Тогда к чему сомнения? Конечно делайте конец черным деревом.m.Komarov.1947. писал(а):Петр, сбоку это место закрывает низ галереи, тут все нормально...
HMS Vanguard
Модераторы: Roman Roganov, FreeLander, Valentin Demin
- FreeLander
- родоначальник
- Сообщения: 12132
- Зарегистрирован: Пн авг 14, 2006 12:04
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1344 раза
- Поблагодарили: 719 раз
- Контактная информация:
Re: HMS Vanguard
-
- Сообщения: 1897
- Зарегистрирован: Ср дек 14, 2011 9:08
- Откуда: Беларусь Минск
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 117 раз
Re: HMS Vanguard
Вот еще пара фото http://www.shipmodeling.ru/phpbb/downlo ... mode=viewо
http://www.shipmodeling.ru/phpbb/downlo ... &mode=view
На второй видно наиболее подробно. Ну и еще тему прошерстить Игорь много чего выкладывал
http://www.shipmodeling.ru/phpbb/downlo ... &mode=view
На второй видно наиболее подробно. Ну и еще тему прошерстить Игорь много чего выкладывал
... Летать не умеют. Стрелять тоже... пока не умеют... Но, орлы! /Титаренко/
Я не моделист я только учусь, с уважением Павел
Я не моделист я только учусь, с уважением Павел
-
- Сообщения: 1008
- Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 42 раза
Re: HMS Vanguard
Опять не ясно. Первая фото это место не показывает. На втором то ли рейка черная, то ли фигурная раковина под галереей чуть перекрывает торец этой рейки- не пойму. Вобщем не так все страшно.Если будет видно это место , торец промажу чем то черным. Спасибо вам за содействие .
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6981
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 1220 раз
Re: HMS Vanguard
Миша, я вас приветствую!
Вы не против, если я посоветую вам закрыть ваш великолепный мэйн-вельс-бархоут, который вы так долго и тщательно делали, бумагой или малярным скотчем, чтобы избежать попадания капелек клея, отпечатков пальцев. а так же забивания жёлтой пыли в зазоры между поясьями бархоута, пока вы делаете верхнюю обшивку? От себя скажу, что лучше бы фирменный скотч для моделистов японской фирмы Тамийя - он не раз пригодится. У него главное преимущество - не оставляет после себя клея.
Теперь по существу вопроса, а именно, как должен выглядеть транцевый реельс. Вы, Миша, к сожалению, ошиблись дважды.
Как справедливо заметили коллеги, на музейной модели (лже)Беллоны транцевый реельс не обрывается перед бархоутом, а накладывается на него. Ну, или другими словами, заходит на бархоут. И это показано так же на исторических чертежах. А вы его обрываете прямо перед бархоутом, то есть, сделали реельс короче. Это неверно.
Я дорисовал на вашем фото продолжение реельса.
Точно так же транцевый реельс заходил на бархоуты и на других английских кораблях рассматриваемого периода. Коллеги уже показали картинки других кораблей, вот, я ещё добавлю картинку модели трёхпалубного корабля в удачном ракурсе.
Итак, транцевый реельс простирался на всю ширину борта, включая бархоуты. Нетрудно заметить, что этот реельс покрашен по всей длине одинаково. На всю свою длину транцевый реельс окрашен в охру, соответственно, жёлтым реельс остаётся и на фоне чёрного бархоута.
Торцы бархоута, которые вызвали у вас сомнения, как окрашивать, на самом деле были скошены ("заглажены") под 45 градусов. Точно так же скошены ("заглажены") окончания верхних реельсов на бортах, перед галереями - смотрите чертёж , я указал группой красных стрелок. И, думаю, ответ на вопрос, как окрашивать торцы транцевого реельса, уже очевиден - конечно же, в жёлтый ("охру"), как и весь реельс, ввиду... фактического отсутствия этих самых торцев.
