HMS Vanguard
Модераторы: Roman Roganov, FreeLander, Valentin Demin
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6981
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 1220 раз
Re: HMS Vanguard
На этом фото видно, как листы "подгоняли", используя обрезки после завершения основных работ по меди.
-
- Сообщения: 1008
- Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 42 раза
-
- Сообщения: 1897
- Зарегистрирован: Ср дек 14, 2011 9:08
- Откуда: Беларусь Минск
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 117 раз
Re: HMS Vanguard
Насколько я понимаю тем что он исторически неверный. Петли руля идут поверх медной обшивки. В реальности медь ложилась поверх петель. Довольно часто корабль мог сделать переход на другую верфь и там обшит медью. К тому же медь служила намного меньше чем рулевые петли и каждый раз снимать их ну ... нехорошо.
Можно попробовать отжечь Аматьевские пластинки, после этого они становятся ну очень мягкие может и получится "обжать"
Можно попробовать отжечь Аматьевские пластинки, после этого они становятся ну очень мягкие может и получится "обжать"
... Летать не умеют. Стрелять тоже... пока не умеют... Но, орлы! /Титаренко/
Я не моделист я только учусь, с уважением Павел
Я не моделист я только учусь, с уважением Павел
-
- Сообщения: 1008
- Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 42 раза
Re: HMS Vanguard
Павел, добрый вечер. Почему я противлюсь петли закрывать медью- не одной фотки не видел ,где на модели было бы так, везде только обратное. Поэтому я просто не представляю , как это будет смотреться. Если медь отжечь то она не будет гладкой, а если ее потом разглаживать,даже не знаю, что получится. Как возьмусь за эту операцию, конечно поэкспериментирую, но пока за вариант, что на фото. Чисто и красиво, и ,потом, хорошо сделанные петли зачем скрывать. Вот к месту и эксперимент с петлями. На токарном станочке выточил такую детальку, разметил по согнутой полоске,потом вырезал размеченный сектор,впаял в согнутую полосу, чуть обработал.Важно было убедиться, что идея правильная.Когда буду делать петли постараюсь сделать чище. Руль тоже для эксперимента. Ну а что касается исторической неверности в моделях : для меня в этом случае перевес на стороне открытых петел. А то фото это Андромаха- М. Безверхнего.
-
- Сообщения: 1897
- Зарегистрирован: Ср дек 14, 2011 9:08
- Откуда: Беларусь Минск
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 117 раз
Re: HMS Vanguard
Пластики от Амати я отжегал (горелкой прогрел на доске для пайки) они остались гладкими только закоптились немного, на них есть покрытие то ли лак то ли краска, по хорошему ее все равно нужно будет снять.
А модель не узнать нельзя, похоже это сложившаяся практика у моделистов делать петли поверх меди. Может Игорь сможет показать другой вариант.
И если решите делать поверх то делайте из меди а не из латуни (или обшивку тоже из латуни) у меня уже латунные петли поверх меди стоят, результат режет глаз.
А модель не узнать нельзя, похоже это сложившаяся практика у моделистов делать петли поверх меди. Может Игорь сможет показать другой вариант.
И если решите делать поверх то делайте из меди а не из латуни (или обшивку тоже из латуни) у меня уже латунные петли поверх меди стоят, результат режет глаз.

... Летать не умеют. Стрелять тоже... пока не умеют... Но, орлы! /Титаренко/
Я не моделист я только учусь, с уважением Павел
Я не моделист я только учусь, с уважением Павел
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6981
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 1220 раз
Re: HMS Vanguard
Миша, будете в Амстердаме, зайдите в Морской Музей. Там вы посмотрите на настоящие модели, а не современные новоделы. В частности, увидите и модели с медной обшивкой и скрытыми под медью петлями. Что касается Михаила Юрьевича, то у него "косячков" на моделях тоже немало, и, если он сумеет вам объяснить, какой логикой сей известный моделист пользовался, запихивая медные листы под петли руля, то я с удовольствием бы послушал тоже. И очень жаль, что "его модель вам внушает", а живая Виктори с сохранившейся на ней исторической, настоящей медной обшивкой(!!!) - нет. Я с первого же взгляда, например, вижу "косяки" на Андромахе в меди: а) тут у Мастера не медь, а латунь - и это не первый случай подобных "вольностей" среди моделистов. Ну, как, будем считать, что это есть историческая правда? б) пластины лежат снизу вверх, то есть, как черепица на крыше домов, а должны лежать сверху вниз, как черепица на крыше дома, поставленного вверх ногами. в) фальш-киль обшивался медью отдельно и прибивался на финальных стадиях покрытия медью к килю, дополнительно скреплённый при этом бронзовыми скобами.
