HMS Vanguard
Модераторы: Roman Roganov, FreeLander, Valentin Demin
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6981
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 1220 раз
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6981
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 1220 раз
Re: HMS Vanguard
Думаю, исторические чертежи тоже не помешают, пусть тут будут, хотя и качество на этот раз не очень. Во всяком случае, структура гальюна видна хорошо.
Разглядывая палубу бака, обратите внимание, насколько задний релинг форкастеля отходит в стороны, к бортам, от колокольни - у Амати это не так, у Амати задний релинг почти прилип к колокольне... А так быть не должно по важной причине. Между релингом, его правыми и левыми частями, и колокольней, находились ложементы для запасного рангоута, а именно - грот- и фор-стеньг: их просто девать некуда! Так что Амати неправа.
Общий чертёж для всех кораблей класса Аррогант. Обратите внимание, как показаны фальш-борта надстроек. Так же, хорошо видно, где должна начинаться палуба ахтердека (юта), по отношению к пушечному порту, и сравните это на модели.
А это хоть и не систершип, но на этом чертеже очень подробно (редкость!) показан фасонный вырез на верхнем регеле (мейн-реельсе):
Как я уже говорил, в качестве прототипа нашей модели взят Эдгар, ибо чертежей Авангарда не сохранилось. Заметьте расположение юта, обратите внимание на руслени:
Чертёж со скульптурами мы уже видели. А вот ещё один чертёж, где хорошо показан фасонный вырез в верхнем регеле:
Разглядывая палубу бака, обратите внимание, насколько задний релинг форкастеля отходит в стороны, к бортам, от колокольни - у Амати это не так, у Амати задний релинг почти прилип к колокольне... А так быть не должно по важной причине. Между релингом, его правыми и левыми частями, и колокольней, находились ложементы для запасного рангоута, а именно - грот- и фор-стеньг: их просто девать некуда! Так что Амати неправа.
Общий чертёж для всех кораблей класса Аррогант. Обратите внимание, как показаны фальш-борта надстроек. Так же, хорошо видно, где должна начинаться палуба ахтердека (юта), по отношению к пушечному порту, и сравните это на модели.
А это хоть и не систершип, но на этом чертеже очень подробно (редкость!) показан фасонный вырез на верхнем регеле (мейн-реельсе):
Как я уже говорил, в качестве прототипа нашей модели взят Эдгар, ибо чертежей Авангарда не сохранилось. Заметьте расположение юта, обратите внимание на руслени:
Чертёж со скульптурами мы уже видели. А вот ещё один чертёж, где хорошо показан фасонный вырез в верхнем регеле:
-
- Сообщения: 1008
- Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 42 раза
Re: HMS Vanguard
Добрый день. Игорь , спасибо. Как раз ко времени. Делаю бархоут, а уже думаю о следующей стадии работы. Интересно, кто еще собирает Авангард,пользуется этим материалом,где еще такое найдешь. Спасибо Игорь.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6981
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 1220 раз
Re: HMS Vanguard
Миша, добрый день! К сожалению, я тоже не знаю, кто занимается доработками модели Авангарда. Во всяком случае, блогов с переделками в сторону исторического соответствия, мне не попадалось. Был только один моделист из Японии, писавший под псевдонимом Мистер Фейк, его переделка заключалась в том, что он на основании чертежа Беллерофона из "Шипс оф Трафальгар", он исправил дрифты надстроек и сделал ту самую ступеньку в корме, под фут-реельсом. А вот на гальюн его сил хватило только на то, чтобы заменить фанерные детали на сделанные из массива, и гальюнная решётка, переразмереный верхний регель плоского, а не квадратного сечения, три пары гед-тимберсов вместо четырёх сильно портили впечатление от его неплохой модели. Он, кстати, на бархоуты пустил орех из набора, но красил его Тамийей - эмалью, для пластиковых моделей, и Ганзе Сангио - это всё японские краски, а вот для желтых участков корпуса он, как и ты, использовал самшит - самопиленный из бревна, очень натуральный окрас получился модели. Увы, его блог погиб во время знаменитого эпичного падения сайта МСН, а жаль, у Мр. Фейка столько интересных советов и фишечек было, как, имея на руках лишь резец, линейку и ножовку, сделать конфетку...
