HMS Vanguard

форум по изготовлению моделей парусников из наборов итальянской фирмы Amati

Модераторы: Roman Roganov, FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Михаил Комаров
Сообщения: 1008
Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 42 раза

Re: HMS Vanguard

#406 Сообщение Михаил Комаров »

Павел, добрый вечер. Наверное это моя ошибка,но я так думал. Было в мыслях начать с зауживания низа, но тогда придется зауживать весь киль. Может быть немного там-немного здесь. Я еще раз посмотрю на нашей же ветке Игорь давал размер руля, от него можно и плясать.

Павел Крук
Сообщения: 1897
Зарегистрирован: Ср дек 14, 2011 9:08
Откуда: Беларусь Минск
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 117 раз

Re: HMS Vanguard

#407 Сообщение Павел Крук »

m.Komarov.1947. писал(а):Я еще раз посмотрю на нашей же ветке Игорь давал размер руля, от него можно и плясать.
От это правильно плясать нужно от прототипа а не делать на глаз, на сколько я понимаю что толщина заготовки 6 мм. в 72-м масштабе это порядка 17 дюймов. от этого и нужно плясать.
... Летать не умеют. Стрелять тоже... пока не умеют... Но, орлы! /Титаренко/

Я не моделист я только учусь, с уважением Павел

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6981
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 1220 раз

Re: HMS Vanguard

#408 Сообщение Игорь Тараканов »

Используйте размеры, что я давал чуть раньше, они табличные. Вы так же заметите, что киль толще: это нормально. Ведь киль сужался, и в сторону носа, и в сторону кормы. Большей же своей длиной он был такой ширины, как дала Амати. К сожалению, не могу прислать картинку, я сейчас в отпуске. Сужение до табличного размера сделайте плавным. Если есть возможность - скачайте анатомию Виктори, там показано, как сужался киль.

Михаил Комаров
Сообщения: 1008
Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 42 раза

Re: HMS Vanguard

#409 Сообщение Михаил Комаров »

Игорь,хорошего вам отдыха. Я только , только сел и разобрался .Толщина ахтерштевня у киля 2,7 мм значит у подзора будет 5,4 .А как заузить киль я почитаю .Спасибо Игорю и Павлу.

Павел Крук
Сообщения: 1897
Зарегистрирован: Ср дек 14, 2011 9:08
Откуда: Беларусь Минск
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 117 раз

Re: HMS Vanguard

#410 Сообщение Павел Крук »

Надеюсь еще немного помогу вам. Вот рисунки из 4-х томника по сванам размеры конечно будут не те, но общая форма как нужно зауживать будет понятнее
Безымянный 2.jpg
Безымянный.gif
Безымянный.gif (10.3 КБ) 2577 просмотров
Новый точечный рисунок.jpg
Учтите что в нижней части могут быть сложности при толщине элемента меньше 3-х мм. там сходятся пять деталей Фальш-киль 6-мм, 2-ве рейки черновой обшивки по 2-мм и две рейки чистовой по 1-мм. В сумме набегает аж 10 мм. толщины нужно распределить и продумать что на сколько заужать что-б избежать ступеньки
... Летать не умеют. Стрелять тоже... пока не умеют... Но, орлы! /Титаренко/

Я не моделист я только учусь, с уважением Павел

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6981
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 1220 раз

Re: HMS Vanguard

#411 Сообщение Игорь Тараканов »

Ну, одна радость, что "разбег" размеров не сильный внизу у ахтерштевня, не всё так плохо. На крайняк, можно сточить в этом месте дейдвуд на двойную толщину чистовой обшивки, а черновую обшивку сточить в ноль. Главное, как подметил Павел, толщины ахтерштевня и дейдвуда с прикреплённой к ней обшивкой должны совпадать. В верху, в районе подзора, обшивка встречается с ахтерштевнем почти под прямым углом, там не будет проблем.
Последний раз редактировалось Игорь Тараканов Вт июн 09, 2015 16:39, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6981
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 1220 раз

Re: HMS Vanguard

#412 Сообщение Игорь Тараканов »

"Не всё так плохо" - это я про данную модель Амати

Михаил Комаров
Сообщения: 1008
Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 42 раза

Re: HMS Vanguard

#413 Сообщение Михаил Комаров »

Добрый вечер. Понравился ахтерштевень у Сергея Кутузова. Чертеж он использовал из анатомии Виктори. Попробую сделать ахтерштевень оттуда , изменив под себя размер, а уже под него как-то подгонять черновую обшивку, где-то стачивать, где-то прибавлять.

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6981
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 1220 раз

Re: HMS Vanguard

#414 Сообщение Игорь Тараканов »

Миша, здравствуйте! Есть ещё одна подсказочка: когда будете вычислять, насколько нужно сточить нижнюю заднюю часть килевой рамки модели, то, если получится, что убрать надо больше, чем половину толщины, смело отрезайте этот "дейдвуд" и сделайте его наборным из полос шпона, доведя потом шкуркой. В чем проблема: когда "утончаешь" какую - нибудь деталь под конус, да ещё и с симметрией, велик риск получить кривой брак, ведь произвести контроль размеров трудно: мерять-то неоткуда, первоначального размера уже нет, сточили его уже. А фрезер здесь не подходит, не запихнешь же под фрезу весь корабль. Миша, последнее слово всегда за вами. Если ситуация по расчётам будет критической, сделайте дейдвуд с нуля и, если получилось, отрезайте старый. Простите, что немного криво объясняю

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6981
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 1220 раз

Re: HMS Vanguard

#415 Сообщение Игорь Тараканов »

Миша, если при изготовлении ахтерштевня будете пользоваться чертежом Виктори из Анатомии МакКея, не делайте на киле пятку под рулём: на вашем корабле её не было.