В принципе, Павел всё правильно уже объяснил. Сначала корабль строился, потом спускался на воду, далее - достраивался, затем корабль проходил испытания, далее шёл на тимберовку, где его "клали на бочок" и за считанные дни покрывали медными листами. Через полгода-год медь меняли. Если хоть один из тех моделистов, кто повесил петли поверх меди, сможет объяснить, зачем, по его мнению, кораблестроителям нужно было отдирать многотонный руль и пропихивать под петли медные листы, вот какой в этом смысл, вот объясните мне, плиз!!! - тогда нам, может, и откроются некие тайные знания - я буду только рад! А через год опять отдирать все петли, чтобы заменить медь...
На Беллоне медную обшивку поменяли 18 раз до момента списания корабля. Вы представляете, что будет с транцами и другими элементами корабля, из которых 18 раз сотню длинных прочных болтов-нагелей петель вырвали, а потом (на тоже место!) новые нагели вбили. Руль вашего корабля немного меньше руля Виктори. Руль Виктори весит восемь (восемь, Карл!) тонн. Если хоть какой-то подмастерье, пока мастер верфи спит, даст приказ оторвать кораблю восьмитонный руль, испортить бронзовые, цены немалой, петли толщиной с ногу этого подмастерья, испортить силовые элементы корпуса - и всё только для того, чтобы красиво положить медный лист толщиной в три-пять мм (ибо, кроме некой красоты, я другого смысла не вижу), то висеть этому подмастерью на виселице за диверсию и порчу королевского имущества.
Что же касается моделистов и некоторых авторов чертежей, то... мы имеем дело а) с незнанием, б) с ленью в) на чертежах в современных "анатомиях", появившихся, как грибы после дождя - обычно с УСЛОВНЫМ расположением петель, ибо на исторических чертежах раскладки медных листов петли вообще не нарисованы (и правильно), г) тупостью
П.С. Миша, в другой теме увидел фотографию вашего утюжка. Но мне стало интересно лёгкое видение вашей модели на заднем плане. Вы скоро перейдёте на обшивку надводного борта. К началу обшивки над мейнвельсом, желательно, чтобы боковых галерей уже не было: вся обшивка и верхний бархоут проходили по всей длине корпуса, то есть, "ныряли" под боковые галереи (а их, эти галереи, и строили обычно на финальных стадиях) Оставьте хотя бы "палубы" этих галерей, а вот обшивку отпарьте - потом это будет сделать очень трудно.
В принципе, Павел всё правильно уже объяснил. Сначала корабль строился, потом спускался на воду, далее - достраивался, затем корабль проходил испытания, далее шёл на тимберовку, где его "клали на бочок" и за считанные дни покрывали медными листами. Через полгода-год медь меняли. Если хоть один из тех моделистов, кто повесил петли поверх меди, сможет объяснить, зачем, по его мнению, кораблестроителям нужно было отдирать многотонный руль и пропихивать под петли медные листы, вот какой в этом смысл, вот объясните мне, плиз!!! - тогда нам, может, и откроются некие тайные знания - я буду только рад! А через год опять отдирать все петли, чтобы заменить медь...
На Беллоне медную обшивку поменяли 18 раз до момента списания корабля. Вы представляете, что будет с транцами и другими элементами корабля, из которых 18 раз сотню длинных прочных болтов-нагелей петель вырвали, а потом (на тоже место!) новые нагели вбили. Руль вашего корабля немного меньше руля Виктори. Руль Виктори весит восемь (восемь, Карл!) тонн. Если хоть какой-то подмастерье, пока мастер верфи спит, даст приказ оторвать кораблю восьмитонный руль, испортить бронзовые, цены немалой, петли толщиной с ногу этого подмастерья, испортить силовые элементы корпуса - и всё только для того, чтобы красиво положить медный лист толщиной в три-пять мм (ибо, кроме некой красоты, я другого смысла не вижу), то висеть этому подмастерью на виселице за диверсию и порчу королевского имущества.
