HMS Vanguard

форум по изготовлению моделей парусников из наборов итальянской фирмы Amati

Модераторы: Roman Roganov, FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6981
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 1220 раз

Re: HMS Vanguard

#421 Сообщение Игорь Тараканов »

Продолжаем исправлять ошибки аматиевцев. Раз уж коснулись руля, надо пару слов сказать о ватерлинии. Миша, откройте чертеж Амати, где нарисована боковина модели в масштабе 1:1 к модели. Там показана медная обшивка. Замерьте линейкой высоту ватерлинии от основания киля, в районе форштевня, миделя и ахтерштевня. Если не ошибаюсь, везде должна получиться одна и та же цифра, 88 мм.
dscf1699_777.jpg
При этом, ватерлиния на корме будет проходить примерно на уровне между третьей и четвертой петлёй руля, как на фото:
elephantm42.jpg
У вас так получилось? А теперь на ахтерштевне откладываем от ватерлинии (та, что 88 мм) вверх 5 мм. Проводим на чертеже небольшую черту. В идеале, данная черта должна проходить точно под скобой с двумя рымами для сорлиней на руле (дет.8 на чертеже Анатомии Беллоны). Вот, как здесь:
123.jpg
Сразу скажу, не смотрите на другие петли руля - очевидно, что чертёж из Анатомии не совпадает, и тут уже никакие не "между третьей и четвёртой".

Последнее действие. Соедините новую точку на ахтерштевне (88+5) с отметкой старой ватерлинии на форштевне (88 мм) Проведите линию. Было бы очень хорошо, если бы при этом новая линия ватерлинии (пардон за тавтологию) не наехала на бархоут в районе миделя, а была чётко прямо под ним.

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6981
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 1220 раз

Re: HMS Vanguard

#422 Сообщение Игорь Тараканов »

А теперь я объясняю, что это мы такое сделали, и почему у нас "море кривое" получилось.

Наверное, многие, кто интересовался данной моделью от Амати, невольно обращал внимание, что зрительно модель выглядит так, словно она дикий мустанг и лягается, вздрыгивает, взбрыкивает. Смотришь чертёж - всё нормально. Но... такое ощущение, словно корма "влетела" ввысь. И так оно и есть на самом деле!


На фото: Взлетевшая ввысь корма. Увы, почти все моделисты оставляют этот досадный момент без внимания.
elephantm43.jpg
Так вот. Аматиевцы действительно "накосячили". Они совершенно забыли про одну важную вещь. Уверен, что не ошибусь, если заявлю, что в рассматриваемый исторический период, 99,9% английских кораблей имели дифферент на корму.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0 ... 0%BD%D1%82

Не будем читать лекции о природе явления и т.д., отметим важное: из-за дифферента киль корабля не был параллелен ватерлинии! Корма на нашей модели должна быть ниже носа в воде, в масштабе, (я считал примерно, ну, там сотые, можно округлять) как раз на пять миллиметров (в масштабе, даю уже готовую цифру). Если мы исправим линию ватерлинии, то модель больше не будет "брыкаться".

Кстати, получилось, что аматиевцы ошиблись аж на целый ряд медной обшивки (как раз 5 мм пластины) в корме - это кто медное днище будет делать. Этот ряд плавно сходит на "нет" к носу модели.

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6981
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 1220 раз

Re: HMS Vanguard

#423 Сообщение Игорь Тараканов »

Немного исторической подоплёки. По правилам, предъявляемым для построения адмиралтейских моделей, мастерам верфей предписывалось ставить модель на подставку таким образом, чтобы ватерлиния модели была всегда параллельна подставке, столу, полке в шкафу, горизонту и тд - то есть, как если бы данный корабль плыл по-настоящему. Поэтому, когда вы будете смотреть фотографии, например, моделей из Гринвича, обратите внимание: модели всегда "оседают" килем к подставке, киль не параллелен столу, на котором размещена модель!

