HMS Vanguard
Модераторы: Roman Roganov, FreeLander, Valentin Demin
-
- Сообщения: 1897
- Зарегистрирован: Ср дек 14, 2011 9:08
- Откуда: Беларусь Минск
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 117 раз
Re: HMS Vanguard
Я бы попробовал вырезать волюту, а у же по ее подогнал планшир. А вот как ее сделать... Тут может кто из профи подскажет
... Летать не умеют. Стрелять тоже... пока не умеют... Но, орлы! /Титаренко/
Я не моделист я только учусь, с уважением Павел
Я не моделист я только учусь, с уважением Павел
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6981
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 1220 раз
Re: HMS Vanguard
Волюту выбирать резцом, сделанным из старого надфиля, например.
А вот про планширь... Люди в "сотке" на практически таком же корабле (Беллона) планширь из бука гнут, неужели мы не сможем.
Ну, сделаем надрезы с внутренней части, как Ханн учил...
А вот про планширь... Люди в "сотке" на практически таком же корабле (Беллона) планширь из бука гнут, неужели мы не сможем.

Ну, сделаем надрезы с внутренней части, как Ханн учил...
-
- Сообщения: 1897
- Зарегистрирован: Ср дек 14, 2011 9:08
- Откуда: Беларусь Минск
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 117 раз
Re: HMS Vanguard
Резцы из надфилей это конечно да особенно для тех кто их умеет нормально делать. Еще плоский куда не шло, а вот полукруглый.... намучился я с медицинскими иглами, как ковырял имитации шкивов без слез не расскажешь. Задушил жабу и выпросил себе на новый год viewtopic.php?f=15&t=71418&start=45#p385375, это ж Инструмент с большой буквы. Сразу мысль закралась контур косяком, а профиль полукруглыми от узкой части к широкой как раз профиль сам получится за счет постепенного углубления.
... Летать не умеют. Стрелять тоже... пока не умеют... Но, орлы! /Титаренко/
Я не моделист я только учусь, с уважением Павел
Я не моделист я только учусь, с уважением Павел
-
- Сообщения: 1008
- Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 42 раза
Re: HMS Vanguard
Павел, я практически этим еще не занимался. Думаю, что не трудно будет это сделать. Я сейчас просто ищу наилучший диаметр загиба планширя, как глазу понравится, а остальное уже просто. Игорь, с эбеном такой радиус не получится , у меня такого опыта нет .Я конечно попробую, не знаю. Да если и трубку эбеновую на станке выточить, тоже ничего. Когда он отполирован , то структуры почти не видно Позже найду фото- покажу.
-
- Сообщения: 1008
- Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 42 раза
-
- Сообщения: 1897
- Зарегистрирован: Ср дек 14, 2011 9:08
- Откуда: Беларусь Минск
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 117 раз
Re: HMS Vanguard
спасибо.
А какой радиус (или диаметр) загиба нужен примерно, может гнуть не цельную планку а пакет? Вот по такому принципу viewtopic.php?f=79&t=72537&start=105#p389968
А какой радиус (или диаметр) загиба нужен примерно, может гнуть не цельную планку а пакет? Вот по такому принципу viewtopic.php?f=79&t=72537&start=105#p389968
... Летать не умеют. Стрелять тоже... пока не умеют... Но, орлы! /Титаренко/
Я не моделист я только учусь, с уважением Павел
Я не моделист я только учусь, с уважением Павел
-
- Сообщения: 1008
- Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 42 раза
Re: HMS Vanguard
Павел, я как раз над этим сейчас работаю. Где то 5мм. Игорь предлагает с обратной стороны вырезать надрезы. Их с торца видно будет. Подумаю, что-то да получится.
-
- Сообщения: 1897
- Зарегистрирован: Ср дек 14, 2011 9:08
- Откуда: Беларусь Минск
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 117 раз
Re: HMS Vanguard
Ну на 5мм. должно достаточно легко изогнутся, (грушу согнул без проблем). Надрезы и утюг в помощь. 

