HMS Vanguard
Модераторы: Roman Roganov, FreeLander, Valentin Demin
-
- Сообщения: 1008
- Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 42 раза
Re: HMS Vanguard
Игорь, добрый день . я про кормовые переборки почему-то не подумал. Они находятся вдоль бортов , если я правильно понял. Если их нужно делать, то давайте подробней разберем, как то я поплыл. Сегодня начну трапы делать. Вчера весь вечер искал в наборе детали под номером 464 -лесницы. Они оказались в одной из коробок на самом дне. Толщина реек - ступенек 1 мм .Это много. У меня есть цилиндрическая фреза 06,вот 06 и буду делать.И дерево возьму грушу.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6981
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 1220 раз
Re: HMS Vanguard
Миша, здравствуйте! Да, палуба опердека на модели простирается далеко, спасибо аматиевцам, придётся делать переборки. Сначала надо поставить, временно, бимсы квартердека, чтобы знать высоту переборок. В корме самая красивая каюта - это вокруг бизань-мачты. Картинку из Анатомии я сбрасывал.
С4, позиции 9 и 10. Это капитанская кают-компания и кладовая. Стенки этой каюты такие же, как вы делали в носовой части, но изящнее, а на дверях вместо окон - жалюзи. Судя по фото некоторых кораблей, эти каюты темного дерева, лакированы. Они тоже съёмные и имеют комингс. Но разбирались они, логично, только в крайнем случае - перед боем, тогда как расположенные здесь же, побортно, переборки кают офицеров, полотняные, в жаркую погоду проветривались скатыванием "дверей" в рулон вверх. Вид сбоку, G9: Так же под палубой квартердека всегда виден грот-гардель-шпиль. Его видно так же через трап за грот-мачтой с палубы квартердека. А капитанская кают-компания видна через "свёрнутые вверх" дверцы полотняных переборок.
Моделисты обычно показывают полотняные переборки папиросной бумагой серого цвета, натанутой на реечный каркас - но это в большом масштабе. В малом, как у вас, можно обойтись картоном с абсолютно матовой серой шершавой поверхностью. Категорически не рекомендую использовать ткань - структура материала сто процентов будет не масштабная. Светло-серая матовая бумага - наше всё! Не главное оттенок бумаги, главное - абсолютное отсутствие хоть какого-нибудь глянца.
"Двери" моделисты скатывают в рулоны - конечно, проще сделать с опущенными дверями, но тогда через пушечные порты не будет просматриваться палуба и её детали.
Наличие переборок делает модель копийной. Но возникает маленькая техническая трудность, не продумав которую, можно впоследствии попортить себе немало нервов. Это проблема с установкой орудий.
Дело в том, что, при наличии переборок, пушки нельзя установить, когда вы разместили палубу квартердека. Пушки же ставят на последних этапах изготовления корпуса, чтобы не свернуть случайно стволы. Начинающие моделисты "тянут до последнего", и, когда палубы надстроек уже поставлены, вдруг выясняется, что туда, под надстройки, неудобно "закатить" орудия. Ну, изловчившись, протягивают пушки при помощи ниточки. Бывалые моделисты ставят только станки, еще до установки палуб надстройки и переборок, а стволы аккуратно приклеивают позже, когда корпус уже сделан, через пушечные порты. Потом на стволы пинцетом или тонкой палочкой с пластилином на кончике ставят замки на цапфы на момент-гель - он долго сохнет, позволяет поправлять деталь. Но у вас масштаб маленький, тут скобы на цапфы придётся клеить заранее. У кого-то скобы замков цапф вообще рабочие, у кого-то стволы уже стоят изначально, невзирая на опасность сломать, кто-то стволы делает деревянными, составными, красит и тонирует под металл, и в конце сборки модели приклеивает дульную часть ствола к казённой, оставшейся на станке, не заморачиваясь... Вариантов куча, кто на что горазд. Я, но это сугубо личное ИМХО, делаю так: сначала собираю пушку "насухо", то есть, не приклеиваю ствол к станку, примеряю орудие к порту. Если всё в порядке, приклеиваю хомуты на цапфы ствола так, чтобы эти самые хомуты лежали на станке правильно. Но к станку их не клею. Потом я ставлю на модель станки без стволов, а стволы вставляю через пушечные порты в конце сборки, когда уже даже крышки портов установлены. Чтобы не возникло внезапно несовпадение хомутов на станке, у меня все станки и стволы заранее "подписаны" - хотя... обычно, они все одинаковые.
