HMS Vanguard
Модераторы: Roman Roganov, FreeLander, Valentin Demin
-
- Сообщения: 1008
- Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 42 раза
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6979
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 1220 раз
Re: HMS Vanguard
Миша! Совершенно потрясающий шпиль! Прими мои самые искренние аплодисменты!
Палы ты сделал металлические? или это такая окраска?
Не сфотографировал ли ты случайно техпроцесс изготовления шпиля? Было бы интересно!
Палы ты сделал металлические? или это такая окраска?
Не сфотографировал ли ты случайно техпроцесс изготовления шпиля? Было бы интересно!
-
- Сообщения: 1008
- Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 42 раза
Re: HMS Vanguard
Игорь, доброе утро. Вот фотки. Уменя немного другое.Переношу на борта линии обреза борта,кое что не сходится.Как совсем проясниться,буду просить совета.Палы латунь, примерно 1мм,зачернил.
-
- Сообщения: 1008
- Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 42 раза
Re: HMS Vanguard
Игорь, добрый вечер.Помогите разобраться. Очень понравился ЭГМОНТ , и подумалось при переделке опираться на него.С фальшбортом в основном ясно, а стал переносить изменение на свою модель и что то неполучалось. Потом понял, что у Авангарда, что из коробки завышена средняя часть борта,у него вторая палуба единая от носа до кормы, поэтому если не сделать как у Эгмонда( опустить среднюю часть на 4-6 мм) будет не красиво. Не знаю, понятно ли объяснил. И потом проговорим как обшивать,продумываю несколько вариантов.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6979
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 1220 раз
Re: HMS Vanguard
Миша, добрый день! Я всё правильно понял, действительно, есть на первый взгляд несуразица с палубами и бортами. Тут вот в чём дело: фальшборт между баком и квартердеком на модели Амати тоже повышен, чем должен быть, если мы делаем ранний, и наиболее достоверный, вариант. Для сравнения: на современной Виктори фальшборт в районе шкафута тоже повышен... и тоже палубы бака и квартердека стали "единым целым", хотя по первоначальному проекту так не было.
На рубеже 18-19 в., когда англичане начали наращивать борта своих кораблей, они не только нарастили фальшборта бака и квартердека, но и трапы между палубами квартердека и баком стали на одном уровне с палубами. Но, до перестройки, так не было.
Миш, ты делаешь размерения, я так понимаю, от верхнего среза шкафута. Это не правильно, Амати его завысила. Вот тебе кусочек чертежа из Анатомии, распечатай себе в нужном масштабе. Ориентируйся по пушечным портам. Понизишь борт шкафута, тогда и силуэт борта квартердека нормально получится.
На рубеже 18-19 в., когда англичане начали наращивать борта своих кораблей, они не только нарастили фальшборта бака и квартердека, но и трапы между палубами квартердека и баком стали на одном уровне с палубами. Но, до перестройки, так не было.
Миш, ты делаешь размерения, я так понимаю, от верхнего среза шкафута. Это не правильно, Амати его завысила. Вот тебе кусочек чертежа из Анатомии, распечатай себе в нужном масштабе. Ориентируйся по пушечным портам. Понизишь борт шкафута, тогда и силуэт борта квартердека нормально получится.
- Вложения
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6979
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 1220 раз
Re: HMS Vanguard
На чертеже из Анатомии в предыдущем посте хорошо заметно, насколько ниже фальшборт в районе шкафута.
А что же с мостиками? Они не были на уровне настила палуб, а были на высоте нижнего среза бимсов этих палуб. Это подтверждает настоящий чертёж Томаса Слейда. Ширина мостиков тоже была меньше, и, судя по моделям в НММ, не сильно регламентировались.
А что же с мостиками? Они не были на уровне настила палуб, а были на высоте нижнего среза бимсов этих палуб. Это подтверждает настоящий чертёж Томаса Слейда. Ширина мостиков тоже была меньше, и, судя по моделям в НММ, не сильно регламентировались.
- Вложения
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6979
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 1220 раз
Re: HMS Vanguard
Мостики "раннего типа" ставились на железные кницы. Тонкие, они (кницы) практически не видны. На мостики устанавливались съёмные скид-бимсы для шлюпок, в вилки, а Амати предлагает внутренние скидбимсы, как составную часть каркаса мостиков. (как на современной Виктори)
Миш, я думаю, есть смысл делать так, как показал мистер Брайан Лэвери в Анатомии, на чертежах 29\1-29\..., потому что ни один автор не показал шкафут 74-пушечных английских кораблей настолько подробно, как Лэвери.
Миш, я думаю, есть смысл делать так, как показал мистер Брайан Лэвери в Анатомии, на чертежах 29\1-29\..., потому что ни один автор не показал шкафут 74-пушечных английских кораблей настолько подробно, как Лэвери.
