: HMS Vanguard
Ну, есть и медный скотч на клейкой основе - и тот, и другой легко купить в худ. магазинах для изготовления витражей. Но мне не нравится - эти скотчи какие-то слишком яркие, да и клей, ясен пень, для витража - штука временная, на период спайки секций стекла. Я не рискнул бы порекомендовать. Впрочем, на вкус и цвет...
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6981
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 1220 раз
Re: HMS Vanguard
Сергей Ш писал(а):А можно поинтересоваться, что за катастрофы произошли из-за применения медной обшивки?
Цитирую вольный пересказ Б. Лэвери в изложении Дж. МакКея:
Непонимание принципов электролиза являлось одной из проблем при введении медной обшивки. Морская вода, действующая как электролит, является проводником для естественно происходящем электролитическим обменом ионов между разнородными металлами медных листов и железных креплений корабельного корпуса. В результате железные крепления, сделанные из менее “благородных” металлов, полностью истощалось, ослабевая всю конструкцию. Это явление явилось причиной потери нескольких кораблей англичан.
Для борьбы с данным явлением сначала попытались изолировать металлы друг от друга тяжелой бумагой, дегтем и другими концентратами. Но в конце-концов стали заменять железные крепления на медные. Тем не менее, отсутствие уверенности в прочности меди задержало их общее введение. Спецификация 1782 года призывала использовать медные болты только при необходимости. При этом говорилось, что они должны быть в диаметре на одну шестнадцатую дюйма больше, чем ранее используемые железные.
В течение 1783 года командование ВМФ не смогло решить описанных проблем и не позволяло обшивать медью большие линейные корабли. Более того, оно собиралось и вовсе отказаться от данной технологии. Крупные поставщики, видя угрозу их выгодным контрактам, поторопились самостоятельно найти решение. В конце 1783 года был разработан закаленный медный болт независимо William Forbes, самым крупным контрагентом ВМФ по меди, и Westwood и Collins, оплаченными Thomas Williams. Вильямс держал монополию по основным медным шахтам Англии. В результате разработки командование ВМФ провело удовлетворительные испытания, и в августе 1786 года последовал заказ обшить большие корабли медью “так быстро, как могут справиться доки”.
Я пытался найти у Лэвери перечисление тех кораблей, которые погибли из-за потери подводной обшивки, но понял одно: толком не выяснено, сколько и какие корабли из пропавших без вести пострадали из-за меди, но, я так понимаю, Адмиралтейство забило тревогу из-за показаний выживших...
Я написал "с 1783 года" потому, что до 1786 года неизвестно, сколько кораблей всё-таки обшили медью: Лэвери подробно перечисляет только первые года 80х годов, видимо, тоже не нашёл документы...
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6981
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 1220 раз
Re: HMS Vanguard
Вот, может, заинтересует:
Кэмпбелл, правда, он пишет про 19 век, но, как видим, ничего не изменилось:
"Предполагалось, что судно сможет совершить два рейса на Дальний Восток, прежде чем нужно будет менять медную обшивку. Знаменитый рейдер конфедератов “Алабама” был спущен на воду в Англии в июле 1862 г. В декабре 1863 г. капитан Семмз доносил, что медная обшивка корабля сильно разрушена (остатки медных листов длинными лентами свисали с днища). Это, кстати, сыграло свою роль в его поражении в бою с кораблем “Кирсардж”, происшедшем в июне 1864 г. Прославленные американские клипера “Ориентал” (1849 г.) и “Челлендж” (1851 г.) пришлось ставить в сухой док для смены медной обшивки через пятнадцать месяцев после спуска. Беда была в том, что медный сплав, как правило, имел неоднородную структуру из-за несовершенства технологии, а это означало, что износ листов был неравномерным; эта неравномерность усиливалась, поскольку листы меняли постепенно. Другой причиной износа листов, покрывавших целиком деревянный корпус, было образование на них складок и ослабление гвоздей из-за изгиба и кручения корпуса при ходе под углом к большой волне. Такие скручивающие усилия могли быть настолько велики, что с наветренного борта швы расходились, а с подветренного — сжимались.