Делал я и деревянные стволы, но, сдурил - разделив стволы пополам, я не сделал центрирующих отверстий и штырьков, и намучился потом... Короче, переделывал.
И, наконец, популярный способ, но подходит не для всех кораблей: часть палубного настила надстроек остаётся съёмной, и пушки можно вставить в любой момент целиком. Но это для моделей только с одним "этажом" надстроек и без рангоута и такелажа - не наш случай.
С4, позиции 9 и 10. Это капитанская кают-компания и кладовая. Стенки этой каюты такие же, как вы делали в носовой части, но изящнее, а на дверях вместо окон - жалюзи. Судя по фото некоторых кораблей, эти каюты темного дерева, лакированы. Они тоже съёмные и имеют комингс. Но разбирались они, логично, только в крайнем случае - перед боем, тогда как расположенные здесь же, побортно, переборки кают офицеров, полотняные, в жаркую погоду проветривались скатыванием "дверей" в рулон вверх. Вид сбоку, G9: Так же под палубой квартердека всегда виден грот-гардель-шпиль. Его видно так же через трап за грот-мачтой с палубы квартердека. А капитанская кают-компания видна через "свёрнутые вверх" дверцы полотняных переборок.
Моделисты обычно показывают полотняные переборки папиросной бумагой серого цвета, натанутой на реечный каркас - но это в большом масштабе. В малом, как у вас, можно обойтись картоном с абсолютно матовой серой шершавой поверхностью. Категорически не рекомендую использовать ткань - структура материала сто процентов будет не масштабная. Светло-серая матовая бумага - наше всё! Не главное оттенок бумаги, главное - абсолютное отсутствие хоть какого-нибудь глянца.
"Двери" моделисты скатывают в рулоны - конечно, проще сделать с опущенными дверями, но тогда через пушечные порты не будет просматриваться палуба и её детали.
Наличие переборок делает модель копийной. Но возникает маленькая техническая трудность, не продумав которую, можно впоследствии попортить себе немало нервов. Это проблема с установкой орудий.
Дело в том, что, при наличии переборок, пушки нельзя установить, когда вы разместили палубу квартердека. Пушки же ставят на последних этапах изготовления корпуса, чтобы не свернуть случайно стволы. Начинающие моделисты "тянут до последнего", и, когда палубы надстроек уже поставлены, вдруг выясняется, что туда, под надстройки, неудобно "закатить" орудия. Ну, изловчившись, протягивают пушки при помощи ниточки. Бывалые моделисты ставят только станки, еще до установки палуб надстройки и переборок, а стволы аккуратно приклеивают позже, когда корпус уже сделан, через пушечные порты. Потом на стволы пинцетом или тонкой палочкой с пластилином на кончике ставят замки на цапфы на момент-гель - он долго сохнет, позволяет поправлять деталь. Но у вас масштаб маленький, тут скобы на цапфы придётся клеить заранее. У кого-то скобы замков цапф вообще рабочие, у кого-то стволы уже стоят изначально, невзирая на опасность сломать, кто-то стволы делает деревянными, составными, красит и тонирует под металл, и в конце сборки модели приклеивает дульную часть ствола к казённой, оставшейся на станке, не заморачиваясь... Вариантов куча, кто на что горазд. Я, но это сугубо личное ИМХО, делаю так: сначала собираю пушку "насухо", то есть, не приклеиваю ствол к станку, примеряю орудие к порту. Если всё в порядке, приклеиваю хомуты на цапфы ствола так, чтобы эти самые хомуты лежали на станке правильно. Но к станку их не клею. Потом я ставлю на модель станки без стволов, а стволы вставляю через пушечные порты в конце сборки, когда уже даже крышки портов установлены. Чтобы не возникло внезапно несовпадение хомутов на станке, у меня все станки и стволы заранее "подписаны" - хотя... обычно, они все одинаковые.
Делал я и деревянные стволы, но, сдурил - разделив стволы пополам, я не сделал центрирующих отверстий и штырьков, и намучился потом... Короче, переделывал.
