HMS Vanguard

форум по изготовлению моделей парусников из наборов итальянской фирмы Amati

Модераторы: Roman Roganov, FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6981
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 1220 раз

Re: HMS Vanguard

#211 Сообщение Игорь Тараканов »

Добрый день! Очень аккуратная работа! Мне нравится! Фальшборта - даже без штангеля видно - такие же по толщине, как в Анатомии.

Миша, вы сейчас будете делать рымы для пушечных талей и брюка на опердеке? Если посмотреть корабль-музей Виктори, то рым-болты для пушечных талей и рым-болты с кольцами для брюка расположены практически друг над другом (по вертикали), и сбоку, немного в стороне, находился ещё один рым-болт (чаще, общий для соседних орудий) - для пушечных талей при крайних углах горизонтальной наводки.

Не забудьте утки для блинда- и фока-шкотов, а то потом не добраться будет :D На "Виктори" утка для блинда-шкота находится очень высоко, практически, под мостиком шкафта. Не заметил у вас шкив-гата для грота-галса - или вы его будете заводить, как на "Хиро", на топтимберсы бака?
Вложения
y_43102945.jpg
1670prince066ey9.jpg
165 (2).jpg
gallery_10197_945_66442.jpg
post-593-0-85610700-1397698567.jpg
2009-10-03 - USNA Museum - 257 - British East Indiaman Merchant Ship (mid-deck toilets) - _DSC7663-X3.jpg

Михаил Комаров
Сообщения: 1008
Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 42 раза

Re: HMS Vanguard

#212 Сообщение Михаил Комаров »

Игорь добрый вечер. Да, буду делать все о чем вы говорите. У меня проблема в очередности операций. Я хотел начинать обшивку внутренних бортов, а затем очень точно подогнать палубу и щель прикрыть ватервейсом. Посмотрел сборку на сайте, все идут снизу вверх . Выходит я должен сначала сделать батарейную палубу, поставить пушки и все, что на ней есть и подниматься выше. Может сначала заняться чистовой обшивкой, а уже потом батарейной палубой. Что по вашему мнению я должен делать в первую очередь?

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6981
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 1220 раз

Re: HMS Vanguard

#213 Сообщение Игорь Тараканов »

Миша, здравствуйте! "Сколько людей, столько мнений". И тот, и другой вариант хороши. В принципе, можно сначала добить опердек, а потом заниматься надстройками (я тоже так делаю), а можно, если бимсы не мешают, заниматься ф-бортами надстроек. Выигрыш в меньшем количестве пыли, я так понимаю, и в целостности пушек, когда их не цепляешь рукавом. Я, поломав в своё время несколько орудий, наловчился так: опердек весь достраиваю, но стволы к станкам не присоединяю. То есть, у меня на верхней батарейной палубе стоят дельные вещи, битенги, шпили и тп, и станки (обвязанные талями и брюком на фальшь-узле) без стволов. Стволы обычно легко проходят через пушечный порт и ставятся на место на финальных стадиях постройки.

Но это ерунда. Вот, начнёте делать внешнюю чистовую обшивку - вот где голову сломать можно! :D Надо положить рейки так, чтобы при шлифовке не "завалить" кромки бархоутов, учитывая, что эти самые бархоуты практически трёх разных толщин. Какой ряд обшивки первым положить, какой - вторым, когда ставить бархоуты, как обеспечить отсутствие зазоров - задачка, которую тоже каждый решает своими способами.

Михаил Комаров
Сообщения: 1008
Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 42 раза

Re: HMS Vanguard

#214 Сообщение Михаил Комаров »

Игорь, здравствуйте. Вы как мысли мои читаете. Я тоже думаю, что пыль явл одной из проблем,а посколько опыта у меня нет, значит другие проблемы впереди. Вобщем делаем опердек ,потом попробую обшить внутри фальшборта. Ну а дальше буду советоваться.

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6981
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 1220 раз

Re: HMS Vanguard

#215 Сообщение Игорь Тараканов »

Вам же ещё переборки делать на опердеке, благополучно забытые аматиевцами (каюты боцмана и старшего плотника, камбуз и переборка лазарета между ними, в носу корабля, плюс полотняные переборки кают младших офицеров по бортам и деревянные каюты у бизань-мачты - в корме)

Я сейчас спешу, чуть попозже скину сканы и фото этих переборок.

