HMS Vanguard
Модераторы: Roman Roganov, FreeLander, Valentin Demin
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6981
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 1220 раз
Re: HMS Vanguard
Может, и есть где-то чудо чудное, но мне ни разу не попадалась шпаклёвка, которая прочнее дерева - всегда наоборот. Представим себе, что мы смотрим в некое гигантское увеличительное стекло. Если клеить медные листы на "голую" чистовую обшивку, то клей проникает глубоко в витиеватые поры древесины и микротрещины. Застывая, клей сохраняет форму трещины (поры) и ведёт себя как шуруп - из-за кривизны поры. Если мы покрываем чистовую обшивку лаком или шпаклёвкой, а потом клеим медь, мы однозначно лишаем себя радости надёжного приклеивания - лак сам по себе забивает поры и не даёт ни малейшего шанса клею, а шпаклёвка имеет менее прочную структуру, хотя и является пористой. Вывод: надо просто тщательно вывести чистовую обшивку, чтобы в дальнейшем не применять шпаклёвки и уж подавно лаки. Соответственно, на самих медных пластинах надо перед поклейкой содрать наждачкой оксидную плёнку на поверхности, и оставить несколько грубых борозд от действия крупнозернистой наждачки - это на любителя, но оксидную плёнку содрать надо однозначно.Oziris писал(а):Обшивка получилась что надо! А вот шпаклевать или нет вопрос открытый Дмитрий Шевелев шпаклюет viewtopic.php?f=65&t=28865&start=120 но при этом клеит на жидкий ЦА. А он поникает очень глубоко (пройдет до самого дерева) Главное требование под медь абсолютно гладкая поверхность, видны малейшие неровности. У себя в этом убедился хоть оторви и переделай местами
Правда, я немного смущён заявлением Павла, ибо помню аматиевскую медную обшивку как крайне жёсткую деталь, спокойно закрывающую любые щели и зазорчики. Фольга - это да, эта зараза повторяет все огрехи. Возможно, Паша имеет в виду некие глобальные провалы в обшивке, а не стыки-щели между планками.
-
- Сообщения: 1897
- Зарегистрирован: Ср дек 14, 2011 9:08
- Откуда: Беларусь Минск
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 117 раз
Re: HMS Vanguard
не не глобальные провалы. Просто покрутив в руках с виду жесткую медь не стал глобально вышлифовывать и шпаклевать. В результате умудрились вылезти пара тройка непонятных выступов. Конечно идеально обойтись без шпаклевки а если и шпаклевать то тоненько что-б ЦА доходил до дерева, на гель не шпаклевать точно, отвалится шпаклевка а с ней и медь.
... Летать не умеют. Стрелять тоже... пока не умеют... Но, орлы! /Титаренко/
Я не моделист я только учусь, с уважением Павел
Я не моделист я только учусь, с уважением Павел
-
- Сообщения: 54
- Зарегистрирован: Ср сен 02, 2015 12:05
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: HMS Vanguard
Игорь, автомобильные полиэфирные шпатлевки, очень крепкие, с хорошей адгезией и в меру пористые. Так же есть и со стекловолокном, это для тяжелых случаев)
Правда они все очень гигроскопичны, влагу не любят...
Правда они все очень гигроскопичны, влагу не любят...
-
- Сообщения: 1008
- Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 42 раза
Re: HMS Vanguard
Всех с наступающим праздником. Игорь, хотел узнать ваше мнение о изготовлении ретирадных портов. Посмотрел много фото на эту тему. Во первых, как правильно сделать- как в наборе- крышка из двух половин - или целую. И потом- на некоторых фото фигурная рейка прикреплена прямо к крышке, а на других- крышка прикрывает фигурную рейку. Потом поговорим о обшивке выше бархоута. Пора переворачивать корпус. Спасибо.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6981
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 1220 раз
Re: HMS Vanguard
Миша, я вас приветствую! И вас с Праздником!
