HMS Vanguard
Модераторы: Roman Roganov, FreeLander, Valentin Demin
-
- Сообщения: 1108
- Зарегистрирован: Ср янв 25, 2012 12:17
- Откуда: Москва, ЗАО
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 38 раз
Re: HMS Vanguard
Посмотрите тут
http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... B0#p221434
http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... B0#p221434
Олег.
Готово: ALBATROS (OcCre)-первая модель, Модель трамвая SAN FRANCISCO (OcCre), Star Genzianella (Mamoli), Long boat Armed for War, Наполеоновская пушка
На стапеле: яхта Endeavour(Amati)
Долгострой: SANTISIMA TRINIDAD (OcCre)
Готово: ALBATROS (OcCre)-первая модель, Модель трамвая SAN FRANCISCO (OcCre), Star Genzianella (Mamoli), Long boat Armed for War, Наполеоновская пушка
На стапеле: яхта Endeavour(Amati)
Долгострой: SANTISIMA TRINIDAD (OcCre)
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6981
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 1220 раз
Re: HMS Vanguard
Миша, единственным бесспорным (до недавнего времени) плюсом аматиевского набора считал их травлёные переплёты на окна - уж больно муторно переплёты делать с нуля... Догадываюсь, что ты тоже заметил, что травлёные окна меньше по размерам, чем надо, особенно некрасиво это вышло на боковых галереях...
Я тоже использую полистирол от прозрачных крышек сметаны в стаканчике, расчёрчиваю скрабером по картонному шаблону. переплёты клею супермоментом-гелем (он дольше сохнет, даёт время поправить деталь и не даёт белёсого пятна). Сначала вертикальные - по всему этажу - чтобы заметить, где накосячил, потом горизонтальные кусочки. В сотом масштабе я использую чёрные диски от флопиков в качестве стекла.
А ссылку на французов можно?
Я тоже использую полистирол от прозрачных крышек сметаны в стаканчике, расчёрчиваю скрабером по картонному шаблону. переплёты клею супермоментом-гелем (он дольше сохнет, даёт время поправить деталь и не даёт белёсого пятна). Сначала вертикальные - по всему этажу - чтобы заметить, где накосячил, потом горизонтальные кусочки. В сотом масштабе я использую чёрные диски от флопиков в качестве стекла.
А ссылку на французов можно?
-
- Сообщения: 1008
- Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 42 раза
-
- Сообщения: 1008
- Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 42 раза
Re: HMS Vanguard
Игорь,спасибо за отзыв. Кстати,я и не заметил,что рамы уменьшены в размере. Просто хотел попробывать сделать их из дерева. на фото одном мне оч понравилось., да еще из самшита. Насчет французов-. набираете Models World дальше форум,дальше раздел -материалы,технологии,инструменты,дальше на первой странице= Шпаргалка. Как сделать оконную раму. -Александр Добренко. И еще,как мне сделать правильный размер рам.
-
- Сообщения: 1108
- Зарегистрирован: Ср янв 25, 2012 12:17
- Откуда: Москва, ЗАО
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 38 раз
Re: HMS Vanguard
Да неплохая идея от французского пенсионера. При наличии фрезера вполне можно сделать не только прямые, но и под углом.
Особенно если направляющие покрыть лаком - тогда и приклеиваться к направляющим практически не будет
За ссылку спасибо. Кстати вариант с решетками неплох для прямых рам, правда вот беда, таких практически на судне нет
Особенно если направляющие покрыть лаком - тогда и приклеиваться к направляющим практически не будет

За ссылку спасибо. Кстати вариант с решетками неплох для прямых рам, правда вот беда, таких практически на судне нет

Олег.
Готово: ALBATROS (OcCre)-первая модель, Модель трамвая SAN FRANCISCO (OcCre), Star Genzianella (Mamoli), Long boat Armed for War, Наполеоновская пушка
На стапеле: яхта Endeavour(Amati)
Долгострой: SANTISIMA TRINIDAD (OcCre)
Готово: ALBATROS (OcCre)-первая модель, Модель трамвая SAN FRANCISCO (OcCre), Star Genzianella (Mamoli), Long boat Armed for War, Наполеоновская пушка
На стапеле: яхта Endeavour(Amati)
Долгострой: SANTISIMA TRINIDAD (OcCre)
-
- Сообщения: 1008
- Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 42 раза
Re: HMS Vanguard
Добрый вечер, я все по поводу величины рам боковой галереи. Просмотрел много фото,да,действительно, на всех наших Авангардах рамы как бы меньше.Такое впечатление, что ободок самой рамы слишком широкий, да и покраска прибавляет толщины.На рисунке видно , что выше и ниже рам нет зазоров,и по ширине они шире, а на всех Авангардах из коробки зазоры мм по 2 . Ваше мнение.
