Шпатлевание после черновой обшивки. Так ли оно необходимо?

Все темы, касающиеся практической работы.

Модераторы: FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
gm193
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 332
Зарегистрирован: Вт апр 25, 2006 15:19
Откуда: СПб
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 28 раз

#31 Сообщение gm193 »

Понятно, т.е. это как бы получается эпоксидный корпус. В это охотно верю... но не понимаю зачем. Деревянный наборный корпус и так очень прочен. А для целей экспозиционных он вообще сверхпрочен. Так зачем же мучать себя лишней операцией и губить дерево пластиком?

Если модель будет ходовая, то там уже другое дело. Но я в этом не специалист, а в форму много веток на эту тему - можно найти методы обработки для гидроизоляции.

Бонч
Сообщения: 786
Зарегистрирован: Ср июл 23, 2008 16:49
Откуда: Москва МО
Поблагодарили: 2 раза

#32 Сообщение Бонч »

Борис_Б писал(а): Если это вопрос мне, то я имел ввиду двухкомпонентную грунтовку (чем/то похожую на эпоксидку). Вот наглядный пример. Берем тряпку или бинт. Он мягкий, весьма мягкий. Обматываем ее вокруг болванки и пропитываем эпоксидкой. Снимаем. В руках у нас ЖЕСТКИЙ, ПРОЧНЫЙ каркас.
Жесткость и прочность дает не само связующее, а только его комбинация с тканым наполнителем.
Построено - 39ft Trawler-cruiser Р0043МЮ 1/1
На стапеле - Steam-ship "Sirius" (Звезда) 1/100
Die Bismarck (Amati) 1/200

Аватара пользователя
Борис_Б
Сообщения: 1635
Зарегистрирован: Чт янв 29, 2009 8:49
Откуда: г.Хабаровск
Благодарил (а): 91 раз
Поблагодарили: 91 раз

#33 Сообщение Борис_Б »

Понятно, т.е. это как бы получается эпоксидный корпус. В это охотно верю... но не понимаю зачем. Деревянный наборный корпус и так очень прочен.
-------------------------------------------------------------------------------------
Да дело не в прочности. Вот стал я собирать Mamoli HMS Beagle. Установил шпангоуты, черновую палобу, шпангоуты обточил. И тут напоролся на нерприятный косяк. Липовая фанера из набора и черновая палуба (буковая фанера) видимо были не совсем сухими. Во всяком случае уже после склейки их повело "винтом". Особенно заметно - если смотреть с кормы. А собирал я все на обычном стапеле - доска и две рейки, которые зажимают модель. Ну выход то я нашел - зажал киль в большой деревянной струбцинке, Растяжками визуально выпрямил кривизну, черновую палубу и киль аккуратно кисточкой смочил водой. Когда все высохло, то "винт" практически исчез. Сейчас вот повторяю тоже самое, чтобы "винт" исчез полностью. Но кто может дать гарантии, что от перемены влажности скрутка не повториться, да еще на собранной модели. Отсюда и родилась мысль загрунтовать киль (деталь, что идет вдоль всего корпуса модели, к которой крепятся шпангоуты), чтобы стабилизировать % влажности внутри фанеры, И тоже самое провести с черновой палубой изнутри. Я уже ранее писал, что купил 2-х компонентную грунтовку для паркета фирмы "Саерлак", Италия. Она очень жидкая, примерно как вода. То есть дерево пропитает глубоко, основа каркаса будет жесткой, а снаружи ничего видно не будет, т.к. пропитка будет вестись изнутри, т.с. "в трюме". Не знаю, правда, насколько мои действия будут правильными с т/з моделизма. И может кто подскажет конструкцию "правильного" стаппеля для сборки?

Аватара пользователя
FreeLander
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 12031
Зарегистрирован: Пн авг 14, 2006 12:04
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1268 раз
Поблагодарили: 694 раза
Контактная информация:

#34 Сообщение FreeLander »

А мне кажется, что в Вашем случае гарантированный результат даст только заполнение шпаций корпуса, т.е. превращение его в монолитный. Тогда уж точно не поведёт.
Если удастся раздобыть бальзу потолще, то проблем с этим никаких не возникнет.
С уважением, Пётр
Мой блог

Аватара пользователя
Борис_Б
Сообщения: 1635
Зарегистрирован: Чт янв 29, 2009 8:49
Откуда: г.Хабаровск
Благодарил (а): 91 раз
Поблагодарили: 91 раз

#35 Сообщение Борис_Б »

А мне кажется, что в Вашем случае гарантированный результат даст только заполнение шпаций корпуса, т.е. превращение его в монолитный. Тогда уж точно не поведёт.
Если удастся раздобыть бальзу потолще, то проблем с этим никаких не возникнет.
----------------------------------------------------------------------------------
Бальса - дерево дорогое. Тогда уж пенопласт.

Аватара пользователя
FreeLander
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 12031
Зарегистрирован: Пн авг 14, 2006 12:04
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1268 раз
Поблагодарили: 694 раза
Контактная информация:

#36 Сообщение FreeLander »

Ну насчёт дороговизны - вопрос спорный. Мне материал для заполнения обошёлся примерно в 300 рублей (цена доски в 15мм в Москве примерно с год тому). Пенопласт хуже, потому что прогибается при нажатии и хуже обрабатывается. А бальза может послужить черновой обшивкой. Ещё раз скажу, режется очень легко. Если проблема с магазинами, то можно податься к авиамоделистам, единственный минус, - у них бальза обычно тонкая очень.

Изображение
Последний раз редактировалось FreeLander Ср фев 11, 2009 8:50, всего редактировалось 1 раз.
С уважением, Пётр
Мой блог

Аватара пользователя
Бондаренко Владимир
Сообщения: 158
Зарегистрирован: Вт фев 13, 2007 15:39
Откуда: Украина,Донецк
Поблагодарили: 1 раз

#37 Сообщение Бондаренко Владимир »

Я делал не пенопластом а Пол-Палом это такой утеплитель для наружной стороны домов под шпаклевку.Похож на пенопласт только более плотный.Более похож на пропитанную чем-то типа клея губку.Бывает от 2 до 5 см толщиной.Прогибаетс с трудом скорее ломается если сильно очень нажать но 3 сантиметровый лист я на него становился он даже не прогнулся.(в смысле лежал на ровной поверхности).И цена рабут... дешево
От камня брошенного в воду идут круги...

Ответить

Вернуться в «Вопросы изготовления»