HMS Vanguard
Модераторы: Roman Roganov, FreeLander, Valentin Demin
- egen
- Сообщения: 7788
- Зарегистрирован: Пт ноя 28, 2008 23:31
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 85 раз
- Поблагодарили: 169 раз
- Контактная информация:
Re: HMS Vanguard
Игорь,
А чем ты красил свою Беллону?
Оно же белое? Не можешь показать финальную стадию.
Я как раз думаю что же мне со своей моделью делать, даже думал оставить без покраски, обработать клен маслом и забыть)
А чем ты красил свою Беллону?
Оно же белое? Не можешь показать финальную стадию.
Я как раз думаю что же мне со своей моделью делать, даже думал оставить без покраски, обработать клен маслом и забыть)
-
- Сообщения: 1008
- Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 42 раза
Re: HMS Vanguard
Даже по фото видно, что на иных ореховых рейках ворса нет , ну или совсем нет.. Я заметил, что рядом лежащие две рейки по разному дали ворс, но самое интересное , что они отпилены от одной длинной рейки. А вообщем ситуация штатная, покрасил, шлифанул и еще покрасил. Игорь, и грунт и сама краска шкурится хорошо . Ничего не ползет. Ради интереса прошкурил до дерева, на шкурке не образовалось твердых комочков. Так, что нормально. По крайней мере неясных вопросов нет. Доведу до ума днище, куплю охру и можно красить . Вот только думаю петли руля крепить после первой покраски и шлифовки. .
-
- Сообщения: 1897
- Зарегистрирован: Ср дек 14, 2011 9:08
- Откуда: Беларусь Минск
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 117 раз
Re: HMS Vanguard
День добрый.
Вспомнил один момент с ворсом на орехе амати. Иногда он поднимается на втором слое (возможно причина особенности распила, заметил при окраске тушью) шлифовать второй слой не очень хотелось, а вот заполировать куском рейки (груша или еще что то твердое) это на раз. Ворс уходит слой краски практически не повреждается.
Вспомнил один момент с ворсом на орехе амати. Иногда он поднимается на втором слое (возможно причина особенности распила, заметил при окраске тушью) шлифовать второй слой не очень хотелось, а вот заполировать куском рейки (груша или еще что то твердое) это на раз. Ворс уходит слой краски практически не повреждается.
... Летать не умеют. Стрелять тоже... пока не умеют... Но, орлы! /Титаренко/
Я не моделист я только учусь, с уважением Павел
Я не моделист я только учусь, с уважением Павел
-
- Сообщения: 1008
- Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 42 раза
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6981
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 1220 раз
Re: HMS Vanguard
egen писал(а):Игорь,
А чем ты красил свою Беллону?
Оно же белое? Не можешь показать финальную стадию.
Я как раз думаю что же мне со своей моделью делать, даже думал оставить без покраски, обработать клен маслом и забыть)
Жень, от масла клён станет яркого лимонного цвета... это немножко не то, что нужно. Если у тебя нет следов клея и огромных зазоров, можешь даже не сколько окрасить, сколько оттонировать клён акварелью, а цвет охры ты уж намешай сам, как по душе ты его видишь. Акварель мне дочь надоумила, мол, что по бумаге, что по дереву. Я разбавлял акварель морилкой - и действительно, тонировать дерево акварелью получается. Что хорошо: даже если высохло, ты всё равно можешь стереть нарисованное, если не получилось! Удобно!
По сути, это тот же самый процесс морения, только морилку я сам окрасил, как хочу. Слои получаются прозрачные. Тонировать удобно в том случае, когда дерево красишь в более темный цвет, чем само дерево. Тот же орех покрасить в чёрный бархоут - это просто песня какая-то, аж душа радуется, насколько водорастворимые краски, как то акварель или акрил дружат с деревом (гуашь лучше для старения использовать, потому что не стойкая, удобно смывать). Когда используешь тонирование акварелью, позже, после финишных работ по состариванию, можно покрыть маслом - даст структуру. При нормальной покраске этого делать нельзя (да и совершенно ни к чему). Так как акварель можно стереть даже после высыхания, я пользуюсь матовым лаком из художественного магазина, фотки были в этой теме.