На фотографии модели Канады удачный ракурс, позволяющий заметить, что торец транцевого реельса "закруглён" и точно не окрашен в чёрный цвет:
Вторая ваша ошибка, собственно, она и сбила вас с толку: транцевый реельс на нашем прототипе в принципе не мог касаться нижних раковин боковых галерей. Нижние раковины расположены по-другому, и, соответственно, ни прикрыть, ни как-то заслонить транцевый реельс не могут. Это отлично видно и на чертежах, и на музейных моделях.
Вывод: делайте реельс из самшита смело, и не надо торцы реельса окрашивать в чёрный, тем более, что и торцев как таковых нет. Надеюсь, помог.
Вы не против, если я посоветую вам закрыть ваш великолепный мэйн-вельс-бархоут, который вы так долго и тщательно делали, бумагой или малярным скотчем, чтобы избежать попадания капелек клея, отпечатков пальцев. а так же забивания жёлтой пыли в зазоры между поясьями бархоута, пока вы делаете верхнюю обшивку? От себя скажу, что лучше бы фирменный скотч для моделистов японской фирмы Тамийя - он не раз пригодится. У него главное преимущество - не оставляет после себя клея.
Теперь по существу вопроса, а именно, как должен выглядеть транцевый реельс. Вы, Миша, к сожалению, ошиблись дважды.
Как справедливо заметили коллеги, на музейной модели (лже)Беллоны транцевый реельс не обрывается перед бархоутом, а накладывается на него. Ну, или другими словами, заходит на бархоут. И это показано так же на исторических чертежах. А вы его обрываете прямо перед бархоутом, то есть, сделали реельс короче. Это неверно.
Я дорисовал на вашем фото продолжение реельса.
Точно так же транцевый реельс заходил на бархоуты и на других английских кораблях рассматриваемого периода. Коллеги уже показали картинки других кораблей, вот, я ещё добавлю картинку модели трёхпалубного корабля в удачном ракурсе.
Итак, транцевый реельс простирался на всю ширину борта, включая бархоуты. Нетрудно заметить, что этот реельс покрашен по всей длине одинаково. На всю свою длину транцевый реельс окрашен в охру, соответственно, жёлтым реельс остаётся и на фоне чёрного бархоута.
Торцы бархоута, которые вызвали у вас сомнения, как окрашивать, на самом деле были скошены ("заглажены") под 45 градусов. Точно так же скошены ("заглажены") окончания верхних реельсов на бортах, перед галереями - смотрите чертёж , я указал группой красных стрелок. И, думаю, ответ на вопрос, как окрашивать торцы транцевого реельса, уже очевиден - конечно же, в жёлтый ("охру"), как и весь реельс, ввиду... фактического отсутствия этих самых торцев.
На фотографии модели Канады удачный ракурс, позволяющий заметить, что торец транцевого реельса "закруглён" и точно не окрашен в чёрный цвет:
Вторая ваша ошибка, собственно, она и сбила вас с толку: транцевый реельс на нашем прототипе в принципе не мог касаться нижних раковин боковых галерей. Нижние раковины расположены по-другому, и, соответственно, ни прикрыть, ни как-то заслонить транцевый реельс не могут. Это отлично видно и на чертежах, и на музейных моделях.
Вывод: делайте реельс из самшита смело, и не надо торцы реельса окрашивать в чёрный, тем более, что и торцев как таковых нет. Надеюсь, помог.
-
- Сообщения: 1897
- Зарегистрирован: Ср дек 14, 2011 9:08
- Откуда: Беларусь Минск
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 117 раз
Re: HMS Vanguard
Вот я говорил придет Игорь все объяснит
Обратите внимание на этот чертеж download/file.php?id=105858&mode=view как раз хорошо виден черный бархоут и неокрашенная вставка

Обратите внимание на этот чертеж download/file.php?id=105858&mode=view как раз хорошо виден черный бархоут и неокрашенная вставка
... Летать не умеют. Стрелять тоже... пока не умеют... Но, орлы! /Титаренко/
Я не моделист я только учусь, с уважением Павел
Я не моделист я только учусь, с уважением Павел
-
- Сообщения: 1008
- Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 42 раза
Re: HMS Vanguard
Игорь, добрый день Спасибо. С реельсом исправлю. Но вы меня не поняли . Я говорил не о транцевом реельсе, не о его торце, а о первой рейке обшивки выше бархоута. На фото она просто приставлена и не обрезана по окончании бархоута. Поэтому я и говорил про раковину, которая закроет торец этой рейки.
