HMS Vanguard
Модераторы: Roman Roganov, FreeLander, Valentin Demin
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6981
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 1220 раз
Re: HMS Vanguard
Ну, я говорил уже про маленькую вставочку под бархоут - она компенсировала бы то, что на настоящем корабле первая планка хитровыдуманная по форме. И вставочка эта - "клинышек" я советовал делать в конце. Ну, у меня так было. Мы забываем еще один момент: эта часть транцев на данной конкретной модели отдана моделисту на полную свободу растерзания: обрабатывай напильником, как хочешь. У Михаила обработано так, что первая планка легла практически без изгиба, это видно, и Миша подтверждает. А вот у меня пришлось гнуть в этом месте с большими нервами и матерными словами первую рейку. Дальше всё пошло без проблем. Миша, никаких потеряев не предвидится, а то, что Павел показал, что чистовые рейки идут не параллельно черновым - так это же хорошо, даже точнее, чем было бы, клей ты по линиям черновых реек. Смотрите на фотографии адмиралтеек, тут же их целая куча в этом ракурсе, у Миши рейки идут точно так же. И ещё, заметьте, у разных моделей разные углы встречи реек с реельсом или со штевнем. И потеряев нет.
- FreeLander
- родоначальник
- Сообщения: 12132
- Зарегистрирован: Пн авг 14, 2006 12:04
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1345 раз
- Поблагодарили: 719 раз
- Контактная информация:
Re: HMS Vanguard
Для себя еще раз убеждаюсь в необходимости предварительной прорисовки всех поясьев обшивки.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6981
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 1220 раз
Re: HMS Vanguard
В этом месте - бесполезно...
Тем более, Миша довёл рейки до масштабной ширины, теперь планки более податливы, а количество поясьев выросло - погрешность будет нарастать лавиной.
...опять же, транец здесь "сделай сам", увы!
Тем более, Миша довёл рейки до масштабной ширины, теперь планки более податливы, а количество поясьев выросло - погрешность будет нарастать лавиной.
...опять же, транец здесь "сделай сам", увы!
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6981
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 1220 раз
Re: HMS Vanguard
Если честно, я не вижу никакой проблемы. На мой взгляд, обшивка ложится очень хорошо. То, что даже на систершипах обшивка лежит под разными углами, хорошо заметно при сравнении вот этих двух моделей: лже-Беллона, сделанная примерно в 1778 году, и Уорриор, сделанная в 1780 году. Обе модели показывают систершипы класса Дублин - класс, которым никто не занимался и не модернизировал с той поры, как программа развития кораблей класса Дублин была закрыта за бесперспективностью. Поэтому все "дублины" на удивление схожи, в отличии от класса Беллона, пустившего буйные ответвления.
Итак, две модели кораблей одного класса с примерно одним возрастом. "Углы атаки" обшивки разные!
Итак, две модели кораблей одного класса с примерно одним возрастом. "Углы атаки" обшивки разные!
-
- Сообщения: 1008
- Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 42 раза
Re: HMS Vanguard
Вклинюсь. Моя ошибка в том, что первую рейку перегнул , после распарки вроде легко пошла, ну я и постарался. Внимательно фото просмотрел, там рейки ,по моему, просто ложатся без загиба в ту или другую сторону. И , по моему рейки ровные, без заужения. И угол большой роли не играет. У одного корабля чуть больше, у другого чуть меньше.Самое главное, чтобы бугра не было, а он пошел от первой рейки. Петр,насчет разметки я думал, если бы я все днище самшитом обшивал, тогда конечно, там бы рейки к корме шли зауженными, а я пока не имею опыта делать такие вещи,вот и стараешься попроще,ну ошибки делаешь. Уж точно, весь лоб в шишках.
- FreeLander
- родоначальник
- Сообщения: 12132
- Зарегистрирован: Пн авг 14, 2006 12:04
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1345 раз
- Поблагодарили: 719 раз
- Контактная информация:
Re: HMS Vanguard
Нет, друзья, вы как хотите, а я для себя давно понял, что размечать надо обязательно.
Поначалу кажется что это лишняя работа, но стоит не разметить и понимаешь, что без разметки работы, а главное еще и потраченных нервов, существенно больше.
Поначалу кажется что это лишняя работа, но стоит не разметить и понимаешь, что без разметки работы, а главное еще и потраченных нервов, существенно больше.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6981
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 1220 раз
Re: HMS Vanguard
Миша,
Самое обидное, что я вам даже количество реек для разметки подсказать не могу: на разных моделях число планок на один борт вдоль транцевого реельса от бархоута до ахтерштевня колеблется от 11(!) до 16. Такая же беда и с углом, у всех разный. Ясно, что рейки заужены - видно по моделям. А тот же самый Уорриор вообще показывает несимметричную обшивку транца правого и левого бортов!
"Шишку" я, как того слона, и не приметил! Конечно, Миша, вы можете переделать - что-то у меня нехорошее предчувствие за ваши дальнейшие планы
, но, может, попробуете "на сухую" довести ряд до штевня, посмотреть, как выглядит? Можно ватман взамен реек приклеить капельками, для осмотра
Пётр,
да я с вами полностью согласен, но у Миши совершенно неоднозначный (как и у всех, кто делает Авангард!) транец и планки шириной 3,3 мм - погрешность при наложении планок по отношению к разметке гарантирована! Моделирование ватманом гораздо эффективнее, и ничуть не сложнее разметки.. Ну, это так, к слову. В вашем масштабе, в котором работаете, сам бог велел размечать!
Самое обидное, что я вам даже количество реек для разметки подсказать не могу: на разных моделях число планок на один борт вдоль транцевого реельса от бархоута до ахтерштевня колеблется от 11(!) до 16. Такая же беда и с углом, у всех разный. Ясно, что рейки заужены - видно по моделям. А тот же самый Уорриор вообще показывает несимметричную обшивку транца правого и левого бортов!
"Шишку" я, как того слона, и не приметил! Конечно, Миша, вы можете переделать - что-то у меня нехорошее предчувствие за ваши дальнейшие планы



