HMS Vanguard
Модераторы: Roman Roganov, FreeLander, Valentin Demin
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6981
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 1220 раз
Re: HMS Vanguard
Вроде, Миша хотел на "жёлтый цвет" использовать самшит, что вполне подходит для выбранного им периода "до Нельсона". Я с ним полностью солидарен, самшит проявляет себя хорошо, в процессе работы над моделью его яркая окраска приглушается (как правило, даже делать ничего не надо, он сам), модель получается окрашена идентично английским адмиралтейским музейным моделям. Английские адмиралтейские модели допускают имитацию пробок, замковых соединений бархоутов (правда, на чёрном практически не видно, а зазоров быть не должно) и имитацию деталей форштевня, ахтерштевня - но тоже "без фанатизма" - эти детали соединялись старательно и крепко. Имитация конопатки у англичан - только на палубе; на тех элементах, где на настоящем корабле была краска - конопатки не обнаруживается.
На фото: "Донельсоновский" тип окраски. Вся модель, кроме разве палубы, очень тонко, искусно и аккуратно окрашена, причём, в исторически достоверные цвета. Это и отличает английский стиль от французского, который предпочитает Дима Шевелёв. Расшивка обшивки, в общем-то, на этой, как и на других "адмиралтейках" англичан, видна. Правда, тут надо сделать скидку, что модели 250 лет, и рейки иссохлись, разошлись, вот вам и "расшивка".
На фото: "Донельсоновский" тип окраски. Вся модель, кроме разве палубы, очень тонко, искусно и аккуратно окрашена, причём, в исторически достоверные цвета. Это и отличает английский стиль от французского, который предпочитает Дима Шевелёв. Расшивка обшивки, в общем-то, на этой, как и на других "адмиралтейках" англичан, видна. Правда, тут надо сделать скидку, что модели 250 лет, и рейки иссохлись, разошлись, вот вам и "расшивка".
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6981
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 1220 раз
Re: HMS Vanguard
Обратили внимание на картинках в предыдущем сообщении: на бортах лак частично уже исчез, видны проплешины, часть черной и охряной краски выцвела, а некоторые рейки вот-вот отвалятся? Но посмотрите, в каком отличном состоянии декоративные рисунки на фальшборте. И рейки там не отваливаются. Будете смотреть на сайте Гринвича другие модели, обратите внимание: некоторые модели чуть ли не разваливаются на глазах, а декоративные рисунки цели и невредимы. Вот посмотрите их коллекцию, убедитесь сами. Секретом старинных мастеров-моделистов поделился Дж. Кэмпбелл. Оказывается, все эти красивые изображения нанесены не на рейки обшивки, а на тончайшую и очень дорогую по тем временам бумагу, а потом эти полосы, имитирующие часть борта, приклеены на их место, на рейки фальшборта. Из-за этого и изображения не растекались по структуре дерева (на рейках нарисовать всех этих дельфинов-русалок тяжело), и сами рейки за столетия не отвалились. Думаю, старинная хитрость пригодится многим современным моделистам.
- Вложения
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6981
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 1220 раз
Re: HMS Vanguard
Миша. Если же ты всё-таки желаешь попробовать великолепные способы работы над моделью Дмитрия Шевелёва, если тебе по вкусу вариант не жёлтых бортов, а тированных, когда как никогда кстати применимы воистину чудеса битумного лака и другие "фишечки" Дмитрия, есть выход.
Если мне не изменяет память, Сюрвейер Флота Т. Слейд "продвинул" в Адмиралтействе поправку к Уложению 1745 года, где говорилось об окраске военных кораблей Флота Его Величества, в 1760 году. Как минимум один семидесяти четырёх пушечный корабль проекта Т. Слейда класса Беллона успел спуститься на воду с бортами, покрытыми тиром, а не охрой. Это Суперб. На адмиралтейской модели Суперб чётко видна окраска различных элементов корпуса, в том числе, внутренностей. Так же заметно, что борта покрашены "под тирование". Не сохранилось художественное изображение Беллоны в этот период, есть только её изображения после ремонта в 1761 году, а там она уже (или была?) покрашена охрой. По большому счёту, Беллона имеет шанс тоже быть "коричневой" - она сошла со стапеля первой из "великой троицы". Изображение третьего корабля, Дрэгон, однозначно показывает его борта жёлтыми. Ну, он, видимо, не успел смыться до поправки к Уложению
Так вот, Миша, ты можешь сделать или Суперб, или Беллону. "Теория" у всех кораблей одинакова, а отличительные детали Суперба или Беллоны видны на адмиралтейках. У Суперба, правда, не сохранился гакаборт и правый квартопис, поэтому скульптуры придётся "додумывать по аналогии".
