HMS Vanguard
Модераторы: Roman Roganov, FreeLander, Valentin Demin
- Михаил Смирнов
- Сообщения: 3320
- Зарегистрирован: Пн июл 30, 2012 0:00
- Откуда: г.Москва ВАО
- Благодарил (а): 52 раза
- Поблагодарили: 221 раз
Re: HMS Vanguard
Петли не ахти и это ещё ласково. Как минимум нуждаются в чернении, а так же нужно углы прогнуть как следует, совсем не похоже на кованную деталь.
С начало голова, затем руки.
- FreeLander
- родоначальник
- Сообщения: 12132
- Зарегистрирован: Пн авг 14, 2006 12:04
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1345 раз
- Поблагодарили: 719 раз
- Контактная информация:
Re: HMS Vanguard
Может я конечно чего не понимаю, но мне они очень понравились)
Да, имхо это важно. Очень распространенная ошибка, когда между балером и штевнем здоровущая щель, на деле очень логично сводить ее к минимуму.m.Komarov.1947. писал(а):..расстояние чуть уменьшится,...
-
- Сообщения: 1008
- Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 42 раза
- Михаил Смирнов
- Сообщения: 3320
- Зарегистрирован: Пн июл 30, 2012 0:00
- Откуда: г.Москва ВАО
- Благодарил (а): 52 раза
- Поблагодарили: 221 раз
Re: HMS Vanguard
Вот как раз чтоб были, на половине петель они сделаны плохо. Сразу после сгиба видно что деталь недогнули, виден горб, а должна быть плоскость.m.Komarov.1947. писал(а):Михаил, как это прогнуть, на згибах острых углов чтоб не было.
Потому что за версту видно латунь.m.Komarov.1947. писал(а): А зачем чернить.
С начало голова, затем руки.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6981
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 1220 раз
Re: HMS Vanguard
Чтобы не ломать голову, "было или не было", "острые или не острые углы", "похоже за версту или не похоже", "надо чернить или не надо", давайте просто посмотрим на настоящие петли!
Обратите внимание, все три артефакта имеют разную степень окисла бронзы, и, соответственно, сильно отличаются по цвету.
Заодно посмотрим, как показывали на своих моделях петли те люди, которые 250 лет назад строили эти самые корабли:
От себя: Михаил, петли получились отличные!
Обратите внимание, все три артефакта имеют разную степень окисла бронзы, и, соответственно, сильно отличаются по цвету.
Заодно посмотрим, как показывали на своих моделях петли те люди, которые 250 лет назад строили эти самые корабли:
От себя: Михаил, петли получились отличные!
-
- Сообщения: 54
- Зарегистрирован: Ср сен 02, 2015 12:05
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: HMS Vanguard
Михаил, не слушайте ни кого, петли ОФИГЕНЕЙШИЕ!!! Жаль, что под медь уйдут. Или решили без омеднения делать?
-
- Сообщения: 1008
- Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 42 раза
Re: HMS Vanguard
Slav, привет. Спасибо, хоть вам понравилось. Да, все-таки буду делать обшивку рейками. мне думается, что благородней будет выглядеть ,если рейками обшить все днище. Пытаюсь делать разметку, чтобы хоть приблизительно понять , как будут ложиться рейки.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6981
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 1220 раз
-
- Сообщения: 1897
- Зарегистрирован: Ср дек 14, 2011 9:08
- Откуда: Беларусь Минск
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 117 раз
Re: HMS Vanguard
И мне
Даже мысль закралась свой позор оторвать (Амали делает весьма специфическую конструкцию
)

Даже мысль закралась свой позор оторвать (Амали делает весьма специфическую конструкцию

... Летать не умеют. Стрелять тоже... пока не умеют... Но, орлы! /Титаренко/
Я не моделист я только учусь, с уважением Павел
Я не моделист я только учусь, с уважением Павел
Re: HMS Vanguard
И слабенький голос маленького человечка из-за...(в общем где-то в заду)И мне,И мне,очень,ну очень нравится!Игорь Тараканов писал(а):"Хоть вам"? Мне тоже понравились!![]()
![]()