Пётр,
да я с вами полностью согласен, но у Миши совершенно неоднозначный (как и у всех, кто делает Авангард!) транец и планки шириной 3,3 мм - погрешность при наложении планок по отношению к разметке гарантирована! Моделирование ватманом гораздо эффективнее, и ничуть не сложнее разметки.. Ну, это так, к слову. В вашем масштабе, в котором работаете, сам бог велел размечать!

-
- Сообщения: 1897
- Зарегистрирован: Ср дек 14, 2011 9:08
- Откуда: Беларусь Минск
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 117 раз
Re: HMS Vanguard
Или малярный скотч. Отрывать сразу не стоит на 110% у меня есть ощущение что загиб не так уж и велик (если вообще есть) и его можно убрать ничего но отрывая
... Летать не умеют. Стрелять тоже... пока не умеют... Но, орлы! /Титаренко/
Я не моделист я только учусь, с уважением Павел
Я не моделист я только учусь, с уважением Павел
-
- Сообщения: 1008
- Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 42 раза
Re: HMS Vanguard
Спасибо всем за советы. Попробую сделать на сухую или тонким картоном, но думаю,если первую рейку приклею без изгиба все будет нормально.Вроде и узел то не такой сложный. Спасибо.
-
- Сообщения: 1008
- Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 42 раза
Re: HMS Vanguard
Вот что получилось. Хотя бы картина проявилась. Если так пойдет , то можно и рейку клеить.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6981
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 1220 раз
Re: HMS Vanguard
То есть, до ватерлинии без изгибов и заломов. Ну, очень хорошо. И поясьев получается 15. Угол оценить трудно, но, вроде, "так оно и было". Всё-таки, как хорошо "тренироваться на кошках". Пусть картон или ватман и ведёт себя упрямее, чем дерево при изгибе на ребро, зато продольный изгиб можно просмотреть, да и на планках сэкономили. Михаил, приступайте скорее!
-
- Сообщения: 1897
- Зарегистрирован: Ср дек 14, 2011 9:08
- Откуда: Беларусь Минск
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 117 раз
Re: HMS Vanguard
должно быть все ок
(П.с. не забывай проверять, как сходятся пояса на правом и левом борту, это из моих шишек. У меня пояса разбежались на по высоте где то на миллиметр, где ошибка набежала х.з. но знать о ней стоит заранее тогда можно скрыть минимальными усилиями. (миллиметр выберется за 2,5 пояса одну рейку на 0,2мм шире другую уже, без микрометра никто не заметит, в чем был подвох)

(П.с. не забывай проверять, как сходятся пояса на правом и левом борту, это из моих шишек. У меня пояса разбежались на по высоте где то на миллиметр, где ошибка набежала х.з. но знать о ней стоит заранее тогда можно скрыть минимальными усилиями. (миллиметр выберется за 2,5 пояса одну рейку на 0,2мм шире другую уже, без микрометра никто не заметит, в чем был подвох)
... Летать не умеют. Стрелять тоже... пока не умеют... Но, орлы! /Титаренко/
Я не моделист я только учусь, с уважением Павел
Я не моделист я только учусь, с уважением Павел
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6981
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 1220 раз
Re: HMS Vanguard
Да, и я забыл добавить: когда пойдёт "спуск вниз по штевню", рейки как шли, так и будут идти дальше - это я сужу по адмиралтейским моделям - на фото в моём предыдущем посте, например, потеряи отсутствуют! Рейки "спокойненько" стали спускаться вниз, друг к дружке прижатые, как и у вас сейчас. до ватерлинии дотяните, похоже
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6981
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 1220 раз
Re: HMS Vanguard
Ну да, вниз по штевню пойдёт 3- 4-5 поясьев, причём, небольших. И все они параллельны предыдущим и без потеряев. А ниже меди хоть по диагонали планки кладите, там всё равно будет.
-
- Сообщения: 1008
- Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 42 раза
Re: HMS Vanguard
Спасибо,все хорошо. Хотел с углами поэксперементировать( еле слово написал), тогда не буду. Реек надо допилить, с этими ляпами столько материала зря пропадает, жалко. Учел все советы, скоро начну. Игорь, как сфотаю шлифмашинку - покажу. Конечно бор машина очень нужна, но когда сам пилишь рейки без рейсмуса нельзя. На проксоновский денег нет,сейчас тем более, так что своим очень доволен.