HMS Vanguard

форум по изготовлению моделей парусников из наборов итальянской фирмы Amati

Модераторы: Roman Roganov, FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6981
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 1220 раз

Re: HMS Vanguard

#241 Сообщение Игорь Тараканов »

Теперь англичане.
17 век, 1693 год, за примерно восемьдесят лет до первого 74х-пушечника проекта Слейда, который ты делаешь.
2009-10-03 - USNA Museum - 095 - Sussex - 3rd Rate 80-Gun Ship of 1693 (gun ports) - _DSC7487-L.jpg
18 век, 1705 год. Будущему лучшему английскому кораблестроителю 18 века, Томасу Слейду, исполнился годик. До начала разработки чертежа 74х-пушечника Слейдом еще долгих 50 лет.
2009-10-03 - USNA Museum - 071 - English 4th Rate 60-Gun Ship of 1705 (bow) - _DSC7459-X3.jpg
А вот 1773 год:
2009-10-03 - USNA Museum - 059 - Princess Royal - 2nd Rate 90-Gun Ship of 1773 (figurehead) - _DSC7447-X3.jpg
И, наконец, непосредственно праматерь всех 74х-пушечников, самый первый корабль всей серии, Беллона, модель сделанная для Совета Адмиралтейства непосредственно Томасом Слейдом с подмастерьями.
6_zobj_bellona_20111208_7_621.jpg
7_zobj_bellona_20111208_15_777.jpg
Потомок, Геркулес:
gallery_492_507_416843.jpg
Как видим, везде - только скошенные грани.

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6981
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 1220 раз

Re: HMS Vanguard

#242 Сообщение Игорь Тараканов »

Ну, и куда же без Виктори...
Вложения
y_fa281ede.jpg
z_9ce38bad.jpg
z_54533e03.jpg
3947951.jpg

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6981
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 1220 раз

Re: HMS Vanguard

#243 Сообщение Игорь Тараканов »

Упс! Опечатка. Пару сообщений назад, фразу "Модель из морской школы Бреста. Крышки - без четверти." Следует читать как "Модель из морской школы Бреста. Крышки - с четвертью".
Имелось в виду, что французы не пренебрегали точностью изготовления моделей, и при одном и том же масштабе делали крышки как с четвертью, так и без них - то есть, обращали внимание. А на данной модели из Бреста по бокам есть паз четверть, а по нижней грани- нет. Видимо, "переходная модель". :D
Вложения
1444399.jpg

Михаил Комаров
Сообщения: 1008
Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 42 раза

Re: HMS Vanguard

#244 Сообщение Михаил Комаров »

Игорь, спасибо за очередной мастер-класс. Когда первый раз Вы обратили внимание на крышки без четверти ,я с облегчением вздохнул.Еще не пробовал делать ни те, ни эти,но понял, что без четверти мне легче будет делать. Спасибо. А что Вы скажете по поводу правильности верзки мостков в борт.

Аватара пользователя
ehs911
Сообщения: 336
Зарегистрирован: Ср июл 03, 2013 1:47
Откуда: Краснодарский край, г.Новороссийск
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 24 раза

Re: HMS Vanguard

#245 Сообщение ehs911 »

Игорь, спасибо за обзор. Но по этой фото Ваше утверждение мне не очень понятно:
Игорь Тараканов писал(а): А вот "француз" самого начала 18 века, Тоже масштаб огромный. Модель из морской школы Бреста. Крышки - без четверти.
8955743.jpg
Ведь порты на нижней палубе и их крышки все таки с четвертью. А на палубе выше - нет. И как понимать это? На этом судне на разных палубах разный подход к организации крышек портов? Пожалуйста, разъясните мне эти нюансы.

PS/ Опссс... Пока писал сообщение, Игорь все поправил...
С уважением, Сергей.

---------------------
На стапеле: "Гиацинт"

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6981
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 1220 раз

Re: HMS Vanguard

#246 Сообщение Игорь Тараканов »

Да, я, после ночной смены, сделал опечатку и не заметил.

"А что Вы скажете по поводу правильности верзки мостков в борт."
Мне понравилось ваше решение, получилось очень хорошо! Действительно, визуально борта стали похожи на то, что они "нормальной" толщины. Будете делать планширь, в этом месте, тоже, возможно, придётся попотеть.

Михаил Комаров
Сообщения: 1008
Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 42 раза

Re: HMS Vanguard

#247 Сообщение Михаил Комаров »

Добрый вечер. Еще чуть продвинулся в сборке.
Вложения
DSCN4004.JPG
DSCN4003.JPG
DSCN4002.JPG

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6981
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 1220 раз

Re: HMS Vanguard

#248 Сообщение Игорь Тараканов »

Миша, доброй ночи! Восхищаюсь вашей работой!
malvina.jpg
Не могу не отметить практически идеальное сходство ваших битенгов внешне (форма, пропорции) с такими же деталями на моделях из Гринвича.
И, опять же, рустерные люки - хороши, заразы! :D
Интересно, что на Виктори, например, и люки, и битенги выглядят весьма скромно. Кросспис битенгов (горизонтальная балка) сильно выдаётся в стороны:
z_17057018.jpg
y_b9589443.jpg

zluka
Сообщения: 1108
Зарегистрирован: Ср янв 25, 2012 12:17
Откуда: Москва, ЗАО
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 38 раз

Re: HMS Vanguard

#249 Сообщение zluka »

Согласен с Игорем, отличный результат
Олег.

