Рангоут и такелаж
Модераторы: FreeLander, Valentin Demin
- Doctor Evil
- родоначальник
- Сообщения: 3777
- Зарегистрирован: Сб май 22, 2010 10:14
- Откуда: г. Обнинск
- Благодарил (а): 247 раз
- Поблагодарили: 272 раза
- Контактная информация:
Re: Рангоут и такелаж
У Марквардта "Такелаж 18 века" стр 123 описаны тендеры (куттеры), то есть суда с одной мачтой.
Что любопытно единственная их мачта называется грот-мачта, но вот штаг у него фока-штаг, на котором стоит фока-стаксель.
Прямой рей - грота-рей, а на нём висит грот, а трисель - грота-трисель.
Аналогичная путаница встречается и у Петерссона, у которого на штаге висит "Foresail", а гика-шкот обозван "mainsheet", но во всех остальных случаях он избегает префикса перед снастями и деревьями.
Что любопытно единственная их мачта называется грот-мачта, но вот штаг у него фока-штаг, на котором стоит фока-стаксель.
Прямой рей - грота-рей, а на нём висит грот, а трисель - грота-трисель.
Аналогичная путаница встречается и у Петерссона, у которого на штаге висит "Foresail", а гика-шкот обозван "mainsheet", но во всех остальных случаях он избегает префикса перед снастями и деревьями.
Клуб "Чуланчик на Верфи" переводы книг по судомоделизму:
J. Harland и M. Myers. Seamanship in the age of sail / J. Boudriot The History Of The French Frigate 1650-1850
А Соролья. Вводный курс по постройке шпангоутных моделей кораблей
J. Harland и M. Myers. Seamanship in the age of sail / J. Boudriot The History Of The French Frigate 1650-1850
А Соролья. Вводный курс по постройке шпангоутных моделей кораблей
- Doctor Evil
- родоначальник
- Сообщения: 3777
- Зарегистрирован: Сб май 22, 2010 10:14
- Откуда: г. Обнинск
- Благодарил (а): 247 раз
- Поблагодарили: 272 раза
- Контактная информация:
Re: Рангоут и такелаж
Речь идёт о Готе. Мопед не мой, я просто разместил объяву (с)
1 – какого размера должны быть юферсы. С вантами понятно – юферс должен быть в половину диаметра мачты или чуть более (где то встречалось, что не более 0,7). Просто если брать в половину бушприта, то не маловат ли такой юферс для достаточно толстого ватер-штага (получается юферс размерами примерно как для фок-вант, а трос в два раза толще). Или все таки размер мачты (бушприта) имеет первостепенное значение?
2 – конструктивное исполнение самого ватер-штага. Судя по Андерсону – это краг достаточно большого размера (т.е., как я понимаю, большое замкнутое кольцо) в верхнюю часть которого бензелем крепится юферс, и две стороны кольца обвязываются еще бензелями по всей длине, до княвдигеда (т.е. штаг получается как бы двойным). Вопрос в том, что на некоторых фото моделей Гото и Ингерманланда (причем достаточно на мой взгляд солидных моделей) видела ватер-штаг в таком исполнении – одиночный трос, одним концом закрепленный бензельным огоном в княвдигеде, а другой конец обёрнут вокруг юферса. Просто такого описания нигде не попадалось пока. Для себя я сделала сдвоенный ватер-штаг, просто хотелось для общего развития, так сказать, разобраться.
1 – какого размера должны быть юферсы. С вантами понятно – юферс должен быть в половину диаметра мачты или чуть более (где то встречалось, что не более 0,7). Просто если брать в половину бушприта, то не маловат ли такой юферс для достаточно толстого ватер-штага (получается юферс размерами примерно как для фок-вант, а трос в два раза толще). Или все таки размер мачты (бушприта) имеет первостепенное значение?
Возьмем для примера Мондфельда, так как у него в более удобной форме собраны данные.
Голландия 1650 - как самый близкий.
Размер Бушприта = 1,6 В
Диаметр у палубы = 0,030 L
Размер грот-мачты = 2,290
Диаметр у палубы = 0,027 L
Теперь получается, что Диаметр юферса = диаметр у палубы/2
Для грот-мачты = 2,29*0,027/2= 0,031 B
Для бушприта = 0,024 В
Теперь размеры снастей 16-17 веков
Грота-ванты = 50 % грота-штага
талреп = 25%
Ватер-штаг (одиночный) = 80 % грота-штага
Талреп = 30%
2 – конструктивное исполнение самого ватер-штага. Судя по Андерсону – это краг достаточно большого размера (т.е., как я понимаю, большое замкнутое кольцо) в верхнюю часть которого бензелем крепится юферс, и две стороны кольца обвязываются еще бензелями по всей длине, до княвдигеда (т.е. штаг получается как бы двойным). Вопрос в том, что на некоторых фото моделей Гото и Ингерманланда (причем достаточно на мой взгляд солидных моделей) видела ватер-штаг в таком исполнении – одиночный трос, одним концом закрепленный бензельным огоном в княвдигеде, а другой конец обёрнут вокруг юферса. Просто такого описания нигде не попадалось пока. Для себя я сделала сдвоенный ватер-штаг, просто хотелось для общего развития, так сказать, разобраться.
