HMS Vanguard
Модераторы: Roman Roganov, FreeLander, Valentin Demin
-
- Сообщения: 1008
- Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 42 раза
Re: HMS Vanguard
Добрый день. Наконец то настелил палубу. Может что и не так, больше переделывать не буду. Попробую сделать вытяжную трубу судовой печи.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6981
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 1220 раз
Re: HMS Vanguard
Миша, это самая шикарная палуба форкастля из всех моделей аматиевского Авангарда, которые я только видел.
Могу только с улыбкой отметить, что у пяртнерса мачты ты всё-таки запихнул четыре доски-коротыша, хотя там вполне умещались две нормальные доски. Это всё уйдёт, я понимаю, скроется мачтой и брюканцем, но по-дружески не подколоть не могу
Великолепная работа, завидую самой белой завистью.
Пока не забыл. Хотя до рангоута ещё далеко, однако, пусть информашка останется, а то, как всегда, забуду. Так вот, по Лонгриджу, наш Авангард (конкретно этот самый 74х-пушечный корабль, никакой другой тёзка) - самый последний из всех 74х-пушечных кораблей, у которого длинный рей бизань-рю сохранился буквально до Трафальгарской битвы (21.10.1805), и ни гика, ни гафеля у него на этот период, естественно, всё ещё не было. Аматиевцам очередной привет за очередной косяк!
Так как Мише по-любому делать бизань-рю (что,кстати, гораздо проще и легче, чем гик и гафель), независимо от того, какой конкретный корабль он строит из многочисленного семейства, эта информация пригодится скорее для тех коллег, кто строит конкретно Авангард, - причём, на любой период известных событий.
Могу только с улыбкой отметить, что у пяртнерса мачты ты всё-таки запихнул четыре доски-коротыша, хотя там вполне умещались две нормальные доски. Это всё уйдёт, я понимаю, скроется мачтой и брюканцем, но по-дружески не подколоть не могу

Великолепная работа, завидую самой белой завистью.
Пока не забыл. Хотя до рангоута ещё далеко, однако, пусть информашка останется, а то, как всегда, забуду. Так вот, по Лонгриджу, наш Авангард (конкретно этот самый 74х-пушечный корабль, никакой другой тёзка) - самый последний из всех 74х-пушечных кораблей, у которого длинный рей бизань-рю сохранился буквально до Трафальгарской битвы (21.10.1805), и ни гика, ни гафеля у него на этот период, естественно, всё ещё не было. Аматиевцам очередной привет за очередной косяк!
Так как Мише по-любому делать бизань-рю (что,кстати, гораздо проще и легче, чем гик и гафель), независимо от того, какой конкретный корабль он строит из многочисленного семейства, эта информация пригодится скорее для тех коллег, кто строит конкретно Авангард, - причём, на любой период известных событий.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6981
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 1220 раз
Re: HMS Vanguard
Миша, мы где-то в середине твоей темы уже обсуждали трубу камина, и вроде как определились: из аматиевской коробки труба сильно переразмерена и не годится для установки на модель, а, судя по адмиралтейским историческим моделям и чертежам, на 74х-пушечникх использовали трубы двух основных типов: прямоугольные у основания, а далее круглые в сечении буквально "трубы" и прямоугольные в сечении по всей высоте "пирамиды".
вот я хочу спросить: какую трубу ты выбрал?
вот я хочу спросить: какую трубу ты выбрал?
-
- Сообщения: 1008
- Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 42 раза
Re: HMS Vanguard
Игорь, спасибо. Вы меня опередили вопросом о конструкции трубы. Хотел вам об этом писать, но вы опередили. Мне нравится та, что на последнем фото. И именно латунная, а не черненая. Думаю, как технически ее делать. А покажите мне место, где я напортачил с короткими досками.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6981
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 1220 раз
Re: HMS Vanguard
Конечно же, трубы камбузных печей были сделаны из самого обычного железа и были покрашены краской "сажей газовой". Железом были обшиты и сами корабельные камбузные печи и покрашены этой же краской.
