HMS Vanguard
Модераторы: Roman Roganov, FreeLander, Valentin Demin
-
- Сообщения: 1008
- Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 42 раза
Re: HMS Vanguard
Добрый всем день. Чуть продвигаюсь с обшивкой бархоута. Как и думал , третий и четвертый ряды будут самые сложные, но потихоньку пошло. Так же изготовил кондуктор, немного по форме другой, но принцип тот же.Чтобы не портить эбен, предварительно заготовку точно вписываю на место, а потом по ней уже делаю штуку из эбена. Все равно приходится чуть подправлять.Плохо,что местами стыков вообще не видно, а с полуметра тем более,поэтому думаю порой,а зачем все это я делаю. А это из нашего сада.
- FreeLander
- родоначальник
- Сообщения: 12132
- Зарегистрирован: Пн авг 14, 2006 12:04
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1345 раз
- Поблагодарили: 719 раз
- Контактная информация:
Re: HMS Vanguard
Хорошо стыкуется. Вот ведь, не доработаешь - косяк, сделаешь отлично - трудов не видно... А может какой-нибудь фаской подчеркивать расшивку?
PS Да, сливы в этом году почему-то особенно уродились. У нас на даче такая же картина
PS Да, сливы в этом году почему-то особенно уродились. У нас на даче такая же картина

-
- Сообщения: 1008
- Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 42 раза
Re: HMS Vanguard
Петр, добрый вечер. Мы с Игорем говорили на эту тему, да и на фотографиях моделей из Гринвича на бархоутах ничего не видно- гладкая поверхность. Так-что я следую советам опытных моделистов. А ведь подчеркнуть рисунок тоже сложно,надо заранее снимать фаску у штук. Но зто все фантазии моделистов- на самом деле было просто гладко,хотя с видимым рисунком было-бы куда красивее.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6981
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 1220 раз
Re: HMS Vanguard
Всем привет! Миша, когда будешь вскрывать маслом текстуру, штуки станут немного заметны. На исторических моделях все детали сделаны как в жизни, но разглядеть их действительно практически невозможно. Есть модель систершипа, Суперб, она повреждена, и краска на бархоуте стерта, там заметны детали штук бархоута. Немного видно и на других моделях. Реальный бархоут красился очень тщательно. Изготовители моделей на верфях тоже ведь не пользовались грабом или эбеном (кроме подарочных моделей) и красили бархоуты - ведь модели были макетом в дополнение к чертежам, и строились как настоящий корабль, вот и красили бархоуты жирной краской.
Что касается всякого рода канавок, фасок и прочего - на бархоутах, как и на форштевне, руле и некоторых других элементах, где так любят имитировать их моделисты - не было их и быть не могло. Эти элементы технически не обоснованы и вообще, противопоказаны. Вечный моделистский философский вопрос, где кончается модель корабля и начинается декоративная мебель.
Масло хорошо проявит штуки. По-любому, нет никакого смысла портить столь красивую и аккуратную работу какими-то неестественными фасками.
Что касается всякого рода канавок, фасок и прочего - на бархоутах, как и на форштевне, руле и некоторых других элементах, где так любят имитировать их моделисты - не было их и быть не могло. Эти элементы технически не обоснованы и вообще, противопоказаны. Вечный моделистский философский вопрос, где кончается модель корабля и начинается декоративная мебель.
Масло хорошо проявит штуки. По-любому, нет никакого смысла портить столь красивую и аккуратную работу какими-то неестественными фасками.
-
- Сообщения: 1008
- Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 42 раза
Re: HMS Vanguard
Игорь, привет. Да, я на эту тему много рассуждал. Может потому, что с опытом к моделисту приходит и стиль,по модели можно сказать кто автор. А пока у меня такого нет, посколько первая модель, прислушиваюсь к более знающим. И еще ,хотел спросить. После бархоута куда лучше идти в обшивке, вниз или вверх.Если вниз то надо наверное до меди разметку делать, хоть там и не много, но надо.
-
- Сообщения: 1897
- Зарегистрирован: Ср дек 14, 2011 9:08
- Откуда: Беларусь Минск
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 117 раз
Re: HMS Vanguard
Я бы на вашем месте сделал обшивку днища как положено с заужениями и т.д. С целью приобретения опыта такой работы. Обшивать сразу верх или низ разницы нет.