И, наконец, популярный способ, но подходит не для всех кораблей: часть палубного настила надстроек остаётся съёмной, и пушки можно вставить в любой момент целиком. Но это для моделей только с одним "этажом" надстроек и без рангоута и такелажа - не наш случай.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6981
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 1220 раз
Re: HMS Vanguard
На картинке С4 между полотняными переборками 5 и кают-компанией 9, 10 есть поперечная переборка. Судя по разрушенной модели Суперб из Гринвича, переборка была простая, и между каютами 5 и 9, 10 в ней было по одной двери с каждого борта
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6981
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 1220 раз
Re: HMS Vanguard
Примерно, так:
Примитивно изображённая кают-компания и поперечная переборка на модели Суперб
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6981
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 1220 раз
Re: HMS Vanguard
Вот оригинальный чертёж. Поперечная переборка имеет дверцы, открываемые внутрь, то есть, в корму. Показаны так же полотняные каюты офицеров.
Ну, пара фоток от моделистов:
-
- Сообщения: 1008
- Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 42 раза
Re: HMS Vanguard
Доброе утро.Игорь, спасибо, будем делать,вот только с пушками замки придется переделывать .Все нормально,спасибо.
-
- Сообщения: 1008
- Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 42 раза
Re: HMS Vanguard
Доброе утро .Игорь, как Вы думаете,могу я обрамление трапа сделать вот так ,и еще- кают-компанию я сделаю по типу передней переборки,я имею в виду цвет дерева. А вот решетки ,правильно ли это. Может что-то другое придумать. Наклонные жалюзи трудно делать,масштаб не тот.И по торцам колонны- их тоже делать?
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6981
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 1220 раз
Re: HMS Vanguard
Миша, здравствуйте! Про колонны: исторический чертёж и востановленный чертёж Б. Лэвери показывают в кают-компании "срезанные углы". Эта разработка вполне логична для столь тесного места.
Наличие в этом месте колонн - это выдумка моделиста, потому что оригинальных изображений не сохранилось. Глядя на чертежи, лично я думаю, что "углы срезаны" гораздо больше, чем на ширину обычной декоративной колонны.
Теперь по поводу жалюзи. Конечно, можно сделать горизонтальные обычные жалюзи, но, вот Лэвери (а моделист, чью работу я показал на фото, явно вдохновлялся Анатомией Беллоны) показывает решётку.
Это, похоже, не жалюзи и не окно, а просто решётка, а за ней традиционная для английского флота красная бархатная штора. Нечто подобное есть на Виктори. Такую решётку можно надыбать: в автомагазине - фильтры для топлива, там как правило, латунные сетки стоят... если такую сетку хорошенько отжечь, она потеряет упругость...
Ещё в хоз-магазине сетки-фильтры для воды, или какое-нибудь китайское ситечко, в том числе и капроновые - пойдёт на супер-клей. Можно найти травлёную сетку для электробритв - иногда вместо "круглых дырочек" там "квадратики" - вот этим чудом я пользовался много раз. Сетки, что интересно, на "советские" бритвы.
Фото сетки именно "квадратиками" я не нашёл сейчас, вот фото чисто понять, о чём я говорю: Трап. Релинг трапа на квартердеке, тот, что сразу за грот-мачтой, будет именно такой, как вы показали на фото Виктори. На различных моделях общий принцип виден хорошо, разница обычно только в цвете раскрасски пилерсов (стоек) . Вот разные фотки: На опердеке - малый трап перед фок-гардель-шпилем и большой трап перед грот-мачтой. Вы, конечно, заметили на фотографиях моделей из музея, что там нет релингов и поручней. А всё потому, что пилерсы (стойки) были съёмными, в том числе и их простые перила. Эти трапы и их ограждения снимались на время погрузочно-разгрузочных работ, то есть, часто. На Виктори заметны бронзовые петли, на которые вешались эти трапы. Вы можете сделать пилерсы по аналогии с теми, что сделаете для трапа на квартердеке, но гораздо проще по внешнему виду (не для офицеров эти трапы!) и "воткнуть" их в углы комингсов люка. Вот фото с Виктори: В заключение хочу сказать, что вариант с леерами вместо перил, как показывает Амати, некрасив и мало вероятен для корабля 3 ранга с экипажем 650 человек и 200 человек морской пехоты... Перила Виктори наиболее правдоподобны.