-
- Сообщения: 1008
- Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 42 раза
Re: HMS Vanguard
И еще. По поводу кондуктора , который француз применяет. Он делает одну раму , вернее кондуктор под одну раму ,а можно совместить с методом и Игоря и Щевелева и сделать кондуктор на весь ряд рам, то есть, не чертить на пластике и потом совмещать планки , а укладывать их в пасы кондуктора и будет очень точно. Ваше мнение.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6981
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 1220 раз
Re: HMS Vanguard
Миша, французский способ тебе однозначно не подходит как универсальный - на корабле нет ни одного одинакового окна, кроме зеркально расположенных окон боковых галерей, то есть правого борта окно зеркально имеет форму окна левого борта.
Что у тебя удобно: Амати уже сделала проёмы окон. Поговорим не о переборках (там всё просто), а о галереях. Накладываем кальку на уже установленные галереи (заднюю и боковые). Они имеют некий изгиб на корпусе, плюс полученные тобой зазоры-перекосы, шлифовка-обработка и прочее. Поэтому чертёж нам не очень подходит. Делаем "по-живому". Переводишь на кальку все окна. Корректируешь уже на столе, выравниваешь линии. Опять проверяешь по модели. Все линии я провожу с запасом, чтобы видно было. Принцип форм окон примерно такой: горизонтальные перемычки параллельны горизонтальным, имеющим погибь, как у бимсов, реельсам (условно говоря, декоративным молдингам). Горизонтальные перемычки параллельны между собой.
Вертикальные перемычки в реальности, как и тимберсы между окон, сходятся в некой точке высоко над кораблём, но в нашем масштабе будет достаточно, если они будут параллельны перемычкам между окон (а перемычки-то и сделаны фирмой Амати)
Далее я расчерчиваю "клетки" перемычек, визуально наблюдаю, чтобы все "квадратики" оконного переплёта были равны между собой в каждом ряду и в каждом столбце. То есть, посмотрим верхний косяк окна. Вертикальные перемычки делят косяк на три равные части. Если ты перенёс форму окна на бумагу правильно, то разделив каждую сторону на три равные части, ты получишь точки, через которые можно провести линии переплёта. Все линии я провожу далеко за пределы, чтобы убедиться. Дальше я надёжно закрепляю поверх картинки пластик и не спеша выклеиваю переплёт по линиям, начиная с обрамления окна. Потом клею вертикальные, затем - горизонтальные перемычки.Вертикальные цельные, горизонтальные - кусочками. Нарезаю много, учитывая, что брака в таких маленьких деталях всегда полно.
Ещё один момент. Я предполагаю, что на кормовой галерее окна на Авангарде могли иметь сдвижные рамы, как на Виктори или как на Беллерофоне. На боковых галереях рамы были откидные, поднимались "внутрь, вверх", примерно на 30 градусов и стопорились упором.
Рамы окон можно посмотреть на фотографиях Виктори и моделей из НММ. Нетрудно заметить, что внешние рамки окна не имели такую же толщину, как на "травлёнке" то есть, Амати "перестаралась".
И ещё На чертежах систершипов, и в анатомии Лэвери, у верхних окон боковых галерей не по девять, а по шесть окошечек.
Что у тебя удобно: Амати уже сделала проёмы окон. Поговорим не о переборках (там всё просто), а о галереях. Накладываем кальку на уже установленные галереи (заднюю и боковые). Они имеют некий изгиб на корпусе, плюс полученные тобой зазоры-перекосы, шлифовка-обработка и прочее. Поэтому чертёж нам не очень подходит. Делаем "по-живому". Переводишь на кальку все окна. Корректируешь уже на столе, выравниваешь линии. Опять проверяешь по модели. Все линии я провожу с запасом, чтобы видно было. Принцип форм окон примерно такой: горизонтальные перемычки параллельны горизонтальным, имеющим погибь, как у бимсов, реельсам (условно говоря, декоративным молдингам). Горизонтальные перемычки параллельны между собой.
