HMS Vanguard

форум по изготовлению моделей парусников из наборов итальянской фирмы Amati

Модераторы: Roman Roganov, FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6981
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 1220 раз

Re: HMS Vanguard

#121 Сообщение Игорь Тараканов »

В общем-то, к этой пресловутой кормовой панели претензий нет, кроме одной. Центральный вырез под балкон. Боковые грани выреза должны идеально совпасть с гранями внутренней обшивки борта, а верхняя грань - совпасть с бимсом "потолка". Соединение верхней грани с боковыми Амати показала неправильно. В получившиеся у фирмы резкие углы надо вклеить кусочки такой же фанеры и сделать плавные арочные переходы верхней кромки в боковые. То есть, избавиться от углов. Это подтверждается фотографиями. Так же верхней кромке надо придать погибь, аналогичную погиби палубы юта.
Вложения
Обратите внимание на нижнюю кромку гакаборта!
Обратите внимание на нижнюю кромку гакаборта!
dscf2356_194 — копия.jpg
dscf2356_194 — копия (2).jpg

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6981
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 1220 раз

Re: HMS Vanguard

#122 Сообщение Игорь Тараканов »

Теперь самое интересное. Козырёк. В 50-е годы 18 века гакаборт соединялся с "потолком", то есть, палубой юта, шикарным, богато украшенным подзором, как на "Беллоне". С 1761 года подзор упраздняется в виду его сложной конструкции, но его рельеф и украшения "перекочёвывают" на козырёк гакаборта. Козырёк служит для отвода воды, капающей с гакаборта и скульптур на балкон в дождливую погоду, а так же служит опорой для скульптур. Козырёк огибает гакаборт и заходит на квартописы. В сечении козырёк имеет треугольную форму. Его гипотенуза, то есть та часть, которая видна зрителям, обычно вогнута, по аналогии с исчезнувшим подзором, и богато украшена резьбой. Здесь мне трудно дать какие-нибудь размеры: абсолютно на всех кораблях козырёк был разных форм и размеров. Как и скульптуры на нём. К чему я рассказывал всё это? К тому, что металлическую или пластиковую плиту, предлагаемую аматиевцами взамен козырька и скульптур, ставить категорически нельзя на модель.
Вложения
Подзор гакаборта исчез, узоры подзора перекочевали на увеличившийся козырёк
Подзор гакаборта исчез, узоры подзора перекочевали на увеличившийся козырёк
Подзор гакаборта на Беллоне. Козырёк узкий
Подзор гакаборта на Беллоне. Козырёк узкий
Верхний подзор на Беллоне. Виден изгиб в трёх плоскостях, что усложняло и удорожало конструкцию
Верхний подзор на Беллоне. Виден изгиб в трёх плоскостях, что усложняло и удорожало конструкцию
instruction_121 — копия.jpg

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6981
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 1220 раз

Re: HMS Vanguard

#123 Сообщение Игорь Тараканов »

Конечно, вычертить правильную форму козырька трудно. Его верхняя плоскость должна быть параллельна линиям фальшборта. Да плюс еще и гакаборт выгнут. Наиболее простой, наверное, способ сделать козырёк, это изогнуть, подогнать, вывести верхнюю плоскость, и приклеить соответствующего размера рейку и доводить её потом бормашинкой и резцами. Ну, здесь у каждого свои "фишечки".

Вот ещё несколько фотографий. Обратите внимание - где утеряны фигурные элементы, видно, насколько выступает козырёк!
Вложения
med_gallery_10197_919_64950.jpg
gallery_10197_939_32065.jpg
gallery_10197_919_50804.jpg

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6981
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 1220 раз

Re: HMS Vanguard

#124 Сообщение Игорь Тараканов »

Все фотографии - модели проекта Слейда (кроме Аякса)
Вложения
gallery_10197_920_27918.jpg
gallery_10197_945_75530.jpg
gallery_10197_919_69731.jpg
gallery_10197_945_107352.jpg

Михаил Комаров
Сообщения: 1008
Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 42 раза

Re: HMS Vanguard

#125 Сообщение Михаил Комаров »

