HMS Vanguard

форум по изготовлению моделей парусников из наборов итальянской фирмы Amati

Модераторы: Roman Roganov, FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6979
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 1220 раз

Re: HMS Vanguard

#46 Сообщение Игорь Тараканов »

Оформление бимса. Не спорю, на модели Уорриора, или, например, Эгмонта, бимс выглядит попроще, не так красиво, чем в первоначальном варианте, Беллоне, но он всяко не видится таким широким, как предложила Амати. (Видимо, фирма переживала, что моделист сломает более мелкий бимс)
Вложения
Геркулес
Геркулес
Эгмонт
Эгмонт
Беллона
Беллона

Михаил Комаров
Сообщения: 1008
Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 42 раза

Re: HMS Vanguard

#47 Сообщение Михаил Комаров »

Игорь, добрый день. Спасибо за быстрый ответ и подробный обзор. Все правильно,я чувствовал,что бимы толстые, а тут еще и бордюрчик для настила прибавил пару мм . Толщина бимсов определяется сверху настилом, а снизу бимс ложится на мостик . Сверху я сделать ничего не смогу-настил не опустишь,не поднимешь. А вот сверху или поднимать мостик, или делать щель между мостиком и бимсом. А может , правда сделать щель и закрыть рейкой. тогда все равно в этом месте бимс будет толще.И еще есть вариант- поднять борт, с ним поднимутся мостки, ну и естественно, бимс снизу уменьшится. Игорь, я Вам не надоел еще ?

Михаил Комаров
Сообщения: 1008
Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 42 раза

Re: HMS Vanguard

#48 Сообщение Михаил Комаров »

И еще. Внимателно просмотрел фотки. У меня бордюрчик у бимсов не правильно сделан . На фотках его вообще как бы нет , а если он и есть , то широкий как сам бимс, а мой узкий ,пару мм .Сделать рельеф можно попробывать, где бы посмотреть почетче . Дождусь ответа и переделаю.

Михаил Комаров
Сообщения: 1008
Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 42 раза

Re: HMS Vanguard

#49 Сообщение Михаил Комаров »

Игорь, обнаружил несоответствие расстояния между палубой и нижним срезом пушечных портов . Можно опустить палубу на пару мм , тогда и бимс будет на столько же тоньше. Может я не правильно рассуждаю, что-то совсем запутался.
Вложения
Изображение 2413.jpg

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6979
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 1220 раз

Re: HMS Vanguard

#50 Сообщение Игорь Тараканов »

Миша, привет! В общем, я тебя понял. "Бордюрчик" - это видимая часть бимса, так? ну да, он у тебя вышел узким при виде сверху. На модели Слейда виден паз на бимсе под палубный настил, то есть, судя по этому пазу, морякам была видна большая часть бимса. Всё понятно на фото.

"несоответствие расстояния между палубой и нижним срезом пушечных портов" на опердеке и на квартердеке объясняется, в частности, тем, что там стояли разные орудия, на станках тоже разной высоты. А вот квадратный кусочек фальшборта, который имеет прямоугольное отверстие для топтимберсов ты вклеил вверх ногами, из-за этого высота борта (после того, как ты срежешь часть) будет не верна. Посмотри еще раз этот участок борта снаружи на музейных моделях. Передняя часть фальшборта квартердека (участок А), на какой бы мы корабль не посмотрели, всегда был ниже, чем нижний косяк пушечного порта на квартердеке (участок Б). Так же стрелочками я отметил, как выглядит борт изнутри и указал на высоту нижнего косяка пушечного порта на опердеке. Так что твои подозрения были не напрасны! Палубу квартердека надо слегка понизить, тогда и бимс будет не такой грубый и мощный при виде спереди (тебе надо его подрезать снизу по всей длине), и мостик шкафута окажется на месте.
Вложения
Передняя часть борта (А) всегда ниже пушечного порта (В)
Передняя часть борта (А) всегда ниже пушечного порта (В)
Видно несоответствие высот по отношению к пушечному порту
Видно несоответствие высот по отношению к пушечному порту
Виден паз в бимсе под палубный настил. Хорошо видно, что ограждение квартердека полностью умещалось на бимсе и не касалось палубных досок
Виден паз в бимсе под палубный настил. Хорошо видно, что ограждение квартердека полностью умещалось на бимсе и не касалось палубных досок

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6979
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 1220 раз

Re: HMS Vanguard

#51 Сообщение Игорь Тараканов »

И, пока ты не приклеил палубу квартердека, проверь расположение и размер люков на ней. Первый же за грот-мачтой большой люк Амати сделала небольшим, почти квадратным. Здесь расположен трап на опердек, спускающийся "от кормы к носу". Надо: продлить этот люк вперёд, настолько, чтобы, как на музейных моделях, он передней частью опирался на тот бимс, который одновременно является задней частью каркаса для двух маленьких квадратных лючков для талей стень-вынтрепа. Вот эта удлинённая часть, перед трапом, будет закрыта рустерной решёткой. Почему-то Амати "сэкономила". Смотри фото.