Спасибо за вопрос. В своё время я тоже бегал с этими крышками, как ужаленный. Ну, проверил, перепроверил. Сейчас утверждаю точно и конкретно: для 74х-пушечного корабля проекта Слейда, начиная от "Дублина", "Беллоны" и "Канады", крышка ретирадного порта - "моноблок". Это точно.
Размер крышки таков, что она врезалась в так называемый транцевый реельс. Как я уже говорил чуть раньше в Вашей теме, винтранец являлся нижним косяком ретирадных портов на нашем прототипе, из-за этого крышка никак иначе не могла быть сделана, как не врезанной в транцевый реельс. Для эстетических моментов, на нижнюю кромку крышки прибивался "фальш-транцевый реельс", чтобы визуально не прерывать этот конструктивный элемент.
И это вовсе не прерогатива 74-х пушечников, этой технологии около ста лет на период вашего прототипа, и встречается повсюду, и в проектах других стран тоже.
Однако, вернёмся к проектам Слейда:
А вот случай, когда декоративная накладка отсутствует, но заметно, что она была, и она утеряна, причём, на всех крышках (тоже Слейд):
Итак, ответ на ваш вопрос: не надо делать, как в наборе, надо делать цельную крышку, при этом она "прервёт" реельс, и вы на нижнюю часть крышки приклеете "продолжение" транцевого реельса...
Спасибо за вопрос. В своё время я тоже бегал с этими крышками, как ужаленный. Ну, проверил, перепроверил. Сейчас утверждаю точно и конкретно: для 74х-пушечного корабля проекта Слейда, начиная от "Дублина", "Беллоны" и "Канады", крышка ретирадного порта - "моноблок". Это точно.
Размер крышки таков, что она врезалась в так называемый транцевый реельс. Как я уже говорил чуть раньше в Вашей теме, винтранец являлся нижним косяком ретирадных портов на нашем прототипе, из-за этого крышка никак иначе не могла быть сделана, как не врезанной в транцевый реельс. Для эстетических моментов, на нижнюю кромку крышки прибивался "фальш-транцевый реельс", чтобы визуально не прерывать этот конструктивный элемент.
И это вовсе не прерогатива 74-х пушечников, этой технологии около ста лет на период вашего прототипа, и встречается повсюду, и в проектах других стран тоже.
Однако, вернёмся к проектам Слейда:
А вот случай, когда декоративная накладка отсутствует, но заметно, что она была, и она утеряна, причём, на всех крышках (тоже Слейд):
Итак, ответ на ваш вопрос: не надо делать, как в наборе, надо делать цельную крышку, при этом она "прервёт" реельс, и вы на нижнюю часть крышки приклеете "продолжение" транцевого реельса...
-
- Сообщения: 1008
- Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 42 раза
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6981
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 1220 раз
Re: HMS Vanguard
Миша, и все-все-все, здравствуйте, с Днём Победы!
Миша, я забыл отметить, что в ретирадных портах орудий не было. Орудия появлялись там только по необходимости, для этого перекатывали в корму бортовые пушки. В частности, именно этим объясняется разброс в количестве пушечных ретирадных портов одного и того же проекта - штатных орудий там не было. Это, в принципе, не новость, но есть пара интересных деталей, которые весьма украсят любую модель.
1. Ретирадные порты, кроме разве что непогоды, были открыты. Обычно пишут, что для улучшения вентиляции. Это правдивое утверждение, но неполное. Ещё одна цель открытия ретирадных портов - это освещение кормовой части батарейной палубы. Здесь, в относительно просторном, свободном от орудий месте, устанавливались столы и скамьи (банки) для старших чинов среди матросов. Остальные матросы принимали пищу (а так же бодрствовали или играли) за столами между орудиями, в довольно стеснённых условиях.
2. В ретирадные порты вставлялись оконные рамы с переплётом, такие же, как в пушечных портах квартердека, в каютах офицеров.