Что же касается моделистов и некоторых авторов чертежей, то... мы имеем дело а) с незнанием, б) с ленью в) на чертежах в современных "анатомиях", появившихся, как грибы после дождя - обычно с УСЛОВНЫМ расположением петель, ибо на исторических чертежах раскладки медных листов петли вообще не нарисованы (и правильно), г) тупостью
П.С. Миша, в другой теме увидел фотографию вашего утюжка. Но мне стало интересно лёгкое видение вашей модели на заднем плане. Вы скоро перейдёте на обшивку надводного борта. К началу обшивки над мейнвельсом, желательно, чтобы боковых галерей уже не было: вся обшивка и верхний бархоут проходили по всей длине корпуса, то есть, "ныряли" под боковые галереи (а их, эти галереи, и строили обычно на финальных стадиях) Оставьте хотя бы "палубы" этих галерей, а вот обшивку отпарьте - потом это будет сделать очень трудно.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6981
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 1220 раз
Re: HMS Vanguard
Миша, вы только не обижайтесь. Я понимаю ваш восторг по поводу неплохих петель, что у вас получаются. Но, ради того, чтобы похвастать ими, вы идёте на жертву достоверности. Ну, поставите вы петли поверх меди. О, да, у вас же будут красивые петли, лучше, чем у других моделистов, по незнанию или по глупости тоже вылепивших петли поверх медных листов. Ну, и появится ещё одна "тупая" модель с нелепыми петлями - но красивыми! И что? Для меня лично, например, это будет означать, что все ваши прошлые труды и старания летят в тартарары. Думаете, я, и все те, кто знает, как должны быть расположены медные листы и петли руля, будут хвалить петли и как бы не замечать откровенной нелепости? Нет. Но ваша модель, можно сказать, на данный момент лучшая в мире модель по уровне приближения к исторической достоверности - из всех авангардостроителей! - и она превратится в очередной КИТ????? Миша, этого я вам не простил бы - это как предательство: вы же дитятко своё, ребеночка своего уродом сделать хотите. Ну, и стоило париться с портами, выводя их правильные размеры, вычислять борта, старательно прорабатывать шпили, станки пушек, передний бимс квартердека? А я вот не забыл, сколько трудов и нервов вы на эти детали потратили! А ваши кропотливые труды по мейнвельсу, ведь каждая штука бархоута - это же был адский труд! А сейчас вы всё хотите похерить из-за радости, что у вас получились красивые петли.
Поверьте, самое красивое в петлях - это сочленение. А вот его-то как раз медь и не закрывает никак. Все болты и форма петель прекрасно повторялись обжимаемыми их медными листами, да вы и сами видели на фотографиях, в идеале вам всё это сделать под силу. Спорим, вы даже не попробовали позвонить друзьям-энергетикам и поспрашивать насчёт фольги медной...
Мне обидно даже! за вас и, конечно, за модель.
Я, если вам уж настолько хочется похвастаться петлями, могу предложить "железобетонный" вариант: сделайте модель на период до 1778 года, то есть, без медной обшивки. Хоть Эгмонт, хоть Эдгар, хоть ту же самую Беллону, Дрэгон, Суперб - на всех них есть исторические материалы. Медь... медь можно тут на форуме продать, прикупить самшит... Пока надводным бортом занимаетесь, как раз бартер провернёте.
Поверьте, самое красивое в петлях - это сочленение. А вот его-то как раз медь и не закрывает никак. Все болты и форма петель прекрасно повторялись обжимаемыми их медными листами, да вы и сами видели на фотографиях, в идеале вам всё это сделать под силу. Спорим, вы даже не попробовали позвонить друзьям-энергетикам и поспрашивать насчёт фольги медной...
Мне обидно даже! за вас и, конечно, за модель.
Я, если вам уж настолько хочется похвастаться петлями, могу предложить "железобетонный" вариант: сделайте модель на период до 1778 года, то есть, без медной обшивки. Хоть Эгмонт, хоть Эдгар, хоть ту же самую Беллону, Дрэгон, Суперб - на всех них есть исторические материалы. Медь... медь можно тут на форуме продать, прикупить самшит... Пока надводным бортом занимаетесь, как раз бартер провернёте.
-
- Сообщения: 1008
- Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 42 раза
Re: HMS Vanguard
Добрый вечер. Игорь,Павел вы оба правы. Были петли руля под медной обшивкой, попробуем так делать. Действительно, если столько переделок уже сделано,незачем отступать от исторической достоверности. Тогда встает вопрос , Использовать ли те медные листы, что в наборе, или покупать медь и делать самому. Ведь наборные предусматривают приклейку встык, а по идее надо в нахлест. И если не хватит листов, где брать. Давайте пока решим эти воросы, там еще много других будет.
-
- Сообщения: 1008
- Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 42 раза
Re: HMS Vanguard
И еще, чуть не забыл новость сказать. На днях уезжаю в Амстердам, в исторический музей. Вот только пенсию получу и сразу поеду.
- AKASAKA
- Сообщения: 2583
- Зарегистрирован: Вт апр 05, 2011 16:08
- Откуда: Новороссийск
- Благодарил (а): 36 раз
- Поблагодарили: 113 раз
Re: HMS Vanguard
m.Komarov.1947. писал(а):На днях уезжаю в Амстердам, в исторический музей.