Клуб "Чуланчик на Верфи" переводы книг по судомоделизму:
J. Harland и M. Myers. Seamanship in the age of sail / J. Boudriot The History Of The French Frigate 1650-1850
А Соролья. Вводный курс по постройке шпангоутных моделей кораблей
J. Harland и M. Myers. Seamanship in the age of sail / J. Boudriot The History Of The French Frigate 1650-1850
А Соролья. Вводный курс по постройке шпангоутных моделей кораблей
- Doctor Evil
- родоначальник
- Сообщения: 3777
- Зарегистрирован: Сб май 22, 2010 10:14
- Откуда: г. Обнинск
- Благодарил (а): 247 раз
- Поблагодарили: 272 раза
- Контактная информация:
Re: Рангоут и такелаж
Размер коушей и их зависимость от толщины снастей кто-нибудь встречал?
Клуб "Чуланчик на Верфи" переводы книг по судомоделизму:
J. Harland и M. Myers. Seamanship in the age of sail / J. Boudriot The History Of The French Frigate 1650-1850
А Соролья. Вводный курс по постройке шпангоутных моделей кораблей
J. Harland и M. Myers. Seamanship in the age of sail / J. Boudriot The History Of The French Frigate 1650-1850
А Соролья. Вводный курс по постройке шпангоутных моделей кораблей
-
- родоначальник
- Сообщения: 332
- Зарегистрирован: Вт апр 25, 2006 15:19
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 28 раз
Re: Рангоут и такелаж
Да. У Лиза: 1.25 размера веревки пропускаемой через коуш. Под размером веревки подразумевается ее периметр, а под рамером коуша, вероятно, его наружный диаметр. Не понятно какой размер, если внутри не веревка, а скажем гак...
- Tnax
- Сообщения: 3828
- Зарегистрирован: Вт авг 02, 2011 22:23
- Откуда: Россия, Воронеж
- Благодарил (а): 145 раз
- Поблагодарили: 277 раз
Re: Рангоут и такелаж
Ткните пожалуйста почитать про "где и сколько прядный канат\трос на корабле использовался". В свете необходимости тросомота задумался, нужен ли четырёхпрядный или и трёхпрядного достаточно.
Чтоб воду в ступе не толочь...
Строю в данный момент:
Дуббель-шлюпка 1:72 от Милании
На паузе:
Бригантина Феникс 1:72
Палубный бот Св. Гавриил 1:72
Ботик Фортуна 1:36
Шикарные паруса от Олега Серегина
Купить
Научиться
Мои альбомы Google+ единой ссылкой недоступны, увы. Решу вопрос в ближайшее время, надеюсь
Мой блог
Строю в данный момент:
Дуббель-шлюпка 1:72 от Милании
На паузе:
Бригантина Феникс 1:72
Палубный бот Св. Гавриил 1:72
Ботик Фортуна 1:36
Шикарные паруса от Олега Серегина
Купить
Научиться
Мои альбомы Google+ единой ссылкой недоступны, увы. Решу вопрос в ближайшее время, надеюсь
Мой блог
- Doctor Evil
- родоначальник
- Сообщения: 3777
- Зарегистрирован: Сб май 22, 2010 10:14
- Откуда: г. Обнинск
- Благодарил (а): 247 раз
- Поблагодарили: 272 раза
- Контактная информация:
Re: Рангоут и такелаж
Вроде у Мондфельда было в разделе тросы
Клуб "Чуланчик на Верфи" переводы книг по судомоделизму:
J. Harland и M. Myers. Seamanship in the age of sail / J. Boudriot The History Of The French Frigate 1650-1850
А Соролья. Вводный курс по постройке шпангоутных моделей кораблей
J. Harland и M. Myers. Seamanship in the age of sail / J. Boudriot The History Of The French Frigate 1650-1850
А Соролья. Вводный курс по постройке шпангоутных моделей кораблей
- Tnax
- Сообщения: 3828
- Зарегистрирован: Вт авг 02, 2011 22:23
- Откуда: Россия, Воронеж
- Благодарил (а): 145 раз
- Поблагодарили: 277 раз
Re: Рангоут и такелаж
Спасибо
Оказалось еще есть у Свенсона
Оказалось еще есть у Свенсона
Чтоб воду в ступе не толочь...