-
- Сообщения: 1008
- Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 42 раза
Re: HMS Vanguard
Павел и вы меня не поняли. А если не поняли оба, значит я плохо объяснил. Мне а..т..а..т..а..
-
- Сообщения: 1897
- Зарегистрирован: Ср дек 14, 2011 9:08
- Откуда: Беларусь Минск
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 117 раз
Re: HMS Vanguard

Если речь идет о доске выше бархоута, то насколько я понимаю она полностью скроется под галереей. В чем вопрос не понятен.
... Летать не умеют. Стрелять тоже... пока не умеют... Но, орлы! /Титаренко/
Я не моделист я только учусь, с уважением Павел
Я не моделист я только учусь, с уважением Павел
-
- Сообщения: 1008
- Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 42 раза
Re: HMS Vanguard
На некоторых фото галерея закрывает только боковую часть рейки, а торец виден. А вот на фото, что прислал Игорь раковина под галереей закрывает и торец. Не было бы вопроса, если бы я это фото раньше увидел.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6981
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 1220 раз
Re: HMS Vanguard
Миша и все-все-все, здравствуйте!
Всё, теперь понятно. Я скажу так: все торцы всех планок бортовой обшивки, в том числе и бархоута, окрашивались в цвет подзора, и, если на подзоре был рисунок, то торцы тоже окрашивались в соответствии с элементами рисунка. Причём, иногда о том, какой толщины были детали обшивки, можно только по трещинкам на моделях, возникших от старости - настолько всё тщательно и хорошо окрашивалось (или заклеивалось пергаментом с уже нанесённым рисунком - одно из "ноу-хау" английских мастеров-изготовителей моделей)
Трещины на модели Виктори показывают нам, что торцы бортовой обшивки были окрашены так, что являются частью изображения:
Предполагаю, что Михаила сбила с толку та самая злосчастная модель (лже)Беллоны. Если присмотреться очень внимательно, то можно заметить, что при неудачной реставрации модели - очевидно, заделывали трещины между подзором и бархоутами - бич моделей тех лет - место заделки неряшливо закрасили в оттенок, не совпадающий с оттенком нарисованной красной драпировки (или шторы, говоря по-простецки).
Всё вышесказанное относится и к верхнему подзору тоже. В нашем случае, верхний подзор, это тот, что прямо под окнами, и где позже будут писать название корабля:
Всё, теперь понятно. Я скажу так: все торцы всех планок бортовой обшивки, в том числе и бархоута, окрашивались в цвет подзора, и, если на подзоре был рисунок, то торцы тоже окрашивались в соответствии с элементами рисунка. Причём, иногда о том, какой толщины были детали обшивки, можно только по трещинкам на моделях, возникших от старости - настолько всё тщательно и хорошо окрашивалось (или заклеивалось пергаментом с уже нанесённым рисунком - одно из "ноу-хау" английских мастеров-изготовителей моделей)
Трещины на модели Виктори показывают нам, что торцы бортовой обшивки были окрашены так, что являются частью изображения:
Предполагаю, что Михаила сбила с толку та самая злосчастная модель (лже)Беллоны. Если присмотреться очень внимательно, то можно заметить, что при неудачной реставрации модели - очевидно, заделывали трещины между подзором и бархоутами - бич моделей тех лет - место заделки неряшливо закрасили в оттенок, не совпадающий с оттенком нарисованной красной драпировки (или шторы, говоря по-простецки).