А вот для нормальной окраски, когда надо скрыть структуру древесины (например, темный орех никак не затонируешь в белый цвет,) я использовал эмали фирмы Хамбрл, Тамийю и акрил от Звезды. Главное - красить тонким слоем, и краска должна быть обязательно матовая. Ничем не отличается от покраски модели танка или самолёта, разве что корабль красить... легче. разумеется, покрытие маслом после окраски - абсолютно ненужная процедура, если только цель стоит модель испачкать жирными пятнами.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6981
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 1220 раз
Re: HMS Vanguard
Миша, матовая краска боится любых трений по её поверхности. Помнишь, я писал про микро-шероховатости, которые как раз и создают матовый эффект. Трением мы эти неровности сглаживаем, и свет начинает отражаться. Если ты заполируешь днище, оно станет блестящим и похожим на кусок пластмассы.Михаил Комаров писал(а):Павел, спасибо, не знал.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6981
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 1220 раз
Re: HMS Vanguard
Пора подвести некоторую историческую почву. Раз мы стали делать модель без меди, то, давайте посмотрим, что мы имеем в плане достоверности.
До марта 1780 года (когда начал действовать Указ короля, и были покрыты медью Беллона и Виктори) было построено двадцать два семидесяти четырёх пушечных корабля, имеющих в основе класс Беллона. Все они имели днище, покрытое судовой мазью. Таким образом, у Михаила и у других моделистов прекрасный выбор для прототипа. После 1780 года построено двадцать кораблей-систершипов, и абсолютно точно, что, с момента спуска на воду, достройки (а достройка на плаву длилась порой годами, как это и было с Авангардом или с Виктори) и ходовых испытаний, днище этих кораблей тоже были покрыты судовой мазью. И лишь только после окончания ходовых испытаний, во время работ по исправлению и ремонту, корабль заодно получал медную обшивку.
Но в порядке очереди. Без очереди получали медь те корабли, которые направлялись к северо-американским берегам.
Отказ от меди, плюс ранние дрифты, позволяют Мише делать любой 74х-пушечник, сделанный в промежутке 1760-1783 год. Что хорошо, этот период как раз удобен моделистам тем фактом, что в межвоенное время в морском кораблестроении Англии наступил застой, и "глобальные" нововведения практически отсутствовали.
Большой плюс "белого днища", это, конечно, упрощение рангоута и такелажа. Теперь Мише не надо будет делать бом-блинд со всей его оснасткой, ибо он появится гораздо позже, и, слава богу, можно забыть про гафель и гик на бизань-мачте, и поставить взамен классический бизань-рю, который и просуществовал весь 18 век без изменений. И это будет заведомо точнее, чем предложенные аматиевцами гик и гафель: ошибка с их появлением на Авангарде составляет почти 13 лет, и то - появление не имеет никакого документального подтверждения. Иными словами, мы меньше ошибёмся в такелаже, если из позднего аматиевского 74-пушечника сделаем ранний: все ранние изменения "застойных лет" довольно чётко прослеживаются по временным рамкам, тогда как к началу 1800 года начался хаос в проектах и их исполнении.
На фото: практически до самого конца 18 века, 74х-пушечные корабли несли рангоут и такелаж, характерный для периода 1760х годов, без бом-блинда и гика с гафелем, но с бизань-рю:
Ещё одна радость: теперь не надо делать высокий релинг на ахтердеке и устанавливать здесь же карронады. Наши 74х-пушечники стали довооружать карронадами (и, соответственно, делать на корме высокий релинг) с 1778 года. Получали карронады в первую очередь только корабли, приписанные к службе в Ла-Манше.
Не удивительно, что некоторые из систершипов не смогли получить карронады даже до конца столетия. Достоверно известно, что Авангард в 1787 году карронад не имел.