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6981
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 1220 раз

Re: HMS Vanguard

#216 Сообщение Игорь Тараканов »

В общем, на фото ниже всё понятно, обозначения хоть и на английском, но тоже вполне доходчивы. Хорошо видно, что разборные переборки на носу опердека были деревянные, сделанные, как наши советские двери, "с квадратиками" :D

На корме опердека, каюты офицеров до 1780 года были из полотна, размер кают позволял выкатывать пушки и закрывать пушечный порт на ночь. Лэвери пишет, что "дверцы" кают скатывались в рулон под "потолок" на день, для вентиляции. В Американскую войну за независимость большая часть Флота действовала в жарких краях, поэтому пушечные порты тоже были открыты днём, а пушки находились в положение для открытия огня - чтобы меньше места занимали.
В бою переборки кают младших офицеров просто скатывались в рулон и подвязывались к бимсам.

С 1780 года вводится новая конструкция переборок кают младших офицеров: полотно натягивается на каркас из реек, двери тоже каркасные. Переборки на носу остаются деревянными, такими же, как и на квартердеке для старших офицеров.

Исключение составляют каюты, окружающие бизань-мачту. Они тоже имеют деревянные переборки, но окна сделаны в виде жалюзи. Аналогично сделана большая переборка в этом месте (деталь 6 на рисунке G8).

На носу переборки разбирались только на время боя. Камбуз, каюты боцмана и главного плотика в обычное время не разбирались, как и переборка между ними (на носу опердека был лазарет). Окна боцмана и плотника обычные, с переплётом, делящим окно на четыре окошечка. На дверях этих кают (смотрят на камбуз) такие же окошечки.
Вложения
1.jpg
2.jpg
3.jpg
4.jpg
5.jpg

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6981
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 1220 раз

Re: HMS Vanguard

#217 Сообщение Игорь Тараканов »

К счастью, почти все виды переборок показаны на корабле-музее Виктори. Конечно, они отличаются по форме, а то и богатству оформления, но всё же, общий принцип понять можно. На корабле-музее есть так же переборки, поднятые к бимсам "по боевому". Есть так же полотняные, и полотняно-каркасные переборки, а так же переборки с жалюзи.
Вложения
s1239281.jpg
s0367027.jpg
800_victory-hinges_7681.jpg
z_2fad6566.jpg
y_969765f2.jpg
y_1c77770d.jpg
z_8d65ab47.jpg
z_79bcd48f.jpg

Михаил Комаров
Сообщения: 1008
Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 42 раза

Re: HMS Vanguard

#218 Сообщение Михаил Комаров »

Игорь, спасибо, вы столько мне помогаете и не только мне. Буду все переваривать. На других ваших фото есть виды переборок в разных ракурсах, буду смотреть. Что не понятно -спрошу.Спасибо.

Михаил Комаров
Сообщения: 1008
Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 42 раза

Re: HMS Vanguard

#219 Сообщение Михаил Комаров »

Добрый вечер. Мой первый опыт работы с самшитом и эбеном.
Вложения
DSCN3964.JPG

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6981
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 1220 раз

Re: HMS Vanguard

#220 Сообщение Игорь Тараканов »

Отличная работа! Я так понял, вы окраску волнореза делаете на подобии этой схемы, что на фото, так?
Вложения
2009-10-03 - USNA Museum - 048 - British 4th Rate 60-Gun Ship of 1735 (figurehead) - _DSC7432-M.jpg

Михаил Комаров
Сообщения: 1008
Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 42 раза

Re: HMS Vanguard

#221 Сообщение Михаил Комаров »

Игорь , добрый вечер. Да,как на фото. Я уперся в крышки пушечных портов. Идей много ,а как делать не пойму.Видимо еще не созрел .Я обратился к Петру, он мне подобрал материал, буду изучать. Может у вас есть какие наработки . Понравилось как делает Щевелев,но у него нет канавки по периметру пушечного порта и на самих портах он иммитировал обшивку. Мне бы хотелось сделать как-бы основание крышки, а потом после чистовой обшивки поверху крышек рейки совместить с обшивкой. Буду думать.

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6981
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 1220 раз

Re: HMS Vanguard

#222 Сообщение Игорь Тараканов »

Миша, я вас приветствую!

Что касается личного опыта... Ну, то, что внешний слой досок крышки параллелен основной обшивке, это правильно. Если порт пересекает бархоут -то еще и имитация бархоута делается. Всё так. А вот внутренний слой досок обшивки вертикальный. Все крышки либо выгнуты (гондек), либо вогнуты (ретирадные, квартердек), при этом повторяют форму корпуса. Большинство начинающих моделистов делает крышки ровными, что, конечно, ошибка.

Ваши трудности с изготовлением крышек вызваны скорее всего, тем, что вы не обшили ещё корпус. Как только сделаете обшивку, думаю, проблем не будет: форма известна, размеры известны, расположение реек наблюдается, возможность для подгонки имеется.

