HMS Vanguard
Модераторы: Roman Roganov, FreeLander, Valentin Demin
- 
				Михаил Комаров
- Сообщения: 1008
- Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 42 раза
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6997
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 74 раза
- Поблагодарили: 1227 раз
Re: HMS Vanguard
Просто вчера нужно было убегать, не успевал картинки найти.
В общем, наиболее часто встречающийся вариант такой:
Само ложе толщиной с битенг, высота везде разная; подушка - шириной и толщиной с фиф-реельс (горизонтальная планка) этих самых битенгов.
			
			
									
						В общем, наиболее часто встречающийся вариант такой:
Само ложе толщиной с битенг, высота везде разная; подушка - шириной и толщиной с фиф-реельс (горизонтальная планка) этих самых битенгов.
- 
				Михаил Комаров
- Сообщения: 1008
- Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 42 раза
Re: HMS Vanguard
Игорь, спасибо, приглянулась последняя. Думаю их делать  уже по месту, у палубы покат. Закреплю колокольню, а от нее начну примерять. Есть вопрос. Что делать дальше.Думаю сделать мелочевку, которую потом рукой не заденешь. Подумал о клюзах. Мы о них говорили, второй день в ветке ищу эту тему. Столько всего, сразу не найдешь. Надо отдельно записывать темы и страницы.
			
			
									
						- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6997
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 74 раза
- Поблагодарили: 1227 раз
Re: HMS Vanguard
На форкастле осталось сделать рымы для откатных талей пушек и брекеты для фиш-(пентер-) балки. Так же вокруг пяртнерса фок-мачты посадить рым-болты для гаков талей снастей, идущих с фок-мачты. Здесь полегче: сам рым-болт является кольцом, отдельное болтающееся в нём колечко делать не надо (в отличии от откатных талей). Короче, "английская булавка".
По бортам форкастля ждёт самый сложный этап: топтимберсы и фиф-реельс, в носу надстройки - топтимберсы и фиф-реельс передней переборки бикхеда. Вот эти топтимберсы надстройки бикхеда - самые зловредные, а ещё, как назло, именно на них приходят почти все снасти с бушприта. Размеры, количество и расположение в теме есть.
С внутренней стороны фальшборта надо сделать по два кнехта с оголовками - один напротив мачты, другой - наклоненный параллельно фордунам и расположенный чуть позади по отношению к последним вантам и фордунам фок-мачты. На первый (который ближе к носу, вертикальный) пойдет конец топенанта фока-рея, на второй (ближе к корме, наклоненный параллельно фордунам) - лопарь тали фор-марса-фала. Это тоже мы рассматривали.
Ах да, примачтовые битенги с оголовками и кроссписами. Тоже обсуждали: помнится, я обращал внимание коллег на сильное несоответствие данных битенгов из набора по отношению к битенгам и кроссписам прототипа.
Если понадобится, я по всем перечисленным деталям скину картинки или ссылки на страницы темы - но не сейчас - увы, немного занят. Может, завтра.
Всё, вроде, ничего не забыл. Ну, пушки, само собой, трапы, фиш-балка... но всё это можно поставить позже. Тогда как с кнехтами и битенгами, равно в первую голову топтимберсами и фиф-реельсами, затягивать нельзя - потом их нормально установить будет почти невозможно.
Затем можно переходить к квартердеку - там начнётся самое сложное - и одновременно интересное и увлекательное. Брест-реельс, люки для талей грот-стень-вынтрепа, адмиральский трап, переборки кают, штурвал, нактоуз, рымы, пушки, утки, кнехты, битенги с кроссписом, рустерные решётки... После этого действа идущая следом надстройка ахтердека - будет просто отдых.
На ахтердеке самым сложным был световой люк. Остались: гакаборт, кницы гакаборта, степс и бугель флагштока (кстати, всё забываю дать размеры флагштока - в наборе флагшток почему-то не предусмотрен), утки грота-брасов, битенги с кроссписами бизань-мачты, релинги впереди (и по бортам - в зависимости от выбранного прототипа), рымы.
Миша, я не понял, ты хочешь именно клюзы или клюзы и шпигаты сделать.
Про шпигаты: страница 32, сообщение от 6 августа 2015 г.
viewtopic.php?f=31&t=70719&start=465
Так как страницами ранее и страницами позже обсуждается гальюн, то упоминание о клюзах, подклюзовой губе и клюз-баке где-то здесь же.
			