Вертикальные перемычки в реальности, как и тимберсы между окон, сходятся в некой точке высоко над кораблём, но в нашем масштабе будет достаточно, если они будут параллельны перемычкам между окон (а перемычки-то и сделаны фирмой Амати)
Далее я расчерчиваю "клетки" перемычек, визуально наблюдаю, чтобы все "квадратики" оконного переплёта были равны между собой в каждом ряду и в каждом столбце. То есть, посмотрим верхний косяк окна. Вертикальные перемычки делят косяк на три равные части. Если ты перенёс форму окна на бумагу правильно, то разделив каждую сторону на три равные части, ты получишь точки, через которые можно провести линии переплёта. Все линии я провожу далеко за пределы, чтобы убедиться. Дальше я надёжно закрепляю поверх картинки пластик и не спеша выклеиваю переплёт по линиям, начиная с обрамления окна. Потом клею вертикальные, затем - горизонтальные перемычки.Вертикальные цельные, горизонтальные - кусочками. Нарезаю много, учитывая, что брака в таких маленьких деталях всегда полно.
Ещё один момент. Я предполагаю, что на кормовой галерее окна на Авангарде могли иметь сдвижные рамы, как на Виктори или как на Беллерофоне. На боковых галереях рамы были откидные, поднимались "внутрь, вверх", примерно на 30 градусов и стопорились упором.
Рамы окон можно посмотреть на фотографиях Виктори и моделей из НММ. Нетрудно заметить, что внешние рамки окна не имели такую же толщину, как на "травлёнке" то есть, Амати "перестаралась".
И ещё На чертежах систершипов, и в анатомии Лэвери, у верхних окон боковых галерей не по девять, а по шесть окошечек.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6981
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 1220 раз
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6981
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 1220 раз
-
- Сообщения: 1008
- Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 42 раза
Re: HMS Vanguard
Игорь, спасибо, что бы я без Вас делал. Согласен с Вами написанным, буду пробовать практически. Да , Вы говорили,что рамы чуть уменьшены, мне чуть увеличить проемы, или попробывать сделать тоньше рамы- не перемычки, а сами рамы.Или и то и другое.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6981
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 1220 раз
Re: HMS Vanguard
Миш, расстояние между окнами, если мы говорим о корме, это фактически контр-тимберсы плюс закрытые пазы для рам. Я проверял, тут у Амати всё в норме. Может, я и намудрил, но, вроде, "проёмы для рам", я так понимаю, всё-таки контр-тимберсы, у Амати в порядке. Попробуй увеличить чертёж Кимберленд (только не падай в обморок, если корма не совпадёт вообще никак и нигде!)
Главное - что? кажется большим? кривым? толстым? - значит, ТАК И ЕСТЬ! (древняя пословица)
Вывод - надо уменьшить толщину рам, именно рам, всё правильно ты заметил.


Вывод - надо уменьшить толщину рам, именно рам, всё правильно ты заметил.
-
- Сообщения: 1008
- Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 42 раза
Re: HMS Vanguard
Игорь,добрый вечер. Якакой день сайт просматриваю, в основном по сноске Олега, того , что касается галереи. А он отослал меня на ветку Дмитрия Щевелева. Ну начал я с галереи, и просмотрел всю его работу. Очень все здорово . , какие МАСТЕРА у нас есть, и что там я со своим китом . Ну ладно. нашел я там несколько своих проблем. Помните с фигурной фаской по торцу бимса, сложность для меня была в том, что бимс не ровная рейка , а имеет изгиб в нескольких плоскостях, и просто самодельной фрезой сделать фаску было нельзя. Я много испортил заготовок, потом взял круглую фрезу и ее хвостовик и стал упором к бимсу, и все получилось, я даже делал кондуктор, по которому шел бимс, все равно порой не получалось. Посмотрев работу Щевелева наткнулся на свою ошибку ., он также делает кондуктор и его приклеивает под обрабатываемую деталь, и тогда можно работать с самодельными фрезами. Там вообще для меня новичка много интересного ,здорово работает.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6981
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 1220 раз
-
- Сообщения: 1008
- Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 42 раза
Re: HMS Vanguard
Добрый день всем. Где-то на сайте шел разговор про фрезы цилиндрические малого диаметра,и была фото графия фрезы с оранжевым ободком и деаметром где-то 0.3, 0.4 . Кто помнит подскажите где это. Спасибо.