HMS Vanguard

форум по изготовлению моделей парусников из наборов итальянской фирмы Amati

Модераторы: Roman Roganov, FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Павел Крук
Сообщения: 1897
Зарегистрирован: Ср дек 14, 2011 9:08
Откуда: Беларусь Минск
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 117 раз

Re: HMS Vanguard

#661 Сообщение Павел Крук »

Покажите пожалуйста вид с боку что-б пояса были видны целиком. Если я все правильно понимаю то на этом этапе можно применить рейки ореха 3,3мм. между поясами самшита.
... Летать не умеют. Стрелять тоже... пока не умеют... Но, орлы! /Титаренко/

Я не моделист я только учусь, с уважением Павел

Михаил Комаров
Сообщения: 1008
Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 42 раза

Re: HMS Vanguard

#662 Сообщение Михаил Комаров »

.Начну класть чистовую обшивку в кормовой части из самшита, а вкладыши пойдут ореховые 3.3 мм.

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6981
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 1220 раз

Re: HMS Vanguard

#663 Сообщение Игорь Тараканов »

Миша, здравствуйте! Я посмотрел: первый пояс на корме лёг даже лучше, чем предполагалось. Смело продолжайте дальше. Носовые рейки легли хорошо, я заметил, что вы практически не заужали рейки, а приведение до масштабных 3,3 мм позволило вам уложить поясья без сильных изгибов. Всё хорошо. Старайтесь прижимать рейки плотнее, зазоры между досками обшивки на корабле были очень малы и тщательно конопатились, а потом закрашивались. Миша, самшит прекрасно режется, и поэтому идеально подходит для изготовления всякого рода гакабортных скульптур или дельных вещей на модели. Вот это его свойство - "прекрасно режется" - имеет и обратную сторону: грубая шкурка самшиту категорически противопоказана, она оставляет на дереве глубокие борозды. У вас почти весь корпус самшитовый будет, используйте шкурку редко - и только очень мелкозернистую, иначе испортите материал. Обшивку шлифуйте сухариком: у самшита и ореха разные структура и плотности, если прижимать шкурку вручную, пальцами, то шкурка будет нырять под мельчайшие ямочки, а мягкость пальцев только добавит масла в огонь, и в результате ямочки увеличиваются, велик риск раковин и колдобин в переходных местах между орехом и самшитом.

Михаил Комаров
Сообщения: 1008
Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 42 раза

Re: HMS Vanguard

#664 Сообщение Михаил Комаров »

Игорь, добрый день. Вобщем я так и делаю. Есть проблема с прижимом реек. Предварительно , перед клеем , проверяю прижим рейки, чтобы зазора не было.И все равно где-то получается не так хорошо. И потом- пространство между шпангоутами я заполнял липой только в носовой и кормовой частях, а в остальных местах фанера и липовые рейки 1мм .Если бы был опыт я все бы заполнил липой, при прижиме на местах без заполнения кнопка на фанере и 1мм липе не держит, плотно не прижмешь. Приходиться попадать в шпангоут, но между ними расстояние довольно большое. Что придумать не знаю. Шкурю только сухариками, шкурка 100 и выше. И еще вопрос. Между подзором и транцем лежит рейка фигурная, в нее упирается чистовая рейка.Можно пойти двумя способами- клеить рейки с напуском , потом выровнять и клеить реельс, или приклеев реельс к нему подгонять край чистовой рейки. Я за первый вариант, потому,что рейка чистовая сразу идет на загиб и подогнать точно будет сложно. Спасибо.

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6981
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 1220 раз

Re: HMS Vanguard

#665 Сообщение Игорь Тараканов »

Миша, добрый вечер! "Есть проблемы с прижимом реек". Нет проблем: у вас наверняка есть в кладовой заветная банка из-под индийского/бразильского кофе, где лежат, ожидая своего часа, маленькие шурупчики. Быстро приложили рейку, нашли место, где ставить "прижим", сделали отверстие, прикрутили шурупчик. :D

Теперь о транцевом реельсе. Отмотайте еще раз нашу тему, найдите чертёж кормы Эдгара, проверьте еще раз расположение транцевого реельса. Самое интересное, что вы выбрали первый вариант установки транцевого реельса: в накладку на стык обшивки нижнего подзора и подводной обшивки. Собственно, именно для этого и нужен данный транцевый реельс - закрыть собой стык пересекающихся обшивок. Так что, выбрав этот вариант, вы де-факто делаете, как на настоящем корабле. Кроме того, транцевый реельс скроет зазоры, которые всё равно всплывут по началу, пока вы приноровитесь. :D Посмотрите так же, точно ли ретирадные порты своими крышками "врезаются" в транцевый реельс, как я уже показывал на фотографиях.

