HMS Vanguard

форум по изготовлению моделей парусников из наборов итальянской фирмы Amati

Модераторы: Roman Roganov, FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6981
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 1220 раз

Re: HMS Vanguard

#556 Сообщение Игорь Тараканов »

"Спасибо" не отделаишшшьси! :D Фотки - в студию! :D

Аватара пользователя
Кутузов Сергей
Сообщения: 1062
Зарегистрирован: Пт авг 10, 2012 14:08
Откуда: Кириши
Благодарил (а): 472 раза
Поблагодарили: 312 раз
Контактная информация:

Re: HMS Vanguard

#557 Сообщение Кутузов Сергей »

Пропаренная рейка высыхает за сутки - двое. Зависит от плотности материала. Потом можно её приклеивать и не боятся за возникновение щелей, основную усадку она прошла за сутки. Возникновение видимых щелей (при условии что рейки уложенные не сырые) происходит скорее не из-за материала реек, а из-за усадки или разбухания материала корпуса. Особенно это актуально если он набран из массива.

Михаил Комаров
Сообщения: 1008
Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 42 раза

Re: HMS Vanguard

#558 Сообщение Михаил Комаров »

Рейки я распариваю утюгом для вертикальной глажки,распарка идет горячим паром, потом простым утюгом сушу. Несколько часов даю устояться. весь процесс рейка закреплена на доске с формой изгиба места на котором будет рейка клеиться. Черт те знает, как выразился, но вроде понятно.

Аватара пользователя
FreeLander
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 12132
Зарегистрирован: Пн авг 14, 2006 12:04
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1345 раз
Поблагодарили: 719 раз
Контактная информация:

Re: HMS Vanguard

#559 Сообщение FreeLander »

Кутузов Сергей писал(а):... Возникновение видимых щелей (при условии что рейки уложенные не сырые) происходит скорее не из-за материала реек, а из-за усадки или разбухания материала корпуса. Особенно это актуально если он набран из массива.
Не в бровь, а в глаз. Спасибо, скорректировал своё понимание, тем более что корпус у меня почти из массива.
С уважением, Пётр
Мой блог

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6981
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 1220 раз

Re: HMS Vanguard

#560 Сообщение Игорь Тараканов »

В том-то и дело, что Михаил клеит шпон, а не массив. Этот шпон высыхает обычно считанные минуты. Михаил сушит "с запасом", насколько я понял, речь идёт о сутках, пол-сутках. Шпон только тогда "ползёт", когда его "прихреначивают" на "толстый-толстый" слой клея, то есть фактически замачивают заново. Мокрый он от клея становится. Естественно, потом всё это дело усыхает и вздымается. Самый распространённый случай бывает у моделистов, это тонкие планки, шпон для палуб. Больше никаких "ужасов" про коварный шпон не встречал.

Аватара пользователя
Кутузов Сергей
Сообщения: 1062
Зарегистрирован: Пт авг 10, 2012 14:08
Откуда: Кириши
Благодарил (а): 472 раза
Поблагодарили: 312 раз
Контактная информация:

Re: HMS Vanguard

#561 Сообщение Кутузов Сергей »

Суток достаточно чтобы рейка и клей высохли. По истечении суток клеить следующий пояс. Не думаю, что Михаил за день укладывает два пояса один над другим. :D
Шпон вообще лучше не использовать.

Михаил Комаров
Сообщения: 1008
Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 42 раза

Re: HMS Vanguard

#562 Сообщение Михаил Комаров »

Шпон не использую,пилю сам. И было бы здорово укладывать два пояса за день , порой и одну штуку не клеишь.

