Рангоут и такелаж

Все темы, касающиеся практической работы.

Модераторы: FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
JR
Сообщения: 380
Зарегистрирован: Пт май 02, 2008 12:23
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 16 раз

Re: Рангоут и такелаж

#91 Сообщение JR »

На модели Св. Михаила 1669 - нет.
Вложения
Буфер обмена01.jpg

Аватара пользователя
Doctor Evil
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 3777
Зарегистрирован: Сб май 22, 2010 10:14
Откуда: г. Обнинск
Благодарил (а): 247 раз
Поблагодарили: 272 раза
Контактная информация:

Re: Рангоут и такелаж

#92 Сообщение Doctor Evil »

У Марквардта "Такелаж 18 века" стр 123 описаны тендеры (куттеры), то есть суда с одной мачтой.
Что любопытно единственная их мачта называется грот-мачта, но вот штаг у него фока-штаг, на котором стоит фока-стаксель.
Прямой рей - грота-рей, а на нём висит грот, а трисель - грота-трисель.

Аналогичная путаница встречается и у Петерссона, у которого на штаге висит "Foresail", а гика-шкот обозван "mainsheet", но во всех остальных случаях он избегает префикса перед снастями и деревьями.
Клуб "Чуланчик на Верфи" переводы книг по судомоделизму:
J. Harland и M. Myers. Seamanship in the age of sail / J. Boudriot The History Of The French Frigate 1650-1850
А Соролья. Вводный курс по постройке шпангоутных моделей кораблей

Аватара пользователя
Doctor Evil
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 3777
Зарегистрирован: Сб май 22, 2010 10:14
Откуда: г. Обнинск
Благодарил (а): 247 раз
Поблагодарили: 272 раза
Контактная информация:

Re: Рангоут и такелаж

#93 Сообщение Doctor Evil »

Речь идёт о Готе. Мопед не мой, я просто разместил объяву (с) :)

1 – какого размера должны быть юферсы. С вантами понятно – юферс должен быть в половину диаметра мачты или чуть более (где то встречалось, что не более 0,7). Просто если брать в половину бушприта, то не маловат ли такой юферс для достаточно толстого ватер-штага (получается юферс размерами примерно как для фок-вант, а трос в два раза толще). Или все таки размер мачты (бушприта) имеет первостепенное значение?
Возьмем для примера Мондфельда, так как у него в более удобной форме собраны данные.
Голландия 1650 - как самый близкий.
Размер Бушприта = 1,6 В
Диаметр у палубы = 0,030 L
Размер грот-мачты = 2,290
Диаметр у палубы = 0,027 L

Теперь получается, что Диаметр юферса = диаметр у палубы/2
Для грот-мачты = 2,29*0,027/2= 0,031 B
Для бушприта = 0,024 В

Теперь размеры снастей 16-17 веков
Грота-ванты = 50 % грота-штага
талреп = 25%
Ватер-штаг (одиночный) = 80 % грота-штага
Талреп = 30%

2 – конструктивное исполнение самого ватер-штага. Судя по Андерсону – это краг достаточно большого размера (т.е., как я понимаю, большое замкнутое кольцо) в верхнюю часть которого бензелем крепится юферс, и две стороны кольца обвязываются еще бензелями по всей длине, до княвдигеда (т.е. штаг получается как бы двойным). Вопрос в том, что на некоторых фото моделей Гото и Ингерманланда (причем достаточно на мой взгляд солидных моделей) видела ватер-штаг в таком исполнении – одиночный трос, одним концом закрепленный бензельным огоном в княвдигеде, а другой конец обёрнут вокруг юферса. Просто такого описания нигде не попадалось пока. Для себя я сделала сдвоенный ватер-штаг, просто хотелось для общего развития, так сказать, разобраться.
Клуб "Чуланчик на Верфи" переводы книг по судомоделизму:
J. Harland и M. Myers. Seamanship in the age of sail / J. Boudriot The History Of The French Frigate 1650-1850
А Соролья. Вводный курс по постройке шпангоутных моделей кораблей