Михаил Комаров
Сообщения: 1008
Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 42 раза

Re: HMS Vanguard

#416 Сообщение Михаил Комаров »

Игорь, добрый день. Мне сегодня зять скачал через свой компьютер, управляя моим анатомию Виктори. Качество не очень. К тому же Сергей Кутузов прислал чертеж своего ахтерштевня с размерами. Я слежу за его работой, мне нравится ,вот я его и попросил. Теперь всю информацию осмыслю,подведу под свой масштаб и можно пробывать делать. Как ахтерштевень сделаю , будет видно , что делать дальше. Может действительно придется убрать дейдвуд до шпангоутов, посмотрим . Спасибо вам.

Михаил Комаров
Сообщения: 1008
Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 42 раза

Re: HMS Vanguard

#417 Сообщение Михаил Комаров »

Добрый вечер. Игорь, как вам отдыхается. А вы ответте- с такими моделистами , как Михаил, пожалуй отдохнешь. Я теоретически почти осмыслил дальнейшую работу с кормовой частью. По подсчетам выходит низ ахтерштевня 3,9 , верх около 8мм. Внизу стичится чуть, наверху придется доклеивать. И еще совет по цветовой гамме. Бархоуты будут черные, дальше обшивка самшит.Посмотрите на кормовую часть Беллоны. Бархоуты видно черные,подзор тоже, а вот обшивка ниже подзора - ее тоже самшитовую делать до меди.И часть руля и ахтерштевня можно из дерева чуть темнее самшита, или груша или яблоня, не та ,что на перемычках, а светлее..Может с подзором вместо черного что-то другое. Как вы на это все смотрите.
Вложения
bellona.jpg

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6981
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 1220 раз

Re: HMS Vanguard

#418 Сообщение Игорь Тараканов »

Миша, спасибо, отдыхается хорошо. Вопрос твой вовсе не сложный, ведь прототип твоей модели построен и эксплуатировался в тот период, который наиболее хорошо изучен классиками в плане окраски. Итак, стандарт гласил: майн-вельс-бархоут красился в чёрный цвет. Остальные бархоуты красились в желтую охру. Корпус от ватерлинии и до вест-реельса красился в желтую охру. Это касается так же оголовка руля и ахтерштевня. Ниже ватерлинии корпус покрывался грязно-белой судовой мазью, а, после 1780 года, если днище покрывалось медью, то медь не красилась. Форштевень вы уже знаете, как красился и уже сделали. Подзор, где ретирадные порты и гельмпорт для руля, красился в голубой (и именно так у Беллоны, просто светотень фото неудачная), а поверх голубого на кораблях высших рангов обычно рисовали драпировку, шнуровку и мифические персонажи. Выше, под окнами, с 1772 года эпизодически, и массово с 1778 года, пишется (именно пишется, никаких наклеиваемых травленых букв!) название корабля. До этого - там был орнамент, символизирующий название корабля. Выше вест-реельса борт красился в голубой. Так же урасились галереи кормы. Декоративный рисунок поверх голубого фона наносился разными оттенками охры, с имитацией под золотые скульптуры: с 1745 года резьба на бортах упразднена с целью удешевления постройки. Рисунки изображают морских чудищ, богинь, трофеи, пушки и ядра и тп.

Итак, основным цветом корпуса от ватерлинии до вест-реельса была охра, и твой вопрос про грушу, яблоню и тд отпадает в пользу самшита. Выше вест-реельса и по деталям - это голубой, но.
Но голубой - это самый распространенный дополнительный цвет, а, кроме него, на втором месте по популярности в качестве дополнительного цвета применялся чёрный - как на модели Хиро, фото которой мы часто рассматривали, а на третьем месте - красный. Например, троица первенцев 74х-пушечников имела такие окраски: Беллона- по проекту дополнительным цветом был черный, но в Чатеме Беллона получила голубой дополнительный цвет. Суперб получил голубой доп. цвет, Дрэгон приобрёл красный дополнительный цвет. Авангард имел голубой, Элефант -черный. Остальные не вспомню навскидку. Миш, как-то так. Перелистайте еще р

Михаил Комаров
Сообщения: 1008
Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 42 раза

Re: HMS Vanguard

#419 Сообщение Михаил Комаров »

Добрый всем день. В Саратове было жарко, работа идет медленно. Вклеил рейки на подзоре, сделал ахтерштевень и руль. Раздумываю над изготовлением бархоутов.
Вложения
DSCN4217.JPG
DSCN4216.JPG
DSCN4200.JPG

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6981
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 1220 раз

Re: HMS Vanguard

#420 Сообщение Игорь Тараканов »

Красота! Руль получился великолепный. С дополнительным "плавником", как и было во второй половине 18в (а то встречаются рисунки без дополнительной наделки на пере руля). Амати даёт руль "ранний", без нижней наделки, что неправильно:
dscf2304_120.jpg
а надо так:
coppered_bellona_model_195.jpg
Отмечу, что шпунт для чистовой обшивки в нижней части дейдвуда маловат, выбрать бы ещё - а то планки чистовой обшивки будут идти под острым углом внизу, дейдвуд будет мешать... Про бархоут прочти личное сообщение, плиз.

Ответить

Вернуться в «Amati»