С уважением,Евгений!
-
- Сообщения: 1008
- Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 42 раза
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6981
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 1220 раз
Re: HMS Vanguard
Пока Михаил занят обшивкой, давайте посмотрим, что ещё нужно и можно изменить в модели в лучшую сторону.
Надстройки.
Поговорим о том, какие изменения надо внести при изготовлении надстроек нашей модели.
Сначала рассмотрим форкастель (бак). Начну с бортового релинга, иначе: фиф-реельс дрифта форкастеля. Носовой фиф-реельс, расположенный на передней переборке бикхеда, мы уже рассматривали. Там нужно было заново изготовить верхний планширь и топтимберы. С бортовым фиф-реельсом проще. Можно оставить верхний планширь и топтимберсы, вырезанные лазером, как есть, разве что "облагородить", слегка закруглить кромки верхнего планширя. Пользуйтесь фотографиями исторических моделей и чертежами, в том числе из Анатомии Беллоны.
(буквами обозначены три "секции" бортового фиф-реельса, разделённые пушечными портами)
Надстройки.
Поговорим о том, какие изменения надо внести при изготовлении надстроек нашей модели.
Сначала рассмотрим форкастель (бак). Начну с бортового релинга, иначе: фиф-реельс дрифта форкастеля. Носовой фиф-реельс, расположенный на передней переборке бикхеда, мы уже рассматривали. Там нужно было заново изготовить верхний планширь и топтимберы. С бортовым фиф-реельсом проще. Можно оставить верхний планширь и топтимберсы, вырезанные лазером, как есть, разве что "облагородить", слегка закруглить кромки верхнего планширя. Пользуйтесь фотографиями исторических моделей и чертежами, в том числе из Анатомии Беллоны.
(буквами обозначены три "секции" бортового фиф-реельса, разделённые пушечными портами)
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6981
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 1220 раз
Re: HMS Vanguard
Однако, и здесь есть место для доделки модели. Нужно изготовить подушку пентер-балки.
Пентер-балка, получившая в конце века название фиш-балка, это мощный брус, равный по длине максимальной ширине бака. Этот брус был предназначен для перевода якорей в горизонтальное положение ("взятие на фиш") и укладку их на руслени. Этот элемент, с обвязкой, пентер-блоком и крюком-пентером, показан на модели Эгмонт. Пентер-балка одним концом заводилась в брекет на палубе и опиралась на бортовой фиф-реельс бака, между топтимберсами, на верхний планширь. Так как нагрузка большая, то, или под планширем, или даже вместо него, ставилась подушка из массива дерева. Как и фиф-реельс, подушка была чёрного цвета, не съёмная.
Внешний вид подушки можно разглядеть на музейных адмиралтейских моделях. Подушка ставилась между восьмым и девятым топтимберсом фиф-реельса, СЧИТАЯ С КОРМЫ. Для самопроверки: второй пушечный порт бака расположен между шестым и седьмым топтимберсом фиф-реельса, считая с кормы. В этих же местах на руслене сделаны промежутки между юферсами. В походном положении пентер-балка хранилась на скид-бимсах, между шлюпками и запасным рангоутом.
Пентер-балка, получившая в конце века название фиш-балка, это мощный брус, равный по длине максимальной ширине бака. Этот брус был предназначен для перевода якорей в горизонтальное положение ("взятие на фиш") и укладку их на руслени. Этот элемент, с обвязкой, пентер-блоком и крюком-пентером, показан на модели Эгмонт. Пентер-балка одним концом заводилась в брекет на палубе и опиралась на бортовой фиф-реельс бака, между топтимберсами, на верхний планширь. Так как нагрузка большая, то, или под планширем, или даже вместо него, ставилась подушка из массива дерева. Как и фиф-реельс, подушка была чёрного цвета, не съёмная.
Внешний вид подушки можно разглядеть на музейных адмиралтейских моделях. Подушка ставилась между восьмым и девятым топтимберсом фиф-реельса, СЧИТАЯ С КОРМЫ. Для самопроверки: второй пушечный порт бака расположен между шестым и седьмым топтимберсом фиф-реельса, считая с кормы. В этих же местах на руслене сделаны промежутки между юферсами. В походном положении пентер-балка хранилась на скид-бимсах, между шлюпками и запасным рангоутом.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6981
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 1220 раз
Re: HMS Vanguard
Ещё, в самом носу, между первым топтимберсом и оголовком регеля гальюна, надо сделать шкив-гат для тали кат-балки (или для рустова). Этот шкив-гат, как и подушка пентер-балки, может быть как под фиф-реельсом, так и на нём.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6981
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 1220 раз
Re: HMS Vanguard
Теперь посмотрим на палубу бака. Сначала взглянем в носовую часть. Здесь нам очень поможет модель Томаса Слейда. В носу, на всю ширину палубы, прямо за передней переборкой, расположена мощный брус квадратного сечения, как правило, покрытый тёмно-красным суриком. Это так называемое плечо кат-балок, или плечо крамболов.
На модели часть плеча снята, мы видим, что плечо крамболов лежит не на палубном настиле, а расположена непосредственно на первом, широком, бимсе бака. На этом бимсе мы наблюдаем, вместо задней верхней кромки, выбранный паз, иначе - шпунт. Вот в этот шпунт и вставлялись доски палубного настила. Ещё обратите внимание, что плечо кат-балок "ныряет" под планширь передней переборки.
К чему я это рассказывал. У нас на модели никакого переднего бимса бака нет. Есть фанерная фальш-палуба, на которую наклеиваются планки палубного настила. Так вот, нам не нужно заранее делать палубный настил. Сначала из планки толщиной такой же, как и рейки палубного настила, мы должны сымитировать верхнюю плоскость бимса. Желательно, отличного от реек палубного настила цвета, под дуб. Наклеим планку поперек главной оси. Ширина этой планки, имитирующей бимс, должна быть больше ширины плеча кат-балок. Ориентируйтесь по фото. Рейки палубного настила будут упираться в эту планку, якобы в шпунт. Плечо кат-балок, естественно, приклеим позже, на эту планку.
На модели часть плеча снята, мы видим, что плечо крамболов лежит не на палубном настиле, а расположена непосредственно на первом, широком, бимсе бака. На этом бимсе мы наблюдаем, вместо задней верхней кромки, выбранный паз, иначе - шпунт. Вот в этот шпунт и вставлялись доски палубного настила. Ещё обратите внимание, что плечо кат-балок "ныряет" под планширь передней переборки.
К чему я это рассказывал. У нас на модели никакого переднего бимса бака нет. Есть фанерная фальш-палуба, на которую наклеиваются планки палубного настила. Так вот, нам не нужно заранее делать палубный настил. Сначала из планки толщиной такой же, как и рейки палубного настила, мы должны сымитировать верхнюю плоскость бимса. Желательно, отличного от реек палубного настила цвета, под дуб. Наклеим планку поперек главной оси. Ширина этой планки, имитирующей бимс, должна быть больше ширины плеча кат-балок. Ориентируйтесь по фото. Рейки палубного настила будут упираться в эту планку, якобы в шпунт. Плечо кат-балок, естественно, приклеим позже, на эту планку.