Ну, вот пара фоток с удачным ракурсом. Вам видно, что подставка выполнена так, что ватерлиния параллельна подставке (столу), а киль - нет?
large (10).jpg
large.jpg
Royal Williem 001.jpg
Victory_(1737),_model_in_the_National_Maritime_Museum,_Greenwich.jpg

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6981
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 1220 раз

Re: HMS Vanguard

#424 Сообщение Игорь Тараканов »

Что это нам даёт? Когда мы исправили ватерлинию, у нас ахтерштевень опустился под водой ниже форштевня на 5 мм. Но толку-то от этих данных, как сделать подставку? Можно посчитать пару геометрических уравнений, чтобы выяснить, насколько снизить/поднять одну из опор подставки, но простое подкладывание под форштевень 5-мм брусочка легко поможет, какой бы не была ваша подставка. Главное, чтобы ватерлиния была параллельна столу. В конечном счёте, даже мачты будут восприниматься по-другому на модели. Поэтому нельзя пренебрегать дифферентом.

Но это ещё не всё. Итак, настоящий корабль, проходя по мелководью, "бороздил" дно кормовой частью киля. Очевидно, что это создавало проблему соскока или срыва, а то и разрушения пера руля. Поэтому руль на самом деле был слегка короче, чем принято считать, его "нижний срез", ещё встречается термин "пятка",был выше, чем фальш-киль. Фальш-киль - это специальная доска из вяза, прибитая снизу киля, для защиты последнего. В нашем масштабе фальш-киль будет представлять их себя планку толщиной 1 мм.
Но и это ещё не всё. У самого пера руля тоже была защитная доска, "фальш-руль", соответственно, тоже толщиной 1 мм на нашей модели, и на 1 мм выше фальш-киля.

Но и это ещё не всё. Чтобы не подвергать перо руля излишним угрозам, вот этот самый нижний (горизонтальный) срез пера руля, "пятка", был как раз не параллелен килю, а параллелен ватерлинии. Поэтому иногда на моделях можно видеть, как край пера руля слегка смотрит вверх. Наиболее удачная фотография, где это хорошо видно, это как раз модель Эгмонда из НММ, что для нас "просто подарок какой-то"! Итак, смотрим перо руля. Кстати, на Эгмонте виден и фальш-киль, и "фальш-руль" - тонкие дощечки, прибитые снизу соответствующих деталей.
large (48).jpg
large (46)эгмонт — копия.jpg
s2348512.jpg
s2348512.jpg (10.88 КБ) 2795 просмотров
Ну, у меня на сегодня всё. Спасибо, надеюсь, помог.

Михаил Комаров
Сообщения: 1008
Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 42 раза

Re: HMS Vanguard

#425 Сообщение Михаил Комаров »

Игорь, СПАСИБО!!! Как раз ко времени.

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6981
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 1220 раз

Re: HMS Vanguard

#426 Сообщение Игорь Тараканов »

Миша, делился бы ты своими планами, мне было бы гораздо легче "предупреждать" :D :D :D

Что-то много я вчера написал всего. Попробую упростить. :D Короче, кто из моделистов не будет делать медную обшивку (любой 74х-пушечник до марта 1780), тому ватерлинию рисовать не надо, надо просто установить модель на подставке правильно: киль в районе ахтерштевня ниже на 5 мм, чем этот же киль, но в точке форштевня. По отношению к столу (шкафу, полке, где вы там модель хранить будете). А, кто будет делать медное днище, тому, помимо подставки, ещё и ватерлинию переделать надо.

Ватерлинию придётся рисовать так же тем, кто захочет показать защитную грязно-белую окраску днища (так называемую "судовую мазь").
20090108165927-30338-full.jpg
Как нарисовать ватерлинию. Ну, способ известный. Установите корабль на исправленной подставке. Итак, если подставка исправлена, то у вас киль сзади ниже на 5 мм, чем этот же киль, но в носу. Берёте остроотточенный карандаш максимальной мягкости, что у вас есть. Ищете любые баночки, коробочки, всё, что угодно, что имеет хорошее основание и платформу вверху. Приклеиваем карандаш. Я использую баночки с крышками - крутя крышку по резьбе, можно точно подогнать карандаш по высоте.