Медные листы прибивали или непосредственно на просмоленную обшивку или, на лучших судах, через прокладку из просмоленной бумаги либо войлока толщиной около 6 мм. После этого выступающие кромки листов чеканили, пока поверхность не становилась на ощупь совершенно гладкой. При плохом качестве работы гвозди забивали слишком глубоко, и в этих местах обшивка получалась вдавленной. Размеры листов и их размещение, а также отличия обшивки военных кораблей от обшивки торговых судов, показаны на рисунке. На небольших судах применяли листы меньших размеров."
Кэмпбелл, правда, он пишет про 19 век, но, как видим, ничего не изменилось:
"Предполагалось, что судно сможет совершить два рейса на Дальний Восток, прежде чем нужно будет менять медную обшивку. Знаменитый рейдер конфедератов “Алабама” был спущен на воду в Англии в июле 1862 г. В декабре 1863 г. капитан Семмз доносил, что медная обшивка корабля сильно разрушена (остатки медных листов длинными лентами свисали с днища). Это, кстати, сыграло свою роль в его поражении в бою с кораблем “Кирсардж”, происшедшем в июне 1864 г. Прославленные американские клипера “Ориентал” (1849 г.) и “Челлендж” (1851 г.) пришлось ставить в сухой док для смены медной обшивки через пятнадцать месяцев после спуска. Беда была в том, что медный сплав, как правило, имел неоднородную структуру из-за несовершенства технологии, а это означало, что износ листов был неравномерным; эта неравномерность усиливалась, поскольку листы меняли постепенно. Другой причиной износа листов, покрывавших целиком деревянный корпус, было образование на них складок и ослабление гвоздей из-за изгиба и кручения корпуса при ходе под углом к большой волне. Такие скручивающие усилия могли быть настолько велики, что с наветренного борта швы расходились, а с подветренного — сжимались.
Медные листы прибивали или непосредственно на просмоленную обшивку или, на лучших судах, через прокладку из просмоленной бумаги либо войлока толщиной около 6 мм. После этого выступающие кромки листов чеканили, пока поверхность не становилась на ощупь совершенно гладкой. При плохом качестве работы гвозди забивали слишком глубоко, и в этих местах обшивка получалась вдавленной. Размеры листов и их размещение, а также отличия обшивки военных кораблей от обшивки торговых судов, показаны на рисунке. На небольших судах применяли листы меньших размеров."
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6981
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 1220 раз
Re: HMS Vanguard
А вот ещё от Б. Лэвери:
"К 1778 году медью обшивали уже довольно много кораблей в порядке продолжавшихся экспериментов. К концу года успешнее других показал себя один метод защиты головок болтов — закладывание между корпусом и медной обшивкой толстых листов картона. Позже метод был усовершенствован: корпуса стали покрывать дегтем, картон пропитывался дегтярным маслом и «композицией» — специальным составом, — а внутренняя сторона медных листов покрывалась смесью свинцовых белил с льняным маслом. Это позволяло частично изолировать железо от меди и замедлить коррозию хотя бы до окончания Американской войны.
Начиная с февраля 1779 года Адмиралтейство приказало обшить медью выборочно часть линейных кораблей...
...
В этот момент три обстоятельства сошлись, чтобы подтолкнуть Британию к массовой обшивке флота медью. Во-первых, уже выработался достаточно надежный и практичный метод. Во-вторых, британская казна, единственная среди всех европейских держав, была достаточно богата, чтобы пойти на такой шаг. В-третьих и главных, после вступления в войну Испании, Королевский флот оказался в абсолютном меньшинстве. Издавна проводившаяся Адмиралтейством политика экономии означала, что британские корабли были индивидуально меньше и слабее своих французских и испанских эквивалентов. За счет этого поддерживалось их численное преимущество. Но теперь объединенные силы союзников-Бурбонов грозили совсем подавить небольшие британские корабли.
Но даже при всем этом такая мера, как массовая обшивка кораблей медью, была слишком дорога и нова, чтобы обойтись без препятствий. Тогдашний Сюрвейер Флота и председатель Военно-морского комитета Чарльз Мидлтон употребил все свое влияние, чтобы получить санкцию Георга III. По сообщениям современников, он заказал изготовление специальной модели HMS Bellona, с помощью которой иллюстрировал идею на королевской аудиенции.