Так вот, этот Фейк единственный, кто хотя бы исправил абрис бортов надстроек и переделал корму на правильную. В остальных блогах в основном рассказывают, как они собирают модель "из коробки", и, увы, иногда качество ужасает. Традиционно, лучше всех делают модель ребята из бывшего СССР, но их мало. Знаменитый блог Доманова интересен своей харизмой и манерой подачи материала, но Лёша редко обновляется, а в работе над моделью не использует привязку к историческим прототипам.
Так вот, этот Фейк единственный, кто хотя бы исправил абрис бортов надстроек и переделал корму на правильную. В остальных блогах в основном рассказывают, как они собирают модель "из коробки", и, увы, иногда качество ужасает. Традиционно, лучше всех делают модель ребята из бывшего СССР, но их мало. Знаменитый блог Доманова интересен своей харизмой и манерой подачи материала, но Лёша редко обновляется, а в работе над моделью не использует привязку к историческим прототипам.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6981
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 1220 раз
Re: HMS Vanguard
Всем - здравствуйте! Сегодня мне позвонил мой друг-моделист и покритиковал меня, что я не разъяснил некие детали в конструкции гальюна, и у народа могут быть вопросы или непонятки. Часть возможных вопросов он озвучил. Я постараюсь на них ответить.
Верхний регель (мейн-реельс) выгибался только в одной плоскости?
Да, верхний регель изгибался только в одной, вертикальной плоскости. Никаких "винтов" в сечениях, или загибов к носовой скульптуре в горизонтальной плоскости не было. У кого у моделистов верхний регель не прямой при виде сверху, или скручен винтом - значит, моделист неправильно сделал (скорее всего) рустерную палубу гальюна. Якобы "вращение" сечения регеля вокруг своей оси - это оптический обман. Напомню, верхний регель изначально квадратного сечения, и это хорошо видно по его оголовку. В месте изгиба корабелы снимали фаску 45 градусов с нижней внешней грани регеля, ещё чуть ниже - ещё и фасонную выемку делали. Из-за этого кажется, что регель завален внутрь. Но тогда фальш-реельс, "растущий" на верхнем регеле, "завалился бы зубами наружу", но фальш-реельс строго вертикален.
Вот ещё один удачный ракурс, где, разглядывая правый и левый верхние регели, вы можете убедиться, что эффект заваливания образован снятой фаской с нижней внешней грани изначально квадратного в сечении регеля:
А, вот в этом ракурсе, на Виктори, из-за интенсивно снятой фасонной фаски, кажется, что регель "завален", хотя хорошо видный фальш-реельс стоит вертикально на регеле:
А вот в этом ракурсе - всё в порядке. Более того, у оголовка регеля видно, что изначально квадратную форму сечения регеля сильно "подточили" сложной фаской:
Верхний регель (мейн-реельс) выгибался только в одной плоскости?
Да, верхний регель изгибался только в одной, вертикальной плоскости. Никаких "винтов" в сечениях, или загибов к носовой скульптуре в горизонтальной плоскости не было. У кого у моделистов верхний регель не прямой при виде сверху, или скручен винтом - значит, моделист неправильно сделал (скорее всего) рустерную палубу гальюна. Якобы "вращение" сечения регеля вокруг своей оси - это оптический обман. Напомню, верхний регель изначально квадратного сечения, и это хорошо видно по его оголовку. В месте изгиба корабелы снимали фаску 45 градусов с нижней внешней грани регеля, ещё чуть ниже - ещё и фасонную выемку делали. Из-за этого кажется, что регель завален внутрь. Но тогда фальш-реельс, "растущий" на верхнем регеле, "завалился бы зубами наружу", но фальш-реельс строго вертикален.
Вот ещё один удачный ракурс, где, разглядывая правый и левый верхние регели, вы можете убедиться, что эффект заваливания образован снятой фаской с нижней внешней грани изначально квадратного в сечении регеля:
А, вот в этом ракурсе, на Виктори, из-за интенсивно снятой фасонной фаски, кажется, что регель "завален", хотя хорошо видный фальш-реельс стоит вертикально на регеле:
А вот в этом ракурсе - всё в порядке. Более того, у оголовка регеля видно, что изначально квадратную форму сечения регеля сильно "подточили" сложной фаской:
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6981
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 1220 раз
Re: HMS Vanguard
Следующий вопрос, который я не прояснил: как верхние регели соединены с херброкетом? На модели верхние регели просто упираются в херброкет.