И ещё: не делайте трап, что показала Амати, прямо перед рулевым постом (штурвалом). На всех моделях этот люк либо закрыт рустерной решёткой, то есть, трап отсутствует, либо трап смещён дальше от рулевого поста - что логично (для боя). Лично я его не ставил, мотивируя тем, что на модели Беллоны руки самого Слейда там трапа нет вобще!

Наличие в этом месте колонн - это выдумка моделиста, потому что оригинальных изображений не сохранилось. Глядя на чертежи, лично я думаю, что "углы срезаны" гораздо больше, чем на ширину обычной декоративной колонны.
Теперь по поводу жалюзи. Конечно, можно сделать горизонтальные обычные жалюзи, но, вот Лэвери (а моделист, чью работу я показал на фото, явно вдохновлялся Анатомией Беллоны) показывает решётку.
Это, похоже, не жалюзи и не окно, а просто решётка, а за ней традиционная для английского флота красная бархатная штора. Нечто подобное есть на Виктори. Такую решётку можно надыбать: в автомагазине - фильтры для топлива, там как правило, латунные сетки стоят... если такую сетку хорошенько отжечь, она потеряет упругость...
Ещё в хоз-магазине сетки-фильтры для воды, или какое-нибудь китайское ситечко, в том числе и капроновые - пойдёт на супер-клей. Можно найти травлёную сетку для электробритв - иногда вместо "круглых дырочек" там "квадратики" - вот этим чудом я пользовался много раз. Сетки, что интересно, на "советские" бритвы.
Фото сетки именно "квадратиками" я не нашёл сейчас, вот фото чисто понять, о чём я говорю: Трап. Релинг трапа на квартердеке, тот, что сразу за грот-мачтой, будет именно такой, как вы показали на фото Виктори. На различных моделях общий принцип виден хорошо, разница обычно только в цвете раскрасски пилерсов (стоек) . Вот разные фотки: На опердеке - малый трап перед фок-гардель-шпилем и большой трап перед грот-мачтой. Вы, конечно, заметили на фотографиях моделей из музея, что там нет релингов и поручней. А всё потому, что пилерсы (стойки) были съёмными, в том числе и их простые перила. Эти трапы и их ограждения снимались на время погрузочно-разгрузочных работ, то есть, часто. На Виктори заметны бронзовые петли, на которые вешались эти трапы. Вы можете сделать пилерсы по аналогии с теми, что сделаете для трапа на квартердеке, но гораздо проще по внешнему виду (не для офицеров эти трапы!) и "воткнуть" их в углы комингсов люка. Вот фото с Виктори: В заключение хочу сказать, что вариант с леерами вместо перил, как показывает Амати, некрасив и мало вероятен для корабля 3 ранга с экипажем 650 человек и 200 человек морской пехоты... Перила Виктори наиболее правдоподобны.
И ещё: не делайте трап, что показала Амати, прямо перед рулевым постом (штурвалом). На всех моделях этот люк либо закрыт рустерной решёткой, то есть, трап отсутствует, либо трап смещён дальше от рулевого поста - что логично (для боя). Лично я его не ставил, мотивируя тем, что на модели Беллоны руки самого Слейда там трапа нет вобще!
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6981
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 1220 раз
Re: HMS Vanguard
У капитана Виктори окна тоже закрыты декоративной хитровыдуманной решёткой.