...эт хорошо!...когда в мир пущають, а не по миру

-
- Сообщения: 1008
- Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 42 раза
Re: HMS Vanguard
Александр Николаевич, простите меня,это шутка. Просто Игорь предложил мне съездить в Амстердам, в Исторический музей. Вот я на шутку шуткой и ответил.
-
- Сообщения: 1897
- Зарегистрирован: Ср дек 14, 2011 9:08
- Откуда: Беларусь Минск
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 117 раз
Re: HMS Vanguard
Добрый день.m.Komarov.1947. писал(а):Использовать ли те медные листы, что в наборе, или покупать медь и делать самому. Ведь наборные предусматривают приклейку встык, а по идее надо в нахлест. И если не хватит листов, где брать. Давайте пока решим эти воросы, там еще много других будет.
По поводу того что не хватит листов не беспокойтесь Амати дает большой запас (у меня осталось по листу на сторону примерно) к тому-же всегда можно докупить в местном магазине. Раскладка "гвоздей" у Амати имитирует как раз обшивку в нахлест, ну конечно свои листы дают больше возможности для "маневра"
... Летать не умеют. Стрелять тоже... пока не умеют... Но, орлы! /Титаренко/
Я не моделист я только учусь, с уважением Павел
Я не моделист я только учусь, с уважением Павел
-
- Сообщения: 1008
- Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 42 раза
Re: HMS Vanguard
Павел, а зачем вы их отжигали. Я понимаю, становятся мягче,гибче. Хотя начну делать пойму. Что листов хватит это хорошо,у меня что-то много брака бывает, все переделываю и переделываю.С неясным буду обращаться.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6981
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 1220 раз
Re: HMS Vanguard
Всем привет! Миша, меди должно хватить. Правда, останется не так много, как в случае Пегасика у Паши. Аматиевская медь хороша тем, что она упругая, ровная, и днище получается красивым. Но гнуть её проблемно, вот тут помогает отжиг (но надо приноровиться, отжиг может испортить цвет).
Мест, где придётся гнуть, очень мало: "обворачивать" штевни, киль, руль - как правило, уже на финальных стадиях, "запчастями" и "обрезками".
Придётся так же и резать пластины - в корме линии, поясья, медной обшивки "разбегаются".
Вы руль на модель поставьте до начала работ по покрытию днища медью. То есть, всё, как на настоящем корабле. Потом клейте медную обшивку, только участки в районе петель оставьте - пока делаете медное днище, а это очень долгий и муторный процесс, по-любому или найдёте мягкую медь у мужиков на барахолке, или какой другой способ придумаете, как петли обжать - но, вероятней всего, идти на поклон к мужикам-электрикам за медной фольгой на барахолку.
Мест, где придётся гнуть, очень мало: "обворачивать" штевни, киль, руль - как правило, уже на финальных стадиях, "запчастями" и "обрезками".
Придётся так же и резать пластины - в корме линии, поясья, медной обшивки "разбегаются".
Вы руль на модель поставьте до начала работ по покрытию днища медью. То есть, всё, как на настоящем корабле. Потом клейте медную обшивку, только участки в районе петель оставьте - пока делаете медное днище, а это очень долгий и муторный процесс, по-любому или найдёте мягкую медь у мужиков на барахолке, или какой другой способ придумаете, как петли обжать - но, вероятней всего, идти на поклон к мужикам-электрикам за медной фольгой на барахолку.
-
- Сообщения: 1897
- Зарегистрирован: Ср дек 14, 2011 9:08
- Откуда: Беларусь Минск
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 117 раз
Re: HMS Vanguard
С добрым утром. Я отжигал медь не на этапе обшивки а в ходе экспериментов с бугелями для лисей (правда ничего не вышло, позже подсмотрел другой способ)
перед началом работ с медью обязательно сделать днище абсолютно гладким вылазит любая неровность. медь лучше не резать а ломать, ножом провести царапину и по ней гнуть под 90 градусов потом немного покачать из стороны в сторону и готов. идеальный рез.
перед началом работ с медью обязательно сделать днище абсолютно гладким вылазит любая неровность. медь лучше не резать а ломать, ножом провести царапину и по ней гнуть под 90 градусов потом немного покачать из стороны в сторону и готов. идеальный рез.
... Летать не умеют. Стрелять тоже... пока не умеют... Но, орлы! /Титаренко/
Я не моделист я только учусь, с уважением Павел
Я не моделист я только учусь, с уважением Павел