Чисто даже с точки зрения моделиста, спроектированный когда-то сэром Томасом Слейдом чистый ахтердек действительно смотрится красивее, когда у него нет дурацких высоких релингов, портящих общие плавные линии борта, и когда нет этих непутёвых карронад.
На фото: так лучше
... чем вот так:
А копийность карронад из набора - это отдельный плач Ярославны!
Ещё одна мелочь, которую дарит "белое днище", и эта мелочь, - вроде, ерунда, а сколько крови может выпить! - на крышках пушечных портов гондека нет и не могло быть вентиляционных лючков-пробок.
Лючки-пробки появились только на многопалубных кораблях, в 1778 году, (как и медь на днище) - их сделали на основе боевого опыта в жарких, но бурных водах Карибов и Бермудов.
Это когда от жары и духоты с ума сходишь, а открыть пушечный порт для вентиляции, как столетиями делали до этого - не можешь: высокая волна.
Раньше справлялись, но особенности боевых действий в период Блокады подняли остроту вопроса.
Люки-пробки ("форточки") делались в каждой второй крышке пушечного порта. Впоследствии выяснится, что матросы быстро наловчились как заряжать, так и просто осаливать пушки через закрытые пушечные порты благодаря этим лючкам. Пройдёт одиннадцать лет(!), и в 1789 году лючки-пробки появятся в каждой крышке пушечного порта гондека. Причём, в верхней её части, чтобы пушку можно было осаливать, не снимая ствол с походного положения.
Сами люки-пробки по конструкции повторяют собой весельные лючки фрегатов и шлюпов. Эти лючки были только на многопалубных кораблях, где актуальны проблемы с вентиляцией, они точно были на корабле Виктори, но, вот что самое обидное, мне не встретилось ни чертежа, ни исторической модели, которая указывала бы хоть на один из наших 74х-пушечников. То есть, были ли такие лючки на Авангарде в 1787 году, информации нет. Зато, если мы делаем модель до "периода меди", мы точно не ошибаемся, не делая эти лючки - а их просто ещё не придумали, тут никаких чертежей не надо.
На фото: всё это нам больше не нужно.
До марта 1780 года (когда начал действовать Указ короля, и были покрыты медью Беллона и Виктори) было построено двадцать два семидесяти четырёх пушечных корабля, имеющих в основе класс Беллона. Все они имели днище, покрытое судовой мазью. Таким образом, у Михаила и у других моделистов прекрасный выбор для прототипа. После 1780 года построено двадцать кораблей-систершипов, и абсолютно точно, что, с момента спуска на воду, достройки (а достройка на плаву длилась порой годами, как это и было с Авангардом или с Виктори) и ходовых испытаний, днище этих кораблей тоже были покрыты судовой мазью. И лишь только после окончания ходовых испытаний, во время работ по исправлению и ремонту, корабль заодно получал медную обшивку.
Но в порядке очереди. Без очереди получали медь те корабли, которые направлялись к северо-американским берегам.
Отказ от меди, плюс ранние дрифты, позволяют Мише делать любой 74х-пушечник, сделанный в промежутке 1760-1783 год. Что хорошо, этот период как раз удобен моделистам тем фактом, что в межвоенное время в морском кораблестроении Англии наступил застой, и "глобальные" нововведения практически отсутствовали.
Большой плюс "белого днища", это, конечно, упрощение рангоута и такелажа. Теперь Мише не надо будет делать бом-блинд со всей его оснасткой, ибо он появится гораздо позже, и, слава богу, можно забыть про гафель и гик на бизань-мачте, и поставить взамен классический бизань-рю, который и просуществовал весь 18 век без изменений. И это будет заведомо точнее, чем предложенные аматиевцами гик и гафель: ошибка с их появлением на Авангарде составляет почти 13 лет, и то - появление не имеет никакого документального подтверждения. Иными словами, мы меньше ошибёмся в такелаже, если из позднего аматиевского 74-пушечника сделаем ранний: все ранние изменения "застойных лет" довольно чётко прослеживаются по временным рамкам, тогда как к началу 1800 года начался хаос в проектах и их исполнении.