Возникли кратковременные проблемы с распределением медных листов, картона и «композиции» по верфям, а также с заказом у поставщиков болтов, гвоздей и скоб из сплава точно по размерам каждого корабля, поскольку каждый корпус несколько отличался от прочих. Тем не менее, при твердом руководстве проблемы были преодолены. В течение одного только 1780 года были обшиты не менее 46 линейных кораблей. К январю 1782 года медную обшивку получили 82 линейных, 14 50-пушечных, 115 фрегатов и 102 шлюпа и куттера...
.......
После Американской войны обнаружилось, что железные болты многих корпусов сильно корродировали, и прочность поставлена под сомнение. Эксперименты с болтами из сплавов различных типов продолжались до 1786 года, когда были окончательно приняты латунные болты. Их начали ставить на все корабли, встававшие в ремонт...."
"К 1778 году медью обшивали уже довольно много кораблей в порядке продолжавшихся экспериментов. К концу года успешнее других показал себя один метод защиты головок болтов — закладывание между корпусом и медной обшивкой толстых листов картона. Позже метод был усовершенствован: корпуса стали покрывать дегтем, картон пропитывался дегтярным маслом и «композицией» — специальным составом, — а внутренняя сторона медных листов покрывалась смесью свинцовых белил с льняным маслом. Это позволяло частично изолировать железо от меди и замедлить коррозию хотя бы до окончания Американской войны.
Начиная с февраля 1779 года Адмиралтейство приказало обшить медью выборочно часть линейных кораблей...
...
В этот момент три обстоятельства сошлись, чтобы подтолкнуть Британию к массовой обшивке флота медью. Во-первых, уже выработался достаточно надежный и практичный метод. Во-вторых, британская казна, единственная среди всех европейских держав, была достаточно богата, чтобы пойти на такой шаг. В-третьих и главных, после вступления в войну Испании, Королевский флот оказался в абсолютном меньшинстве. Издавна проводившаяся Адмиралтейством политика экономии означала, что британские корабли были индивидуально меньше и слабее своих французских и испанских эквивалентов. За счет этого поддерживалось их численное преимущество. Но теперь объединенные силы союзников-Бурбонов грозили совсем подавить небольшие британские корабли.
Но даже при всем этом такая мера, как массовая обшивка кораблей медью, была слишком дорога и нова, чтобы обойтись без препятствий. Тогдашний Сюрвейер Флота и председатель Военно-морского комитета Чарльз Мидлтон употребил все свое влияние, чтобы получить санкцию Георга III. По сообщениям современников, он заказал изготовление специальной модели HMS Bellona, с помощью которой иллюстрировал идею на королевской аудиенции.
Возникли кратковременные проблемы с распределением медных листов, картона и «композиции» по верфям, а также с заказом у поставщиков болтов, гвоздей и скоб из сплава точно по размерам каждого корабля, поскольку каждый корпус несколько отличался от прочих. Тем не менее, при твердом руководстве проблемы были преодолены. В течение одного только 1780 года были обшиты не менее 46 линейных кораблей. К январю 1782 года медную обшивку получили 82 линейных, 14 50-пушечных, 115 фрегатов и 102 шлюпа и куттера...
.......
После Американской войны обнаружилось, что железные болты многих корпусов сильно корродировали, и прочность поставлена под сомнение. Эксперименты с болтами из сплавов различных типов продолжались до 1786 года, когда были окончательно приняты латунные болты. Их начали ставить на все корабли, встававшие в ремонт...."
- rav56
- Сообщения: 100
- Зарегистрирован: Ср дек 30, 2015 8:16
- Откуда: Украина Херсон
- Поблагодарили: 27 раз
Re: HMS Vanguard
Здравствуйте УВАЖАЕМЫЕ ФОРУМЧАНЕ ! Поздравляю всех с наступающим Новым Годом! Игорь, огромное спасибо за предоставленный материал.У меня к Вам просьба. Недавно начал строительство линейного корабля " Слава Екатерины" и пока нигде не нашел информации о том, был ли обшит медью ниже ватерлинии первый корабль Херсонской верфи.( заложен в 1780 спущен в 1783). Мне интересно Ваше мнение даже если не имеете конкретной информации. Буду весьма признателен за помощь.