Всё вышесказанное относится и к верхнему подзору тоже. В нашем случае, верхний подзор, это тот, что прямо под окнами, и где позже будут писать название корабля:
-
- Сообщения: 1008
- Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 42 раза
Re: HMS Vanguard
Добрый вечер. Игорь, мне все понятно. По прежним фото казалось, что раковина под галереей закрывает торцы реек обшивки. Глядя на ваши последние фото видно, что раковина кончается по линии бархоута, а это значит, что торцы реек не закрываются. Но они закрываются с боков и , значит я могу в конце этих реек вставлять черное дерево. Придется ли делать рисунок на подзоре еще не известно, но и просто закрашивать желтые торцы не придется.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6981
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 1220 раз
Re: HMS Vanguard
Давайте, "для закрепления материала", ещё раз оформлю мысль, дабы убедиться, что мы говорим об одном и том же.
Обычно вопрос стоит так: планки верхнего подзора (то есть того, что прямо под окнами) - они простираются как далеко? только ли на корпус, или на боковые галереи тоже? можно ли обшить верхний подзор на модели "от края до края" одной цельной планкой, или же планки будут только между рейками бортовой обшивки, а боковые галереи будут иметь свою обшивку? традиция оклеивать модели пергаментом, тщательно этим самым пергаментом скрывает ответ на этот вопрос.
Тем сложнее для нас, ибо непосредственно модель Амати показывает верхний подзор не совсем корректно, а именно, предлагает обшить верхний подзор планками на всю его длину, вместе с боковыми галереями.
Ну, в прошлом сообщении я показал крупный план модели Уорриора, там пергамент лопнул, и мы можем убедиться, что верхний подзор обшивался только в пределах боковых контр-тимберсов, то есть, обшивка подзора ограничивалась обшивкой бортов корабля, а расположенные в этой же плоскости задние стенки боковых галерей - обшивались отдельно.
Модель Суперб сильно повреждена, и отсутствие правой боковой галереи подтверждает, что действительно, верхний подзор не обшивался "от края до края", а состоял из трёх кусков обшивки - корпус и две боковые галереи...
(надеюсь, вы обратили внимание, что там, где потеряна боковая галерея, заметны торцы бортовой обшивки - то есть, именно то, что вы спрашивали)
Трещины на верхнем подзоре так же есть на модели Аякс.
И, повторюсь, трещины на верхнем подзоре Уорриора выдают, что бортовая обшивка была спилена заподлицо с обшивкой верхнего подзора (аналогично главному бархоуту). Иными словами, между "центральной" обшивкой верхнего подзора и обшивкой задних стенок боковых галерей были "прослойки", которые являлись торцами обшивки бортов. Это логично, если помнить, что на настоящем корабле боковые галереи строились после обшивки всего корпуса:
Обычно вопрос стоит так: планки верхнего подзора (то есть того, что прямо под окнами) - они простираются как далеко? только ли на корпус, или на боковые галереи тоже? можно ли обшить верхний подзор на модели "от края до края" одной цельной планкой, или же планки будут только между рейками бортовой обшивки, а боковые галереи будут иметь свою обшивку? традиция оклеивать модели пергаментом, тщательно этим самым пергаментом скрывает ответ на этот вопрос.
Тем сложнее для нас, ибо непосредственно модель Амати показывает верхний подзор не совсем корректно, а именно, предлагает обшить верхний подзор планками на всю его длину, вместе с боковыми галереями.
Ну, в прошлом сообщении я показал крупный план модели Уорриора, там пергамент лопнул, и мы можем убедиться, что верхний подзор обшивался только в пределах боковых контр-тимберсов, то есть, обшивка подзора ограничивалась обшивкой бортов корабля, а расположенные в этой же плоскости задние стенки боковых галерей - обшивались отдельно.
Модель Суперб сильно повреждена, и отсутствие правой боковой галереи подтверждает, что действительно, верхний подзор не обшивался "от края до края", а состоял из трёх кусков обшивки - корпус и две боковые галереи...