Здесь же я кидаю тебе фото детали от Шипъярд, где практически идеально разрисовано положение и размеры люков на палубе квартердека

Квадратные лючки для талей стень-вынтрепа не имели комингсов и рустеров. На квартердеке и так тесно. Лючки были заподлицо с палубой и, когда вынтреп не использовался, закрывались пробками, сделанными из палубного настила. Эти крышки-пробки имели по два рым-болта с кольцами для извлечения.

Второй большой люк квартердека, простирающийся почти до штурвала, состоит из четырёх секций, последняя из которых отдана под трап, спускающийся слева на право.
Вложения
Иногда сломанные модели помогают нам увидеть расположение палубы квартердека!
Иногда сломанные модели помогают нам увидеть расположение палубы квартердека!
Люки, исправленные на модели Амати. Рустерные решётки и комингсы на маленьких лючках - выдумка автора модельки.
Люки, исправленные на модели Амати. Рустерные решётки и комингсы на маленьких лючках - выдумка автора модельки.
Ещё раз фальшборт квартердека.
Ещё раз фальшборт квартердека.
Шипъярд - молодцы. Одно плохо: раскладка досок палубы - фигня полная. В остальном - респект. Срисовали с Лэвери.
Шипъярд - молодцы. Одно плохо: раскладка досок палубы - фигня полная. В остальном - респект. Срисовали с Лэвери.
Перед трапом была небольшая рустерная решётка.
Перед трапом была небольшая рустерная решётка.
одна из современных моделей Беллоны. Трап "с кормы к носу"
одна из современных моделей Беллоны. Трап "с кормы к носу"

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6979
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 1220 раз

Re: HMS Vanguard

#52 Сообщение Игорь Тараканов »

"... он передней частью опирался на тот бимс, который одновременно является задней частью каркаса для двух маленьких квадратных лючков для талей стень-вынтрепа. " - а фото прицепить я забыл! Вот оно, первое сверху. То, что показано на музейной модели, отражено и в чертежах Лэвери. Но мне уже просто хочется спать, и делать скан так лень. Короче, "чертежи подтверждают! всё, как показал Шипъярд" :D :D :D :D :D
Вложения
"Общий бимс" для малых лючков и большого люка
"Общий бимс" для малых лючков и большого люка
ships028 - копия.jpg
Закрытые лючки для талей стень-вынтрепа на Виктори.
Закрытые лючки для талей стень-вынтрепа на Виктори.

Михаил Комаров
Сообщения: 1008
Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 42 раза

Re: HMS Vanguard

#53 Сообщение Михаил Комаров »

Игорь, добрый вечер. Опять прошу прощения,что отрываю. Я ни как не мог вклеить кусочек кверх ногами , потому,что он в большом куске фанеры.Склоняюсь к двум вариантам. 1- чуть поднять уже обрезанный борт. 2- чуть опустить борт. Казалось бы какая ерунда сделать бимс тоньше,а проблема для меня большая. Кто наблюдает за постройкой помогайте советами. Как сделать бимс правильно уже понятно, но как его вписать не понятно.
Вложения
Изображение 1551.jpg

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6979
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 1220 раз

Re: HMS Vanguard

#54 Сообщение Игорь Тараканов »

Миша, привет! Значит, это сама Амати "перевернула" кубик на компьютерном столе. Просто, я видел обзор постройки от какого-то японского моделиста, у него этот кусочек борта был отдельной деталью.

Теперь о "вариантах". Я так понимаю, всё упирается в мостики шкафута. Но, если ты поднимешь борт шкафута, как в "варианте 1", у тебя ещё и планширь поднимется, а мостики шкафута были на одной плоскости с планширем. Поэтому мне первый вариант не нравится. И, если честно, я сомневаюсь, что разрыв между мостиком и бимсом будет столь критичен.

Давай ещё раз. Посмотри фото из прошлого моего поста, фото Егмонда, подписанное "Общий бимс..."

Мостик шкафута в точности находится на одном уровне планширя шкафута. Ровно на толщину бимса выше поднята палуба квартердека. Считаю, от этой печки и нужно танцевать. Ты вычислил и обрезал борт шкафута, понизил его. Прибавь толщину планширя, это и будет точное положение мостика. Если бимс (уже уменьшенный) будет слишком высоко (а он должен "лежать" на мостиках шкафута), значит, опускай палубу квартердека. Проблема в том, что следующие бимся мешают? Утоньшать и их!

Жаль, ты показал фото еще необрезанного борта и не показал положение мостиков и палубы квартердека "на сегодня". Миш, присылай побольше фото, а то трудно определиться.