... Летать не умеют. Стрелять тоже... пока не умеют... Но, орлы! /Титаренко/
Я не моделист я только учусь, с уважением Павел
Я не моделист я только учусь, с уважением Павел
-
- Сообщения: 1008
- Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 42 раза
Re: HMS Vanguard
Павел, скажите, набор хорош. Сам о таком мечтаю , правда резать не пробовал. Художественных наклонностей нет. А уж если такой набор есть, хочешь-не хочешь стыдно не попробовать. Все таки склоняюсь сделать концы планширя на станке , нарежу трубочки с внутренним диаметром5.5 мм. Потом по месту вгоню.
-
- Сообщения: 1897
- Зарегистрирован: Ср дек 14, 2011 9:08
- Откуда: Беларусь Минск
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 117 раз
Re: HMS Vanguard
Набор отличный.
У меня тоже опыт резьбы ноль, и с художественными навыками не очень (рисовал когда-то даже некоторое время в изошколе учился. Но это было очень давно и неправда.)
первые опыты в резьбе вот Но это не главное, есть куча мест на модели где можно применить такой инструмент. Уже сегодня есть желание набор расширить (косяк по больше чуть чуть и отлогий резец)
Работа цанговым ножом привела к такому результату цанга провернулась и вжик. .... минус деталюшка и два пальца почти до кости. повезло еще через макушку нож насквозь проскочил, а во второй воткнулся. Всего пару дней работать не мог вообще. А там одно средство помогло зубило быстро.
Поэтому берите не пожалеете даже если резать не получится.
У меня тоже опыт резьбы ноль, и с художественными навыками не очень (рисовал когда-то даже некоторое время в изошколе учился. Но это было очень давно и неправда.)
первые опыты в резьбе вот Но это не главное, есть куча мест на модели где можно применить такой инструмент. Уже сегодня есть желание набор расширить (косяк по больше чуть чуть и отлогий резец)
Работа цанговым ножом привела к такому результату цанга провернулась и вжик. .... минус деталюшка и два пальца почти до кости. повезло еще через макушку нож насквозь проскочил, а во второй воткнулся. Всего пару дней работать не мог вообще. А там одно средство помогло зубило быстро.
Поэтому берите не пожалеете даже если резать не получится.
... Летать не умеют. Стрелять тоже... пока не умеют... Но, орлы! /Титаренко/
Я не моделист я только учусь, с уважением Павел
Я не моделист я только учусь, с уважением Павел
-
- Сообщения: 1008
- Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 42 раза
Re: HMS Vanguard
Листик классный. Берегите пальцы, без них нам нельзя. Надо заказывать набор, конечно он нужен не только для резьбы. Спасибо.
-
- Сообщения: 1897
- Зарегистрирован: Ср дек 14, 2011 9:08
- Откуда: Беларусь Минск
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 117 раз
Re: HMS Vanguard
По поводу планширя не вижу особых проблем для вас в его изготовлении. Пробник уже достаточно высокого качества (сделать немго круглеее и все ок) метод изготовления не считаю особенно принципиальным. Толщина 1мм. Небольшие размеры черный цвет. Все вместе скорее всего спрячет направление волокн напрочь. Больший вопрос как сделать красивый "завиток'' я бы начал с него. А планширь потом подогнал под него.