С уважением Александр.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6981
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 1220 раз
Re: HMS Vanguard
Вот так всегда: когда не надо - под рукой... а когда надо - не найдёшь! Была у меня интересная статья про эксперименты и внедрение обшивки медью русских кораблей. Ну не могу найти ссылку, хоть ты тресни - но такая статья есть, и там очень подробно описано, что, когда, где и почём... вкраце скажу: дело было совсем плохо в русском Флоте насчёт медной обшивки. Если вам не трудно, попробуйте поискать - вдруг вам повезёт, а я сегодня что-то не могу найти эту статью.
Что касается Славы Екатерины , т.е. Преображения Господня, то художники рисуют его с медным днищем. Покрытие медью кораблей на Российском Флоте ввёл Александр Семёнович Касатонов в 1781 году, но, увы, без той статьи я не могу вам сказать, сколько кораблей было покрыто медью до войны с Турцией. Велика вероятность, что Слава Екатерины после войны с Турцией уже точно имела медное днище, и вряд ли медь была во время войны - тут ссылаюсь на самого Ушакова, который указывал на множество проблем во время битв с турецким флотом, в т.ч. отставание по скорости из-за отсутствия покрытия медью подводной части русских кораблей.
Что касается Славы Екатерины , т.е. Преображения Господня, то художники рисуют его с медным днищем. Покрытие медью кораблей на Российском Флоте ввёл Александр Семёнович Касатонов в 1781 году, но, увы, без той статьи я не могу вам сказать, сколько кораблей было покрыто медью до войны с Турцией. Велика вероятность, что Слава Екатерины после войны с Турцией уже точно имела медное днище, и вряд ли медь была во время войны - тут ссылаюсь на самого Ушакова, который указывал на множество проблем во время битв с турецким флотом, в т.ч. отставание по скорости из-за отсутствия покрытия медью подводной части русских кораблей.
- rav56
- Сообщения: 100
- Зарегистрирован: Ср дек 30, 2015 8:16
- Откуда: Украина Херсон
- Поблагодарили: 27 раз
Re: HMS Vanguard
Спасибо Игорь!Ваше мнение для меня важно. Статью буду искать.
С уважением Александр.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6981
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 1220 раз
Re: HMS Vanguard
Дорогие друзья! Давайте посмотрим, какие ещё можно внести полезные изменения в надстройки нашей модели.
Обширное поле для творчества, богатые возможности для доработок оставила нам фирма Амати в надстройках. Итак, мы двигаемся от носа к корме. После гальюна, палубы бикхеда и надстройки форкастеля (бака), у нас идёт шкафут. В нашем случае, шкафут не является какой-либо надстройкой, он представлен в виде переходных мостиков, ведущих с форкастеля (бака) на квартердек (шканцы). Мы с вами уже рассматривали эти мостики в начале топика. Напомню кратко. В соответствии с чертежами классов Аррогант и Беллона, к которым относится Авангард, мы понизили борта шкафута модели до шир-реельса, на состояние корабля до 1800 года.
Соответственно, мы отделили палубы надстроек друг от друга, форкастель и квартердек у нас стали самостоятельными палубами, а мостики между ними поставили новые, и ниже палуб этих надстроек. Здесь всем нам в помощь пригодились чертежи из «Анатомии Беллоны» Брайана Лэвери. Там даже добавить нечего, настолько всё понятно начерчено.
Про скид-бимсы и шлюпки, расположенные на шкафуте, мы поговорим чуть позже, эти красатули заслужили отдельной статьи, а нам не к спеху.
На фото. Шкафут лже-Беллоны.
Обширное поле для творчества, богатые возможности для доработок оставила нам фирма Амати в надстройках. Итак, мы двигаемся от носа к корме. После гальюна, палубы бикхеда и надстройки форкастеля (бака), у нас идёт шкафут. В нашем случае, шкафут не является какой-либо надстройкой, он представлен в виде переходных мостиков, ведущих с форкастеля (бака) на квартердек (шканцы). Мы с вами уже рассматривали эти мостики в начале топика. Напомню кратко. В соответствии с чертежами классов Аррогант и Беллона, к которым относится Авангард, мы понизили борта шкафута модели до шир-реельса, на состояние корабля до 1800 года.