Как видно, цвет переборок темный, морёный под благородное дерево и лакированный. Переборки в корме такие же по цвету и оформлению, как переборки вокруг рулевого поста под палубой ахтердека. Миша, вам надо определиться, как вы будете оформлять каюты штурмана и клерка, что находятся по обе стороны от штурвала, и в таком же стиле оформить капитанскую каюту. Надо учесть, что в этой же цветовой гамме, что переборки на квартердеке, будет самая любимая зрителями переборка - кормовая, выходящая на балкон Ну, еще пару видов на стойки и перила трапов
Как видно, цвет переборок темный, морёный под благородное дерево и лакированный. Переборки в корме такие же по цвету и оформлению, как переборки вокруг рулевого поста под палубой ахтердека. Миша, вам надо определиться, как вы будете оформлять каюты штурмана и клерка, что находятся по обе стороны от штурвала, и в таком же стиле оформить капитанскую каюту. Надо учесть, что в этой же цветовой гамме, что переборки на квартердеке, будет самая любимая зрителями переборка - кормовая, выходящая на балкон Ну, еще пару видов на стойки и перила трапов
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6981
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 1220 раз
Re: HMS Vanguard
Я уточню: верёвочные перила, конечно, были - на трапах, расположенных сбоку - со шкафута на опердек и с бака на опердек, а так же (возможно, но не факт!) на трапах с квартердека на ют. Я подметил эту деталь на Виктори - все трапы с леерами расположены по бортам. Во всяком случае, модели об этом молчат, а на Виктори там верёвочные леера. На всех других трапах, расположенных по оси палуб, на Виктори деревянные перила. Видимо, это связано с количеством людей, пользующихся этими трапами.
Если будете делать веревочный леер на боковых трапах, не используйте белые нитки - только светло-серые или грязно-белые, если позволите. По правилам масштаба, цвета тускнеют, в частности, белый приобретает серый оттенок.
Если будете делать веревочный леер на боковых трапах, не используйте белые нитки - только светло-серые или грязно-белые, если позволите. По правилам масштаба, цвета тускнеют, в частности, белый приобретает серый оттенок.
- Александр Михеев
- Сообщения: 1405
- Зарегистрирован: Сб янв 24, 2009 14:35
- Откуда: Череповец
- Благодарил (а): 750 раз
- Поблагодарили: 122 раза
Re: HMS Vanguard
Позвольте вклинится в вашу беседу?Игорь Тараканов писал(а): Можно найти травлёную сетку для электробритв - иногда вместо "круглых дырочек" там "квадратики" - вот этим чудом я пользовался много раз. Сетки, что интересно, на "советские" бритвы.
Фото сетки именно "квадратиками" я не нашёл сейчас, вот фото чисто понять, о чём я говорю:
Могу предложить решётку от 0.4 мм. Не идеал, но всё же...
-
- Сообщения: 1008
- Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 42 раза
Re: HMS Vanguard
Всем добрый вечер. Александр,Вы почаще бы вклинивались в нашу беседу. Действительно эта ветка как для нас двоих с Игорем. Прошу ответить на какой-нибудь вопрос-Один Игорь и помогает. Почаще высказывайтесь. Насчет решеточек я подумаю,мне кажется они толстоваты,хотя может быть только кажется. В связи со всем этим полез посмотреть ,что есть от старой постройки.Кое- что нашел. Никелевые трубки,больше десятка разных диаметров.Я из них еще до перестройки делал и леераи многое другое. Нашел сеточки,ну очень мелкие, от производства радиоламп,кстати -никелевые трубки тоже оттуда. Я вот подумал,как-бы эти трубки анадировать под латунь,золото. Они очень ровные и паяются хорошо. У меня их оч. много, могу поделиться. Да , и самое главное-ВОЛГА очищается ото льда.
- Александр Михеев
- Сообщения: 1405
- Зарегистрирован: Сб янв 24, 2009 14:35
- Откуда: Череповец
- Благодарил (а): 750 раз
- Поблагодарили: 122 раза
Re: HMS Vanguard
Ага, точно - будет велико.
Просто мне по фото http://www.shipmodeling.ru/phpbb/downlo ... =84063&t=1 показалось, что нужно что-то более крупное.
Да, великое дело - запас.
А у нас пока ещё рыбаки на льду...
А за темой слежу с удовольствием - нравится Ваша работа!
Просто мне по фото http://www.shipmodeling.ru/phpbb/downlo ... =84063&t=1 показалось, что нужно что-то более крупное.
Да, великое дело - запас.

А у нас пока ещё рыбаки на льду...
А за темой слежу с удовольствием - нравится Ваша работа!
-
- Сообщения: 1008
- Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 42 раза
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6981
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 1220 раз
Re: HMS Vanguard
Миша, я на досуге полистал фотографии. Получается, все переборки на корабле надо делать в одном цвете (вы спрашивали). То есть, выбирайте те же оттенки, что у вас на переборке бака. А вот колонны на переборках всегда белые (Амати где-то в инструкции пишет жёлтые - это опечатка).