Всем добрый день . Игорь я думаю, что наша ветка самая глубокая по теории кораблестроения,спасибо Вам за это.Что касаемо меня, то имееется какая-то пробуксовка. до сих пор занимаюсь разметкой. Разметочный стапель такая тонкая штука, требует очень точного изготовления. Два раза его переделывал, и каждый раз вспоминал Щевелева, что нужна большая точность. Сегодня разметку закончу.Я стремился к разметке , потому, что пришла пора точно разметить фальшборт, в черную уще давно обрезал. Линия обреза проходит по пушечным портам, и прежде, чем нечинать обшивку надо оформить пушечные порты, сделать им рамки и в чистую обработать фальшборт. Пока все.

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6981
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 1220 раз

Re: HMS Vanguard

#126 Сообщение Игорь Тараканов »

Миша, так у тебя ещё не сделаны рамки?! Как хорошо! А то я боялся сказать одну штучку, от которой народ начинает психовать и пинать модель... :D

Тут такое дело. У аматиевского чернового борта (мы говорим про огромные фанерные детали, имитирующие черновую обшивку выше ватерлинии) пушечные порты по размерам идеально совпадают с чертежом Эдгара. Я бы даже сказал, аматиевцы слегка приуменьшили размеры порта на долю миллиметра. Картинку прилагаю, вторая снизу.

Вот только не учли аматиевцы, что на историческом чертеже показаны ВНУТРЕННИЕ размеры порта, то есть, расстояния между шпангоутами и косяками, верхним и нижним. Шпангоуты и косяки являлись стенками пушечного порта. Это самые меньшие размеры порта на историческом чертеже. Всё, уменьшать уже некуда.

В дальнейшем, когда корабль строили, обшивку к шпангоутам и косякам порта прибивали так, чтобы она слегка не доходила до края: образовывался так называемый шпунт, или паз "четверть", предназначенный для плотного закрытия крышки порта, которая была больше размера на чертеже как раз на этот самый шпунт. Паз, или шпунт, для крышки порта хорошо виден на фотографиях.

А Амати? Она советует вклеивать рейки в пушечные порты черновой обшивки, чтобы сымитировать боковые стенки. Вот, насколько толстые рейки вы вклеите, настолько и украдёте у порта его размер в меньшую сторону.

Почему Амати допустила эту оплошность, забыла, что она и так уже самый малый размер порта дала, я не знаю. Вроде, всё точно по чертежу, честь и хвала фирме, но ... приклеивая внутренние стенки порта, мы искажаем размеры.

Можно перелопатить кучу фото моделей и картин, чертежи, везде заметно одно: даже чисто визуально, пушечные порты на модели Амати выглядят маленькими, по сравнению с прототипом.

Совет таков: или растачивать порты на толщину будущих ваших вклеек, или сымитировать боковые стенки портов тончайшим шпоном, предварительно вклеив изнутри заподлицо какие-нибудь деревяшки. Шпон украдёт размер, конечно, но не так критично, как если бы мы вклеивали миллиметровые рейки, и порт уменьшался бы в размерах на 2 мм в длину и на 2 мм в высоту.

Соответственно, шпунт ("четверть") для крышки пушечного порта надо будет имитировать как на настоящем корабле, не доводя чистовую обшивку примерно на полмиллиметра к краям порта на вот этих самых панелях черновой обшивки.

Повторю, аматиевцы невольно изобразили на панелях черновой обшивки внутренний размер порта, то есть, расстояния между шпангоутами и косяками (они являлись стенками порта). Никаких уже рамок делать нельзя - уменьшается порт. Хорошо, что обычно моделисты делают рамки портов тонкими, чисто визуально порты не слишком уменьшаются в размерах. Вот такая досадная ошибка.
Вложения
gallery_492_507_83203.jpg
gallery_492_516_589412.jpg
niveau10 — копия.jpg
dscf0485_119.jpg

Михаил Комаров
Сообщения: 1008
Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 42 раза

Re: HMS Vanguard

#127 Сообщение Михаил Комаров »

