HMS Vanguard
Модераторы: Roman Roganov, FreeLander, Valentin Demin
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6981
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 1220 раз
Re: HMS Vanguard
"В жизни" же, если выемка под порт была такова, что отбирала от доски больше, чем три четверти, то такие "соломинки", конечно, не использовали: соседняя доска обычно делалась с призматическим наростом, который и закрывал этот кусочек. Мы уже обсуждали в теме, можно найти картинку. Если же "кусочек" совсем уж маленький, то просто ставили доску большей ширины - кто ж в здравом уме запретит корабелам подгонять доски по месту
На исторических музейных моделях, конечно, упрощение.
Теперь по поводу сужений. Конечно, главным критерием остаётся положение бархоутов и реельсов. То, что условие идеального совпадения ширины реек по всей длине корпуса не выполняется, во многом вина разработчиков модели. Миша, главное - это бархоуты и реельсы, расположенные строго на своих местах. Остальные доски - это расходники, их ставили "по месту". Надо сужать - сужайте.
На исторических музейных моделях, конечно, упрощение.
Теперь по поводу сужений. Конечно, главным критерием остаётся положение бархоутов и реельсов. То, что условие идеального совпадения ширины реек по всей длине корпуса не выполняется, во многом вина разработчиков модели. Миша, главное - это бархоуты и реельсы, расположенные строго на своих местах. Остальные доски - это расходники, их ставили "по месту". Надо сужать - сужайте.
-
- Сообщения: 1008
- Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 42 раза
Re: HMS Vanguard
Игорь, добрый день. Спасибо. Все понял. За -солому- не беспокоился, поокуратней сделать и все нормально будет, за то, что верх пушечного порта почти сливается со стыком досок, тоже ничего страшного, я ж фото смотрел. А вот сужение придется делать, иначе нарушается расположение бархоутов и реельсов. Спасибо.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6981
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 1220 раз
Re: HMS Vanguard
Будем надеяться, что заужение будет ничтожным и незаметным. Миша, держите нас в курсе, заходите почаще.
Re: HMS Vanguard
Добрый день, Игорь. Хотел бы задать вопрос в той теме, где нашел обсуждаемый вопрос. А вы видели что-то написанное по этому вопросу? Кто-то из музейщиков изучал этот вопрос достаточно придирчиво и описал эту работу? Попадались вам такие цитаты или целые тексты? Это я по поводу фрагментов на бортах, которые покрыты росписями.Игорь Тараканов писал(а): настолько всё тщательно и хорошо окрашивалось (или заклеивалось пергаментом с уже нанесённым рисунком - одно из "ноу-хау" английских мастеров-изготовителей моделей)

- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6981
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 1220 раз
Re: HMS Vanguard
Виталий, привет! К сожалению, мне не попадалось никакое исследование на этот счёт. Все авторы, которые упоминают использование пергамента для украшения фризов на бортах моделей, ограничиваются одним-двумя предложениями. Однако, я понимаю ваш интерес и смею вас заверить: я искал подобный пергамент на моделях периода вашего Барфорда, и он таки есть! Главное, знать, где проходит та невидимая временная грань, когда на настоящих кораблях реально (а не по указанию Уложения!) перестали делать скульптурные барельефы на фризах и заменили их раскраской. Я уверен, что на Барфорде уже не было барельефов на фризах, и его борта были украшены имитирующим барельеф рисунком, а, значит, у вас есть возможность упростить себе постройку модели, воспользовавшись наработками старинных английских мастеров. С другой стороны, я бы для надёжности подождал бы ещё больше фотографий от иностранных коллег, которые пообещали отщёлкать модель-прототип...
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6981
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 1220 раз
Re: HMS Vanguard
Посмотрел ещё раз фотографии модели-прототипа Барфорда из Гринвича. Да, на модели тоже пергамент. Слева на нижнем подзоре трещина, разорвавшая бумагу.
Re: HMS Vanguard
Добрый день, Игорь. Я продолжаю читать книги, и информация обретает свои места постепенно. У Франклина на стр 103-107 приведено описание модели36-40 пушечного корабля пятого ранга, примерно 1660 год. Вот этого ...
Вот, что он пишет по поводу фризов:"На фортовых фризах изображены трофеи, выполненные в неярких тусклых цветах, скорее всего, данная модель является самой ранней из известных, на которой имеются орнаменты такого типа". Фото этой модели есть на сайте музея Гринвича, но нет того фото, которое приведено в книге. А в книге на фото видно, что фризы состоят из частей, скорее всего сплошные куски шпона. Возможно, прямо на них (без проклейки шпона бумагой или холстом) нанесен рисунок. Вы могли бы найти цитаты , в которых видели указание на материал подложки рисунков - почему вы называете это "пергамент", это указание из цитаты или это ваше предположение?

