HMS Vanguard
Модераторы: Roman Roganov, FreeLander, Valentin Demin
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6981
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 1220 раз
Re: HMS Vanguard
Теперь англичане.
17 век, 1693 год, за примерно восемьдесят лет до первого 74х-пушечника проекта Слейда, который ты делаешь. 18 век, 1705 год. Будущему лучшему английскому кораблестроителю 18 века, Томасу Слейду, исполнился годик. До начала разработки чертежа 74х-пушечника Слейдом еще долгих 50 лет. А вот 1773 год: И, наконец, непосредственно праматерь всех 74х-пушечников, самый первый корабль всей серии, Беллона, модель сделанная для Совета Адмиралтейства непосредственно Томасом Слейдом с подмастерьями. Потомок, Геркулес: Как видим, везде - только скошенные грани.
17 век, 1693 год, за примерно восемьдесят лет до первого 74х-пушечника проекта Слейда, который ты делаешь. 18 век, 1705 год. Будущему лучшему английскому кораблестроителю 18 века, Томасу Слейду, исполнился годик. До начала разработки чертежа 74х-пушечника Слейдом еще долгих 50 лет. А вот 1773 год: И, наконец, непосредственно праматерь всех 74х-пушечников, самый первый корабль всей серии, Беллона, модель сделанная для Совета Адмиралтейства непосредственно Томасом Слейдом с подмастерьями. Потомок, Геркулес: Как видим, везде - только скошенные грани.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6981
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 1220 раз
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6981
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 1220 раз
Re: HMS Vanguard
Упс! Опечатка. Пару сообщений назад, фразу "Модель из морской школы Бреста. Крышки - без четверти." Следует читать как "Модель из морской школы Бреста. Крышки - с четвертью".
Имелось в виду, что французы не пренебрегали точностью изготовления моделей, и при одном и том же масштабе делали крышки как с четвертью, так и без них - то есть, обращали внимание. А на данной модели из Бреста по бокам есть паз четверть, а по нижней грани- нет. Видимо, "переходная модель".
Имелось в виду, что французы не пренебрегали точностью изготовления моделей, и при одном и том же масштабе делали крышки как с четвертью, так и без них - то есть, обращали внимание. А на данной модели из Бреста по бокам есть паз четверть, а по нижней грани- нет. Видимо, "переходная модель".

-
- Сообщения: 1008
- Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 42 раза
Re: HMS Vanguard
Игорь, спасибо за очередной мастер-класс. Когда первый раз Вы обратили внимание на крышки без четверти ,я с облегчением вздохнул.Еще не пробовал делать ни те, ни эти,но понял, что без четверти мне легче будет делать. Спасибо. А что Вы скажете по поводу правильности верзки мостков в борт.
- ehs911
- Сообщения: 336
- Зарегистрирован: Ср июл 03, 2013 1:47
- Откуда: Краснодарский край, г.Новороссийск
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 24 раза
Re: HMS Vanguard
Игорь, спасибо за обзор. Но по этой фото Ваше утверждение мне не очень понятно:
PS/ Опссс... Пока писал сообщение, Игорь все поправил...
Ведь порты на нижней палубе и их крышки все таки с четвертью. А на палубе выше - нет. И как понимать это? На этом судне на разных палубах разный подход к организации крышек портов? Пожалуйста, разъясните мне эти нюансы.Игорь Тараканов писал(а): А вот "француз" самого начала 18 века, Тоже масштаб огромный. Модель из морской школы Бреста. Крышки - без четверти.
PS/ Опссс... Пока писал сообщение, Игорь все поправил...
С уважением, Сергей.
---------------------
На стапеле: "Гиацинт"
---------------------
На стапеле: "Гиацинт"
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6981
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 1220 раз
Re: HMS Vanguard
Да, я, после ночной смены, сделал опечатку и не заметил.
"А что Вы скажете по поводу правильности верзки мостков в борт."
Мне понравилось ваше решение, получилось очень хорошо! Действительно, визуально борта стали похожи на то, что они "нормальной" толщины. Будете делать планширь, в этом месте, тоже, возможно, придётся попотеть.
"А что Вы скажете по поводу правильности верзки мостков в борт."
Мне понравилось ваше решение, получилось очень хорошо! Действительно, визуально борта стали похожи на то, что они "нормальной" толщины. Будете делать планширь, в этом месте, тоже, возможно, придётся попотеть.
-
- Сообщения: 1008
- Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 42 раза
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6981
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 1220 раз
Re: HMS Vanguard
Миша, доброй ночи! Восхищаюсь вашей работой!
И, опять же, рустерные люки - хороши, заразы!
Интересно, что на Виктори, например, и люки, и битенги выглядят весьма скромно. Кросспис битенгов (горизонтальная балка) сильно выдаётся в стороны:
Не могу не отметить практически идеальное сходство ваших битенгов внешне (форма, пропорции) с такими же деталями на моделях из Гринвича.И, опять же, рустерные люки - хороши, заразы!

Интересно, что на Виктори, например, и люки, и битенги выглядят весьма скромно. Кросспис битенгов (горизонтальная балка) сильно выдаётся в стороны:
-
- Сообщения: 1108
- Зарегистрирован: Ср янв 25, 2012 12:17
- Откуда: Москва, ЗАО
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 38 раз
Re: HMS Vanguard
Согласен с Игорем, отличный результат
Олег.