Добрый вечер. Игорь я говорил о оконных рамах боковых галерей ,рамки портов сделаны давно из кумьера. Распиливал порты или нет не помню, завтра проверю. Конечно будет жалко ,если я уменьшил размер. Переделать не долго, хуже то ,что внутреннюю обшивку придется переделывать, а этого не хотелось бы . Посмотрел сейчас, нет не распиливал.Подумаем, что делать.
Вложения
Изображение 2047.jpg

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6981
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 1220 раз

Re: HMS Vanguard

#128 Сообщение Игорь Тараканов »

Добрый вечер! Ага, вижу. Кстати, вот, в помощь: неплохая фотография боковой галереи модели 74х п-ка поздней постройки, где-то ближе к 1800 году, но у него оконный переплёт раннего образца, то есть, у окон верхней галереи переплёт "шесть окошечек", а не "девять окошечек".
Вложения
gallery_10197_919_24842.jpg
gallery_10197_919_54746.jpg

Михаил Комаров
Сообщения: 1008
Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 42 раза

Re: HMS Vanguard

#129 Сообщение Михаил Комаров »

Всем доброе утро. Пословицы наши очень точны. Первый блин- комом. Можно сказать ,что я делаю корабль в трех экземплярах.Имеется в виду, что почти все переделываю по три раза. Пушки переделывал, стенку гальюна переделывал, боковые галереи тоже переделывал, стапель....А если серьезно как бы поступили Вы, кто заходит на ветку.И если переделывать то из какого дерева делать боковины пушечных портов. Можно было из падука, он красный, но где-то здесь я читал,что он со временем изменяет цвет и я не стал рисковать, да у меня его и нет .Сделал кумьер, он помягче тоном .Хотя на фотографиях Игоря красные бортики портов смотрятся здорово. Жду Ваших советов. А это вид из моего окна . ВОЛГА.
Вложения
Изображение 224.jpg

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6981
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 1220 раз

Re: HMS Vanguard

#130 Сообщение Игорь Тараканов »

Волга великолепна!

Миша, есть проблема. Дело в том, что красным железистым суриком красились не только внутренние стенки порта, но и шпунт под крышку люка и торцы внешней обшивки в этом месте. А это изобразить только цветным материалом проблематично: придётся красить. Думаю, тонкий, почти прозрачный, слой бледной матовой темно-красной краски будет выглядеть ничуть не хуже экзотического красного дерева.

Железистый сурик - краска, с незапамятных времён применяемая на Флоте. Изготовлялась на основе оксида железа, более известного, как окалина с поверхности расплавленного металла. Сурик ценился за надёжное и прочное красочное покрытие, за отличную защиту дерева и металла от агрессивной среды - морской воды и за огнестойкость. Вот почему пушечные порты окрашивали суриком практически везде и всегда, не забывая и о внутренней поверхности крышек - во времена чёрного пороха (он же - дымный), орудие успевало давать откат, а пороховой заряд и остатки пыжей, картузов и проч. всё ещё догорали и выходили из ствола. Выстрелы были пожароопасными. В конце 17 - начале 18 века англичане красили суриковой краской даже жерла орудий - чтобы их не портила морская вода при движении корабля с открытыми портами и выставленными орудиями (парад, бой...)
Вложения
gallery_10197_920_17254.jpg

Михаил Комаров
Сообщения: 1008
Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 42 раза

Re: HMS Vanguard

#131 Сообщение Михаил Комаров »

Всем добрый день. Подумав.решил все таки переделать пушечные порты. Потом совесть заест,мог и не сделал. Результат слома .Далее для более точного расположения пушечных портов перенес палубную линию на внешнюю сторону борта. Для этого сделал вот такую скобу. Не стал делать стапель отдельно для пушечных портов, а линию сделал по точкам . Распилил несколько портов в нужный размер. По моему получается лучше чем было.
Вложения
Изображение 2571.jpg
Изображение 2567.jpg
Изображение 2563.jpg
Изображение 2564.jpg
Изображение 2555.jpg

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6981
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 1220 раз

Re: HMS Vanguard

#132 Сообщение Игорь Тараканов »