Соответственно, мы отделили палубы надстроек друг от друга, форкастель и квартердек у нас стали самостоятельными палубами, а мостики между ними поставили новые, и ниже палуб этих надстроек. Здесь всем нам в помощь пригодились чертежи из «Анатомии Беллоны» Брайана Лэвери. Там даже добавить нечего, настолько всё понятно начерчено.
Про скид-бимсы и шлюпки, расположенные на шкафуте, мы поговорим чуть позже, эти красатули заслужили отдельной статьи, а нам не к спеху.
На фото. Шкафут лже-Беллоны.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6981
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 1220 раз
Re: HMS Vanguard
За шкафутом начинается квартердек. Своё название надстройка получила за традиционно находящиеся здесь каюты старших офицеров. Начнём с первого бимса. Мы его уже рассматривали, Михаил сделал этот бимс согласно историческим данным, осталось только отлистать в начало темы, страницы 3, 4, 5 этой темы, и перечитать.
Что мы должны помнить: традиционно, первый бимс надстроек "голый", то есть не покрыт палубным настилом, как предлагают многие модельные фирмы в своих КИТах. Первый бимс толще остальных бимсов надстройки как раз на толщину палубного настила. Вместо верхней задней кромки в бимсе сделан паз (шпунт), куда и входят доски палубного настила.
На фото: присмотритесь к задней кромке первого бимса квартердека: виден шпунт для палубных досок:
Что мы должны помнить: традиционно, первый бимс надстроек "голый", то есть не покрыт палубным настилом, как предлагают многие модельные фирмы в своих КИТах. Первый бимс толще остальных бимсов надстройки как раз на толщину палубного настила. Вместо верхней задней кромки в бимсе сделан паз (шпунт), куда и входят доски палубного настила.
На фото: присмотритесь к задней кромке первого бимса квартердека: виден шпунт для палубных досок:
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6981
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 1220 раз
Re: HMS Vanguard
Прямо на "голой" поверхности бимса установлен высокий релинг (ограждение), называемый брест-реельс. А вот Амати предлагает установить брест-реельс на палубный настил квартердека, что, конечно, делать не надо. Помните, мы подобное уже видели, когда рассматривали форкастель? Там предлагалось поставить на палубные доски задний релинг бака, что неверно. То есть, у Амати это систематическая ошибка, и с этой ошибкой мы столкнёмся ещё и на ахтеркастеле (юте).
Брест-реельс квартердека - это красивая ажурная конструкция, состоящая из обычно восьми вертикальных стоек-пиллерсов и двух горизонтальных перил-реельсов. Реельс нижнего, назовём так, первого уровня, находился над бимсом на высоте одной трети от общей высоты всего брест-реельса. Как правило, пиллерсы в своей нижней части, от бимса до реельса первого уровня, были квадратного сечения. Реельс первого уровня мог быть сплошной единой деталью, как показано в Анатомии Беллоны, но чаще он был разбит на три сегмента. Крайний левый и крайний правый сегменты охватывали каждый по три крайних пиллерса и были равны между собой. Сегмент в середине охватывал два центральных пиллерса. Вот эти "разрывы" или, если хотите, "промежутки", предназначены для размещения запасных стеньг, опирающихся на выступающую вперёд часть бимса. Иногда здесь можно видеть ложементы (подушки) для стеньг, между третьим и четвёртым, а так же, симметрично, между пятым и шестым пиллерсами. Эти ложементы находятся как раз напротив аналогичных ложементов на заднем релинге бака, о чём мы с вами уже говорили на днях.
Выше реельса первого уровня пиллерсы имеют уже фигурную декоративную форму. Амати предлагает здесь нечто вроде бутылочек актимэль, однако, нам лучше либо скопировать форму пиллерса с формы марса-шкот-битенгов, которые находятся тут же, под бимсом (это видно на некоторых исторических моделях), либо подглядеть пиллерсы на корабле-музее Виктори. Аматиевские пиллерсы не годятся, увы.
Наконец, венчает вершины пиллерсов реельс второго уровня. Он всегда цельный. На этом реельсе располагалась коечная сетка. Обратите внимание, брест-реельс квартердека делался очень красивым, кромки реельсов профилированы, пиллерсы тщательно обработаны: ведь эта конструкция служила защитой офицерам. Поэтому аматиевский вариант выбросьте в ведро. Во-первых, у Амати три, а не два, уровня реельсов. Есть некий нулевой уровень, реельс, лежащий прямо на бимсе. Ясно, что это - чисто технологическая уловка. Убираем. Во-вторых, сами реельсы толстые и грубые. В-третьих, высота и форма пиллерсов неверна.