На фото: практически до самого конца 18 века, 74х-пушечные корабли несли рангоут и такелаж, характерный для периода 1760х годов, без бом-блинда и гика с гафелем, но с бизань-рю:
Ещё одна радость: теперь не надо делать высокий релинг на ахтердеке и устанавливать здесь же карронады. Наши 74х-пушечники стали довооружать карронадами (и, соответственно, делать на корме высокий релинг) с 1778 года. Получали карронады в первую очередь только корабли, приписанные к службе в Ла-Манше.
Не удивительно, что некоторые из систершипов не смогли получить карронады даже до конца столетия. Достоверно известно, что Авангард в 1787 году карронад не имел.
Чисто даже с точки зрения моделиста, спроектированный когда-то сэром Томасом Слейдом чистый ахтердек действительно смотрится красивее, когда у него нет дурацких высоких релингов, портящих общие плавные линии борта, и когда нет этих непутёвых карронад.
На фото: так лучше
... чем вот так:
А копийность карронад из набора - это отдельный плач Ярославны!
Ещё одна мелочь, которую дарит "белое днище", и эта мелочь, - вроде, ерунда, а сколько крови может выпить! - на крышках пушечных портов гондека нет и не могло быть вентиляционных лючков-пробок.
Лючки-пробки появились только на многопалубных кораблях, в 1778 году, (как и медь на днище) - их сделали на основе боевого опыта в жарких, но бурных водах Карибов и Бермудов.
Это когда от жары и духоты с ума сходишь, а открыть пушечный порт для вентиляции, как столетиями делали до этого - не можешь: высокая волна.
Раньше справлялись, но особенности боевых действий в период Блокады подняли остроту вопроса.
Люки-пробки ("форточки") делались в каждой второй крышке пушечного порта. Впоследствии выяснится, что матросы быстро наловчились как заряжать, так и просто осаливать пушки через закрытые пушечные порты благодаря этим лючкам. Пройдёт одиннадцать лет(!), и в 1789 году лючки-пробки появятся в каждой крышке пушечного порта гондека. Причём, в верхней её части, чтобы пушку можно было осаливать, не снимая ствол с походного положения.
Сами люки-пробки по конструкции повторяют собой весельные лючки фрегатов и шлюпов. Эти лючки были только на многопалубных кораблях, где актуальны проблемы с вентиляцией, они точно были на корабле Виктори, но, вот что самое обидное, мне не встретилось ни чертежа, ни исторической модели, которая указывала бы хоть на один из наших 74х-пушечников. То есть, были ли такие лючки на Авангарде в 1787 году, информации нет. Зато, если мы делаем модель до "периода меди", мы точно не ошибаемся, не делая эти лючки - а их просто ещё не придумали, тут никаких чертежей не надо.
На фото: всё это нам больше не нужно.
-
- Сообщения: 1008
- Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 42 раза
Re: HMS Vanguard
Игорь, спасибо. Обзор очень интересный. По поводу предложения Павла, там шкуркой или брусочком деревянным , я думаю, он это делал между покрасками. И мне ворс придется убирать после первой покраски. Естественно не до блеска. Жалко , что вы убрали карронады. Если их сделать по уму, очень красиво будет. Но это очень далекое будущее.
-
- Сообщения: 1897
- Зарегистрирован: Ср дек 14, 2011 9:08
- Откуда: Беларусь Минск
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 117 раз
Re: HMS Vanguard
День добрый.
все правильно между слоями. А точнее после первого, и после второго (при необходимости). А дальнейшем это не нужно ворс уже не поднимается
П. с. За брусок Ждану спасибо сказать нужно это он писал.
все правильно между слоями. А точнее после первого, и после второго (при необходимости). А дальнейшем это не нужно ворс уже не поднимается
П. с. За брусок Ждану спасибо сказать нужно это он писал.