Миша, добрый вечер! Дух захватывает от панорамы переделок. С интересом жду продолжения фотоотчёта. Чёрная рейка - это всего лишь "лекало" для прочерчивания линии палубы? Ты же не собрался клеить верхний бархоут чёрными рейками?
Вложения
Шальшборт опердека изнутри. Виден спиркетинг.
Шальшборт опердека изнутри. Виден спиркетинг.
Вид на фальшборт опердека изнутри
Вид на фальшборт опердека изнутри

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6981
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 1220 раз

Re: HMS Vanguard

#133 Сообщение Игорь Тараканов »

Ребят, меня тут спросили лично, но я думаю, ответить лучше сразу для всех. Один человечек интересуется, что там насчёт фигур на гакаборте и квартописах.

Отвечаю: да, Амати откровенно врёт насчёт фигур. Первая ошибка Амати: никаких "летающих" фигур там быть не могло! Все, абсолютно все скульптуры были так или иначе расположены на том самом козырьке, о котором я писал выше. У Амати же фигуры размещены по всему полю гакаборта и квартописов. Это точно не правильно: всех "посадить" на козырёк! Сидеть смирно! :D Если же в изображении встречаются различные развивающиеся ленты или листья пальм, как у Амати, то эти элементы имеют связь с другими скульптурами и связь эта прочная. А вообще, всякие ленты-листочки старались не изображать во второй половине 18 века: данные детали цену имели немалую, а отламывались "на раз-два".

Если помните, Слейд назвал серию своих 74х-пушечников как "стандартный проект". Как минимум, 46 кораблей построено по типовым чертежам Слейда, и еще множество - на чертежах - "по мотивам". "Типовой проект" распространялся даже на скульптуры: как правило, в центре гакаборта был медальон с толстощёким Гео́ргом III (4 июня 1738 - 29 января 1820), либо, если такое было возможно, аллегория, показывающая название корабля. (Элефант, Леопард). Но король - это самое распространённое изображение. Справа и слева от медальона симметрично сидели, как правило, поджав одну ногу, два крупных персонажа: боги. Чаще всего изображали Нептуна и Марса, но и женщинами тоже не брезговали. Ника, Афина и прочие... как правило, римско-греческие герои-боги мифов.
Ангелочки, пузатые малыши с крыльями, тоже присутствовали. Как и полагается молодёжи, у ангелочков всегда есть источник шума: трубы, "балалайки" и прочие музыкальные инструменты. Не ошибусь, если скажу, что на втором месте по количеству изображений на гакаборте являются вовсе не ангелочки, а морские чудища - почти везде они есть, и расположены как раз за крупными скульптурами богов. Чудища сидят на переходе (гыгыгы), нет, не подземном, а между гакабортом и квартописами. Как обычно, это змеи с рыбьим хвостом и животными головами (льва, дракона, волка и проч.), а так же крыльями.

На вертикальной части квартописов всегда стояли скульптуры. Амати изображает их только на кормовой плите квартописа, реально же скульптуры всегда "заходили" и на боковую сторону квартописа.

Фризы. Во времена появления 74х-пушечников Слейда скульптур на фризах уже не было. Практически 99 процентов 74-пушечников несли фризы тёмно-синего геральдического цвета, кроме верхнего фриза (фальшборт ахтердека), который представлял собой красную доску с белой каймой, без рисунков.

(фризы - это цветные доски выше вест-реельса, или ниже кормового фут-реельса, имеющие рисунки или скульптуры)

Рисунки на фризах тоже были стандартны: на бортах это трофеи, флаги, оружие, ядра, мечи-копья в куче, морские чудища, богини (ну, хоть здесь девушек побольше!). Самый нижний фриз, над вест-реельсом, часто нес рисунок просто замысловато сплетённых веточек-листочков. Рисовали изображения вовсе не золотом или бронзой, а обычной охрой, а светотень делали той же охрой, но с добавлением чёрной краски.