Аватара пользователя
Doctor Evil
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 3777
Зарегистрирован: Сб май 22, 2010 10:14
Откуда: г. Обнинск
Благодарил (а): 247 раз
Поблагодарили: 272 раза
Контактная информация:

Re: Рангоут и такелаж

#94 Сообщение Doctor Evil »

Размер коушей и их зависимость от толщины снастей кто-нибудь встречал?
Клуб "Чуланчик на Верфи" переводы книг по судомоделизму:
J. Harland и M. Myers. Seamanship in the age of sail / J. Boudriot The History Of The French Frigate 1650-1850
А Соролья. Вводный курс по постройке шпангоутных моделей кораблей

gm193
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 332
Зарегистрирован: Вт апр 25, 2006 15:19
Откуда: СПб
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 28 раз

Re: Рангоут и такелаж

#95 Сообщение gm193 »

Да. У Лиза: 1.25 размера веревки пропускаемой через коуш. Под размером веревки подразумевается ее периметр, а под рамером коуша, вероятно, его наружный диаметр. Не понятно какой размер, если внутри не веревка, а скажем гак...

Аватара пользователя
Tnax
Сообщения: 3828
Зарегистрирован: Вт авг 02, 2011 22:23
Откуда: Россия, Воронеж
Благодарил (а): 145 раз
Поблагодарили: 277 раз

Re: Рангоут и такелаж

#96 Сообщение Tnax »

Ткните пожалуйста почитать про "где и сколько прядный канат\трос на корабле использовался". В свете необходимости тросомота задумался, нужен ли четырёхпрядный или и трёхпрядного достаточно.
Чтоб воду в ступе не толочь...

Строю в данный момент:
Дуббель-шлюпка 1:72 от Милании
На паузе:
Бригантина Феникс 1:72
Палубный бот Св. Гавриил 1:72
Ботик Фортуна 1:36

Шикарные паруса от Олега Серегина
Купить
Научиться

Мои альбомы Google+ единой ссылкой недоступны, увы. Решу вопрос в ближайшее время, надеюсь
Мой блог

Аватара пользователя
Doctor Evil
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 3777
Зарегистрирован: Сб май 22, 2010 10:14
Откуда: г. Обнинск
Благодарил (а): 247 раз
Поблагодарили: 272 раза
Контактная информация:

Re: Рангоут и такелаж

#97 Сообщение Doctor Evil »

Вроде у Мондфельда было в разделе тросы
Клуб "Чуланчик на Верфи" переводы книг по судомоделизму:
J. Harland и M. Myers. Seamanship in the age of sail / J. Boudriot The History Of The French Frigate 1650-1850
А Соролья. Вводный курс по постройке шпангоутных моделей кораблей

Аватара пользователя
Tnax
Сообщения: 3828
Зарегистрирован: Вт авг 02, 2011 22:23
Откуда: Россия, Воронеж
Благодарил (а): 145 раз
Поблагодарили: 277 раз

Re: Рангоут и такелаж

#98 Сообщение Tnax »

Спасибо
Оказалось еще есть у Свенсона
Чтоб воду в ступе не толочь...

Строю в данный момент:
Дуббель-шлюпка 1:72 от Милании
На паузе:
Бригантина Феникс 1:72
Палубный бот Св. Гавриил 1:72
Ботик Фортуна 1:36

Шикарные паруса от Олега Серегина
Купить
Научиться

Мои альбомы Google+ единой ссылкой недоступны, увы. Решу вопрос в ближайшее время, надеюсь
Мой блог

Uova
Сообщения: 219
Зарегистрирован: Вс апр 05, 2009 23:10
Откуда: Москва
Поблагодарили: 9 раз

Re: Рангоут и такелаж

#99 Сообщение Uova »

