HMS Vanguard
Модераторы: Roman Roganov, FreeLander, Valentin Demin
-
- Сообщения: 1897
- Зарегистрирован: Ср дек 14, 2011 9:08
- Откуда: Беларусь Минск
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 117 раз
Re: HMS Vanguard
Вот теперь совсем непонятно. Есть оригинальный чертеж используйте его. Если в нем что-то непонятно в нем конкретизируйте в чем вопрос.
... Летать не умеют. Стрелять тоже... пока не умеют... Но, орлы! /Титаренко/
Я не моделист я только учусь, с уважением Павел
Я не моделист я только учусь, с уважением Павел
-
- Сообщения: 1008
- Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 42 раза
Re: HMS Vanguard
Павел,это не оригинальный чертеж,это тоже для размышления. И потом там что-то не тот хук-энд-бат. Ладно ,разберусь. Покажу приспособу для изготовления штук.Довольно быстро и точно делается. Это первый ряд, второй пойдет подгонка.Там будет сложнее.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6981
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 1220 раз
Re: HMS Vanguard
Миша, Павел, и все-все-все, я вас приветствую!
Миша! Спасибо за добрые слова, приятно, что не стараюсь впустую. Вы всегда спрашивайте, где что непонятно, а то я смотрю же на вещи своими глазами, а "сколько людей, столько мнений" и тд...
Прекрасная приспособа. Мне понравилось. Однако, чем ближе к краям корпуса (нос, корма), тем сложнее будет использовать стандартные штуки, там они всё больше имеют индивидуальные черты, так сказать. Но, посмотрим.
Теперь, по поводу твоих сомнений. Я всё никак не пойму: вы скачали себе Анатомию Беллоны Брайна Лэвери, или нет? Если нет, обязательно скачайте - там много полезной для вас информации. Я, наверное, что-то запутался, но, мне кажется, я показывал "морду лица" Ройал Оак, и именно эту раскладку "хук энд бат" рекомендует Б. Лэвери, потому что проект-то один. Поэтому, можете считать чертёж "оригинальным", особенно, учитывая манеру Б. Лэвери копировать музейные чертежи в своих книгах напрямую, пусть даже с явными отличиями от прототипа - ну нет других, нееет других чертежей - а Лэвери всю жизнь отдал Гринвичскому музею, ему ли не знать.
Ну, повторить пост с бархоутом ничего не мешает, вот, ловите переднюю часть чертежа. И, заодно, вот вам носовая часть модели Беллоны, изготовленной специально для Адмиралтейств-коллегии, руками подчинённых Сюрвейеру Флота Его Величества, сэру Томасу Слейду, да и сам он приложил руки к изготовлению элементов этой модели. Как говорится, "новости из первых рук", готовый трёхмерный чертёж, от самого Мастера. Что сразу бросается в глаза: на Ройял Оак первые штуки заканчиваются немного впереди первого пушечного порта гондека, а у Слейда - прямо под пушечным портом. А теперь посмотрите на свою модель и вы сразу заметите, что штуки получаются довольно-таки длинными. Чертёж - то плоский, а нос то круто выгнутый у нас, мы всёвремя забываем это, привыкли, что борта на прототипе ровные, вот глаз и "замыливается" - известный оптический обман.
Я полностью разделяю ваше сомнение, господа, насчёт коротышей в носовой части бархоута - сам смысл назначения бархоута теряется. На носу, как и на корме, идут длинные штуки. Черно-белое фото, это не Гарольд ли Ханн? Стиль до боли знакомый. При всём уважении к этому мастеру, "косячить" он тоже любит!
Поэтому показанное вами ч/б фото я бы не рекомендовал для образца.
Миша! Спасибо за добрые слова, приятно, что не стараюсь впустую. Вы всегда спрашивайте, где что непонятно, а то я смотрю же на вещи своими глазами, а "сколько людей, столько мнений" и тд...