Ну, давайте посмотрим сначала на голый княвдигет от смого мастер-шефа, то есть, как выглядит херброкет на модели Беллоны, сделанной под руководством самого Томаса Слейда.
Мы с вами видим, что за заспинником скульптуры расположена доска, перпендикулярная плоскости княвдигеда и изогнутая по линии княвдигеда.
Эта доска является продолжением верхних чикс и, наравне с чиксами, по сути, является внешним ребром жёсткости для княвдигеда. Вот эта доска, как составная часть херброкета (у нас херброкетом называют всю плоскость между чиксами и регелями - К. Самойлов), имела по бокам декоративные наделки, визуально единые с дизайном кромки чикс, и продолжением чикс являющиеся. Наделки на модели утеряны, и следы их присутствия заметны. Венчалась эта доска волютой в виде свитка (на модели тоже отсутствует). См. фото:
А вот и волюта, в виде свитка, шикарно оформленная на подарочной модели. Хорошо заметно, насколько эта пресловутая доска херброкета шире самого княвдигеда:
Правда, на других моделях волюта скромнее и меньше, и, очевидно, херброкет не так сильно выступал по ширине по сравнению с княвдигедом:
На модели Амати нам просто предлагают наклеить на княвдигед декоративные наделки с завитушками. Увы, вырезанные лазером, они не имеют фасонного оформления. Но толщина приемлема, учитывая небольшую ширину херброкета на музейных моделях.
На фото: стандартная деталь из набора. Насколько известно, носовые фигуры никогда не выступали так сильно над волютой (свитком) херброкета. Будьте внимательны, не ошибитесь.
Ну, давайте посмотрим сначала на голый княвдигет от смого мастер-шефа, то есть, как выглядит херброкет на модели Беллоны, сделанной под руководством самого Томаса Слейда.
Мы с вами видим, что за заспинником скульптуры расположена доска, перпендикулярная плоскости княвдигеда и изогнутая по линии княвдигеда.
Эта доска является продолжением верхних чикс и, наравне с чиксами, по сути, является внешним ребром жёсткости для княвдигеда. Вот эта доска, как составная часть херброкета (у нас херброкетом называют всю плоскость между чиксами и регелями - К. Самойлов), имела по бокам декоративные наделки, визуально единые с дизайном кромки чикс, и продолжением чикс являющиеся. Наделки на модели утеряны, и следы их присутствия заметны. Венчалась эта доска волютой в виде свитка (на модели тоже отсутствует). См. фото:
А вот и волюта, в виде свитка, шикарно оформленная на подарочной модели. Хорошо заметно, насколько эта пресловутая доска херброкета шире самого княвдигеда:
Правда, на других моделях волюта скромнее и меньше, и, очевидно, херброкет не так сильно выступал по ширине по сравнению с княвдигедом:
На модели Амати нам просто предлагают наклеить на княвдигед декоративные наделки с завитушками. Увы, вырезанные лазером, они не имеют фасонного оформления. Но толщина приемлема, учитывая небольшую ширину херброкета на музейных моделях.
На фото: стандартная деталь из набора. Насколько известно, носовые фигуры никогда не выступали так сильно над волютой (свитком) херброкета. Будьте внимательны, не ошибитесь.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6981
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 1220 раз
Re: HMS Vanguard
Так, как же верхние регели соединяются с херброкетом?
На фото моделей, или, вот, корабль Виктори, хорошо заметно, что верхние регели доходят до волюты (свитка, завитушки - если хотите) херброкета
Да, верхние регели доходят до херброкета и ставятся встык к самой волюте, так, чтобы слиться с ней в одно целое. Иногда правый и левый регель соединены между собой в этом месте симметричной кницей, но на нашем прототипе, похоже, этой кницы не было, и регели не были соединены друг с другом. Во всяком случае, эту кницу не видно на адмиралтейских моделях систершипов. На фотографиях: смотрите соединение верхних регелей с волютой херброкета:
На фото моделей, или, вот, корабль Виктори, хорошо заметно, что верхние регели доходят до волюты (свитка, завитушки - если хотите) херброкета
Да, верхние регели доходят до херброкета и ставятся встык к самой волюте, так, чтобы слиться с ней в одно целое. Иногда правый и левый регель соединены между собой в этом месте симметричной кницей, но на нашем прототипе, похоже, этой кницы не было, и регели не были соединены друг с другом. Во всяком случае, эту кницу не видно на адмиралтейских моделях систершипов. На фотографиях: смотрите соединение верхних регелей с волютой херброкета:
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6981
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 1220 раз
Re: HMS Vanguard
И вот, наконец, удачный снимок, где присутствует кница, соединяющая верхние регели и волюту херброкета. Правда, есть товарищи, утверждающие, что это просто выемка под бушприт. Но мне помнится, что кницы, соединяющие регели меду собой, стояли на кораблях уже в начале 17 века.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6981
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 1220 раз
Re: HMS Vanguard
Ещё спросили, каким сделать невельвудс.