(надеюсь, вы обратили внимание, что там, где потеряна боковая галерея, заметны торцы бортовой обшивки - то есть, именно то, что вы спрашивали)
Трещины на верхнем подзоре так же есть на модели Аякс.
И, повторюсь, трещины на верхнем подзоре Уорриора выдают, что бортовая обшивка была спилена заподлицо с обшивкой верхнего подзора (аналогично главному бархоуту). Иными словами, между "центральной" обшивкой верхнего подзора и обшивкой задних стенок боковых галерей были "прослойки", которые являлись торцами обшивки бортов. Это логично, если помнить, что на настоящем корабле боковые галереи строились после обшивки всего корпуса:
-
- Сообщения: 1008
- Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 42 раза
Re: HMS Vanguard
Игорь, хорошо, спасибо. Мне кажется, что этот вариант сложен. Попробуй потом так точно соединить галерею с корпусом. Не лучше ли вот так.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6981
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 1220 раз
Re: HMS Vanguard
Для моделиста - лучше, конечно. Часто так и делают. Обшить корпус, кроме верхнего подзора. Сделать боковые галереи. Потом обшить верхний подзор на всю длину, вкупе с галереями. Для достоверности можно изобразить стыки на местах соединения основной обшивки подзора с обшивками боковых галерей, а то, когда галереи сливаются с корпусом в корме на моделях, тоже некрасиво - на верхнем подзоре ещё куда ни шло, но, когда у модели слились нижний подзор и галереи в один моноблок, это кошмар.
Кстати, а на музейных моделях и не наблюдается, что верхний подзор и боковые галереи сделаны "точно подогнанными". Не, на Геркулесе и на Эгмонте раннем сделано всё очень тщательно, конечно, хотя на Эгмонте ясно читается место соединения:
Но есть и прямо противоположные модели. Вот, посмотрим ещё раз на Аякс. Боковые галереи в районе верхнего подзора явно выделяются, и они, скажем так, "не параллельны" с подзором.
Есть некоторая "непараллельность" и на модели Уорриора. Хорошо заметно в таком ракурсе.
И не будем забывать, что на этой модели бортовая обшивка, разделяющая обшивки подзора и галерей, наиболее заметна:
Что касается меня, то я планирую клеить бумагу с заранее нанесённым рисунком, на подзоры и на фризы, то есть так же, как это делали мастера верфей на своих моделях 250 лет назад.
Кстати, а на музейных моделях и не наблюдается, что верхний подзор и боковые галереи сделаны "точно подогнанными". Не, на Геркулесе и на Эгмонте раннем сделано всё очень тщательно, конечно, хотя на Эгмонте ясно читается место соединения:
Но есть и прямо противоположные модели. Вот, посмотрим ещё раз на Аякс. Боковые галереи в районе верхнего подзора явно выделяются, и они, скажем так, "не параллельны" с подзором.
Есть некоторая "непараллельность" и на модели Уорриора. Хорошо заметно в таком ракурсе.
И не будем забывать, что на этой модели бортовая обшивка, разделяющая обшивки подзора и галерей, наиболее заметна:
Что касается меня, то я планирую клеить бумагу с заранее нанесённым рисунком, на подзоры и на фризы, то есть так же, как это делали мастера верфей на своих моделях 250 лет назад.
-
- Сообщения: 1008
- Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 42 раза
Re: HMS Vanguard
Игорь, я все о практической стороне. Вот посмотрите фото. Выше бархоута идет первая рейка, она желтая, проходит под галереей и заканчивается торцевой частью на нижнем подзоре. Если бы здесь была раковина, то она закрыла бы боковую часть рейки, но торец рейки так и остается виден желтым. Так вот можно самый край этой рейки , примерно 5-8 мм вставить черное дерево.Что-бы торец не закрашивать. Вот я о чем. А торцы следующих реек уже не видно будет, там можно желтыми до конца делать. Я давно хотел вам задать этот вопрос про бумагу с рисунком.Эта идея и у меня была. Вот только кто бы нарисовал. Можно в художественный салон обратиться, они подскажут.