Готово: ALBATROS (OcCre)-первая модель, Модель трамвая SAN FRANCISCO (OcCre), Star Genzianella (Mamoli), Long boat Armed for War, Наполеоновская пушка
На стапеле: яхта Endeavour(Amati)
Долгострой: SANTISIMA TRINIDAD (OcCre)

Михаил Комаров
Сообщения: 1008
Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 42 раза

Re: HMS Vanguard

#250 Сообщение Михаил Комаров »

Спасибо Вам за добрые слова, очень приятно.

Михаил Комаров
Сообщения: 1008
Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 42 раза

Re: HMS Vanguard

#251 Сообщение Михаил Комаров »

Добрый вечер . Игорь я хочу попробывать изготовить перемычку. думаю за основу взять 1мм фанеру, а на нее наклеивать двери и вставки между ними. На этом чертеже и на дверях, и на щитах квадратные вставочки из дерева. А стеклянные переборки тут надо или нет . На некоторых фото стеклянные переборки есть.
Вложения
3.jpg

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6981
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 1220 раз

Re: HMS Vanguard

#252 Сообщение Игорь Тараканов »

Миша, приветствую! Эта переборка имеет только два окошечка, расположенных зеркально по краям, у самого борта, с крестообразным переплётом. На чертеже они обозначены позицией "5". Остальные двери и панели меду ними - глухие.

На фото - переборка на модели Беллоны в сотом масштабе, выполненная Женей Соловьёвым
http://gallery.shipmodeling.ru/main.php?g2_itemId=7110
Вложения
89_G.jpg
87_G_001.jpg
86_G_001.jpg

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6981
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 1220 раз

Re: HMS Vanguard

#253 Сообщение Игорь Тараканов »

Миша, в общем, "матчасть" такая. Эта переборка обычно фигурирует как "задняя переборка бака". Она предназначена фактически для обеспечения нормальных условий для больных и раненых в непогоду. Пространство под палубой бака отдавалось под лазарет.

Эта переборка на самом деле состоит из нескольких переборок. В центре (заметно: заходит за бимс) находится переборка камбуза. Её боковинки расположены под 45 градусов, а лицевая панель имеет две двери, там доступ к сливным кранам из корабельной печи. Окон эти две двери не имеют, потому что рабочее место кока расположено с боков и с противоположной стороны печи.

Следующие сегменты - это переборки кают боцмана и старшего плотника. Они расположены около бортов, имеют по одному окошечку. В хорошую погоду камбуз и каюты боцмана и плотника не разбирались, а переборки между ними (на чертеже видно, что они присоединены к бимсу) на петлях поднимались вверх (в сторону носа корабля) и закреплялись на бимсах палубы форкастля. Петли на модели видны не будут - они расположены со стороны лазарета.

Вам надо сделать новый бимс - Амати свои бимсы сделали очень большими. Внизу переборки на палубе будет виден комингс - планка, прибитая к палубе, в который упирались секции переборки.
Вложения
Петли переборок
Петли переборок
026 (2).jpg
Комингс внизу переборок
Комингс внизу переборок
Переборки, поднятые и закреплённые на бимсе
Переборки, поднятые и закреплённые на бимсе
На модели Т. Слейда видно, что переборка (отсутствует) расположена по третьему с кормы бимсу бака. Хорошо виден комингс.
На модели Т. Слейда видно, что переборка (отсутствует) расположена по третьему с кормы бимсу бака. Хорошо виден комингс.
3.jpg

Михаил Комаров
Сообщения: 1008
Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 42 раза

Re: HMS Vanguard

#254 Сообщение Михаил Комаров »

Добрый вечер. Игорь , второй, зауженный бимс я сделал . Ориентировался по этому фото .Соберу на черно перемычку, завтра, рослезавтра покажу, а там обсудим. Переборка проходит чуть дальше второго бимса.
Вложения
a_4011.jpg

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6981
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 1220 раз

Re: HMS Vanguard

#255 Сообщение Игорь Тараканов »

... третьего бимса. Да, действительно, не обращал внимания, что на этой модели такой очевидный ляп: к чему же тогда подвешивать переборку, не к палубному же настилу? Ясно, что к бимсу. Видимо, на этой модели ошибка. Не будем забывать, что эта модель выполнена Джоном Франклином в 20 веке. За то, что третий бимс показан автором модели неточно, говорит тот факт, что на чертежах из Гринвича третий с кормы бимс бака расположен там же, где и третий с кормы топтимберс - а на модели бимс и топтимберс не совпадают.
Опять же, на чертежах Лэвери переборки показаны по линии третьего с кормы бимса, на чертежах Дрэгона из музея Гринвича показана переборка только камбуза, но, на сохранившихся остатках модели Дрэгона из Гринвича хорошо видно, что переборка шла в районе третьего бимса (бимс утерян, но видно его месторасположение (паз) на внутренней обшивке борта). Так же, на модели Дрэгона видны каюты боцмана и плотника.
Вложения
529038295 (2).jpg
large (26).jpg
large (25).jpg
large (27).jpg

Ответить

Вернуться в «Amati»