У Петерсена есть тросовые бейфуты и бейфуты с раксами. На каких мачтах ставились те и другие
По центру реи крепится блок для ее подъема и в этом же месте петля борга. Как их правильно совместить
Готов Бисмарк от Amati, Vanguard, яхта Эндевор, Real de France
на стапеле китайский Le Reguin, вторая Каролина

Аватара пользователя
Doctor Evil
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 3777
Зарегистрирован: Сб май 22, 2010 10:14
Откуда: г. Обнинск
Благодарил (а): 247 раз
Поблагодарили: 272 раза
Контактная информация:

Re: Рангоут и такелаж

#100 Сообщение Doctor Evil »

страницу не напомните?
Клуб "Чуланчик на Верфи" переводы книг по судомоделизму:
J. Harland и M. Myers. Seamanship in the age of sail / J. Boudriot The History Of The French Frigate 1650-1850
А Соролья. Вводный курс по постройке шпангоутных моделей кораблей

Uova
Сообщения: 219
Зарегистрирован: Вс апр 05, 2009 23:10
Откуда: Москва
Поблагодарили: 9 раз

Re: Рангоут и такелаж

#101 Сообщение Uova »

Doctor Evil писал(а):страницу не напомните?
Сформулирую иначе у Петеррсона только тросовые бейфуты стр 22 и 36
Готов Бисмарк от Amati, Vanguard, яхта Эндевор, Real de France
на стапеле китайский Le Reguin, вторая Каролина

Аватара пользователя
Doctor Evil
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 3777
Зарегистрирован: Сб май 22, 2010 10:14
Откуда: г. Обнинск
Благодарил (а): 247 раз
Поблагодарили: 272 раза
Контактная информация:

Re: Рангоут и такелаж

#102 Сообщение Doctor Evil »

Тогда переформулирую вопрос (я не издеваюсь) в чём вопрос?
Клуб "Чуланчик на Верфи" переводы книг по судомоделизму:
J. Harland и M. Myers. Seamanship in the age of sail / J. Boudriot The History Of The French Frigate 1650-1850
А Соролья. Вводный курс по постройке шпангоутных моделей кораблей

Uova
Сообщения: 219
Зарегистрирован: Вс апр 05, 2009 23:10
Откуда: Москва
Поблагодарили: 9 раз

Re: Рангоут и такелаж

#103 Сообщение Uova »

У Петоррсона только тросовые бейфуты в другой литературе ракс бугели
Как разместить по центру реи блок (одиночный) подъема реи и борг
Готов Бисмарк от Amati, Vanguard, яхта Эндевор, Real de France
на стапеле китайский Le Reguin, вторая Каролина

Аватара пользователя
Doctor Evil
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 3777
Зарегистрирован: Сб май 22, 2010 10:14
Откуда: г. Обнинск
Благодарил (а): 247 раз
Поблагодарили: 272 раза
Контактная информация:

Re: Рангоут и такелаж

#104 Сообщение Doctor Evil »

Разместите по центру вместо блока коуш, за который гаком будут заводить гардели при подъеме рея.
Подняли, поставили борг, сняли гардели.
Клуб "Чуланчик на Верфи" переводы книг по судомоделизму:
J. Harland и M. Myers. Seamanship in the age of sail / J. Boudriot The History Of The French Frigate 1650-1850
А Соролья. Вводный курс по постройке шпангоутных моделей кораблей

Uova
Сообщения: 219
Зарегистрирован: Вс апр 05, 2009 23:10
Откуда: Москва
Поблагодарили: 9 раз

Re: Рангоут и такелаж

#105 Сообщение Uova »

Поднять можно и руками. В анатомии есть блоки
А что насчет бейфутов
Готов Бисмарк от Amati, Vanguard, яхта Эндевор, Real de France
на стапеле китайский Le Reguin, вторая Каролина

Ответить

Вернуться в «Вопросы изготовления»