HMS Vanguard

форум по изготовлению моделей парусников из наборов итальянской фирмы Amati

Модераторы: Roman Roganov, FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Михаил Комаров
Сообщения: 1008
Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 42 раза

Re: HMS Vanguard

#1891 Сообщение Михаил Комаров »

Да Игорь, спасибо, я помню.

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6997
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 74 раза
Поблагодарили: 1227 раз

Re: HMS Vanguard

#1892 Сообщение Игорь Тараканов »

Просто вчера нужно было убегать, не успевал картинки найти.

В общем, наиболее часто встречающийся вариант такой:
gallery_10197_945_53691 — копия.jpg
gallery_10197_920_113495 — копия.jpg
gallery_10197_918_44403 — копия.jpg
gallery_492_516_16859 — копия.jpg
f9204-007.jpg
Само ложе толщиной с битенг, высота везде разная; подушка - шириной и толщиной с фиф-реельс (горизонтальная планка) этих самых битенгов.

Михаил Комаров
Сообщения: 1008
Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 42 раза

Re: HMS Vanguard

#1893 Сообщение Михаил Комаров »

Игорь, спасибо, приглянулась последняя. Думаю их делать уже по месту, у палубы покат. Закреплю колокольню, а от нее начну примерять. Есть вопрос. Что делать дальше.Думаю сделать мелочевку, которую потом рукой не заденешь. Подумал о клюзах. Мы о них говорили, второй день в ветке ищу эту тему. Столько всего, сразу не найдешь. Надо отдельно записывать темы и страницы.

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6997
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 74 раза
Поблагодарили: 1227 раз

Re: HMS Vanguard

#1894 Сообщение Игорь Тараканов »

На форкастле осталось сделать рымы для откатных талей пушек и брекеты для фиш-(пентер-) балки. Так же вокруг пяртнерса фок-мачты посадить рым-болты для гаков талей снастей, идущих с фок-мачты. Здесь полегче: сам рым-болт является кольцом, отдельное болтающееся в нём колечко делать не надо (в отличии от откатных талей). Короче, "английская булавка".

По бортам форкастля ждёт самый сложный этап: топтимберсы и фиф-реельс, в носу надстройки - топтимберсы и фиф-реельс передней переборки бикхеда. Вот эти топтимберсы надстройки бикхеда - самые зловредные, а ещё, как назло, именно на них приходят почти все снасти с бушприта. Размеры, количество и расположение в теме есть.

С внутренней стороны фальшборта надо сделать по два кнехта с оголовками - один напротив мачты, другой - наклоненный параллельно фордунам и расположенный чуть позади по отношению к последним вантам и фордунам фок-мачты. На первый (который ближе к носу, вертикальный) пойдет конец топенанта фока-рея, на второй (ближе к корме, наклоненный параллельно фордунам) - лопарь тали фор-марса-фала. Это тоже мы рассматривали.

Ах да, примачтовые битенги с оголовками и кроссписами. Тоже обсуждали: помнится, я обращал внимание коллег на сильное несоответствие данных битенгов из набора по отношению к битенгам и кроссписам прототипа.

Если понадобится, я по всем перечисленным деталям скину картинки или ссылки на страницы темы - но не сейчас - увы, немного занят. Может, завтра.

Всё, вроде, ничего не забыл. Ну, пушки, само собой, трапы, фиш-балка... но всё это можно поставить позже. Тогда как с кнехтами и битенгами, равно в первую голову топтимберсами и фиф-реельсами, затягивать нельзя - потом их нормально установить будет почти невозможно.

Затем можно переходить к квартердеку - там начнётся самое сложное - и одновременно интересное и увлекательное. Брест-реельс, люки для талей грот-стень-вынтрепа, адмиральский трап, переборки кают, штурвал, нактоуз, рымы, пушки, утки, кнехты, битенги с кроссписом, рустерные решётки... После этого действа идущая следом надстройка ахтердека - будет просто отдых.

На ахтердеке самым сложным был световой люк. Остались: гакаборт, кницы гакаборта, степс и бугель флагштока (кстати, всё забываю дать размеры флагштока - в наборе флагшток почему-то не предусмотрен), утки грота-брасов, битенги с кроссписами бизань-мачты, релинги впереди (и по бортам - в зависимости от выбранного прототипа), рымы.

Миша, я не понял, ты хочешь именно клюзы или клюзы и шпигаты сделать.
Про шпигаты: страница 32, сообщение от 6 августа 2015 г.
viewtopic.php?f=31&t=70719&start=465
Так как страницами ранее и страницами позже обсуждается гальюн, то упоминание о клюзах, подклюзовой губе и клюз-баке где-то здесь же.

Михаил Комаров
Сообщения: 1008
Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 42 раза

Re: HMS Vanguard

#1895 Сообщение Михаил Комаров »

Игорь, спасибо.вам. Я опять пропустил страницу. №2 стр ,то, что надо. начну с этого. Сегодня как раз прочел страницу , где мы рассматривали вопрос изготовления топтимберсов и фиф-реельсов. Я когда делал фиф-реельс на битенги как раз использовал технологию о которой мы говорили . Почему то не зафиксировал исполнение этой детали, но там все просто. Врезался на циркулярке дисковой фрезой 05 мм на глубину 3мм. Потом к торцу приклеевал рейку такой же толщины, а после высыхания зашкуривал всю деталь.Легко и просто.
Вложения
ЧУЧУВАЛА 002.JPG

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6997
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 74 раза
Поблагодарили: 1227 раз

Re: HMS Vanguard

#1896 Сообщение Игорь Тараканов »

Место склейки не видно абсолютно! Отличный результат.