Надо, чтобы карандаш точно указал на точку ватерлинии у миделя - в нашем случае, это прямо под майн-вельс-бархоутом, в центре корабля, ближе к грот-мачте, под фендерсами. Ну, погнали.
dscf1532_138.jpg

Михаил Комаров
Сообщения: 1008
Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 42 раза

Re: HMS Vanguard

#427 Сообщение Михаил Комаров »

Игорь, добрый день . С бархоутом разобрался,буду клеить. Кстати,нашел дома утюг,весь пластиковый,для глажки в вертикальном направлении,заливаешь воду и через 20 секунд идет пар, как из парогенератора. Эбеновую рейку распаривает за минуту.
Вложения
DSCN4221.JPG
DSCN4223.JPG

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6981
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 1220 раз

Re: HMS Vanguard

#428 Сообщение Игорь Тараканов »

Вот это дааа! Сони ТS 705! Три керамические головки, три двигателя, насколько я помню! Вот это техника!

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6981
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 1220 раз

Re: HMS Vanguard

#429 Сообщение Игорь Тараканов »

Миша, вот тебе в копилочку несколько картинок, хорошего качества.
Вложения
post-835-0-92862400-1362390604_thumb.jpg
post-835-0-65305300-1366810327.jpg
post-835-0-30818700-1366810340.jpg

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6981
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 1220 раз

Re: HMS Vanguard

#430 Сообщение Игорь Тараканов »

А вот фотографии модели Эгмонда в качестве.
post-13971-0-21447000-1414915655.jpg
Есть, правда, небольшая неточность: тимберсы обшивки борта верхней галереи выполнены в виде прямых балок, а они должны быть традиционно вогнутыми:
post-13971-0-31157100-1414915622 — копия.jpg
post-13971-0-35642100-1424509511 — копия.jpg
893211928 — копия.jpg

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6981
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 1220 раз

Re: HMS Vanguard

#431 Сообщение Игорь Тараканов »

Ещё Эгмонт
Вложения
post-13971-0-66019300-1414915633.jpg
post-13971-0-50944600-1414915649.jpg
post-13971-0-50506500-1414833162.jpg

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6981
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 1220 раз

Re: HMS Vanguard

#432 Сообщение Игорь Тараканов »

И ещё...
Вложения
post-13971-0-84754700-1414915660.jpg
post-13971-0-95313500-1414915640.jpg
post-13971-0-96098400-1414915627.jpg
post-13971-0-99512600-1414915666.jpg

Михаил Комаров
Сообщения: 1008
Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 42 раза

Re: HMS Vanguard

#433 Сообщение Михаил Комаров »

Игорь, спасибо. Я только разглядел,что у Эгмонда нижний бархоут выполнен хук- энд-бат. Помните,я как-то говорил, что можно попробывать сделать бархоут ( посколько он состоит из четырех штук) первый ряд штуки делать по кондуктору, второй подгонять, третий тоже по кондуктору, четвертый - подгонять. Даже делая штуки хук-энд-бат , думаю этот метод и здесь подойдет. Спасибо.

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6981
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 1220 раз

Re: HMS Vanguard

#434 Сообщение Игорь Тараканов »

Миша, добрый день! Как успехи? Не покажете ли фотографии, как у Вас получается бархоут?

Вот, ещё фотографии Эгмонда затерялись:
gallery_10197_919_70182.jpg
gallery_10197_919_56516.jpg
И модель Т. Слейда, где так же виден хук-энд-бат:
post-477-0-87553800-1361031040.jpg

Михаил Комаров
Сообщения: 1008
Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 42 раза

Re: HMS Vanguard

#435 Сообщение Михаил Комаров »

Добрый вечер. Бархоут пока три ряда,задержался на третьем ряду,где надо вы резать под пушечные порты. Придумал детальки,они вставлчются в порт , а кромка 05 накрывает обрамление порта и накрывает чистовую рейку и остается прочертить иголкой по чистовой рейке и отпилить.По моему и работа быстрее пойдет и , главное, точнее. Затем все зашкурю, будет пристойнее.
Вложения
DSCN4227.JPG
DSCN4226.JPG
DSCN4230.JPG
DSCN4231.JPG
DSCN4232.JPG

Ответить

Вернуться в «Amati»