Миша, труба латунная на модели лже-Беллоны выполнена из латуни только потому, что на этой модели все металлические детали показаны латунью, в том числе те, которые ни медными, ни тем более латунными в принципе не могли быть.
Надо учитывать, что модель предназначалась в подарок для одной очень капризной личности, (у которой, увы, уже развивалось психическое заболевание), но очень любящей блестяшки.
По этой же причине медная обшивка подводной части корабля на модели лже-Беллоны тоже сделана из латуни, хотя латунная обшивка подводной части корпуса (как тогда говорили, "обшивка из мюнц-металла") появится на кораблях только через 50 лет после создания этой модели. Просто, медь на модели быстро бы окислилась и приобрела бы непрезентабельный вид.
Если сделаешь трубу из латуни, всё равно придётся это дело закрасить, то есть, замаскировать латунь, а то произойдёт историческая - да и техническая - нелепица. Отмечу, что на других моделях трубы чёрного цвета.
Латунь, конечно, материал интересный. Я для подобных работ использую листовой полистирол и крашу, что избавляет меня от возни с пайкой и с подгонкой. Припаивать миллиметровые ручки на съёмном поворотном колене трубы, салазки выдвигаемой заглушки толщиной с волос в 72 масштабе - да ну, у меня ни глаз, ни нервов не хватит, всё это можно вырезать из полистирола и приклеить... Но это уже дело личных предпочтений.
Кстати, на оригинальной модели Виктори труба тоже прямоугольная в сечении у основания и круглого сечения выше, без съёмного колена.
Я буду делать пирамидальную трубу, потому что так показано на чертеже Слэйда и так показано на исторических моделях Эгмонта, Героя/Громовержца, которых я и придерживаюсь всё время.
Миша, труба латунная на модели лже-Беллоны выполнена из латуни только потому, что на этой модели все металлические детали показаны латунью, в том числе те, которые ни медными, ни тем более латунными в принципе не могли быть.
Надо учитывать, что модель предназначалась в подарок для одной очень капризной личности, (у которой, увы, уже развивалось психическое заболевание), но очень любящей блестяшки.
По этой же причине медная обшивка подводной части корабля на модели лже-Беллоны тоже сделана из латуни, хотя латунная обшивка подводной части корпуса (как тогда говорили, "обшивка из мюнц-металла") появится на кораблях только через 50 лет после создания этой модели. Просто, медь на модели быстро бы окислилась и приобрела бы непрезентабельный вид.
Если сделаешь трубу из латуни, всё равно придётся это дело закрасить, то есть, замаскировать латунь, а то произойдёт историческая - да и техническая - нелепица. Отмечу, что на других моделях трубы чёрного цвета.
Латунь, конечно, материал интересный. Я для подобных работ использую листовой полистирол и крашу, что избавляет меня от возни с пайкой и с подгонкой. Припаивать миллиметровые ручки на съёмном поворотном колене трубы, салазки выдвигаемой заглушки толщиной с волос в 72 масштабе - да ну, у меня ни глаз, ни нервов не хватит, всё это можно вырезать из полистирола и приклеить... Но это уже дело личных предпочтений.
Кстати, на оригинальной модели Виктори труба тоже прямоугольная в сечении у основания и круглого сечения выше, без съёмного колена.
Я буду делать пирамидальную трубу, потому что так показано на чертеже Слэйда и так показано на исторических моделях Эгмонта, Героя/Громовержца, которых я и придерживаюсь всё время.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6981
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 1220 раз
-
- Сообщения: 1008
- Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 42 раза
Re: HMS Vanguard
Игорь я с вами согласен. Латунная труба просто хорошо исполнена технически, на чистой латуни грани хорошо видно.Меня всегда больше привлекает не историческая правдивость, а хорошее исполнение. Но если и то, и другое совпадает, это вообще хорошо. Хорошо, буду делать черную, это только облегчает работу. Насчет коротких досок получилось случайно. Эти швы закроются основанием мачты, их видно не будет. И опять по трубе.-- С пластиками работать не умею. Думаю спаять из латуни и зачернить.
