HMS Vanguard

форум по изготовлению моделей парусников из наборов итальянской фирмы Amati

Модераторы: Roman Roganov, FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Михаил Смирнов
Сообщения: 3320
Зарегистрирован: Пн июл 30, 2012 0:00
Откуда: г.Москва ВАО
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 221 раз

Re: HMS Vanguard

#826 Сообщение Михаил Смирнов »

Петли не ахти и это ещё ласково. Как минимум нуждаются в чернении, а так же нужно углы прогнуть как следует, совсем не похоже на кованную деталь.
С начало голова, затем руки.

Аватара пользователя
FreeLander
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 12132
Зарегистрирован: Пн авг 14, 2006 12:04
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1345 раз
Поблагодарили: 719 раз
Контактная информация:

Re: HMS Vanguard

#827 Сообщение FreeLander »

Может я конечно чего не понимаю, но мне они очень понравились)
m.Komarov.1947. писал(а):..расстояние чуть уменьшится,...
Да, имхо это важно. Очень распространенная ошибка, когда между балером и штевнем здоровущая щель, на деле очень логично сводить ее к минимуму.
С уважением, Пётр
Мой блог

Михаил Комаров
Сообщения: 1008
Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 42 раза

Re: HMS Vanguard

#828 Сообщение Михаил Комаров »

Михаил, как это прогнуть, на згибах острых углов чтоб не было. А зачем чернить.

Аватара пользователя
Михаил Смирнов
Сообщения: 3320
Зарегистрирован: Пн июл 30, 2012 0:00
Откуда: г.Москва ВАО
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 221 раз

Re: HMS Vanguard

#829 Сообщение Михаил Смирнов »

m.Komarov.1947. писал(а):Михаил, как это прогнуть, на згибах острых углов чтоб не было.
Вот как раз чтоб были, на половине петель они сделаны плохо. Сразу после сгиба видно что деталь недогнули, виден горб, а должна быть плоскость.
m.Komarov.1947. писал(а): А зачем чернить.
Потому что за версту видно латунь.
С начало голова, затем руки.

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6981
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 1220 раз

Re: HMS Vanguard

#830 Сообщение Игорь Тараканов »

Чтобы не ломать голову, "было или не было", "острые или не острые углы", "похоже за версту или не похоже", "надо чернить или не надо", давайте просто посмотрим на настоящие петли!
Обратите внимание, все три артефакта имеют разную степень окисла бронзы, и, соответственно, сильно отличаются по цвету.
8532440_500.jpg
Заодно посмотрим, как показывали на своих моделях петли те люди, которые 250 лет назад строили эти самые корабли:
gallery_10197_945_121511.jpg
med_gallery_10197_920_14528.jpg
gallery_10197_945_90427.jpg


От себя: Михаил, петли получились отличные!

Slav
Сообщения: 54
Зарегистрирован: Ср сен 02, 2015 12:05
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: HMS Vanguard

#831 Сообщение Slav »

Михаил, не слушайте ни кого, петли ОФИГЕНЕЙШИЕ!!! Жаль, что под медь уйдут. Или решили без омеднения делать?

Михаил Комаров
Сообщения: 1008
Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 42 раза

Re: HMS Vanguard

#832 Сообщение Михаил Комаров »

Slav, привет. Спасибо, хоть вам понравилось. Да, все-таки буду делать обшивку рейками. мне думается, что благородней будет выглядеть ,если рейками обшить все днище. Пытаюсь делать разметку, чтобы хоть приблизительно понять , как будут ложиться рейки.

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6981
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 1220 раз

Re: HMS Vanguard

#833 Сообщение Игорь Тараканов »

"Хоть вам"? Мне тоже понравились! :D :D :D
1.jpg

Павел Крук
Сообщения: 1897
Зарегистрирован: Ср дек 14, 2011 9:08
Откуда: Беларусь Минск
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 117 раз

Re: HMS Vanguard

#834 Сообщение Павел Крук »

И мне :D
Даже мысль закралась свой позор оторвать (Амали делает весьма специфическую конструкцию :( )
... Летать не умеют. Стрелять тоже... пока не умеют... Но, орлы! /Титаренко/

Я не моделист я только учусь, с уважением Павел

Евgen
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Чт дек 03, 2015 4:01

Re: HMS Vanguard

#835 Сообщение Евgen »

Игорь Тараканов писал(а):"Хоть вам"? Мне тоже понравились! :D :D :D
1.jpg
И слабенький голос маленького человечка из-за...(в общем где-то в заду)И мне,И мне,очень,ну очень нравится! :) Честно! :oops:
С уважением,Евгений!

Михаил Комаров
Сообщения: 1008
Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 42 раза

Re: HMS Vanguard

#836 Сообщение Михаил Комаров »

Прошу прощения за необдуманно сказанную фразу и спасибо отозвавшимся.