Брест-реельс квартердека - это красивая ажурная конструкция, состоящая из обычно восьми вертикальных стоек-пиллерсов и двух горизонтальных перил-реельсов. Реельс нижнего, назовём так, первого уровня, находился над бимсом на высоте одной трети от общей высоты всего брест-реельса. Как правило, пиллерсы в своей нижней части, от бимса до реельса первого уровня, были квадратного сечения. Реельс первого уровня мог быть сплошной единой деталью, как показано в Анатомии Беллоны, но чаще он был разбит на три сегмента. Крайний левый и крайний правый сегменты охватывали каждый по три крайних пиллерса и были равны между собой. Сегмент в середине охватывал два центральных пиллерса. Вот эти "разрывы" или, если хотите, "промежутки", предназначены для размещения запасных стеньг, опирающихся на выступающую вперёд часть бимса. Иногда здесь можно видеть ложементы (подушки) для стеньг, между третьим и четвёртым, а так же, симметрично, между пятым и шестым пиллерсами. Эти ложементы находятся как раз напротив аналогичных ложементов на заднем релинге бака, о чём мы с вами уже говорили на днях.
Выше реельса первого уровня пиллерсы имеют уже фигурную декоративную форму. Амати предлагает здесь нечто вроде бутылочек актимэль, однако, нам лучше либо скопировать форму пиллерса с формы марса-шкот-битенгов, которые находятся тут же, под бимсом (это видно на некоторых исторических моделях), либо подглядеть пиллерсы на корабле-музее Виктори. Аматиевские пиллерсы не годятся, увы.
Наконец, венчает вершины пиллерсов реельс второго уровня. Он всегда цельный. На этом реельсе располагалась коечная сетка. Обратите внимание, брест-реельс квартердека делался очень красивым, кромки реельсов профилированы, пиллерсы тщательно обработаны: ведь эта конструкция служила защитой офицерам. Поэтому аматиевский вариант выбросьте в ведро. Во-первых, у Амати три, а не два, уровня реельсов. Есть некий нулевой уровень, реельс, лежащий прямо на бимсе. Ясно, что это - чисто технологическая уловка. Убираем. Во-вторых, сами реельсы толстые и грубые. В-третьих, высота и форма пиллерсов неверна.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6981
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 1220 раз
Re: HMS Vanguard
За брест-реельсом расположена грот-мачта. По обе стороны от грот-мачты, параллельно ДП, есть два прямоугольных люка, предназначенных для проводки такелажа на опердек, к бимсам и кроссписам грот-мачты. Эти люки - "расплата" за то, что вследствие принятых Уложений (Регламентов) примерно после 1745 года Томас Слэйд увеличил в своих проектах палубу квартердека, и она стала охватывать собой мачту. А странный выступ первого бимса этой палубы - это ни что иное, как бывшая ростровая траверза, которая располагалась на грот-марса-шкот-битенгах, и служила для укладки запасного рангоута.
На знакомом уже нам фото: ростровая траверза на грот-марса-шкот-битенгах. Обратите внимание так же на бортовые кнехты, фиф-реельсы, брест-реельсы, переборки на корме, битенги у мачт...
На фото: один и редких случаев: квартердек ещё не охватывает грот-мачту, но взамен ростровой траверзы установлен скид-бимс:
На знакомом уже нам фото: ростровая траверза на грот-марса-шкот-битенгах. Обратите внимание так же на бортовые кнехты, фиф-реельсы, брест-реельсы, переборки на корме, битенги у мачт...
На фото: один и редких случаев: квартердек ещё не охватывает грот-мачту, но взамен ростровой траверзы установлен скид-бимс:
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6981
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 1220 раз
Re: HMS Vanguard
Итак, лючки для такелаже по обе стороны от грот-мачты. Эти люки образованы первым и вторым бимсами квартердека и четырьмя продольными карленгсами, соединяющими эти бимсы. Замечу сразу, что уже через пять лет после спуска на воду Беллоны, карленгсов стало шесть, (можно видеть на модели Эгмонта), и это обстоятельство, видимо, сбило с толку инженеров Амати. Они перепутали и "вырезали" лючки гораздо дальше от мачты, чем было на самом деле. Нам нужно заклеить эти люки на фальш-палубе кусочками такой же фанеры и прорезать люки заново, ближе к мачте.