... Летать не умеют. Стрелять тоже... пока не умеют... Но, орлы! /Титаренко/
Я не моделист я только учусь, с уважением Павел
Я не моделист я только учусь, с уважением Павел
- FreeLander
- родоначальник
- Сообщения: 12132
- Зарегистрирован: Пн авг 14, 2006 12:04
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1345 раз
- Поблагодарили: 719 раз
- Контактная информация:
Re: HMS Vanguard
Игорь, почему столько негатива в адрес расшивки?Игорь Тараканов писал(а): Что касается всякого рода канавок, фасок и прочего - на бархоутах, как и на форштевне, руле и некоторых других элементах, где так любят имитировать их моделисты - не было их и быть не могло. .... Вечный моделистский философский вопрос, где кончается модель корабля и начинается декоративная мебель.

Мы же делаем на модели кучу вещей, которых в реале не было видно, но мы их показываем, чтобы подчеркнуть сложность конструкции корабля, насытить ее деталями. Расшивка хорошая вещь имхо, во всяком случае я у себя ее планирую применять в том или ином виде/объеме. На мой взгляд, не имеет тратить свои силы как раз на то, что впоследствии не будет видно.
- romanserf
- Сообщения: 2441
- Зарегистрирован: Вт май 01, 2012 0:37
- Откуда: Санкт - Петербург
- Благодарил (а): 299 раз
- Поблагодарили: 284 раза
Re: HMS Vanguard
+100 ! В столярке , да и думаю что в плотницких работах мастера всегда гордятся именно тем как детали подогнаны друг к другу . Если шва практически не видно и можно его различить только по смене структуры - значит работа выполнена на 5 баллов .Игорь Тараканов писал(а): Что касается всякого рода канавок, фасок и прочего....
-
- Сообщения: 1008
- Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 42 раза
Re: HMS Vanguard
Всем привет. Полемика продолжается. Что касается Авангарда,я имею ввиду его бархоута, тут я на стороне Игоря и Романа. Во первых копийность должна соблюдаться, но главное решение делать сплошной бархоут было вызвано тем, что это сложнее,мне в большей степени интересней было узнать предел своих возможностей,ведь мы порой не знаем на что способны.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6981
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 1220 раз
Re: HMS Vanguard
Миша, привет! Я тоже поддержу коллег: наиболее логично сейчас сделать обшивку днища. Из твоего сообщения я понял, что ты будешь делать по методу Доманова: до ватерлинии (с запасиком) - самшит, ниже ватерлинии - более бюджетный орех. Хотя ватерлиния в районе миделя касается бархоута, первый пояс желательно сделать целиком из самшита, а дальше уже кусочками.
По идее, никаких потеряев и заужений у тебя на верхних поясьях не будет, а ниже, под ватерлинией, клади поясья как угодно, хоть по диагонали (есть такой способ). Если вдруг будешь заужать рейки, не забудь правило одной трети: "если вам приходится заужать рейку более, чем на 1/3, значит, вы что-то делаете неправильно". В нашем случае, правило 1/3 может нарушаться из-за нежелания моделиста гнуть рейку ещё и на ребро.
Ширина поясьев под бархоутом есть в Анатомии на чертеже В19, пункт 11: "шесть реек... и тд"
Вам может показаться, что на чертеже они, эти шесть поясьев под бархоутом, показаны условно ступеньками, особено в правой части чертежа. Нам же, ясен пень, нужно сделать переходы между поясьями плавными.
На моделях из Гринвича первые поясья обшивки выглядят"чинно-благородно": заужение реек очень плавное и небольшое, почти незаметное.
По идее, никаких потеряев и заужений у тебя на верхних поясьях не будет, а ниже, под ватерлинией, клади поясья как угодно, хоть по диагонали (есть такой способ). Если вдруг будешь заужать рейки, не забудь правило одной трети: "если вам приходится заужать рейку более, чем на 1/3, значит, вы что-то делаете неправильно". В нашем случае, правило 1/3 может нарушаться из-за нежелания моделиста гнуть рейку ещё и на ребро.
Ширина поясьев под бархоутом есть в Анатомии на чертеже В19, пункт 11: "шесть реек... и тд"
Вам может показаться, что на чертеже они, эти шесть поясьев под бархоутом, показаны условно ступеньками, особено в правой части чертежа. Нам же, ясен пень, нужно сделать переходы между поясьями плавными.
На моделях из Гринвича первые поясья обшивки выглядят"чинно-благородно": заужение реек очень плавное и небольшое, почти незаметное.