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6981
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 1220 раз

Re: HMS Vanguard

#837 Сообщение Игорь Тараканов »

Пока Михаил занят обшивкой, давайте посмотрим, что ещё нужно и можно изменить в модели в лучшую сторону.

Надстройки.
Поговорим о том, какие изменения надо внести при изготовлении надстроек нашей модели.
Сначала рассмотрим форкастель (бак). Начну с бортового релинга, иначе: фиф-реельс дрифта форкастеля. Носовой фиф-реельс, расположенный на передней переборке бикхеда, мы уже рассматривали. Там нужно было заново изготовить верхний планширь и топтимберы. С бортовым фиф-реельсом проще. Можно оставить верхний планширь и топтимберсы, вырезанные лазером, как есть, разве что "облагородить", слегка закруглить кромки верхнего планширя. Пользуйтесь фотографиями исторических моделей и чертежами, в том числе из Анатомии Беллоны.


(буквами обозначены три "секции" бортового фиф-реельса, разделённые пушечными портами)
P1090310.jpg
large (50) — копия.jpg
large (18) - копия.jpg
'Bellona' (1760) - копия.jpg
'Bellona' (1760).jpg

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6981
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 1220 раз

Re: HMS Vanguard

#838 Сообщение Игорь Тараканов »

Однако, и здесь есть место для доделки модели. Нужно изготовить подушку пентер-балки.

Пентер-балка, получившая в конце века название фиш-балка, это мощный брус, равный по длине максимальной ширине бака. Этот брус был предназначен для перевода якорей в горизонтальное положение ("взятие на фиш") и укладку их на руслени. Этот элемент, с обвязкой, пентер-блоком и крюком-пентером, показан на модели Эгмонт. Пентер-балка одним концом заводилась в брекет на палубе и опиралась на бортовой фиф-реельс бака, между топтимберсами, на верхний планширь. Так как нагрузка большая, то, или под планширем, или даже вместо него, ставилась подушка из массива дерева. Как и фиф-реельс, подушка была чёрного цвета, не съёмная.

Внешний вид подушки можно разглядеть на музейных адмиралтейских моделях. Подушка ставилась между восьмым и девятым топтимберсом фиф-реельса, СЧИТАЯ С КОРМЫ. Для самопроверки: второй пушечный порт бака расположен между шестым и седьмым топтимберсом фиф-реельса, считая с кормы. В этих же местах на руслене сделаны промежутки между юферсами. В походном положении пентер-балка хранилась на скид-бимсах, между шлюпками и запасным рангоутом.
gIMG_0564.jpg
gallery_492_516_23560 — копия — копия.jpg
gallery_492_506_527175 — копия.jpg
005.jpg
large (50) — копия.jpg

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6981
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 1220 раз

Re: HMS Vanguard

#839 Сообщение Игорь Тараканов »

Ещё, в самом носу, между первым топтимберсом и оголовком регеля гальюна, надо сделать шкив-гат для тали кат-балки (или для рустова). Этот шкив-гат, как и подушка пентер-балки, может быть как под фиф-реельсом, так и на нём.
y_5c02df93.jpg
gallery_492_516_16859.jpg
Ipswich 006.jpg
gallery_492_516_278818.jpg

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6981
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 1220 раз

Re: HMS Vanguard

#840 Сообщение Игорь Тараканов »

Теперь посмотрим на палубу бака. Сначала взглянем в носовую часть. Здесь нам очень поможет модель Томаса Слейда. В носу, на всю ширину палубы, прямо за передней переборкой, расположена мощный брус квадратного сечения, как правило, покрытый тёмно-красным суриком. Это так называемое плечо кат-балок, или плечо крамболов.

На модели часть плеча снята, мы видим, что плечо крамболов лежит не на палубном настиле, а расположена непосредственно на первом, широком, бимсе бака. На этом бимсе мы наблюдаем, вместо задней верхней кромки, выбранный паз, иначе - шпунт. Вот в этот шпунт и вставлялись доски палубного настила. Ещё обратите внимание, что плечо кат-балок "ныряет" под планширь передней переборки.

К чему я это рассказывал. У нас на модели никакого переднего бимса бака нет. Есть фанерная фальш-палуба, на которую наклеиваются планки палубного настила. Так вот, нам не нужно заранее делать палубный настил. Сначала из планки толщиной такой же, как и рейки палубного настила, мы должны сымитировать верхнюю плоскость бимса. Желательно, отличного от реек палубного настила цвета, под дуб. Наклеим планку поперек главной оси. Ширина этой планки, имитирующей бимс, должна быть больше ширины плеча кат-балок. Ориентируйтесь по фото. Рейки палубного настила будут упираться в эту планку, якобы в шпунт. Плечо кат-балок, естественно, приклеим позже, на эту планку.
7a_zobj_bellona_20111208_23_748.jpg
med_gallery_10197_919_52.jpg
gallery_10197_945_53691[1].jpg

Ответить

Вернуться в «Amati»