По поводу изгиба грушевое кольцо толщиной 1мм смог сделать с внутренним диаметром 4мм. Нескажу что было очень сложно. Сегмент будет выгнуть еще проще. Главное размочить (вода, нашатырь, спирт или где на форуме был состав с содой) и гнуть с приличным нагревом (берегите пальцы). Не выйдет выточть на токарном или фрезеровать но подгонять нужно будет к завитку на оборот по мне намного сложнее
П. С. Спасибо стараюсь беречь
и за листок тоже это из разряда первый простой урок. Попробуйте уверен получится на раз. У вас глаз и рука неподводит
Господи как андроид умудряется так граматику поравить .... извиняюсь за отпечатки
По поводу изгиба грушевое кольцо толщиной 1мм смог сделать с внутренним диаметром 4мм. Нескажу что было очень сложно. Сегмент будет выгнуть еще проще. Главное размочить (вода, нашатырь, спирт или где на форуме был состав с содой) и гнуть с приличным нагревом (берегите пальцы). Не выйдет выточть на токарном или фрезеровать но подгонять нужно будет к завитку на оборот по мне намного сложнее
П. С. Спасибо стараюсь беречь

и за листок тоже это из разряда первый простой урок. Попробуйте уверен получится на раз. У вас глаз и рука неподводит
Господи как андроид умудряется так граматику поравить .... извиняюсь за отпечатки
... Летать не умеют. Стрелять тоже... пока не умеют... Но, орлы! /Титаренко/
Я не моделист я только учусь, с уважением Павел
Я не моделист я только учусь, с уважением Павел
- romanserf
- Сообщения: 2441
- Зарегистрирован: Вт май 01, 2012 0:37
- Откуда: Санкт - Петербург
- Благодарил (а): 299 раз
- Поблагодарили: 284 раза
Re: HMS Vanguard
Павел , берегите пальцы , руки ! Точно говорю , они Вам ещё пригодятся ! Осторожнее плизOziris писал(а):.. и два пальца почти до кости..

-
- Сообщения: 1897
- Зарегистрирован: Ср дек 14, 2011 9:08
- Откуда: Беларусь Минск
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 117 раз
Re: HMS Vanguard
Пальцы стараюсь беречь. Не поверите но мне их очень жалко.
Вообще смотрю много фото рабочего процесса и вижу что многие пренебрегают охраной труда. Народ инструмент в большинстве случаев очень острый, или высокоооборотистый (а возможно и все вместе) Не пренебрегайте защитными очками при всех работах с бормашинкой (в том числе и те кто носит обычные, хрупкие линзы дополнительная опасность для глаз а не защита), сверление резание да и вообще использование перчаток рядом с вращающимися механизмами это шанс лишится всей руки. Про то что не стоит подавать реку шириной 1мм. на циркуляру пальцем надеюсь всем понятно. Да мы все внимательны осторожны и делали это 1001 раз и все ОК, но эти правила написаны не зря и на 1002 или 1003 дрогнет рука и ..... тут как повезет (на работе в неделю приходит в среднем одно сообщение об профессионале которому не повезло)
Закончу на хорошей ноте пальцы целы
Зажили очень быстро. Помогло привезенное из Египта масло сандала. Обладает просто невероятным эффектом, рана "схватилась" к утру, пластырь снял на третий день, ничего зашивать не пришлось. К сожалению тот сандал что продается у нас (в РБ и РФ) в виде арома масел таим выраженным действием не обладает (насколько я понимаю это экстракт, а не натуральное масло)
В общем не будем засорять тему Михаила, тут и по теме очень все интересно

Вообще смотрю много фото рабочего процесса и вижу что многие пренебрегают охраной труда. Народ инструмент в большинстве случаев очень острый, или высокоооборотистый (а возможно и все вместе) Не пренебрегайте защитными очками при всех работах с бормашинкой (в том числе и те кто носит обычные, хрупкие линзы дополнительная опасность для глаз а не защита), сверление резание да и вообще использование перчаток рядом с вращающимися механизмами это шанс лишится всей руки. Про то что не стоит подавать реку шириной 1мм. на циркуляру пальцем надеюсь всем понятно. Да мы все внимательны осторожны и делали это 1001 раз и все ОК, но эти правила написаны не зря и на 1002 или 1003 дрогнет рука и ..... тут как повезет (на работе в неделю приходит в среднем одно сообщение об профессионале которому не повезло)
Закончу на хорошей ноте пальцы целы

Зажили очень быстро. Помогло привезенное из Египта масло сандала. Обладает просто невероятным эффектом, рана "схватилась" к утру, пластырь снял на третий день, ничего зашивать не пришлось. К сожалению тот сандал что продается у нас (в РБ и РФ) в виде арома масел таим выраженным действием не обладает (насколько я понимаю это экстракт, а не натуральное масло)
В общем не будем засорять тему Михаила, тут и по теме очень все интересно

... Летать не умеют. Стрелять тоже... пока не умеют... Но, орлы! /Титаренко/
Я не моделист я только учусь, с уважением Павел
Я не моделист я только учусь, с уважением Павел
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6981
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 1220 раз
Re: HMS Vanguard
Про технику безопасности, помню, заводил разговор сам модератор, так что - правильно, я считаю, никогда не лишне друг другу напомнить.