Прекрасная приспособа. Мне понравилось. Однако, чем ближе к краям корпуса (нос, корма), тем сложнее будет использовать стандартные штуки, там они всё больше имеют индивидуальные черты, так сказать. Но, посмотрим.
Теперь, по поводу твоих сомнений. Я всё никак не пойму: вы скачали себе Анатомию Беллоны Брайна Лэвери, или нет? Если нет, обязательно скачайте - там много полезной для вас информации. Я, наверное, что-то запутался, но, мне кажется, я показывал "морду лица" Ройал Оак, и именно эту раскладку "хук энд бат" рекомендует Б. Лэвери, потому что проект-то один. Поэтому, можете считать чертёж "оригинальным", особенно, учитывая манеру Б. Лэвери копировать музейные чертежи в своих книгах напрямую, пусть даже с явными отличиями от прототипа - ну нет других, нееет других чертежей - а Лэвери всю жизнь отдал Гринвичскому музею, ему ли не знать.
Ну, повторить пост с бархоутом ничего не мешает, вот, ловите переднюю часть чертежа. И, заодно, вот вам носовая часть модели Беллоны, изготовленной специально для Адмиралтейств-коллегии, руками подчинённых Сюрвейеру Флота Его Величества, сэру Томасу Слейду, да и сам он приложил руки к изготовлению элементов этой модели. Как говорится, "новости из первых рук", готовый трёхмерный чертёж, от самого Мастера. Что сразу бросается в глаза: на Ройял Оак первые штуки заканчиваются немного впереди первого пушечного порта гондека, а у Слейда - прямо под пушечным портом. А теперь посмотрите на свою модель и вы сразу заметите, что штуки получаются довольно-таки длинными. Чертёж - то плоский, а нос то круто выгнутый у нас, мы всёвремя забываем это, привыкли, что борта на прототипе ровные, вот глаз и "замыливается" - известный оптический обман.
Я полностью разделяю ваше сомнение, господа, насчёт коротышей в носовой части бархоута - сам смысл назначения бархоута теряется. На носу, как и на корме, идут длинные штуки. Черно-белое фото, это не Гарольд ли Ханн? Стиль до боли знакомый. При всём уважении к этому мастеру, "косячить" он тоже любит!

- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6981
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 1220 раз
Re: HMS Vanguard
Пардон, опечатка! Следует читать: на Ройял Оак первые штуки заканчиваются немного впереди первого пушечного порта гондека, как у Слейда, а другие - прямо под пушечным портом.(я после работы едва живой, руки за мыслями не поспевают, а сообщение не отредактировать уже
)

- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6981
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 1220 раз
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6981
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 1220 раз
Re: HMS Vanguard
В общем, я подумал, Миш, и решил посоветовать тебе начать не с форштевня, а с первого пушечного порта гондека. По крайней мере, местоположение этой штуки дерева видно отчётливо. Нос доклеишь в конце работы над бархоутом.
-
- Сообщения: 1008
- Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 42 раза
Re: HMS Vanguard
Добрый день, Игорь, сейчас проверил длину штук,как раз от середины первого порта до середины второго.И точно эта же длина от первого порта до носовой части. Здесь все сходится. Вопрос другой. И на этих всех фото Беллоны штуки ( и ваша, очерченная) какой-то другой формы.Я то делал вот отсюда.
-
- Сообщения: 1008
- Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 42 раза
-
- Сообщения: 1897
- Зарегистрирован: Ср дек 14, 2011 9:08
- Откуда: Беларусь Минск
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 117 раз
Re: HMS Vanguard
нет это Шпангоутная Модель, Шлюпы Серии Swan 1767-1780. Том Второй стр.15 Перевод Андрея БаитоваИгорь Тараканов писал(а): ........ Черно-белое фото, это не Гарольд ли Ханн? Стиль до боли знакомый. При всём уважении к этому мастеру, "косячить" он тоже любит!Поэтому показанное вами ч/б фото я бы не рекомендовал для образца.