-
- Сообщения: 1008
- Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 42 раза
Re: HMS Vanguard
Игорь , может есть у вас подходящее фото трубы Эгмонта. Вроде тоже красиво смотрится. Поближе б рассмотреть хотелось. Спасибо.
-
- Сообщения: 1008
- Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 42 раза
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6981
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 1220 раз
Re: HMS Vanguard
Миша, смотрите. Всё хорошо, но есть маленький, но важный моментик. В твоём варианте задняя стенка трубы имеет больший наклон, чем передняя стенка. То, что наклон стенок разный, это хорошо, это сделано, как предполагалось у Слэйда, и замечательно, что ты этот нюанс подметил, не упустил из виду.
Но нужно сделать ровно наоборот, то есть, переставить трубу задом наперёд. Ещё надо учесть, у Слэйда труба не идеальная пирамида с равным наклоном передней и задней стенки, просто заваленная назад, нет, у него передняя стенка имеет более пологий угол, чем задняя. А у тебя наоборот, задняя стенка имеет больший наклон по сравнению с наклоном передней.
Я так понимаю, более сильный наклон передней стенки (т.е. той, что смотрит на фок-мачту) обусловлен наличием жаровни в передней части печи. Жаровня небольшая, и поэтому навес дымоотвода над ней такой небольшой. Высоты палубы вполне достаточно, чтобы скрыть от нашего взгляда весь дымоотвод, но места не хватает, чтобы труба, или дымоход, "успела" выровнять свою форму до идеальной пирамиды с равными углами наклона стенок. В задней части печи, там, где котлы, дымоотвод не нужен, и труба изолированно идёт к топке. Вот и получается,что задняя стенка дымохода гораздо ближе к вертикальному расположению. В целом же вся труба, конечно, стоит вертикально, а не с наклоном, словно Пизанская башня, и нет никакой причины её заваливать.
отчасти чертёж Слэйда и мою версию о том, что передняя стенка имела больший наклон по сравнению с задней, подтверждает модель систершипа Беллоны, Суперб, спущенный на воду практически одновременно с Беллоной. На модели не сохранилась труба/дымоход, но жив дымоотвод от жаровни и от топки.
В отличии от Виктори, печь на всех систершипах Авангарда находилась прямо под палубой форкастеля (у Виктори - палубой ниже), и трубе/дымоходу, как бы это так выразиться... не хватило места, чтобы из пирамидальной перейти в круглую в сечении. Это я к тому говорю, что не имеющая пирамидального основания в видимой нам части труба из набора Амати не подходит нам не только по размерам, но и из-за этого небольшого технического нюанса.
Заметно, что с годами дымоход всё-таки приблизился к вертикально стоящей пирамиде с равными углами наклона передней и задней стенок относительно вертикали. Печи изменились.
Миш, размеры подгоню чуть позже, я без своих чертежей сейчас.
Кстати, о пластиках, латуни и прочих вкусняшках. Если, Миша, ты не будешь делать съёмное колено (или как там эта часть трубы называется), с её микроскопическими ручками и регулируемой крышкой-заслонкой, то почему бы, раз " И опять по трубе.-- С пластиками работать не умею" не сделать то, что ты как раз умеешь, а именно, почему бы не сделать дымоход из деревянных планок и окрасить... С деревом у тебя точно работать получается - и не спорь. Зачем тебе возня с латунью, её впереди ещё непролазный лес будет.
Но нужно сделать ровно наоборот, то есть, переставить трубу задом наперёд. Ещё надо учесть, у Слэйда труба не идеальная пирамида с равным наклоном передней и задней стенки, просто заваленная назад, нет, у него передняя стенка имеет более пологий угол, чем задняя. А у тебя наоборот, задняя стенка имеет больший наклон по сравнению с наклоном передней.