Невельвудс- это деревянные наделки, массив дерева, прибитые к внешней обшивке корпуса в зоне клюзов. На нашем прототипе невельвудс был между верхней и нижней чиксами. К невельвудсам прибивалась подклюзовая губа (подушка), не позволявшая перетираться якорному канату. Насколько я понял, если невельвудсы были достаточно толстые, подклюзовую губу не делали.
Амати сделала невельвудсы в виде двух плоских пластин с рубленными краями, соответственно, и края чикс у Амати какие-то "заострённые", да и убежали далеко.
Наиболее распространённый вариант кромок чикс и невельвудсов (обратите внимание на толщину и скруглённую кромку) показан здесь:
Так что - желательно чиксы укоротить, а их окончания "притупить", а невельвудсы надо "откормить", да от души, практически на всю толщину чикс.
Невельвудс- это деревянные наделки, массив дерева, прибитые к внешней обшивке корпуса в зоне клюзов. На нашем прототипе невельвудс был между верхней и нижней чиксами. К невельвудсам прибивалась подклюзовая губа (подушка), не позволявшая перетираться якорному канату. Насколько я понял, если невельвудсы были достаточно толстые, подклюзовую губу не делали.
Амати сделала невельвудсы в виде двух плоских пластин с рубленными краями, соответственно, и края чикс у Амати какие-то "заострённые", да и убежали далеко.
Наиболее распространённый вариант кромок чикс и невельвудсов (обратите внимание на толщину и скруглённую кромку) показан здесь:
Так что - желательно чиксы укоротить, а их окончания "притупить", а невельвудсы надо "откормить", да от души, практически на всю толщину чикс.
-
- Сообщения: 1008
- Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 42 раза
Re: HMS Vanguard
Добрый день . Игорь, спасибо. Вы даже не представляете, как ваш материал мне помогает. И ,все таки нужен опять совет. Начал делать штуки для обшивки хук-энд-бат. Сделал приспособу,получается вроде ничего. Стал прикидывать как с носовой части начинать .У Слейда на Беллоне нет фото начала крепления штук, нашел фотку откуда-то, правда там штуки топ-энд -бат, но ,главное понятно,как начинать от носовой части.Если пойдет, дайте знать.
-
- Сообщения: 1897
- Зарегистрирован: Ср дек 14, 2011 9:08
- Откуда: Беларусь Минск
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 117 раз
Re: HMS Vanguard
Может это поможет.
Развертка для "Сванов" но тоже можно попробовать использовать. После некоторых корректировок... Летать не умеют. Стрелять тоже... пока не умеют... Но, орлы! /Титаренко/
Я не моделист я только учусь, с уважением Павел
Я не моделист я только учусь, с уважением Павел
-
- Сообщения: 1008
- Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 42 раза
Re: HMS Vanguard
Павел,привет. Тут как раз нет начала с носовой части. Остальное мне понятно. Спасибо.
-
- Сообщения: 1008
- Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 42 раза
-
- Сообщения: 1897
- Зарегистрирован: Ср дек 14, 2011 9:08
- Откуда: Беларусь Минск
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 117 раз
Re: HMS Vanguard
В варианте на фото ненравятся короткие доски, особенно с учётом их расположения в носу.
... Летать не умеют. Стрелять тоже... пока не умеют... Но, орлы! /Титаренко/
Я не моделист я только учусь, с уважением Павел
Я не моделист я только учусь, с уважением Павел
-
- Сообщения: 1008
- Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 42 раза
Re: HMS Vanguard
В том-то и дело. Поэтому и прошу совета. Здесь на этой ветке , на 8 или 9 странице Игорь давал чертеж Ройял Оак, но мне тоже не особенно ясно.