... Летать не умеют. Стрелять тоже... пока не умеют... Но, орлы! /Титаренко/
Я не моделист я только учусь, с уважением Павел
Я не моделист я только учусь, с уважением Павел
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6981
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 1220 раз
Re: HMS Vanguard
Миша, за что купил, за то и продаю. Мне какой смысл вводить вас и коллег в заблуждение? Вот официальная статистика по карронадам и другим орудиям.Михаил Комаров писал(а):Игорь, спасибо. Обзор очень интересный. ... Жалко , что вы убрали карронады. Если их сделать по уму, очень красиво будет. Но это очень далекое будущее.
https://www.shipmodeling.ru/content/str ... hp?ID=1113
Что касается "по уму", то карронады из набора не подходят как минимум по времени. Стволы модели немного похожи на таковые "образца 1805 года", то есть, это "гости из будущего". А зачем нам ставить заведомо не существовавшие элементы на модель? С таким же успехом можно пулемёты Максима налепить - тоже смотрятся... Короче, не будем усложнять и портить модель.
-
- Сообщения: 1008
- Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 42 раза
Re: HMS Vanguard
Игорь, вы меня не поняли. Мне тоже нравится когда там нет карронад и этого толстого релинга, который вообще не смотрится. Без них модель намного серьезней. Согласен с вами.
-
- Сообщения: 1008
- Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 42 раза
Re: HMS Vanguard
Для лентяев, вроде меня придумал процесс покраски спонжем с применением лобзика. Правда тяжеловат , но зато скорость можно подобрать( кстати важный параметр) и руками регулировать прижим спонжа к поверхности покраски. Ложится краска ровно. Мне понравилось. Может у кого идеи лучше возникнут. Можно взять какую-нибудь детскую игрушку с поступательными движениями. Можно еще попробовать просто валик маленький.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6981
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 1220 раз
Re: HMS Vanguard
Валик не даст тонкого слоя, а ещё у валика перерасход краски колоссальный, когда вы его раскатываете, чтобы шубка равномерно покрылась краской. Спонжик, он же частный случай валика, по сути, но он поэкономнее будет, и слой тонкий даёт, и с кривыми поверхностями дружен. Только в скорости теряем, но выигрываем в качестве.
Миша, я тут подумал. Согласитесь ли вы, что петли руля надо приклеить всё-таки сейчас. Просто, после того, как в поры дерева проникнут грунтовка и краска, для клея уже места не останется. Петли могут просто-напросто отвалиться со временем, если их приклеить на окрашенную (даже зачищенную после) поверхность дерева. Тем более, что эти элементы будут под нагрузкой.
Ну, а наждачка... (ведь из-за неё вы не ставите петли?) я думаю, до неё ещё и не дойдёт. И ничего петлям не угрожает.
Кстати! У вас же там какой-то скотч присутствует на испытаниях! Ну и как он, нормально? Клея не оставляет, краску не отдирает?
Миша, я тут подумал. Согласитесь ли вы, что петли руля надо приклеить всё-таки сейчас. Просто, после того, как в поры дерева проникнут грунтовка и краска, для клея уже места не останется. Петли могут просто-напросто отвалиться со временем, если их приклеить на окрашенную (даже зачищенную после) поверхность дерева. Тем более, что эти элементы будут под нагрузкой.
Ну, а наждачка... (ведь из-за неё вы не ставите петли?) я думаю, до неё ещё и не дойдёт. И ничего петлям не угрожает.
Кстати! У вас же там какой-то скотч присутствует на испытаниях! Ну и как он, нормально? Клея не оставляет, краску не отдирает?
-
- Сообщения: 1897
- Зарегистрирован: Ср дек 14, 2011 9:08
- Откуда: Беларусь Минск
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 117 раз
Re: HMS Vanguard
Игорь петли сядут на гвозди, клей будет вторчной фиксацией
... Летать не умеют. Стрелять тоже... пока не умеют... Но, орлы! /Титаренко/
Я не моделист я только учусь, с уважением Павел
Я не моделист я только учусь, с уважением Павел