Чтобы нам не мучиться с вычислением правильного места расположения этих люков, я покажу вам скан с изображения квартердека Беллоны разработки фирмы Шипъярд, где всё уже посчитано. Ориентируйтесь по изгибу первого бимса. Так же вы можете посмотреть расположение лючков на чертеже С5 в Анатомии Беллоны Б. Лэвери.
Ещё эти люки не имели комингсов и крышек - комингсы и рустерные решетки здесь у Амати - это фантазия конструкторов модели. Теоретически, эти лючки могли закрываться решётчатыми люк-пробками, однако, нигде, кроме корабля-музея Виктори, такое не встречается. Но у Виктори эти люки закрыты в целях безопасности посетителей, и такелаж там убран вовсе, что неверно.
Чтобы нам не мучиться с вычислением правильного места расположения этих люков, я покажу вам скан с изображения квартердека Беллоны разработки фирмы Шипъярд, где всё уже посчитано. Ориентируйтесь по изгибу первого бимса. Так же вы можете посмотреть расположение лючков на чертеже С5 в Анатомии Беллоны Б. Лэвери.
Ещё эти люки не имели комингсов и крышек - комингсы и рустерные решетки здесь у Амати - это фантазия конструкторов модели. Теоретически, эти лючки могли закрываться решётчатыми люк-пробками, однако, нигде, кроме корабля-музея Виктори, такое не встречается. Но у Виктори эти люки закрыты в целях безопасности посетителей, и такелаж там убран вовсе, что неверно.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6981
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 1220 раз
Re: HMS Vanguard
За грот-мачтой на квартердеке находится пара небольших брас-битенгов, соединённых между собой кроссписом квадратного сечения. Обратите внимание на раздвоенные, вилкообразные оголовки битенгов. Битенги показаны на чертеже Е17 Анатомии Беллоны. И, конечно, никаких кофель-нагелей на кроссписе в рассматриваемый период (до 1800 года) не было. Битенги, предложенные Амати, придётся выкинуть. Бывает, спрашивают: а где тогда фал-(гардель-)битенги грот-мачты? Они размещены на опердеке, наподобие марса-шкот-битенгов, и поддерживают второй бимс квартердека. Заводить туда фалы (гардели) и другой такелаж, через только что изученные нами лючки - та ещё задачка для моделиста!
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6981
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 1220 раз
Re: HMS Vanguard
Далее в корму, за брас-битенгами, перед алмиральским трапом, на палубе квартердека сделаны два квадратных люка для стень-вынтрепа. Над ними тоже надо поработать. Они тоже не имели ни комингсов, ни рустерных крышек. Образованы бимсами и небольшими карленгсами. Лючки стень-вынтрепа и люк адмиралтеского трапа были взаимосвязаны: они имели общий бимс. Как правило, если стень-вынтреп грот-стеньги был снят, лючки стень-вынтрепа закрывались люк-пробками, сделанными из досок палубного настила, заподлицо со всей палубой, для удобства. Для извлечения люк-пробок служили рым-болты. Эти лючки отлично видны на квартердеке корабля-музея Виктори.
Правильное расположение лючков смотрите на скане квартердека Беллоны от Шипъярд, а так же на чертеже С5 из Анатомии Беллоны. Палубный настил был положен так, что доски палубы слегка не доходили до краёв бимсов и карленгсов этих лючков. Таким образом, люк приобретал паз "четверть", куда и вставлялась люк-пробка. То есть, точно так же, как сделан паз "четверть" в пушечных портах.
Правильное расположение лючков смотрите на скане квартердека Беллоны от Шипъярд, а так же на чертеже С5 из Анатомии Беллоны. Палубный настил был положен так, что доски палубы слегка не доходили до краёв бимсов и карленгсов этих лючков. Таким образом, люк приобретал паз "четверть", куда и вставлялась люк-пробка. То есть, точно так же, как сделан паз "четверть" в пушечных портах.