Как делал я. Во-первых, я не делал крышки, которые показаны на модели Беллоны, подаренной Георгу - III, когда паз "четверть" на крышке имитирована этими самыми слоями досок, из которых набрана крышка:
982767806.jpg
Дело в том, что это "ранняя форма" крышек, во второй половине 18 века наблюдается другое: на корпусе паз "четверть", он же шпунт для крышки, есть, а вот на самой крышке паза нет, есть только скошенные грани. Таких крышек на моделях великое множество, такая же крышка показана на модели Беллоны Томаса Слейда. Такие же крышки у корабля-музея Виктори
gallery_10197_920_17254.jpg
y_6a5994d3.jpg
И на адмиралтейских моделях, и на Виктори видно, насколько тщательно подогнаны доски внутреннего слоя - фактически, одна широкая сплошная доска.

Я этим фактом и пользуюсь. Я набираю стеклянных флакончиков, бутылочек и прочее, хотя уже наловчился обходиться и без них. Беру шпон или рейку по ширине равной (или больше, с учетом брака при подгонке) крышки, а по толщине - половину толщины крышки. Длину рейки беру с запасом, чтобы легче было гнуть. Распариваю, накладываю на стеклянную форму, обтягиваю нитками, оставляю "до завтра". Всё, форма "выгнутости" крышки готова.
На хорошо подсушенную рейку я прямо на бутылке произвожу разметку и наклеиваю внешний слой, который, как мы помним, сделан как бы в продолжение основной обшивки, но не обязательно "микрон в микрон". Жду денёк-другой. Высохло, снимаю, обрезаю, подгоняю, не забывая выдерживать грани.
Вложения
s2982038.jpg
2009-10-03 - USNA Museum - 059 - Princess Royal - 2nd Rate 90-Gun Ship of 1773 (figurehead) - _DSC7447-L.jpg
y_bb3a9735.jpg

Михаил Комаров
Сообщения: 1008
Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 42 раза

Re: HMS Vanguard

#223 Сообщение Михаил Комаров »

Игорь, добрый день. Спасибо за информацию. Крышки без паса сделать попроще . Я ,так-же как и Вы собираюсь делать их из двух частей. Так сказать внутренняя и внешняя. После обшивки вставляешь внутренюю часть и вклеиваешь кусочки , точно совпадающие с чистовой обшивкой. А если я заранее все приклею на флаконе, то обшивки вряд ли совпадут. Вот примерно так. Мне крайне не хватает информации. Скоро размечать чистовую обшивку- не знаю с чего брать пример. Хоть часть и будет под медью, хочется сделать по уму,да и себя испытать. Спасибо,без Вас у меня ничего бы не вышло.

zluka
Сообщения: 1108
Зарегистрирован: Ср янв 25, 2012 12:17
Откуда: Москва, ЗАО
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 38 раз

Re: HMS Vanguard

#224 Сообщение zluka »

Если уж говорить о крышках, есть смысл упоминать, что внутренняя обшивка крышки идет вертикально.
Я делал её из 4 3 мм реек 1,5 мм толшины.
Потом резал размечал в размер порта и делал отметины для одного из рядов.
Дальше все просто. Линия внешней обшивки есть, ширина известна.
Правда крышки я делал с четвертью, т. е. Внешняя обшивка больше чем внутренняя.
Сломался я на 3 ряду сделал у себя 4 ряда по 17 портов, нудновато а так в принципе нормально. :wink:
Сразу скажу я их не гнул, потому как в моем 90 изгиб на 11 мм заметить будет сложно.
Олег.

Готово: ALBATROS (OcCre)-первая модель, Модель трамвая SAN FRANCISCO (OcCre), Star Genzianella (Mamoli), Long boat Armed for War, Наполеоновская пушка
На стапеле: яхта Endeavour(Amati)
Долгострой: SANTISIMA TRINIDAD (OcCre)

zluka
Сообщения: 1108
Зарегистрирован: Ср янв 25, 2012 12:17
Откуда: Москва, ЗАО
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 38 раз

Re: HMS Vanguard

#225 Сообщение zluka »

Размечают об бархоута, вверх и вниз соответственно.
Чтобы было проще клеить я прклеивал сухарики по нижнему уровню бархоута, потом от него проще клеить обшивку.
После пары рядов сухарики можно удалять.
Олег.

Готово: ALBATROS (OcCre)-первая модель, Модель трамвая SAN FRANCISCO (OcCre), Star Genzianella (Mamoli), Long boat Armed for War, Наполеоновская пушка
На стапеле: яхта Endeavour(Amati)
Долгострой: SANTISIMA TRINIDAD (OcCre)

Ответить

Вернуться в «Amati»