Это не страшно, учитывая, что Вангвард, Беллерофон, Элефант тоже имели в жизни другие скульптуры, не те, что предлагает Амати.
Зато адмиралтейская модель Суперб однозначно показывает тированный борт. Вот - хочешь канавки, хочешь конопатки, хочешь пробки: тир - это полупрозрачная субстанция, имитируй на здоровье
Если мне не изменяет память, Сюрвейер Флота Т. Слейд "продвинул" в Адмиралтействе поправку к Уложению 1745 года, где говорилось об окраске военных кораблей Флота Его Величества, в 1760 году. Как минимум один семидесяти четырёх пушечный корабль проекта Т. Слейда класса Беллона успел спуститься на воду с бортами, покрытыми тиром, а не охрой. Это Суперб. На адмиралтейской модели Суперб чётко видна окраска различных элементов корпуса, в том числе, внутренностей. Так же заметно, что борта покрашены "под тирование". Не сохранилось художественное изображение Беллоны в этот период, есть только её изображения после ремонта в 1761 году, а там она уже (или была?) покрашена охрой. По большому счёту, Беллона имеет шанс тоже быть "коричневой" - она сошла со стапеля первой из "великой троицы". Изображение третьего корабля, Дрэгон, однозначно показывает его борта жёлтыми. Ну, он, видимо, не успел смыться до поправки к Уложению

Так вот, Миша, ты можешь сделать или Суперб, или Беллону. "Теория" у всех кораблей одинакова, а отличительные детали Суперба или Беллоны видны на адмиралтейках. У Суперба, правда, не сохранился гакаборт и правый квартопис, поэтому скульптуры придётся "додумывать по аналогии".
Это не страшно, учитывая, что Вангвард, Беллерофон, Элефант тоже имели в жизни другие скульптуры, не те, что предлагает Амати.
Зато адмиралтейская модель Суперб однозначно показывает тированный борт. Вот - хочешь канавки, хочешь конопатки, хочешь пробки: тир - это полупрозрачная субстанция, имитируй на здоровье

- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6981
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 1220 раз
-
- Сообщения: 1008
- Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 42 раза
Re: HMS Vanguard
Добрый вечер, отвечу Ozirisu/. Мы с Игорем тему чем покрывать модель давно обсудили.Как на коробке набора не получится, поскольку я буду не красить, а применю самшит, где желтое и черный граб, где черное. Значит буду пробывать нижний бархоут делать черным , а все остальное самшитом., а про грушу разговора не было . Я имел в виду сделать канавки на самшите и грабе. Это просто фантазия,буду делать как положено.