Строю в данный момент:
Дуббель-шлюпка 1:72 от Милании
На паузе:
Бригантина Феникс 1:72
Палубный бот Св. Гавриил 1:72
Ботик Фортуна 1:36
Шикарные паруса от Олега Серегина
Купить
Научиться
Мои альбомы Google+ единой ссылкой недоступны, увы. Решу вопрос в ближайшее время, надеюсь
Мой блог
Строю в данный момент:
Дуббель-шлюпка 1:72 от Милании
На паузе:
Бригантина Феникс 1:72
Палубный бот Св. Гавриил 1:72
Ботик Фортуна 1:36
Шикарные паруса от Олега Серегина
Купить
Научиться
Мои альбомы Google+ единой ссылкой недоступны, увы. Решу вопрос в ближайшее время, надеюсь
Мой блог
Re: Рангоут и такелаж
У Петерсена есть тросовые бейфуты и бейфуты с раксами. На каких мачтах ставились те и другие
По центру реи крепится блок для ее подъема и в этом же месте петля борга. Как их правильно совместить
По центру реи крепится блок для ее подъема и в этом же месте петля борга. Как их правильно совместить
Готов Бисмарк от Amati, Vanguard, яхта Эндевор, Real de France
на стапеле китайский Le Reguin, вторая Каролина
на стапеле китайский Le Reguin, вторая Каролина
- Doctor Evil
- родоначальник
- Сообщения: 3777
- Зарегистрирован: Сб май 22, 2010 10:14
- Откуда: г. Обнинск
- Благодарил (а): 247 раз
- Поблагодарили: 272 раза
- Контактная информация:
Re: Рангоут и такелаж
страницу не напомните?
Клуб "Чуланчик на Верфи" переводы книг по судомоделизму:
J. Harland и M. Myers. Seamanship in the age of sail / J. Boudriot The History Of The French Frigate 1650-1850
А Соролья. Вводный курс по постройке шпангоутных моделей кораблей
J. Harland и M. Myers. Seamanship in the age of sail / J. Boudriot The History Of The French Frigate 1650-1850
А Соролья. Вводный курс по постройке шпангоутных моделей кораблей
Re: Рангоут и такелаж
Сформулирую иначе у Петеррсона только тросовые бейфуты стр 22 и 36Doctor Evil писал(а):страницу не напомните?
Готов Бисмарк от Amati, Vanguard, яхта Эндевор, Real de France
на стапеле китайский Le Reguin, вторая Каролина
на стапеле китайский Le Reguin, вторая Каролина
- Doctor Evil
- родоначальник
- Сообщения: 3777
- Зарегистрирован: Сб май 22, 2010 10:14
- Откуда: г. Обнинск
- Благодарил (а): 247 раз
- Поблагодарили: 272 раза
- Контактная информация:
Re: Рангоут и такелаж
Тогда переформулирую вопрос (я не издеваюсь) в чём вопрос?
Клуб "Чуланчик на Верфи" переводы книг по судомоделизму:
J. Harland и M. Myers. Seamanship in the age of sail / J. Boudriot The History Of The French Frigate 1650-1850
А Соролья. Вводный курс по постройке шпангоутных моделей кораблей
J. Harland и M. Myers. Seamanship in the age of sail / J. Boudriot The History Of The French Frigate 1650-1850
А Соролья. Вводный курс по постройке шпангоутных моделей кораблей
Re: Рангоут и такелаж
У Петоррсона только тросовые бейфуты в другой литературе ракс бугели
Как разместить по центру реи блок (одиночный) подъема реи и борг
Как разместить по центру реи блок (одиночный) подъема реи и борг
Готов Бисмарк от Amati, Vanguard, яхта Эндевор, Real de France
на стапеле китайский Le Reguin, вторая Каролина
на стапеле китайский Le Reguin, вторая Каролина
- Doctor Evil
- родоначальник
- Сообщения: 3777
- Зарегистрирован: Сб май 22, 2010 10:14
- Откуда: г. Обнинск
- Благодарил (а): 247 раз
- Поблагодарили: 272 раза
- Контактная информация:
Re: Рангоут и такелаж
Разместите по центру вместо блока коуш, за который гаком будут заводить гардели при подъеме рея.
Подняли, поставили борг, сняли гардели.
Подняли, поставили борг, сняли гардели.
Клуб "Чуланчик на Верфи" переводы книг по судомоделизму:
J. Harland и M. Myers. Seamanship in the age of sail / J. Boudriot The History Of The French Frigate 1650-1850
А Соролья. Вводный курс по постройке шпангоутных моделей кораблей
J. Harland и M. Myers. Seamanship in the age of sail / J. Boudriot The History Of The French Frigate 1650-1850
А Соролья. Вводный курс по постройке шпангоутных моделей кораблей
Re: Рангоут и такелаж
Поднять можно и руками. В анатомии есть блоки
А что насчет бейфутов
А что насчет бейфутов
Готов Бисмарк от Amati, Vanguard, яхта Эндевор, Real de France
на стапеле китайский Le Reguin, вторая Каролина
на стапеле китайский Le Reguin, вторая Каролина