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6979
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 1220 раз

Re: HMS Vanguard

#55 Сообщение Игорь Тараканов »

Миша, ты спрашивал про рельеф бимса. Вот единственная наиболее качественная фотка бимса в удобном ракурсе. У Беллоны - самый сложный рельеф, бимс состоит как бы их двух кусков - верхний, золотой, и нижний, красный. На всех других кораблях рельеф проще, он у них такой же, как рельеф первого бимса ахтердека Беллоны.

Заранее извиняюсь за "художества", но суть можно понять, думаю, а фото показывает наиболее достоверней.
Вложения
gallery_492_516_523182 — копия.jpg

Михаил Комаров
Сообщения: 1008
Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 42 раза

Re: HMS Vanguard

#56 Сообщение Михаил Комаров »

Игорь,добрый вечер,только собрался обратиться именно с этим вопросом, насчет декора торца бимса.. Переделал бимс , сделал тоньше, больше уже боюсь. Вы говорите, что мостки делаются строго на уровне планширя, вот только по нижнему или верхнему краю. Если по верхнему , то есть возможность поднять бимс не опуская палубу. Начну примерять будет видно. И еще. Может быть у кого есть фото рельефа торца бимса, пожалуйста покажите,а может даже как делается.
Вложения
если придется опускать палубу, можно подпелить основания для установки  бимсов, не сложно
если придется опускать палубу, можно подпелить основания для установки бимсов, не сложно
зауженый бимс и примерное расположение мостка
зауженый бимс и примерное расположение мостка
Предпологаемая  обрезка фальшборта
Предпологаемая обрезка фальшборта

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6979
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 1220 раз

Re: HMS Vanguard

#57 Сообщение Игорь Тараканов »

Миша, добрый вечер! Очень мне нравится то, что ты показал! "Самое оно!"
Считаю, что на картинке твоей, которую я прикрепляю к этому посту, ты мостик выставил правильно - практически идеально. А про уровень планширя - я бы не сказал "ну уж ооочень строго", просто Эгмонт не даёт другго варианта - на фото вида сверху хорошо видно уровень мостика (он как бы обрезан на модели) и там же видно горизонтальную кницу, идущую от бимса бака по борту. Эта кница есть и под бимсом квартердека. На шпангоутной модели Беллоны Томаса Слейда эти кницы видно отлично. Просто они обычно закрыты мостиком, и их можно не делать. Но кницы не дают "разгуляться" по расположению мостика.
Вложения
Мне нравится.
Мне нравится.
Изображение 2422.jpg (61.19 КБ) 6390 просмотров
a_4011 — копия.jpg

zluka
Сообщения: 1108
Зарегистрирован: Ср янв 25, 2012 12:17
Откуда: Москва, ЗАО
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 38 раз

Re: HMS Vanguard

#58 Сообщение zluka »

m.Komarov.1947. писал(а):. Может быть у кого есть фото рельефа торца бимса, пожалуйста покажите,а может даже как делается.
Делается либо фрезерованием или скоблением.
Вот такое приспособление
image.jpg
и надфилями + шкурка потом правится -равняется
На фото Ширстек довольно сложной формы, шкребок у меня были в наборе, но я его правил вручную (оказался уже планки).
"Шкребок" модно сделать из полотна нажевки по металлу или из поюзанного лезвия ножа.
В общем как то так.
Зы. Легче и аккуратней получается так обрабатывать мягкую древесину и оставляйте запас который потом правится надфилями. Пробуйте, лучше не на почти готовой детали, чтоб не жалко было выбросить результаты экспериментов :wink:
Олег.

Готово: ALBATROS (OcCre)-первая модель, Модель трамвая SAN FRANCISCO (OcCre), Star Genzianella (Mamoli), Long boat Armed for War, Наполеоновская пушка
На стапеле: яхта Endeavour(Amati)
Долгострой: SANTISIMA TRINIDAD (OcCre)

Михаил Комаров
Сообщения: 1008
Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 42 раза

Re: HMS Vanguard

#59 Сообщение Михаил Комаров »

О лег, спасибо, я понял, буду пробовать. Только как фиксировать скребок, пока он не набил себе дорожку,надо какие-то ограничители по бокам.

Михаил Комаров
Сообщения: 1008
Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 42 раза

Re: HMS Vanguard

#60 Сообщение Михаил Комаров »

Игорь,а что насчет толщины бимса . Я присмотрелся и кажется его массивность смотрится больше от ширины, чем толщины. Как обрежу как надо и смотреться будет по другому. А насчет рельефа на бимсах буду пробовать и ,хотелось бы посложнее.Попробую воспроизвести Ваш рисунок.Спасибо.

Ответить

Вернуться в «Amati»