			
									
						По бортам форкастля ждёт самый сложный этап: топтимберсы и фиф-реельс, в носу надстройки - топтимберсы и фиф-реельс передней переборки бикхеда. Вот эти топтимберсы надстройки бикхеда - самые зловредные, а ещё, как назло, именно на них приходят почти все снасти с бушприта. Размеры, количество и расположение в теме есть.
С внутренней стороны фальшборта надо сделать по два кнехта с оголовками - один напротив мачты, другой - наклоненный параллельно фордунам и расположенный чуть позади по отношению к последним вантам и фордунам фок-мачты. На первый (который ближе к носу, вертикальный) пойдет конец топенанта фока-рея, на второй (ближе к корме, наклоненный параллельно фордунам) - лопарь тали фор-марса-фала. Это тоже мы рассматривали.
Ах да, примачтовые битенги с оголовками и кроссписами. Тоже обсуждали: помнится, я обращал внимание коллег на сильное несоответствие данных битенгов из набора по отношению к битенгам и кроссписам прототипа.
Если понадобится, я по всем перечисленным деталям скину картинки или ссылки на страницы темы - но не сейчас - увы, немного занят. Может, завтра.
Всё, вроде, ничего не забыл. Ну, пушки, само собой, трапы, фиш-балка... но всё это можно поставить позже. Тогда как с кнехтами и битенгами, равно в первую голову топтимберсами и фиф-реельсами, затягивать нельзя - потом их нормально установить будет почти невозможно.
Затем можно переходить к квартердеку - там начнётся самое сложное - и одновременно интересное и увлекательное. Брест-реельс, люки для талей грот-стень-вынтрепа, адмиральский трап, переборки кают, штурвал, нактоуз, рымы, пушки, утки, кнехты, битенги с кроссписом, рустерные решётки... После этого действа идущая следом надстройка ахтердека - будет просто отдых.
На ахтердеке самым сложным был световой люк. Остались: гакаборт, кницы гакаборта, степс и бугель флагштока (кстати, всё забываю дать размеры флагштока - в наборе флагшток почему-то не предусмотрен), утки грота-брасов, битенги с кроссписами бизань-мачты, релинги впереди (и по бортам - в зависимости от выбранного прототипа), рымы.
Миша, я не понял, ты хочешь именно клюзы или клюзы и шпигаты сделать.
Про шпигаты: страница 32, сообщение от 6 августа 2015 г.
viewtopic.php?f=31&t=70719&start=465
Так как страницами ранее и страницами позже обсуждается гальюн, то упоминание о клюзах, подклюзовой губе и клюз-баке где-то здесь же.
- 
				Михаил Комаров
- Сообщения: 1008
- Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 42 раза
Re: HMS Vanguard
Игорь, спасибо.вам. Я опять пропустил страницу. №2 стр ,то, что надо. начну с этого. Сегодня как раз  прочел страницу , где мы рассматривали вопрос изготовления топтимберсов и фиф-реельсов.  Я  когда делал фиф-реельс  на битенги  как раз использовал технологию о которой мы говорили .  Почему то не зафиксировал исполнение этой детали, но там все просто.  Врезался на циркулярке  дисковой фрезой 05 мм  на глубину 3мм. Потом к торцу приклеевал рейку такой же толщины, а после высыхания зашкуривал всю деталь.Легко и просто.
			
							
			
									
						- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6997
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 74 раза
- Поблагодарили: 1227 раз
- 
				Михаил Комаров
- Сообщения: 1008
- Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 42 раза
Re: HMS Vanguard
Добрый день.  Игорь , просмотрел тему шпигатов у Щевелева. Единственно что там есть, это размеры трубок . Шпигат 1.2 мм  Латунь.  Вы говорили про свинец. Самой технологии нет. Вобщем и так понятно, но по моему , главное просверлить отверстия, не задрав торцы. А сверло обычно рвет дерево.Можно фрезой, но фреза в бормашине, которую держишь рукой, еще страшнее. Вроде видел про это у Андрея Кудина,поищу. Вообще, как новая тема возникает и много вопросов.
			