Коллеги, Миша в личном сообщении выразил некоторые свои мысли по поводу нашего свежего "камня преткновения", а именно, про изгиб планширя. Так как в личке стоит ограничение по размерам и количеству изображений, я отвечу здесь.
Итак. Основная загвоздка, это насколько полным должен быть "круг", описываемый этим самым декоративно изогнутым планширем на краю дрифта (фальшборта бака/квартердека). И насколько острым должен быть угол схождения этого планширя в месте соединения с планширем шкафута.
Иными словами: изогнутая часть планширя - это половина окружности, две трети окружности, или четверть или около того?
Давайте разберём. Во-первых, сразу вспомним вчерашний разговор. Когда я написал про "недостаточный радиус", я имел в виду только ту часть "загогулины", которая находится примерно на середине высоты дрифта. Я не имел в виду насколько большая длина окружности показана. Может, это Михаила сбило с толку. Потому что сегодня, перечитывая на свежую голову, ловлю себя на мысли, что Мишу больше всего смущает, что он не может сделать изогнутую деталь на такую большую длину окружности. Как раз в его варианте, по длине окружности, что показано на фотографии Мишиной модели, всё в порядке, согласитесь.
Ладно. Давайте разбирать. Итак, внутри, под обшивкой, в этой части дрифта расположены верхние части шпангоутов (топтимберсы).
Это, думаю, всем известно и понятно, однако, можно подтвердить данное утверждение исторической моделью авторства самого Томаса Слейда.
Модель корабля -"праматери", Беллона, с правого борта показывает шпангоуты с необработанными ещё вершинами (топтимберсами).
Хорошо заметно, что на месте будущего закругления находится шпангоут. Самый верхний риб-бант, он же - рыбина, то есть, специальная деревянная планка, удерживающая шпангоуты в момент строительства корабля, как раз проходит по месту будущего планширя дрифта бака. Виден последний шпангоут дрифта.
Мы знаем, что в процессе строительства серии, конфигурация некоторых шпангоутов была незначительно изменена (упрощена), но отличия от первоначального проекта Слейда заметны только в районе пушечных портов, что для нас сейчас неважно, а вот топтимберсы остались неизменны. Посмотрим на чертёж из Анатомии.
Вывод: закругление планширя на настоящем корабле не делали полным настолько, что пришлось бы срубать топтимберс под корень.
Теперь посмотрим оригинальный чертёж Слейда.
Хорошо видно, что угол встречи изогнутой части планширя дрифта бака и планширя шкафута не настолько острый, как кажется. И, если у топтимберса и пришлось сделать подсечку, то не критичную. Длина окружности здесь не больше двух третих.
Вот другие картинки:
Здесь, я думаю, можно говорить о всего четверти от длины окружности.
Стоит так же внимательно рассмотреть модель третьего корабля из установочной серии, Суперб. Как я не раз уже говорил, модель хороша тем, что разрушена, и видно то, что раньше было скрыто от глаз. Посмотрите все "загогулины" снаружи и изнутри корпуса. Вид изнутри корпуса как раз позволяет избавиться от оптического обмана, вызванного волютой. Я бы даже так сказал: на Суперб изогнутая часть планширя дрифта - всего лишь четверть окружности.
Ну, и как же без Эгмонта! Никак!
И, навёрстываю "недоработочку". Раз вчера было фото лже-Беллоны, где завитушку закрывает канат, то сегодня будет и фото, где канат не мешает посмотреть на изгиб планширя. А этот изгиб - как раз то, про что Михаил и интересовался!