-
- Сообщения: 1008
- Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 42 раза
Re: HMS Vanguard
Добрый вечер.,Игорь я уж забеспокоился, куда вы пропали. Все понятно с поясьями, еще почитаю, посмотрю анатомию. Вы говорите про ступеньки,кажущиеся. Попробую кажлую рейку делать чуть тоньше,а потом шкурнуть, ступенька уйдет. Про носовую часть более менее понятно, а вот с кормовой не ясно пока представляю. Пока делаю бархоут переключаться на обшивку не буду.Доделал одну сторону третий ряд,начинаю третий ряд на другой стороне, а потом четвертый рад на обоих сторонах.Довольно медленно идет работа,не спешу,чтобы эбен не запарывать.
-
- Сообщения: 1008
- Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 42 раза
-
- Сообщения: 1897
- Зарегистрирован: Ср дек 14, 2011 9:08
- Откуда: Беларусь Минск
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 117 раз
Re: HMS Vanguard
Добрый вечер. Насколько я понимаю такие сложности излишни. Достаточно снять "фаску" чтоб рейки прилегали друг к другу по всей толщине потом небольшая шлифовка и все будет гладко.m.Komarov.1947. писал(а):Вы говорите про ступеньки,кажущиеся. Попробую кажлую рейку делать чуть тоньше,а потом шкурнуть, ступенька уйдет. Про носовую часть более менее понятно, а вот с кормовой не ясно пока представляю.
... Летать не умеют. Стрелять тоже... пока не умеют... Но, орлы! /Титаренко/
Я не моделист я только учусь, с уважением Павел
Я не моделист я только учусь, с уважением Павел
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6981
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 1220 раз
Re: HMS Vanguard
Паш, там немножко другие ступеньки, ну, да ладно. Я так скажу: на чертеже толщина поясьев (не ширина, а толщина) показана довольно-таки большой. Но, недаром я в своём прошлом сообщении ссылался именно на ширину, а не толщину обшивки: у нас же довольно-таки толстокожая черновая обшивка в наборе дана, чистовая же тонкая, причём, по моему опыту, даже никаких фасок не надо было, чтобы кромки реек точно прилегали друг к другу. Опять же, тонкие рейки легко гнулись и на ребро, и по обводу корпуса.
Миша, как раз корма-то и не создаст проблем, самая заморочка ожидается только в носу модели. Всё "упрётся" в первую планку. Исходная точка уже есть: бархоут. Планки будет трудно подгонять и к носу, и к корме одновременно, поэтому, на такой длинной модели со сложными носом и кормой, наиболее логично разрезать планку на три неравные части: длинные носовую и кормовую, которые и приклеить первыми, и небольшую центральную, приклеиваемую (подгоняемую) в последнюю очередь.
Самая возня в корме - это загнуть первую планку под бархоут, до транцевого реельса. Как только вы эту планку туда загнёте, больше никаких проблем с кормовой обшивкой у вас не будет. Собственно, между бархоутом, реельсом и рейкой при неудачном "загнутии"может получиться маленький треугольничек пустоты. На Виктори так и получилось - не смогли, видимо, "догнуть". Однако, этот треугольник заполнен. Всё, это единственная заморочка в корме.
Миша, как раз корма-то и не создаст проблем, самая заморочка ожидается только в носу модели. Всё "упрётся" в первую планку. Исходная точка уже есть: бархоут. Планки будет трудно подгонять и к носу, и к корме одновременно, поэтому, на такой длинной модели со сложными носом и кормой, наиболее логично разрезать планку на три неравные части: длинные носовую и кормовую, которые и приклеить первыми, и небольшую центральную, приклеиваемую (подгоняемую) в последнюю очередь.
Самая возня в корме - это загнуть первую планку под бархоут, до транцевого реельса. Как только вы эту планку туда загнёте, больше никаких проблем с кормовой обшивкой у вас не будет. Собственно, между бархоутом, реельсом и рейкой при неудачном "загнутии"может получиться маленький треугольничек пустоты. На Виктори так и получилось - не смогли, видимо, "догнуть". Однако, этот треугольник заполнен. Всё, это единственная заморочка в корме.
-
- Сообщения: 1008
- Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 42 раза
Re: HMS Vanguard
Добрый день. Вобщем понятно с кормой,начну делать, вникну глубже. На Беллоне очень нравится исполнение кормовой части. Павел я про ступеньку понял,учту,спасибо.Игорь,где-то у Щевелева есть тема, как раз про сложность приклеивания целой рейки,он брал две рейки , одну клеил начиная с носовой части,другую с кормовой,потом где-то в центре их стыковал. Наверное не критично,две рейки или три,тем более в нашем варианте,все скроется под медью.