			
									
						- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6997
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 74 раза
- Поблагодарили: 1227 раз
- 
				Михаил Комаров
- Сообщения: 1008
- Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 42 раза
Re: HMS Vanguard
Добрый день. Нашел у себя трубки нужного размера, для шпигатов 1,2мм и клюзов 0,8мм.  Но они никелевые, тонкостенные. Для чернения нужен сложный состав. Может вообще не чернить, а оставить так. Вид нержавейки.
			
							
			
									
						- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6997
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 74 раза
- Поблагодарили: 1227 раз
Re: HMS Vanguard
Миша, на мой взгляд, это даже лучше, чем можно было представить!
Вопрос "лохматости" при сверлении дерева, думаю, можно будет решить точечной предварительной пропиткой цианокрилом, останется только трудность с развальцовкой трубочек. Цвет - вот уж точно, - "мечта моделиста", смело используй трубки "как есть". На крайняк, всегда можно будет кисточкой-нулёвочкой подкрасить (в принципе, с чернёными деталями тоже такой конфуз бывает, что всё равно подкрашивать приходится внезапные "сползания" воронения). Обычно внутренности труб шпигатов и клюзов красились в чёрный (понятно, что со временем вода краску вымывала) или всё оставалось в естественном цвете свинца, латуни, меди (были варианты в материале оригинальных труб). Естественный цвет шпигатов и клюзов с натуры (можно ещё поискать картинки, но у меня клей сохнет!):
			
			
									
						Вопрос "лохматости" при сверлении дерева, думаю, можно будет решить точечной предварительной пропиткой цианокрилом, останется только трудность с развальцовкой трубочек. Цвет - вот уж точно, - "мечта моделиста", смело используй трубки "как есть". На крайняк, всегда можно будет кисточкой-нулёвочкой подкрасить (в принципе, с чернёными деталями тоже такой конфуз бывает, что всё равно подкрашивать приходится внезапные "сползания" воронения). Обычно внутренности труб шпигатов и клюзов красились в чёрный (понятно, что со временем вода краску вымывала) или всё оставалось в естественном цвете свинца, латуни, меди (были варианты в материале оригинальных труб). Естественный цвет шпигатов и клюзов с натуры (можно ещё поискать картинки, но у меня клей сохнет!):
- 
				Михаил Комаров
- Сообщения: 1008
- Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 42 раза
Re: HMS Vanguard
Я почему спросил про тонкие стенки. У Щевелева на 74-пушечнике шпигаты толстостенные, но ,мне кажется, что тонкостенные лучше будут смотреться. Хорошо. Игорь я как-то давно говорил про зти трубки. У меня их много. и разных диаметров, где-то до 4мм. Поделюсь. Поэкспериментирую  со сверлением  на самшите и эбене , кусочки найду. Спасибо.
			
			
									
						- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6997
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 74 раза
- Поблагодарили: 1227 раз
- 
				Михаил Комаров
- Сообщения: 1008
- Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 42 раза
Re: HMS Vanguard
Игорь, вопрос по поводу развальцовки  . Я пока не затрагиваю тему якорных клюзов.  А разве надо вальцевать шпигаты. Тогда нужна толстостенная трубка, как у Д.Щ. и просто ее на торце закруглять. А с тонкостенной не получится. ЕЕ не отожгешь, чтобы мягкая была.
			
			
									
						- Валентин Озеров
- Сообщения: 2204
- Зарегистрирован: Пн окт 20, 2014 13:13
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 94 раза
- Поблагодарили: 219 раз
- Контактная информация:
Re: HMS Vanguard
Михаил, а почему не получится? У меня получалось. И иглы шприцов нормально отжигаются, а они еще тоньше.
			
			
									
						- 
				Михаил Комаров
- Сообщения: 1008
- Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 42 раза
Re: HMS Vanguard
Валентин, вопрос в том, нужно ли завальцовывать торцы. у шпигатов. У никелевой трубке стенка тоньше, чем у иглы.   Да и медицинскую иглу 1,2 мм не найду, может такие есть, но не у меня. Думал сделать из того, что под рукой.
			
			
									
						 
		