"...Проекция обшивки верхней части корпуса "Hornet", датированная 3 февраля 1776 года в Блэкуоле (ZAZ 5119). На данный момент в ГММ местоположение этого чертёжа, похоже, неизвестно....." от туда же только 3-й том.
При этом на автора очень большое влияние оказывает Гарольд ли Ханн ссылки на его достаточно часто встречаются по тексту.
Мне советовать по исполнению сложно (я пока теоретик) но лучше все-же сразу сделать чертеж в виде развертки обшивки. Или как минимум сделать 100% разметку перед началом работы. Как вариант нарезать из бумаги отдельных штук и наклеить их по месту на "клей карандаш" потом использовать их как шаблон при подгонке нестандартных штук, а они точно будут в носу и в корме
Последний раз редактировалось Павел Крук Пн авг 10, 2015 9:34, всего редактировалось 1 раз.
... Летать не умеют. Стрелять тоже... пока не умеют... Но, орлы! /Титаренко/
Я не моделист я только учусь, с уважением Павел
Я не моделист я только учусь, с уважением Павел
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6981
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 1220 раз
Re: HMS Vanguard
Миша, доброе утро! Да, на бархоуте Беллоны и на чертеже Ройял Оак штуки бархоута показаны во всём своём разнообразии. Отчётливо видно, что есть штуки, где только на одной грани "хук", а на другой никаких "хуков", то есть, зацепов, нет, а-ля "топ энд бат".Таких, упрощённых штук, больше всего. Так же заметно, что есть штуки, у которых одна грань имеет "хук", а другая - "упор" (?), и соседние штуки в этом месте работают не на сжатие, а на растяжение. Ближе к центру, между 5 и 6 пушечными портами, заметна штука "топ-энд-бат", причём, почти симметричная (?). Вот такие дела. А я говорил: перенесите рисунок бархоута с чертежа Ройял Оак на модель, и вырезайте детали согласно рисунку...
Да, что ни говори, а чертеж Ройачл Оак на удивление совпадает с моделью Беллоны, несмотря на существенную разницу в возрасте. Больше источников по штукам бархоута на нашем прототипе нет - на музеях из Гринвича бархоут, как и в жизни, тщательно окрашен в черный цвет, и щелей между штуками не видно.
Вы делаете по образцу, который тоже был, он типичный и универсальный и многократно описан, здесь тоже всё в порядке. Я, Миша, не знаю, что сказать. И то, и то, как известно, имеет право на жизнь. Выбор чисто за вами.

Да, что ни говори, а чертеж Ройачл Оак на удивление совпадает с моделью Беллоны, несмотря на существенную разницу в возрасте. Больше источников по штукам бархоута на нашем прототипе нет - на музеях из Гринвича бархоут, как и в жизни, тщательно окрашен в черный цвет, и щелей между штуками не видно.
Вы делаете по образцу, который тоже был, он типичный и универсальный и многократно описан, здесь тоже всё в порядке. Я, Миша, не знаю, что сказать. И то, и то, как известно, имеет право на жизнь. Выбор чисто за вами.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6981
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 1220 раз
Re: HMS Vanguard
Паша, привет! Не, твою картинку я знаю, всё в порядке. Я имел в виду черно-белую фотографию, а не чертеж, что показал Миша.
Способ развёртки очень муторный, Самое простое - это нанести расшивку непосредственно на черновой бархоут и делать детали "прямо по месту": что с шаблоном, что без шаблона всё равно подгонять. Казалось бы, с шаблоном легче, ан нет, что так подгоняешь, что так. Поэтому я расшивку наносил непосредственно на черновой слой, например. Кондуктором не пользовался: слишком мало одинаковых штук бархоута,овчинка выделки не стоит, посчитал, хотя может был неправ. Во всяком случае, у Миши получается красиво.