Готово: ALBATROS (OcCre)-первая модель, Модель трамвая SAN FRANCISCO (OcCre), Star Genzianella (Mamoli), Long boat Armed for War, Наполеоновская пушка
На стапеле: яхта Endeavour(Amati)
Долгострой: SANTISIMA TRINIDAD (OcCre)
Готово: ALBATROS (OcCre)-первая модель, Модель трамвая SAN FRANCISCO (OcCre), Star Genzianella (Mamoli), Long boat Armed for War, Наполеоновская пушка
На стапеле: яхта Endeavour(Amati)
Долгострой: SANTISIMA TRINIDAD (OcCre)
-
- Сообщения: 1008
- Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 42 раза
-
- Сообщения: 1008
- Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 42 раза
Re: HMS Vanguard
Добрый вечер . Игорь я хочу попробывать изготовить перемычку. думаю за основу взять 1мм фанеру, а на нее наклеивать двери и вставки между ними. На этом чертеже и на дверях, и на щитах квадратные вставочки из дерева. А стеклянные переборки тут надо или нет . На некоторых фото стеклянные переборки есть.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6981
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 1220 раз
Re: HMS Vanguard
Миша, приветствую! Эта переборка имеет только два окошечка, расположенных зеркально по краям, у самого борта, с крестообразным переплётом. На чертеже они обозначены позицией "5". Остальные двери и панели меду ними - глухие.
На фото - переборка на модели Беллоны в сотом масштабе, выполненная Женей Соловьёвым
http://gallery.shipmodeling.ru/main.php?g2_itemId=7110
На фото - переборка на модели Беллоны в сотом масштабе, выполненная Женей Соловьёвым
http://gallery.shipmodeling.ru/main.php?g2_itemId=7110
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6981
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 1220 раз
Re: HMS Vanguard
Миша, в общем, "матчасть" такая. Эта переборка обычно фигурирует как "задняя переборка бака". Она предназначена фактически для обеспечения нормальных условий для больных и раненых в непогоду. Пространство под палубой бака отдавалось под лазарет.
Эта переборка на самом деле состоит из нескольких переборок. В центре (заметно: заходит за бимс) находится переборка камбуза. Её боковинки расположены под 45 градусов, а лицевая панель имеет две двери, там доступ к сливным кранам из корабельной печи. Окон эти две двери не имеют, потому что рабочее место кока расположено с боков и с противоположной стороны печи.
Следующие сегменты - это переборки кают боцмана и старшего плотника. Они расположены около бортов, имеют по одному окошечку. В хорошую погоду камбуз и каюты боцмана и плотника не разбирались, а переборки между ними (на чертеже видно, что они присоединены к бимсу) на петлях поднимались вверх (в сторону носа корабля) и закреплялись на бимсах палубы форкастля. Петли на модели видны не будут - они расположены со стороны лазарета.
Вам надо сделать новый бимс - Амати свои бимсы сделали очень большими. Внизу переборки на палубе будет виден комингс - планка, прибитая к палубе, в который упирались секции переборки.
Эта переборка на самом деле состоит из нескольких переборок. В центре (заметно: заходит за бимс) находится переборка камбуза. Её боковинки расположены под 45 градусов, а лицевая панель имеет две двери, там доступ к сливным кранам из корабельной печи. Окон эти две двери не имеют, потому что рабочее место кока расположено с боков и с противоположной стороны печи.
Следующие сегменты - это переборки кают боцмана и старшего плотника. Они расположены около бортов, имеют по одному окошечку. В хорошую погоду камбуз и каюты боцмана и плотника не разбирались, а переборки между ними (на чертеже видно, что они присоединены к бимсу) на петлях поднимались вверх (в сторону носа корабля) и закреплялись на бимсах палубы форкастля. Петли на модели видны не будут - они расположены со стороны лазарета.
Вам надо сделать новый бимс - Амати свои бимсы сделали очень большими. Внизу переборки на палубе будет виден комингс - планка, прибитая к палубе, в который упирались секции переборки.
- Вложения
-
- Сообщения: 1008
- Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 42 раза
Re: HMS Vanguard
Добрый вечер. Игорь , второй, зауженный бимс я сделал . Ориентировался по этому фото .Соберу на черно перемычку, завтра, рослезавтра покажу, а там обсудим. Переборка проходит чуть дальше второго бимса.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6981
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 1220 раз
Re: HMS Vanguard
... третьего бимса. Да, действительно, не обращал внимания, что на этой модели такой очевидный ляп: к чему же тогда подвешивать переборку, не к палубному же настилу? Ясно, что к бимсу. Видимо, на этой модели ошибка. Не будем забывать, что эта модель выполнена Джоном Франклином в 20 веке. За то, что третий бимс показан автором модели неточно, говорит тот факт, что на чертежах из Гринвича третий с кормы бимс бака расположен там же, где и третий с кормы топтимберс - а на модели бимс и топтимберс не совпадают.
Опять же, на чертежах Лэвери переборки показаны по линии третьего с кормы бимса, на чертежах Дрэгона из музея Гринвича показана переборка только камбуза, но, на сохранившихся остатках модели Дрэгона из Гринвича хорошо видно, что переборка шла в районе третьего бимса (бимс утерян, но видно его месторасположение (паз) на внутренней обшивке борта). Так же, на модели Дрэгона видны каюты боцмана и плотника.
Опять же, на чертежах Лэвери переборки показаны по линии третьего с кормы бимса, на чертежах Дрэгона из музея Гринвича показана переборка только камбуза, но, на сохранившихся остатках модели Дрэгона из Гринвича хорошо видно, что переборка шла в районе третьего бимса (бимс утерян, но видно его месторасположение (паз) на внутренней обшивке борта). Так же, на модели Дрэгона видны каюты боцмана и плотника.