А эти фото мы уже видели, просто обсуждение было другое. Считаю нужным продублировать:
Чтобы лучше рассмотреть фото, их надо открывать в новом окне. Никак не могу привыкнуть к этому нововведению...
Надеюсь, помог.
Коллеги, Миша в личном сообщении выразил некоторые свои мысли по поводу нашего свежего "камня преткновения", а именно, про изгиб планширя. Так как в личке стоит ограничение по размерам и количеству изображений, я отвечу здесь.
Итак. Основная загвоздка, это насколько полным должен быть "круг", описываемый этим самым декоративно изогнутым планширем на краю дрифта (фальшборта бака/квартердека). И насколько острым должен быть угол схождения этого планширя в месте соединения с планширем шкафута.
Иными словами: изогнутая часть планширя - это половина окружности, две трети окружности, или четверть или около того?
Давайте разберём. Во-первых, сразу вспомним вчерашний разговор. Когда я написал про "недостаточный радиус", я имел в виду только ту часть "загогулины", которая находится примерно на середине высоты дрифта. Я не имел в виду насколько большая длина окружности показана. Может, это Михаила сбило с толку. Потому что сегодня, перечитывая на свежую голову, ловлю себя на мысли, что Мишу больше всего смущает, что он не может сделать изогнутую деталь на такую большую длину окружности. Как раз в его варианте, по длине окружности, что показано на фотографии Мишиной модели, всё в порядке, согласитесь.
Ладно. Давайте разбирать. Итак, внутри, под обшивкой, в этой части дрифта расположены верхние части шпангоутов (топтимберсы).
Это, думаю, всем известно и понятно, однако, можно подтвердить данное утверждение исторической моделью авторства самого Томаса Слейда.
Модель корабля -"праматери", Беллона, с правого борта показывает шпангоуты с необработанными ещё вершинами (топтимберсами).
Хорошо заметно, что на месте будущего закругления находится шпангоут. Самый верхний риб-бант, он же - рыбина, то есть, специальная деревянная планка, удерживающая шпангоуты в момент строительства корабля, как раз проходит по месту будущего планширя дрифта бака. Виден последний шпангоут дрифта.
Мы знаем, что в процессе строительства серии, конфигурация некоторых шпангоутов была незначительно изменена (упрощена), но отличия от первоначального проекта Слейда заметны только в районе пушечных портов, что для нас сейчас неважно, а вот топтимберсы остались неизменны. Посмотрим на чертёж из Анатомии.
Вывод: закругление планширя на настоящем корабле не делали полным настолько, что пришлось бы срубать топтимберс под корень.
Теперь посмотрим оригинальный чертёж Слейда.
Хорошо видно, что угол встречи изогнутой части планширя дрифта бака и планширя шкафута не настолько острый, как кажется. И, если у топтимберса и пришлось сделать подсечку, то не критичную. Длина окружности здесь не больше двух третих.
Вот другие картинки:
Здесь, я думаю, можно говорить о всего четверти от длины окружности.
Стоит так же внимательно рассмотреть модель третьего корабля из установочной серии, Суперб. Как я не раз уже говорил, модель хороша тем, что разрушена, и видно то, что раньше было скрыто от глаз. Посмотрите все "загогулины" снаружи и изнутри корпуса. Вид изнутри корпуса как раз позволяет избавиться от оптического обмана, вызванного волютой. Я бы даже так сказал: на Суперб изогнутая часть планширя дрифта - всего лишь четверть окружности.
Ну, и как же без Эгмонта! Никак!
И, навёрстываю "недоработочку". Раз вчера было фото лже-Беллоны, где завитушку закрывает канат, то сегодня будет и фото, где канат не мешает посмотреть на изгиб планширя. А этот изгиб - как раз то, про что Михаил и интересовался!
А эти фото мы уже видели, просто обсуждение было другое. Считаю нужным продублировать:
Чтобы лучше рассмотреть фото, их надо открывать в новом окне. Никак не могу привыкнуть к этому нововведению...
Надеюсь, помог.