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6981
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 1220 раз

Re: HMS Vanguard

#666 Сообщение Игорь Тараканов »

Ну, давайте ещё раз посмотрим на стык обшивок в расположении винтранца и на транцевый реельс, а так же на ретирадные пушечные порты (винтранец служил так же нижним косяком для этих портов)
med_gallery_10197_920_14528.jpg
gallery_10197_945_121511.jpg
beller11.jpg

Михаил Комаров
Сообщения: 1008
Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 42 раза

Re: HMS Vanguard

#667 Сообщение Михаил Комаров »

Сделаю в корме два-три пояса- покажу, обсудим. Спасибо.

Михаил Комаров
Сообщения: 1008
Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 42 раза

Re: HMS Vanguard

#668 Сообщение Михаил Комаров »

Доброе утро. Посмотрите, кажется перегнул. Видимо надо было сделать разметку, поленился. Смотрю,на некоторых фото тоже есть загиб, на некоторых нет, рейки идут ровно. Жду совета .
Вложения
марфа 001.JPG

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6981
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 1220 раз

Re: HMS Vanguard

#669 Сообщение Игорь Тараканов »

Миша, если сравнивать с чертежом Беллерофона из моего прошлого поста, то у вас более чем точное попадание. Продолжайте делать модель, поглядывайте на этот чертёж.

Павел Крук
Сообщения: 1897
Зарегистрирован: Ср дек 14, 2011 9:08
Откуда: Беларусь Минск
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 117 раз

Re: HMS Vanguard

#670 Сообщение Павел Крук »

возможно (хотя далеко не факт) в случае если с загибом на ребро пойдут проблемы следующим поясом вставить потеряй или просто сделать пояс чуть шире для спрямления линии.
И возьмите шкурку помельче. Если "советсткого" производства то 180-240 в ней и то попадаются крупные включения а уж в 100-й ... Царапины поперек волокон потом будет сложно выводить.
... Летать не умеют. Стрелять тоже... пока не умеют... Но, орлы! /Титаренко/

Я не моделист я только учусь, с уважением Павел

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6981
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 1220 раз

Re: HMS Vanguard

#671 Сообщение Игорь Тараканов »

Вроде, излом пока не наблюдается, да и не должен он уже быть: самый сильный изгиб был как раз у первой рейки, дальше у корпуса более полные обводы. Потеряи появятся после ахтерштевня, ну, может, один - там доски пойдут в разбежку, и еще один-два - ниже, когда планки пойдут перпендикулярно ахтерштевню, но там уже медь

Павел Крук
Сообщения: 1897
Зарегистрирован: Ср дек 14, 2011 9:08
Откуда: Беларусь Минск
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 117 раз

Re: HMS Vanguard

#672 Сообщение Павел Крук »

Тут поспорить сложно.
У меня возникает вопрос только по участку по стрелке.
марфа 001.JPG
На фото есть ощущение что загиб существенный. На "Пегесе" в этом месте рейка начала "топорщится" если так то можно попробовать линию спрямить.
но еще раз повторюсь тут по фото ориентироваться сложно, нужно смотреть как ложится рейка по месту
... Летать не умеют. Стрелять тоже... пока не умеют... Но, орлы! /Титаренко/

Я не моделист я только учусь, с уважением Павел

Михаил Комаров
Сообщения: 1008
Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 42 раза

Re: HMS Vanguard

#673 Сообщение Михаил Комаров »

Добрый день . В том-то и дело Что первая рейка легла легче последующих. С большим диаметром ближний край рейки поднимается и параллельно плоскости ложится , даже при большом усилии, не хочет. Я старался первую рейку как можно больше согнуть, чтобы клинушек вклеивать маленький, а этого делать не надо было. На том же Беллерофоне рейка первая чуть гнута. И к 3-4 ряду рейки идут практически ровные, а у меня диаметр увеличивается. У всех моделистов ,видимо , первая их работа это просто набирание опыта. Я тоже особо не расстраиваюсь и считаю, что без таких ляпов не бывает. А от скольких вы меня уберегли.Я пишу утром, а вчера вечером уже все сломал,если душа не лежит лучше сразу переделать,пока далеко не заехал.

Аватара пользователя
FreeLander
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 12132
Зарегистрирован: Пн авг 14, 2006 12:04
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1345 раз
Поблагодарили: 719 раз
Контактная информация:

Re: HMS Vanguard

#674 Сообщение FreeLander »

Уже на трех из обшитых мной корпусов делал рейки чуть расширяющимися к транцу. Таким образом убирается этот излом. Понимаю, что это наверное не очень правильно с точки зрения копийности, но избавляет от шероховатостей в визуальном восприятии обшивки.
С уважением, Пётр
Мой блог

Павел Крук
Сообщения: 1897
Зарегистрирован: Ср дек 14, 2011 9:08
Откуда: Беларусь Минск
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 117 раз

Re: HMS Vanguard

#675 Сообщение Павел Крук »

вот возможный ответ на ваш вопрос
марфа 001.JPG
если "дуга" растет и этот рост выбирается потеряем или за ужением/расширением
... Летать не умеют. Стрелять тоже... пока не умеют... Но, орлы! /Титаренко/

Я не моделист я только учусь, с уважением Павел

Ответить

Вернуться в «Amati»