- Вложения
-
- Сообщения: 1008
- Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 42 раза
Re: HMS Vanguard
Игорь,добрый вечер.Всетаки я хороший ученик,а почему, потому, что измерения вел от пушечных портов, и во вторых- ЭГМОНТ_ класс. Ну а остальное буду переваривать. В воображении рисуется красота,а как будет на самом деле посмотрим. Кстати,еще вчера отдал соседу на принтере сделать фото опять же ,что Вы и показали-ЭГМОНТА, в качестве чертежа для переделки. Спасибо Вам за участие.
-
- Сообщения: 1008
- Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 42 раза
Re: HMS Vanguard
И еще, совсем забыл,с цветом.Очень понравился ИНКОСТАН,только вместо синего сделать опять же черный, через желтую полосу. И еще смущает, если все желтое делать самшитом не будет ли очень желто смотреться.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6979
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 1220 раз
Re: HMS Vanguard
Миш, абсолютно ничего плохого в замене цвета бортов с голубого на чёрный нет! Я имею небольшую коллекцию картин маринистов в электроном виде, так вот, я вижу, что "черно-желтый" - стоит на первом месте по окраске английских кораблей разных рангов на этот период времени. Более того, на чёрном золотой рисунок гораздо красивее смотрится. Сама "прамама", Беллона, судя по проекту Слейда, была с черными фальшбортами. Эгмонт был с черными фальшбортами (но я перепроверю, сейчас лень в архив лезть))))))
Самшит будет смотреться нормально, если что: битумный лак приглушает цвет самшита, если вдруг он покажется тебе слишком ярким.
Самшит будет смотреться нормально, если что: битумный лак приглушает цвет самшита, если вдруг он покажется тебе слишком ярким.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6979
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 1220 раз
Re: HMS Vanguard
Так..
HMS Egmont (1768) — 74-пушечный линейный корабль третьего ранга. Первый корабль Королевского флота, названный в честь герцога Эгмонта.
Спроектирован Томасом Слейдом. Единственный корабль, построенный по этому чертежу. Заказан 6 июня 1765. Спущен на воду 29 августа 1768 в Дептфорде. Участвовал в Американской войне за независимость. Был при острове Уэссан, при мысе Спартель.Во время Французских революционных войн служил в Средиземном море. Был при Тулоне.
1793 — капитан Арчибальд Диксон (англ. Archibald Dickson). Входил в эскадру адмирала Джона Джелла, захватившую у французов испанский корабль San-Iago с золотом из Нового Света. Вместе с Egmont приз в порт привели HMS St George, HMS Edgar, HMS Ganges и HMS Phaeton. В Адмиралтейском суде возникли неясности относительно законного владельца, и только 4 февраля 1795 года San-Iago был окончательно приговорен как приз, и оценен вместе с грузом в £935 000. Доля адмирала Худа составила £50 000.
1794 — участвовал в захвате Бастии (Корсика). Позже корабль принял капитан Джон Саттон (англ. John Sutton).
1795 — с флотом вице-адмирала Хотэма был при Генуе.
9 марта 1796 шлюпки с Egmont, а также с HMS Barfleur и HMS Bombay Castle в порту Туниса отбили и увели захваченный алжирцами 28-пушечный фрегат HMS Nemesis.
14 февраля 1797 — в эскадре адмирала Джервиса был при мысе Сент-Винсент.
Отправлен на слом в 1799 году.
Перевод статьи Лэвери.( Brian Lavery. The Ship of the Line)
От себя добавлю: на этой же верфи был построен Вангвард.
Длина Эгмонта по гондеку 168 футов 6 дюймов, киль 140 футов, тоннаж 1648 тонн, в остальном - всё, как у класса Беллона.
Книгу про Эгмонт написали Рональд Сон и Джесси Рассел,
Английский вариант названия книги таков: HMS Egmont (1768) by Ronald Cohn Jesse Russell
HMS Egmont (1768) — 74-пушечный линейный корабль третьего ранга. Первый корабль Королевского флота, названный в честь герцога Эгмонта.
Спроектирован Томасом Слейдом. Единственный корабль, построенный по этому чертежу. Заказан 6 июня 1765. Спущен на воду 29 августа 1768 в Дептфорде. Участвовал в Американской войне за независимость. Был при острове Уэссан, при мысе Спартель.Во время Французских революционных войн служил в Средиземном море. Был при Тулоне.
