Понятно, т.е. это как бы получается эпоксидный корпус. В это охотно верю... но не понимаю зачем. Деревянный наборный корпус и так очень прочен. А для целей экспозиционных он вообще сверхпрочен. Так зачем же мучать себя лишней операцией и губить дерево пластиком?
Если модель будет ходовая, то там уже другое дело. Но я в этом не специалист, а в форму много веток на эту тему - можно найти методы обработки для гидроизоляции.
Шпатлевание после черновой обшивки. Так ли оно необходимо?
Модераторы: FreeLander, Valentin Demin
Жесткость и прочность дает не само связующее, а только его комбинация с тканым наполнителем.Борис_Б писал(а): Если это вопрос мне, то я имел ввиду двухкомпонентную грунтовку (чем/то похожую на эпоксидку). Вот наглядный пример. Берем тряпку или бинт. Он мягкий, весьма мягкий. Обматываем ее вокруг болванки и пропитываем эпоксидкой. Снимаем. В руках у нас ЖЕСТКИЙ, ПРОЧНЫЙ каркас.
Построено - 39ft Trawler-cruiser Р0043МЮ 1/1
На стапеле - Steam-ship "Sirius" (Звезда) 1/100
Die Bismarck (Amati) 1/200
На стапеле - Steam-ship "Sirius" (Звезда) 1/100
Die Bismarck (Amati) 1/200
- Борис_Б
- Сообщения: 1635
- Зарегистрирован: Чт янв 29, 2009 8:49
- Откуда: г.Хабаровск
- Благодарил (а): 91 раз
- Поблагодарили: 91 раз
Понятно, т.е. это как бы получается эпоксидный корпус. В это охотно верю... но не понимаю зачем. Деревянный наборный корпус и так очень прочен.
-------------------------------------------------------------------------------------
Да дело не в прочности. Вот стал я собирать Mamoli HMS Beagle. Установил шпангоуты, черновую палобу, шпангоуты обточил. И тут напоролся на нерприятный косяк. Липовая фанера из набора и черновая палуба (буковая фанера) видимо были не совсем сухими. Во всяком случае уже после склейки их повело "винтом". Особенно заметно - если смотреть с кормы. А собирал я все на обычном стапеле - доска и две рейки, которые зажимают модель. Ну выход то я нашел - зажал киль в большой деревянной струбцинке, Растяжками визуально выпрямил кривизну, черновую палубу и киль аккуратно кисточкой смочил водой. Когда все высохло, то "винт" практически исчез. Сейчас вот повторяю тоже самое, чтобы "винт" исчез полностью. Но кто может дать гарантии, что от перемены влажности скрутка не повториться, да еще на собранной модели. Отсюда и родилась мысль загрунтовать киль (деталь, что идет вдоль всего корпуса модели, к которой крепятся шпангоуты), чтобы стабилизировать % влажности внутри фанеры, И тоже самое провести с черновой палубой изнутри. Я уже ранее писал, что купил 2-х компонентную грунтовку для паркета фирмы "Саерлак", Италия. Она очень жидкая, примерно как вода. То есть дерево пропитает глубоко, основа каркаса будет жесткой, а снаружи ничего видно не будет, т.к. пропитка будет вестись изнутри, т.с. "в трюме". Не знаю, правда, насколько мои действия будут правильными с т/з моделизма. И может кто подскажет конструкцию "правильного" стаппеля для сборки?
-------------------------------------------------------------------------------------
Да дело не в прочности. Вот стал я собирать Mamoli HMS Beagle. Установил шпангоуты, черновую палобу, шпангоуты обточил. И тут напоролся на нерприятный косяк. Липовая фанера из набора и черновая палуба (буковая фанера) видимо были не совсем сухими. Во всяком случае уже после склейки их повело "винтом". Особенно заметно - если смотреть с кормы. А собирал я все на обычном стапеле - доска и две рейки, которые зажимают модель. Ну выход то я нашел - зажал киль в большой деревянной струбцинке, Растяжками визуально выпрямил кривизну, черновую палубу и киль аккуратно кисточкой смочил водой. Когда все высохло, то "винт" практически исчез. Сейчас вот повторяю тоже самое, чтобы "винт" исчез полностью. Но кто может дать гарантии, что от перемены влажности скрутка не повториться, да еще на собранной модели. Отсюда и родилась мысль загрунтовать киль (деталь, что идет вдоль всего корпуса модели, к которой крепятся шпангоуты), чтобы стабилизировать % влажности внутри фанеры, И тоже самое провести с черновой палубой изнутри. Я уже ранее писал, что купил 2-х компонентную грунтовку для паркета фирмы "Саерлак", Италия. Она очень жидкая, примерно как вода. То есть дерево пропитает глубоко, основа каркаса будет жесткой, а снаружи ничего видно не будет, т.к. пропитка будет вестись изнутри, т.с. "в трюме". Не знаю, правда, насколько мои действия будут правильными с т/з моделизма. И может кто подскажет конструкцию "правильного" стаппеля для сборки?
- FreeLander
- родоначальник
- Сообщения: 12031
- Зарегистрирован: Пн авг 14, 2006 12:04
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1268 раз
- Поблагодарили: 694 раза
- Контактная информация:
- Борис_Б
- Сообщения: 1635
- Зарегистрирован: Чт янв 29, 2009 8:49
- Откуда: г.Хабаровск
- Благодарил (а): 91 раз
- Поблагодарили: 91 раз
А мне кажется, что в Вашем случае гарантированный результат даст только заполнение шпаций корпуса, т.е. превращение его в монолитный. Тогда уж точно не поведёт.
Если удастся раздобыть бальзу потолще, то проблем с этим никаких не возникнет.
----------------------------------------------------------------------------------
Бальса - дерево дорогое. Тогда уж пенопласт.
Если удастся раздобыть бальзу потолще, то проблем с этим никаких не возникнет.
----------------------------------------------------------------------------------
Бальса - дерево дорогое. Тогда уж пенопласт.
- FreeLander
- родоначальник
- Сообщения: 12031
- Зарегистрирован: Пн авг 14, 2006 12:04
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1268 раз
- Поблагодарили: 694 раза
- Контактная информация:
Ну насчёт дороговизны - вопрос спорный. Мне материал для заполнения обошёлся примерно в 300 рублей (цена доски в 15мм в Москве примерно с год тому). Пенопласт хуже, потому что прогибается при нажатии и хуже обрабатывается. А бальза может послужить черновой обшивкой. Ещё раз скажу, режется очень легко. Если проблема с магазинами, то можно податься к авиамоделистам, единственный минус, - у них бальза обычно тонкая очень.
Последний раз редактировалось FreeLander Ср фев 11, 2009 8:50, всего редактировалось 1 раз.
- Бондаренко Владимир
- Сообщения: 158
- Зарегистрирован: Вт фев 13, 2007 15:39
- Откуда: Украина,Донецк
- Поблагодарили: 1 раз
Я делал не пенопластом а Пол-Палом это такой утеплитель для наружной стороны домов под шпаклевку.Похож на пенопласт только более плотный.Более похож на пропитанную чем-то типа клея губку.Бывает от 2 до 5 см толщиной.Прогибаетс с трудом скорее ломается если сильно очень нажать но 3 сантиметровый лист я на него становился он даже не прогнулся.(в смысле лежал на ровной поверхности).И цена рабут... дешево
От камня брошенного в воду идут круги...