Миша, я забыл отметить, что в ретирадных портах орудий не было. Орудия появлялись там только по необходимости, для этого перекатывали в корму бортовые пушки. В частности, именно этим объясняется разброс в количестве пушечных ретирадных портов одного и того же проекта - штатных орудий там не было. Это, в принципе, не новость, но есть пара интересных деталей, которые весьма украсят любую модель.
1. Ретирадные порты, кроме разве что непогоды, были открыты. Обычно пишут, что для улучшения вентиляции. Это правдивое утверждение, но неполное. Ещё одна цель открытия ретирадных портов - это освещение кормовой части батарейной палубы. Здесь, в относительно просторном, свободном от орудий месте, устанавливались столы и скамьи (банки) для старших чинов среди матросов. Остальные матросы принимали пищу (а так же бодрствовали или играли) за столами между орудиями, в довольно стеснённых условиях.
2. В ретирадные порты вставлялись оконные рамы с переплётом, такие же, как в пушечных портах квартердека, в каютах офицеров.
-
- Сообщения: 1008
- Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 42 раза
Re: HMS Vanguard
Да, спасибо.Так же поздравляю всех с праздником. Игорь, что , они так и висели, как на фото. За крышкой видно решетку. Для меня будет головной болью делать эти решетки. Что здесь, что на галерее. Надо придумывать какую-то технологию.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6981
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 1220 раз
Re: HMS Vanguard
Да и не ставьте, рама же съёмная: сняли для вентиляции.
На моделях крышки "висят" потому, что обычно эти элементы выполнялись на работающих петлях, можно пальчиком крышку открыть-закрыть. Ясно, что никакого такелажа крышки не имеют из-за этого (очередное упрощение на английских адмиралтейских моделях). Нет талей - нет возможности удержать крышку в верхнем положении. Наверняка, петли сделаны с достаточным натягом, что позволяет долгое время не падать вниз крышкам бортовых портов на моделях, но у ретирадных слишком сильный угол подзора не даёт крышкам удержаться вверху. Есть фотографии одних и тех же моделей, когда в один момент фотографирования крышка где-то открыта, в другой момент - закрыта. Я так понимаю, реставраторы периодически "открывают" упавшие крышки пушечных портов на моделях, для зрелищности.
На моделях крышки "висят" потому, что обычно эти элементы выполнялись на работающих петлях, можно пальчиком крышку открыть-закрыть. Ясно, что никакого такелажа крышки не имеют из-за этого (очередное упрощение на английских адмиралтейских моделях). Нет талей - нет возможности удержать крышку в верхнем положении. Наверняка, петли сделаны с достаточным натягом, что позволяет долгое время не падать вниз крышкам бортовых портов на моделях, но у ретирадных слишком сильный угол подзора не даёт крышкам удержаться вверху. Есть фотографии одних и тех же моделей, когда в один момент фотографирования крышка где-то открыта, в другой момент - закрыта. Я так понимаю, реставраторы периодически "открывают" упавшие крышки пушечных портов на моделях, для зрелищности.
-
- Сообщения: 1008
- Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 42 раза
Re: HMS Vanguard
Добрый день. Попробывал сделать крышки ратирадных портов. Старался. Может что не так. Специально сделал крышки чуть выше подзора, чтобы визуально выделялись.
-
- Сообщения: 54
- Зарегистрирован: Ср сен 02, 2015 12:05
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: HMS Vanguard
Круто!!!
я вот только прицеливаюсь к чистовой обшивке и потихоньку лафетами занимаюсь.
работа... что б ее... совсем времени свободного не оставляет...
я вот только прицеливаюсь к чистовой обшивке и потихоньку лафетами занимаюсь.
работа... что б ее... совсем времени свободного не оставляет...
-
- Сообщения: 1008
- Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 42 раза
-
- Сообщения: 1008
- Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 42 раза
Re: HMS Vanguard
Да нормально. Стволы что-то другие, у меня гладкие, а ваши с рисунком. В наборе такие были?