1793 — капитан Арчибальд Диксон (англ. Archibald Dickson). Входил в эскадру адмирала Джона Джелла, захватившую у французов испанский корабль San-Iago с золотом из Нового Света. Вместе с Egmont приз в порт привели HMS St George, HMS Edgar, HMS Ganges и HMS Phaeton. В Адмиралтейском суде возникли неясности относительно законного владельца, и только 4 февраля 1795 года San-Iago был окончательно приговорен как приз, и оценен вместе с грузом в £935 000. Доля адмирала Худа составила £50 000.
1794 — участвовал в захвате Бастии (Корсика). Позже корабль принял капитан Джон Саттон (англ. John Sutton).
1795 — с флотом вице-адмирала Хотэма был при Генуе.
9 марта 1796 шлюпки с Egmont, а также с HMS Barfleur и HMS Bombay Castle в порту Туниса отбили и увели захваченный алжирцами 28-пушечный фрегат HMS Nemesis.
14 февраля 1797 — в эскадре адмирала Джервиса был при мысе Сент-Винсент.
Отправлен на слом в 1799 году.
Перевод статьи Лэвери.( Brian Lavery. The Ship of the Line)
От себя добавлю: на этой же верфи был построен Вангвард.
Длина Эгмонта по гондеку 168 футов 6 дюймов, киль 140 футов, тоннаж 1648 тонн, в остальном - всё, как у класса Беллона.
Книгу про Эгмонт написали Рональд Сон и Джесси Рассел,
Английский вариант названия книги таков: HMS Egmont (1768) by Ronald Cohn Jesse Russell
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6979
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 1220 раз
Re: HMS Vanguard
Думаю, самшит на модели будет выглядеть примерно так же, как выглядят модели из Гринвича
-
- Сообщения: 1008
- Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 42 раза
Re: HMS Vanguard
Игорь, добрый вечер. Когда решил резать фальшборт по новому чертежу , понял ,что нет точки откуда начинать, все завязано.И пришел к выводу, что разумнее будет начинать с двух бимсов,которые справо и лево от мостков. Поскольку мостки ниже бимсов, значит надо определить место бимсов.Заодно и бимсы переделал, сделал их с бортиком,куда ляжет настил. Жду замечания. И еще, про ширину мостков. Решил оставить ту ширину , которая была в наборе. А вот теперь от бимса можно резать фальшборт.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6979
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 1220 раз
Re: HMS Vanguard
Миша, доброй ночи! Ну, нечего тут критиковать!
Ты, как всегда, радуешь чистотой и красотой исполнения.
Про мостики. Размеры ранних мостиков дал Б. Лэвери, чертёж В29/2 я тебе скинул в посте от авг 22, 2014 15:21. Сейчас ещё фотографий подкину. Кстати, Миш, обрати внимание: первый бимс квартердека имел рельефный вид, декоративно оформлен. Подобный рельеф легко сделать металлическим скребком, на котором надфилем вытачивается "обратный профиль". Ещё на этом бимсе есть рым-болты - для подвески направляющих блоков.
Увидев на твоих фото фальшь-палубу квартердека, я вспомнил, ещё один "косяк" Амати: два прямоугольных люка, что находятся по обе стороны от грот-мачты, Амати почему-то сильно отодвинула от мачты. Возможно, это связано чисто с изготовлением КИТа. Однако, на моделях из НММ эти люки (для проводки такелажа вниз, к битенгам опердека) расположены как можно ближе к основанию мачты. "Скелет" на модели Т. Слейда очень хорошо это показывает.

Про мостики. Размеры ранних мостиков дал Б. Лэвери, чертёж В29/2 я тебе скинул в посте от авг 22, 2014 15:21. Сейчас ещё фотографий подкину. Кстати, Миш, обрати внимание: первый бимс квартердека имел рельефный вид, декоративно оформлен. Подобный рельеф легко сделать металлическим скребком, на котором надфилем вытачивается "обратный профиль". Ещё на этом бимсе есть рым-болты - для подвески направляющих блоков.
Увидев на твоих фото фальшь-палубу квартердека, я вспомнил, ещё один "косяк" Амати: два прямоугольных люка, что находятся по обе стороны от грот-мачты, Амати почему-то сильно отодвинула от мачты. Возможно, это связано чисто с изготовлением КИТа. Однако, на моделях из НММ эти люки (для проводки такелажа вниз, к битенгам опердека) расположены как можно ближе к основанию мачты. "Скелет" на модели Т. Слейда очень хорошо это показывает.
- Вложения
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6979
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 1220 раз
Re: HMS Vanguard
Собственно, мостики.
Обрати внимание, бимс визуально выглядит тоньше, чем у тебя на модели. Лэвери тоже показывает первый бимс квартердека практически в два раза тоньше, чем предлагает Амати.
Обрати внимание, бимс визуально выглядит тоньше, чем у тебя на модели. Лэвери тоже показывает первый бимс квартердека практически в два раза тоньше, чем предлагает Амати.