-
- Сообщения: 1008
- Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 42 раза
Re: HMS Vanguard
Добрый вечер. Игорь я получил исчерпывающий ответ. ,и изменять ничего не собираюсь. Докончу разметку ( так с разметкой не просто. Первый раз разметил, обрадовался, стал проверять штангель- рейсмусом,а нижняя линия бархоута на правом и левом борту на разной высоте.,и я несколько дней искал ошибку,даже переделал стапель, а на самом деле стол, накотором я работау с небольшим провалом в центре).А ведь Щевелев говорил, что точность должна быть большая. Так вот ,разметка мне больше нужна , чтобы точно докончить фальшборт.Я проверял циркулем все линии , начиная с бархоутов паралельны.Буду подниматься выше и выше и дойду до фальшборта. Много проблем, я порой теряюсь, ведь первая модель.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6981
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 1220 раз
Re: HMS Vanguard
Михаил, наоборот, ничего страшного, я искренне восхищаюсь Вашим подходом к модели. Размечайте, размечайте, это сейчас один из самых ответственных моментов.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6981
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 1220 раз
Re: HMS Vanguard
Миша, Брайан Лэвери тебе в помощь! Вот так анкер-штоковая обшивка майн вельса, тип "хук-энд-бат", выглядела на чертежах 74-п-ка Ройял Оак 1778 года.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6981
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 1220 раз
-
- Сообщения: 1008
- Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 42 раза
Re: HMS Vanguard
Добрый вечер.Игорь,потихоньку начинаю вникать , как обшивать нижний бархоут. Спасибо за отличные материалы . попробую сложную обшивку, целой штукой,сомневаюсь, но попробую. Вот только нижний бархоут будет из граба, значит черный и рисунок на черном будет ли хорошо виден. Я ведь не просто так советовался насчет укладки реек с щелью.Где-то в начале ветки я показал стенку гальюна, она смотрится как -то плоско, не рельефно, кажется, что сделано из одной широкой доски., даже двери,у которых доска поперек и то плохо видны. Пока все .Еще раз спасибо, материал классный.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6981
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 1220 раз
Re: HMS Vanguard
Нашёл ещё одну ошибку Амати. Использование чертежа Эдгар сыграло с фирмой злую шутку: на старинном чертеже нет ретирадных портов. Вот и "влепила" эти порты наша уважаемая фирма, куда не попадя, а надо было посмотреть, что у всех английских кораблей, а так же многих иностранных, того периода, ретирадные пушечные порты находились над нижним реельсом подзора, как раз на линии соединения подводной обшивки с обшивкой подзора (винтранец был нижним косяком пушечного порта).
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6981
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 1220 раз
Re: HMS Vanguard
Пока Михаил делает оконные переплёты и хитровыдуманные стариком-затейником Слэйдом бархоуты, давайте поговорим о главном "косяке" этой славной модели Амати. Корма. Конкретно - гакаборт с квартописами - верхняя деталь со скульптурами, украшение или позор всей модели. Нет, дело не в размерах там или исторических ошибках. Дело в том, что эта самая смотрибельная и красивая часть модели, а выполнена она фирмой Амати отвратительно! Но, к счастью, здесь "не всё потеряно", и из того, что предложила Амати, можно сделать таки конфетку!
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6981
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 1220 раз
Re: HMS Vanguard
Что предлагает Амати. Она советует приклеить на корму две одинаковые фанерные панели. На панелях лазером вырезаны проёмы для окон нижней галереи, большой проём для балкона и два проёма для боковых окошек с полукруглым верхом верхней галереи. Верх этой панели есть объединённые гакаборт и квартописы, сюда впоследствии приклеивается металлическая или пластиковая деталь (444) с изображёнными скульптурами.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6981
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 1220 раз
Re: HMS Vanguard
Давайте разберёмся. Почему две одинаковые фанерные панели? Видимо, аматиевцы посчитали толщину одной панели недостаточной, а слишком толстую заготовку нельзя будет согнуть. Так вот. Инженеров Амати сбили с толку старинные чертежи. На торец гакаборта и квартописов накладывался планширь. На чертежах этот планширь указан УСЛОВНО широким, чтобы дать габариты скульптур (по Франклину). На тех же чертежах, где скульптуры прорисованы, планширь гакаборта и квартописов показан ... узким. Это подтверждают адмиралтейские модели, смотрите фото. Если вы приклеите всё-таки две панели, у вас возникнут трудности как раз с планширем: он должен быть визуально параллелен линии фальшборта. Одно дело, слегка сточить только одну панель. Две одинаковые панели, стоящие под наклоном, потребуют снятия верхней кромки на гораздо большую глубину - вы понизите гакаборт примерно на 2 мм, а здесь это критично.
- Вложения
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6981
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 1220 раз
Re: HMS Vanguard
Но две панели не нужны: ниже я показываю фото адмиралтейской модели систершипа, уникальный ракурс, вид снизу на корму. На этом фото заметно, что козырёк (о нём чуть позже) с течением времени отклеился от гакаборта (заметна чёрная краска гакаборта через щель). Этот дефект позволил увидеть истинную толщину гакаборта. Легко заметить, что моделисту для имитации кормовой панели достаточно только одной детали.