Я так понимаю, более сильный наклон передней стенки (т.е. той, что смотрит на фок-мачту) обусловлен наличием жаровни в передней части печи. Жаровня небольшая, и поэтому навес дымоотвода над ней такой небольшой. Высоты палубы вполне достаточно, чтобы скрыть от нашего взгляда весь дымоотвод, но места не хватает, чтобы труба, или дымоход, "успела" выровнять свою форму до идеальной пирамиды с равными углами наклона стенок. В задней части печи, там, где котлы, дымоотвод не нужен, и труба изолированно идёт к топке. Вот и получается,что задняя стенка дымохода гораздо ближе к вертикальному расположению. В целом же вся труба, конечно, стоит вертикально, а не с наклоном, словно Пизанская башня, и нет никакой причины её заваливать.
отчасти чертёж Слэйда и мою версию о том, что передняя стенка имела больший наклон по сравнению с задней, подтверждает модель систершипа Беллоны, Суперб, спущенный на воду практически одновременно с Беллоной. На модели не сохранилась труба/дымоход, но жив дымоотвод от жаровни и от топки.
В отличии от Виктори, печь на всех систершипах Авангарда находилась прямо под палубой форкастеля (у Виктори - палубой ниже), и трубе/дымоходу, как бы это так выразиться... не хватило места, чтобы из пирамидальной перейти в круглую в сечении. Это я к тому говорю, что не имеющая пирамидального основания в видимой нам части труба из набора Амати не подходит нам не только по размерам, но и из-за этого небольшого технического нюанса.
Заметно, что с годами дымоход всё-таки приблизился к вертикально стоящей пирамиде с равными углами наклона передней и задней стенок относительно вертикали. Печи изменились.
Миш, размеры подгоню чуть позже, я без своих чертежей сейчас.
Кстати, о пластиках, латуни и прочих вкусняшках. Если, Миша, ты не будешь делать съёмное колено (или как там эта часть трубы называется), с её микроскопическими ручками и регулируемой крышкой-заслонкой, то почему бы, раз " И опять по трубе.-- С пластиками работать не умею" не сделать то, что ты как раз умеешь, а именно, почему бы не сделать дымоход из деревянных планок и окрасить... С деревом у тебя точно работать получается - и не спорь. Зачем тебе возня с латунью, её впереди ещё непролазный лес будет.
-
- Сообщения: 1008
- Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 42 раза
Re: HMS Vanguard
Игорь, вы правы. Это я без злого умысла, просто перепутал. Я почему про латунь. Она после чернения выглядет как металл, а крашенная доска, она все равно доска. Да и с металом у меня лучше получается.
-
- Сообщения: 1008
- Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 42 раза
Re: HMS Vanguard
Игорь, добрый день. Давайте пообсуждаем вот эту конструкцию, не знаю, как называется, что находится с обоих сторон от корабельного колокола. Что дается в наборе мало похоже на чертеж Слейда и на фото Эгмонда. И никак не могу решить из какой древесины делать.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6981
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 1220 раз
Re: HMS Vanguard
Добрый день, Миша и уважаемые коллеги! Я по-прежнему пока не дома. Ну, ладно.
По делу:
Вот так показано на позднем Эгмонте:
По обе стороны от колокольни наблюдаем по четыре кнехта с одиночными шкивами, оголовками для укладки концов (например, сюда идут бык-гордени грота и др), кнехты соединены планками фиф-реельсами. Отсутствуют кницы, удерживающие кнехты. В аматиевском наборе кнехты и их кницы выполнены как монолитные детали. Нет так же ложементов для запасного рангоута, размещённых как раз между колокольней и ближайшими к колокольне кнехтами.
На Геркулесе:
Присутствуют ложементы для рангоута, есть так же кницы, причём, меньшей длины, чем аматиевский вариант. Ложементы такой же толщины, как и кнехты, но имеют вверху, в своей фасонной выемке, накладку-подушку, видимо, сделанную из тонкой гнутой доски из вяза, шире ложемента. Ширина подушки - такая же, как и планки - фиф-реельса. Непривычно, что показаны уложенные на эти кнехты ходовые концы талей стень-вынтрепа.
На Уорриоре:
Кницы отсутствуют (но это, вероятно, из-за условно отсутствующей палубы), ложементы в наличии.