Михаил Комаров
Сообщения: 1008
Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 42 раза

Re: HMS Vanguard

#1897 Сообщение Михаил Комаров »

Добрый день. Игорь , просмотрел тему шпигатов у Щевелева. Единственно что там есть, это размеры трубок . Шпигат 1.2 мм Латунь. Вы говорили про свинец. Самой технологии нет. Вобщем и так понятно, но по моему , главное просверлить отверстия, не задрав торцы. А сверло обычно рвет дерево.Можно фрезой, но фреза в бормашине, которую держишь рукой, еще страшнее. Вроде видел про это у Андрея Кудина,поищу. Вообще, как новая тема возникает и много вопросов.

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6997
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 74 раза
Поблагодарили: 1227 раз

Re: HMS Vanguard

#1898 Сообщение Игорь Тараканов »

Сквозной только не надо делать: на прототипе труба шпигата имела колено.

Михаил Комаров
Сообщения: 1008
Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 42 раза

Re: HMS Vanguard

#1899 Сообщение Михаил Комаров »

Добрый день. Нашел у себя трубки нужного размера, для шпигатов 1,2мм и клюзов 0,8мм. Но они никелевые, тонкостенные. Для чернения нужен сложный состав. Может вообще не чернить, а оставить так. Вид нержавейки.
Вложения
МАНЯША 001.JPG
МАНЯША 002.JPG

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6997
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 74 раза
Поблагодарили: 1227 раз

Re: HMS Vanguard

#1900 Сообщение Игорь Тараканов »

Миша, на мой взгляд, это даже лучше, чем можно было представить!
Вопрос "лохматости" при сверлении дерева, думаю, можно будет решить точечной предварительной пропиткой цианокрилом, останется только трудность с развальцовкой трубочек. Цвет - вот уж точно, - "мечта моделиста", смело используй трубки "как есть". На крайняк, всегда можно будет кисточкой-нулёвочкой подкрасить (в принципе, с чернёными деталями тоже такой конфуз бывает, что всё равно подкрашивать приходится внезапные "сползания" воронения). Обычно внутренности труб шпигатов и клюзов красились в чёрный (понятно, что со временем вода краску вымывала) или всё оставалось в естественном цвете свинца, латуни, меди (были варианты в материале оригинальных труб). Естественный цвет шпигатов и клюзов с натуры (можно ещё поискать картинки, но у меня клей сохнет!):
rVUUhJUcfLw.jpg
TjJs3iXWmf6Gs61UCPOGtwDqHsNZY4DOLKV98yEo6O1buJVw6-KuOQz30kVvCtxxDlpBrTY98Wbw6U0qeENgjNGatb1A2D4e6JdsnTcAR88.jpg
d4ca9db3a015843785236ef1bf5c98b0.jpg
402731_original.jpg
pinnace.jpg
y_c6941361.jpg
y_189e3c53.jpg
y_a6c7f2e7.jpg

Михаил Комаров
Сообщения: 1008
Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 42 раза

Re: HMS Vanguard

#1901 Сообщение Михаил Комаров »

Я почему спросил про тонкие стенки. У Щевелева на 74-пушечнике шпигаты толстостенные, но ,мне кажется, что тонкостенные лучше будут смотреться. Хорошо. Игорь я как-то давно говорил про зти трубки. У меня их много. и разных диаметров, где-то до 4мм. Поделюсь. Поэкспериментирую со сверлением на самшите и эбене , кусочки найду. Спасибо.

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6997
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 74 раза
Поблагодарили: 1227 раз

Re: HMS Vanguard

#1902 Сообщение Игорь Тараканов »

По поводу толщины стенок труб:
10759805_m.jpg

Михаил Комаров
Сообщения: 1008
Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 42 раза

Re: HMS Vanguard

#1903 Сообщение Михаил Комаров »

Игорь, вопрос по поводу развальцовки . Я пока не затрагиваю тему якорных клюзов. А разве надо вальцевать шпигаты. Тогда нужна толстостенная трубка, как у Д.Щ. и просто ее на торце закруглять. А с тонкостенной не получится. ЕЕ не отожгешь, чтобы мягкая была.

Аватара пользователя
Валентин Озеров
Сообщения: 2204
Зарегистрирован: Пн окт 20, 2014 13:13
Откуда: Москва
Благодарил (а): 94 раза
Поблагодарили: 219 раз
Контактная информация:

Re: HMS Vanguard

#1904 Сообщение Валентин Озеров »

Михаил, а почему не получится? У меня получалось. И иглы шприцов нормально отжигаются, а они еще тоньше.

Михаил Комаров
Сообщения: 1008
Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 42 раза

Re: HMS Vanguard

#1905 Сообщение Михаил Комаров »

Валентин, вопрос в том, нужно ли завальцовывать торцы. у шпигатов. У никелевой трубке стенка тоньше, чем у иглы. Да и медицинскую иглу 1,2 мм не найду, может такие есть, но не у меня. Думал сделать из того, что под рукой.

Ответить

Вернуться в «Amati»