Михаил Комаров
Сообщения: 1008
Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 42 раза

Re: HMS Vanguard

#563 Сообщение Михаил Комаров »

Добрый день всем. С трудом, но все же двигаюсь вперед. Правая сторона пошла сразу плохо.Были большие зазоры между штук обшивки бархоута, когда понял почему не получается, сразу взялся за другой борт. Результат меня даже обрадовал. На основании этого опыта берусь за исправление правой стороны. А потом пойдет самое сложное- первый и четвертый ряд,уже индивидуальная подгонка каждой штуки.
Вложения
катя2 004.JPG
катя2 003.JPG
катя2 002.JPG
катя2 001.JPG

Павел Крук
Сообщения: 1897
Зарегистрирован: Ср дек 14, 2011 9:08
Откуда: Беларусь Минск
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 117 раз

Re: HMS Vanguard

#564 Сообщение Павел Крук »

m.Komarov.1947. писал(а):Добрый день всем. С трудом, но все же двигаюсь вперед. Правая сторона пошла сразу плохо.Были большие зазоры между штук обшивки бархоута, когда понял почему не получается, сразу взялся за другой борт.
Добрый день результат знатный. А в чем была проблема изначально и как решили?
... Летать не умеют. Стрелять тоже... пока не умеют... Но, орлы! /Титаренко/

Я не моделист я только учусь, с уважением Павел

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6981
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 1220 раз

Re: HMS Vanguard

#565 Сообщение Игорь Тараканов »

Миша, добрый день! Присоединяюсь: всё выглядит очень даже качественно. Однако, раскройте же интригу: как выглядит правый борт, почему были зазоры, как вы распознали ошибку и как исправили. Думаю, многим ваш опыт пригодится, поделитесь!

Михаил Комаров
Сообщения: 1008
Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 42 раза

Re: HMS Vanguard

#566 Сообщение Михаил Комаров »

Добрый день. Проблему сам себе создал. Позаимствовал идею Сергея Кутузова и изготовил упорчики для лучшего прижима .Видимо сделал их толстыми и когда их прижимаешь цветными кнопками только малая часть гвоздика входит в корпус и этот упор чуть гуляет и плотно не фиксирует.И самое главное - отверстие в упорчике надо точно совместить под углом 90 градусов с плоскостью того места, куда прибиваешь, иначе и упорчик промет не тот угол и не прижмет плотно деталь.Поэтому у меня и получалась щель .Потом ,когда клей высыхал и я обнаружив щель и отклеев штуку утюгом, естественно зачищал это место от клея маленьким шабером,который сделал из надфиля ,незаметно для себя , на какие-то доли еще больше стачивал торец штуки, еще больше искривляя торец штуки .И так по глупости было три раза. Пару деньков подумал, и сделал упорчик тоньше, чтобы жало цветной кнопки больше вошло в корпус и отверстие в упорчике удлинил, чтобы упорчик гулял вверх-вниз по отношению к кнопке. Теперь я прибив кнопку сверху чуть постучав по упорчику сильно прижимаю штуку и угол в 90 градусов можно не соблюдать. Практика подтвердила. Может что не понятно рассказал,уточняйте.
Вложения
гриша 002.JPG
гриша 001.JPG

Аватара пользователя
Валентин Озеров
Сообщения: 2202
Зарегистрирован: Пн окт 20, 2014 13:13
Откуда: Москва
Благодарил (а): 94 раза
Поблагодарили: 218 раз
Контактная информация:

Re: HMS Vanguard

#567 Сообщение Валентин Озеров »

Деревянные шайбочки - хорошее решение.

Я стачивал острие раза в два и затачивал конец, чтобы при втыкании не разрушать структуру дерева. И еще советую найти кнопки с металлической головкой. Их можно забивать без опасения расколоть пластмассовую головку.

Аватара пользователя
FreeLander
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 12132
Зарегистрирован: Пн авг 14, 2006 12:04
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1345 раз
Поблагодарили: 719 раз
Контактная информация:

Re: HMS Vanguard

#568 Сообщение FreeLander »

Спасибо за наводку, я и не знал что такие бывают.
С уважением, Пётр
Мой блог

Михаил Комаров
Сообщения: 1008
Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 42 раза

Re: HMS Vanguard

#569 Сообщение Михаил Комаров »

Я поколол этих кнопок уйму. Даже хотел выточить латунные и и впаять гвоздики. НЕ знал, что есть с металлической головкой. . А , вобщем-то десяток выточить быстрее, чем ждать заказ. Спасибо.

Михаил Комаров
Сообщения: 1008
Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 42 раза

Re: HMS Vanguard

#570 Сообщение Михаил Комаров »

И потом- чтобы не колоть дерево, я сначала сверлю чуть меньшим диаметром и кнопка входит плотно, не коля дерево.

Ответить

Вернуться в «Amati»