На фото: модель Гарольда Ханна. Заметен бархоут
Способ развёртки очень муторный, Самое простое - это нанести расшивку непосредственно на черновой бархоут и делать детали "прямо по месту": что с шаблоном, что без шаблона всё равно подгонять. Казалось бы, с шаблоном легче, ан нет, что так подгоняешь, что так. Поэтому я расшивку наносил непосредственно на черновой слой, например. Кондуктором не пользовался: слишком мало одинаковых штук бархоута,овчинка выделки не стоит, посчитал, хотя может был неправ. Во всяком случае, у Миши получается красиво.
На фото: модель Гарольда Ханна. Заметен бархоут
-
- Сообщения: 1008
- Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 42 раза
Re: HMS Vanguard
Павел,привет. Сначала ,считай- первый ряд снизу я думал пустить стандартно нарезанные штуки. Второй ряд( строго до половины бархоута) пойдут вставки ,которые придется подгонять, не эависимо от того, середина или носовая часть. Теперь есть вопрос . Если делать от середины в верх зеркальное изображение, то нужно штуки из под кондуктора пускать с самого верхнего края бархоута,а вставки ,которые надо подгонять каким то образом вгонять между вторым и четвертым рядом, что очень не желательно. Поэтому я попробую сделать -1- ряд -штуки калиброванные, 2-ряд штуки ,которые будут подгоняться,3- ряд опять калиброванные ,и 4- ряд подгоняемые. Посмотрим,что Игорь скажет.
-
- Сообщения: 1008
- Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 42 раза
Re: HMS Vanguard
Игорь,вы меня на секунду опередили. Вообщем, как я ответил Павлу, так ,наверное, буду делать, тем более вы говорите, что строгостей здесь нет.,а копировать беллону, где все штуки разные , моих умений для этого мало.
-
- Сообщения: 1897
- Зарегистрирован: Ср дек 14, 2011 9:08
- Откуда: Беларусь Минск
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 117 раз
Re: HMS Vanguard
Игорь не пребедняйтесь, получается у вас очень и очень хорошо и умения у вас хватит.
я бы не стал делать по месту без разметки сам уже на этом очень обжегся (медь у меня на "Пегасе" каждый день тыкает в меня пальцем со словами "сразу разметь как бы проста и логична не казалась схема")
Я бы два центральных ряда постарался сделать из стандартных штук, а к ним уже подогнал крайние пояса в этом случае по моему будет проще. Одна грань подгоняется а внешняя сторона идет с запасом после подгонки ее обрезать в размер (по прямой) это проще чем вогнать заготовку между двумя криволинейными поверхностями.
я бы не стал делать по месту без разметки сам уже на этом очень обжегся (медь у меня на "Пегасе" каждый день тыкает в меня пальцем со словами "сразу разметь как бы проста и логична не казалась схема")
Я бы два центральных ряда постарался сделать из стандартных штук, а к ним уже подогнал крайние пояса в этом случае по моему будет проще. Одна грань подгоняется а внешняя сторона идет с запасом после подгонки ее обрезать в размер (по прямой) это проще чем вогнать заготовку между двумя криволинейными поверхностями.
... Летать не умеют. Стрелять тоже... пока не умеют... Но, орлы! /Титаренко/
Я не моделист я только учусь, с уважением Павел
Я не моделист я только учусь, с уважением Павел
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6981
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 1220 раз
Re: HMS Vanguard
Я бы наоборот, начал от центра, двигаясь вверх и вниз. Так больше простору для подгонки. Вычертил центральную линию, проверил её тыщу раз, потом от неё и пляшешь, выставляя центральные штуки двух поясов. И, наконец, подгоняешь самые верхние и самые нижние штуки... Простора побольше: если идти от краёв к центру, сам себя загоняешь в тесноту, как в том анекдоте про "откуда начинать красить пол"...