Re: HMS Vanguard
А о какой модели идет речь? Разве в Гринвиче есть модель Берфорда? Вы, видимо, имели ввиду модель из Мистик Сиапорт, американский музей? Вот эта модель ....Игорь Тараканов писал(а):Посмотрел ещё раз фотографии модели-прототипа Барфорда из Гринвича. Да, на модели тоже пергамент. Слева на нижнем подзоре трещина, разорвавшая бумагу.

- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6981
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 1220 раз
Re: HMS Vanguard
Да, пергамент, описываемый как бумага высшего качества, тонкая и прочная. ни о каком шпоне речи и близко не валялось!
Re: HMS Vanguard
"Пергамент, описываемый как бумага" это конечно хорошо. Но у меня есть предвзятое знание, что пергамент, это выделанная кожа. Может быть что-то там с периодами и терминологией происходило в разных странах. Но всякие справочники и энциклопедические ссылки говорят за версию кожи. Поэтому я и просил в виде ссылки или цитаты. http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_bibl ... 0%BD%D1%82
-
- Сообщения: 1008
- Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 42 раза
Re: HMS Vanguard
Добрый день. Работаю как черепаха, значит медленно. Все таки подхожу ко второму бархоуту. Хотел посоветоваться, как его делать. Толщина его два мм,толстовато. Может быть как и первый сделать из двух слоев. Можно первый где то 08мм, а второй 1,2мм, чтобы кромка верхей рейки была ниже кромки прилегающей рейки.
-
- Сообщения: 54
- Зарегистрирован: Ср сен 02, 2015 12:05
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: HMS Vanguard
Медленно, но зато очень аккуратно.
я первый слой майн бархоута тушью прокрасил и нужно очень постаратся, что б увидеть 2 слоя.
П.С. а трактор, лес подвозит?)
я первый слой майн бархоута тушью прокрасил и нужно очень постаратся, что б увидеть 2 слоя.
П.С. а трактор, лес подвозит?)
- FreeLander
- родоначальник
- Сообщения: 12132
- Зарегистрирован: Пн авг 14, 2006 12:04
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1344 раза
- Поблагодарили: 719 раз
- Контактная информация:
Re: HMS Vanguard
По существу вопроса сказать нечего, но не могу не отметить аккуратность работы:
Михаил, в очередной раз восхищаюсь тщательностью исполнения обшивки.
Михаил, в очередной раз восхищаюсь тщательностью исполнения обшивки.
-
- Сообщения: 1008
- Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 42 раза
Re: HMS Vanguard
Добрый вечер. Спасибо . Набираясь потихоньку опыта, все больше убеждаюсь,что перед обшивкой надо тщательно вышкуривать корпус. Тогда и рейки ложаться аккуратней и шкурить их надо меньше. А знал бы , то и фанеру из набора заменил бы массивом. И гвоздь в ней не держится, приходится шурупчиками рейки прижимать, и лист точно не приклеишь, потом приходится порты выправлять. Сколько с этим корпусом вожусь, сейчас кажется , что с нуля быстрей и точней получилось бы. А может только кажется.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6981
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 1220 раз
Re: HMS Vanguard
Миша, здравствуйте! Очень хорошая работа. Не могу не отметить аккуратные пазы "четверти" пушечных портов. Если вы решили сделать бархоут двухслойным, то я бы порекомендовал планки "чернового" слоя сделать отличными от чистовых не только по толщине, но и по ширине - тогда скроются возможные совпадения стыков по высоте. По аналогии, как обычно делают черновую и чистовую обшивку корпуса моделей: черновая, допустим, планки шириной 5 мм, а чистовая - 3 мм, чтобы стыки не совпадали.