Беллона Слэйда:
Сразу обращаем внимание, что кницы тоже короткие (по сравнению с Амати), заканчиваются на бимсе так же, как на фотографиях выше.
Лже-Беллона:
Отсутствуют кницы, есть ложементы, в кнехтах (сделанных, похоже, из кости, деревянные кнехты бы разрушились при изготовлении шкив-гата) заметны шкив-гаты.
Эгмонт Гудвина:
Отсутствуют ложементы, в остальном - всё, как выше, и как на оригинальном чертеже Слэйда.
Виктори:
Отличие: ложементы имеют более круглую выемку, в кнехтах - двойные шкив-гаты, что встречалось мне на моделях кораблей первого ранга.
По делу:
Вот так показано на позднем Эгмонте:
По обе стороны от колокольни наблюдаем по четыре кнехта с одиночными шкивами, оголовками для укладки концов (например, сюда идут бык-гордени грота и др), кнехты соединены планками фиф-реельсами. Отсутствуют кницы, удерживающие кнехты. В аматиевском наборе кнехты и их кницы выполнены как монолитные детали. Нет так же ложементов для запасного рангоута, размещённых как раз между колокольней и ближайшими к колокольне кнехтами.
На Геркулесе:
Присутствуют ложементы для рангоута, есть так же кницы, причём, меньшей длины, чем аматиевский вариант. Ложементы такой же толщины, как и кнехты, но имеют вверху, в своей фасонной выемке, накладку-подушку, видимо, сделанную из тонкой гнутой доски из вяза, шире ложемента. Ширина подушки - такая же, как и планки - фиф-реельса. Непривычно, что показаны уложенные на эти кнехты ходовые концы талей стень-вынтрепа.
На Уорриоре:
Кницы отсутствуют (но это, вероятно, из-за условно отсутствующей палубы), ложементы в наличии.
Беллона Слэйда:
Сразу обращаем внимание, что кницы тоже короткие (по сравнению с Амати), заканчиваются на бимсе так же, как на фотографиях выше.
Лже-Беллона:
Отсутствуют кницы, есть ложементы, в кнехтах (сделанных, похоже, из кости, деревянные кнехты бы разрушились при изготовлении шкив-гата) заметны шкив-гаты.
Эгмонт Гудвина:
Отсутствуют ложементы, в остальном - всё, как выше, и как на оригинальном чертеже Слэйда.
Виктори:
Отличие: ложементы имеют более круглую выемку, в кнехтах - двойные шкив-гаты, что встречалось мне на моделях кораблей первого ранга.
-
- Сообщения: 1008
- Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 42 раза
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6981
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 1220 раз
Re: HMS Vanguard
Миша, я полностью понимаю ваши сомнения насчёт критерия прочности. Нужен такой кнехт, что не рассыпется и не сломается от такелажа, а закрепить его тяжело. Но на нашей модели, в масштабе, готовые кнехты имеют сечение 3х3 мм, и поэтому сделать имитацию шкивгата реально в любой крепкой древесине, хоть в орехе, хоть в буке. Всё равно красить в чёрный. Надо ещё не забыть нижнюю часть выполнить заодно со "штырьком", которым вы посадите кнехт в бимс палубы - иначе отвалятся. Кницы имеют толщину 2 мм и произвольную форму. Их можно сделать из любой планки, так как они не несут нагрузки на модели. Кстати, ноги крыши колокольни тоже будут из реек квадратного сечения 3х3 мм с переменным сечением в середине.
Такое же сечение 3х3 мм имеют нижние "тумбы" со шкив-гатами у брест-реельса квартердека (то есть, переднее ограждение квартердека, опоясывающее грот-мачту, и его я описывал у вас в теме, на него лягут ответные части запасного рангоута и пойдёт часть такелажа, а на модели там всё сделано неправильно)
Такое же сечение 3х3 мм имеют нижние "тумбы" со шкив-гатами у брест-реельса квартердека (то есть, переднее ограждение квартердека, опоясывающее грот-мачту, и его я описывал у вас в теме, на него лягут ответные части запасного рангоута и пойдёт часть такелажа, а на модели там всё сделано неправильно)