Фризы на корме. От транцевого реельса, до верхнего подзора, нижний подзор украшался изображением драпировки: красные шторы с белой каймой, шнуровка, бубончики висят. Под шторами могли изображать ангелочков.
Верхний фриз, между контр-реельсами, под окнами. Здесь действовало золотое правило: рисунок повторял картину гакаборта и символизировал название корабля. Хоть это и не систершип, но показательный пример: У "Леопарда" в центра гакаборта какой-то бог запряг в колесницу леопарда и едет. Вокруг него симметрично развалились и смотрят на этот беспредел два божества. На фризе верхнего подзора картина в точности копирует гакаборт! Истязатель животных едет на леопарде. На других кораблях точно так же: картинка на фризе повторяет сюжет, который поясняет название корабля. Но нет изображения короля, вот и вся разница. Я так понимаю, грамотных моряков было мало, картинка помогала им безошибочно понять, что за корабль перед ними.

На этом же фризе позже стали писать название корабля. Амати предлагает приклеивать травлёные буквы названия, однако, нет ни одного подтверждения, что объёмные буквы когда-либо применялись на английских кораблях (в отличие от французов, где применялись специальные доски с резьбой) - но написаны буквы светотенью, "под объём".
Вложения
bellona.jpg
gallery_10197_945_112192.jpg
gallery_10197_945_43180.jpg
gallery_10197_945_107352.jpg
gallery_10197_939_76914.jpg
gallery_10197_920_27918.jpg
gallery_10197_945_121511.jpg
gallery_10197_919_69731.jpg

Михаил Комаров
Сообщения: 1008
Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 42 раза

Re: HMS Vanguard

#134 Сообщение Михаил Комаров »

Всем добрый вечер. Игорь я долго молчал из-за поломки компьютера , начал вам отвечать, стал загружать фото он завис и все. Живем то мы за городом , сразу мастера не наидешь. Вобшем полетел жесткий диск,видеокарта и еще что-то.Все фото сборки корабля накрылись,говорят можно как-то их извлечь, но стоит денег. По делу- черная рейка на фото.действительно лекало палубы,что под руку попалось , то и использовал.Компьютер все еще дышит на ладан, мастер дал на время старый жесткий диск,кое как запустил мне его, фото выложить пока не могу. Пока все.

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6981
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 1220 раз

Re: HMS Vanguard

#135 Сообщение Игорь Тараканов »

Миша, здравствуй! Прими мои соболезнования про компьютер и утерянные материалы.

А я нашел еще одну ошибку Амати.

Опердек (верхняя батарейная палуба).
По отношению к одному борту:
Амати показывает, что на опердеке у пушечных портов есть крышки. Считая с носа - у первых трех пушечных портов опердека, и у шести последних портов.
А должно быть так:
С носа - только у первых двух пушечных портов опердека есть крышки (там располагался корабельный лазарет), а у третьего и тд пушечных портов крышек нет, кроме кормы: крышки должны быть у четырёх последних портов (а не шести). Там находились разборные каюты офицеров и мичманов. Для ориентира - крышки на пушечных портах опердека на корме начинаются с того порта, который находится под так называемой фордунной скамеечкой за грота-русленем.

Короче, моделисту легче - меньше крышек надо делать.
Все крышки должны быть двухслойные, наружняя обшивка - горизонтальная, внутренняя - вертикальная. Крышки имеют изгиб по форме корпуса. На опердеке они, как правило, вогнутые, на гондеке - выпуклые. На английских кораблях второй половины 18 века заметны скошенные края крышек. Ну, и, если через пушечный порт проходил реельс или бархоут, то на крышке порта тоже были детали, "продолжающие" эти элементы. А ещё горизонтальные косяки пушечного порта параллельны палубе, поэтому на крайних портах крышки кривые, как и сам порт (слегка ромбообразный)

На нижней батарейной палубе, гондеке, все крышки на месте, на квартердеке все крышки тоже показаны правильно.
Вложения
s3256503.jpg
У Виктори, правда, крышки не выгнутые, но в принципе идентичны старинным.
У Виктори, правда, крышки не выгнутые, но в принципе идентичны старинным.
9325800.jpeg
Только четыре порта опердека в корме имеют крышки
Только четыре порта опердека в корме имеют крышки
Только два порта опердека в носу имеют крышки
Только два порта опердека в носу имеют крышки
gallery_10197_920_6728.jpg

Ответить

Вернуться в «Amati»